ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
рабочая программа

Стриженюк Елена Васильевна

Целью работы с родителями является:

  • Организация сотрудничества между педагогом и родителями в интересах творческого и свободного развития личности ребенка.

Задачи:

  • Организация совместной деятельности педагога и родителей в воспитании детей.
  • Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе в Центре детского творчества.
  • Взаимодействие руководителя детского объединения с родителями– одно из важнейших направлений его деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_roditelyami_strizhenyuk_1.doc477.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

https://clipartion.com/wp-content/uploads/2015/10/photo-of-family-clip-art.gif

Педагог дополнительного образования Стриженюк Елена Васильевна

 объединение «Гармония»

Семья – вместе!

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей.

Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Закон РФ «Права и обязанности родителей» Ст. 63

https://fs00.infourok.ru/images/doc/209/237846/img5.jpg

У каждого человека в жизни есть несколько вещей, ради которых он готов пожертвовать всем, что имеет. Одной из них является семья. Мы  можем  долго  рассуждать  об  отношениях  в  семье,  внутренних

конфликтах, однако как ни крути – роднее и ближе, чем твоя собственная семья нет никого. Каждому хочется иметь надежный тыл, куда можно вернуться в любой ситуации, и где тебя будут ждать и всегда будут рады твоему возвращению. Именно таким местом и являются наши семьи…

Основываясь на программу воспитательной работы Центра детского творчества, я выстроила план работы с родителями своего объединения «Изобразительная деятельность».

Цель работы с родителями является:

  • Организация сотрудничества между педагогом и родителями в интересах творческого и свободного развития личности ребенка.

Задачи:

  • Организация совместной деятельности педагога и родителей в воспитании детей.
  • Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе в Центре детского творчества.
  • Взаимодействие руководителя детского объединения с родителями

– одно из важнейших направлений его деятельности.

Содержание работы с родителями:

- привлечение родителей (законных представителей) к участию в жизнедеятельности детского объединения;

- привлечение родителей к самостоятельному творчеству –

«эксперимент с собой», «сотворчество» - работа совместно с

ребенком (обмен ролями: не исправлять ребенка, а «приблизиться» к его пониманию);

  • сотрудничество родителей с педагогом в организации массовых мероприятий.

Формы и методы работы с родителями направлены:

  1. Консультации – практикумы: «Санитария и гигиена », «Лечебные процедуры по уходу за волосами», «Уход за кожей в подростковом  возрасте»;
  2. Родительские собрания;
  3. Тематические мероприятия, конкурсы;
  4. Анкетирование;
  5. Индивидуальные консультации;
  6. «Круглый стол»;
  7. Спортивные соревнования

План работы с родителями

на 2019-2020 учебный год

Сентябрь

День открытых дверей «Давайте знакомиться» - для родителей 1 года

обучения.

Родительское собрание «Адаптация детей к условиям дополнительного

образования».

Общероссийская акция «Безопасность детей - забота родителей».

Октябрь

Акция добрых дел «Раскрой свое сердце».

Анкетирование родителей «Золотые правила воспитания».

Памятки для родителей «В музей с ребенком».

Ноябрь

« Научись радовать других», семейное мероприятие в музейной экспозиции

« Семейный альбом Романовых», посвященный Дню матери.

Родительское собрание «Роль матери в воспитании ребенка».

Осенние каникулы - Экскурсия в музей (выезд детей с родителями).

Декабрь

Акция «Новый год - семейный праздник». Поздравление родителей.

Показ работ  детей за I полугодие.

Январь

Конкурс семейных кормушек.

Февраль

Оформление стенгазеты к 23 февраля.

Концертная программа, посвящённая празднованию 23 февраля.

Март

Оформление стенгазеты к 8 марта.

Концертная программа для мам.

Апрель

Заседание Совета родителей.

Показ работ детей за II полугодие.

Май

 Фестиваль «Созвездие талантов» .Творческий отчет за 2 полугодие учебного года.

Родительское собрание.

Консультация для родителей:

«Организация летней занятости детей».

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Как смотреть произведение изобразительного искусства

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Приобщайте ваших детей, внуков — к прекрасному. Учите их понимать гармонию

цвета, линий, светотени.

Помните! К восприятию искусства ребёнка надо готовить:

  • с помощью вопроса («Хотел бы ты узнать, как об этом рассказал художник?»;
  • своим рассказом о понравившейся репродукции;
  • предложением отобрать для подарка красивую репродукцию.
Учить ребёнка внимательно всматриваться в произведение
  • Сообщить название произведения и фамилию художника.
  • Рассмотреть всё, что изображено на картине.
  • Определить, какое настроение выражено в произведении, как его передал художник.
  • Обобщить, о чём картина.
  • Предложить ребёнку посоревноваться, кто лучше, интереснее расскажет о своём отношении к этому произведению.
Учить детей задавать вопросы о картине
  • Что бы ты ещё хотел узнать об этом произведении?
  • Кто (папа, мама, ребёнок) придумает самый интересный вопрос о картине?
  • Если бы ты показал это произведение товарищу, о чём бы ты его спросил?
  • Учить ребёнка говорить о произведениях искусства эмоционально, подбирая образные сравнения, эпитеты, метафоры, меняя интонацию голоса.
  • Обязательно рассказать детям, почему понравилась именно эта картина, что вспомнилось, о чём мечталось, когда смотрел на неё.
  • Создавать у ребёнка желание продолжать ознакомление с живописью:

«В следующий раз мы посмотрим, как об этом рассказал другой художник».

В МУЗЕЙ С РЕБЁНКОМ

Выходной день можно провести с ребёнком в музее, где вы можете открыть ему мир красок, пробудить эстетические чувства, вместе с ним пережить прекрасные минуты общения с искусством.

Создать интерес к музею необходимо задолго до его посещения: рассказать о музее, о правилах поведения в нём;

задать вопросы: «Хотел бы ты увидеть подлинники картин, узнать, какой музей находится в нашем городе?»

посещение музея и подготовка к этому событию должны создавать у ребёнка праздничное настроение (праздничная одежда, соответствующий эмоциональный настрой).

В первое посещение музея надо дать ребёнку возможность рассмотреть внешний вид здания, его парадную лестницу, украшения в залах,

обратить внимание на множество картин, на поведение людей в музее, дать возможность ему спокойно пройтись по залам. Спросите у вашего ребёнка, что ему особенно понравилось при первом посещении музея. В дальнейшем можно ограничиться детальным внимательным рассматриванием двух-трёх картин в одном зале.

Дорогие родители!

Систематическое посещение музея вместе с ребёнком позволит вам приобщить малыша к искусству, научить его видеть красоту

окружающего мира, создать доброжелательные и доверительные отношения в семье.

Тест «Какой вы родитель?»

"Как вы относитесь к воспитанию своего ребенка?", "Хватает ли вам терпения, внимания, желания, времени для него?": на этот и другие вопросы, вам поможет ответить этот совершенно несерьезный и не имеющий никакого отношения к детской психологии, но от этого не менее познавательный тест для родителей.

  1. Есть ли у вашего ребенка детская комната? Да - 5 баллов

Нет - 1.

  1. Уделяете ли вы внимание ребенку каждый день? Да - 5 баллов

Нет - 1.

  1. Терпеливы ли вы, когда он капризничает, плохо ест? Всегда - 5 баллов

Иногда - 3.

Никогда -1.

  1. Умеете ли вы прощать своему ребенку шалости? Да - 5 баллов

Иногда - 3.

Никогда - 1.

  1. Пользуетесь ли вы телесными наказаниями? Да, часто - 1 баллов

Иногда - 3. Принципиально нет - 5.

  1. Хотели ли бы вы, чтобы ваш ребенок во всем с вами делился? Да - 5 баллов

Иногда - 3. Не хочу - 5.

  1. Ваш ребенок послушен? Всегда - 5 баллов

Иногда - 3.

Нет - 1.

  1. Если вы что-то запрещаете ребенку, объясняете ему причину запрета? Да, всегда - 5 баллов

Иногда - 3.

Нет - 1.

  1. Требуете ли вы от своего ребенка выполнения всех обязанностей, которые, вы считаете, он должен выполнять?

Всегда - 5 баллов Иногда - 1.

Нет - 1.

  1. Следите ли вы за специальной педагогической литературой? Да - 5 баллов

Иногда - 3.

Нет - 1.

А теперь подсчитайте набранные баллы:

От 10 до 23 баллов: вероятно вы неверно воспитываете своих детей. И чем меньше вы набрали очков, тем в большей степени это проявляется. Если вы в ближайшее время коренным образом не измените методы своего воспитания, вполне может случиться, что ваш ребенок огорчит, будет постоянно огорчать вас или замкнется в себе.

От 24 до 37 баллов: ваши взгляды на воспитание в основном правильны. Тем не менее, вам, вероятно, необходимо постоянно проявлять заботу о ребенке. В противном случае у вас в конце концов возникнут проблемы в отношении с вашим детьми.

От 38 до 50 баллов: вы заслуживаете большой благодарности, признания как способный воспитатель. У вас достаточно терпения, упорства и любви к ребенку. А это так важно!

Тест «Искусство воспитания» для родителей

Что такое искусство воспитания? Только ли присмотр? Наставления? Или то душевное внимание, душевная близость детей и взрослых, которые любой конфликт делают разрешимым, а дело радостным и интересным. Предлагаю родителям ответить «да», «нет», «иногда»,

«отчасти» на следующие вопросы психологического теста. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

  1. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по «личным делам»?
  2. Интересуются ли они вашей работой?
  3. Знаете ли вы друзей ваших детей?
  4. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
  5. Проверяете ли вы, как они учат уроки?
  6. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
  7. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
  8. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги? А телевизионные передачи и фильмы?
  9. Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
  10. Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
  11. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

За каждое «да» — 2 балла, за каждое «отчасти», «иногда» — 1 балл, за «нет» — 0.Подсчитайте количество набранных баллов. Более 20 баллов — Ваши отношения с детьми в основном можно считать благополучными. От 10 до 20 баллов — Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены. Менее 10 баллов — Ваши контакты с детьми явно недостаточны.

Необходимо принимать срочные меты для их улучшения.

Советы родителям. 12 объятий в день

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос образованным и порядочным, человеком. Мы прививаем малышу понятия «хорошо» и

«плохо», воспитываем уважение к близким, заботу о младших, сострадание, затем помогаем приспособиться к работе в команде, научиться выстраивать общение со сверстниками. Однако зачастую,

найти общий язык с ребенком гораздо сложнее, чем научиться говорить ему строгое «нет». И все же многие психологи утверждают, что главное в воспитании ребенка — любовь, ласка, забота, внимание и поддержка. Зачастую, найти общий язык с ребенком гораздо сложнее, чем научиться говорить ему строгое «нет». Как лучше всего

демонстрировать ребенку свою любовь?

Всем известна знаменитая фраза американского психолога Верджинии Сатир: «Ребенку для выживания нужно четыре объятия в день; для того, чтобы он чувствовал себя хорошо – восемь; а для того, чтобы он рос и развивался как личность – 12». Конечно, это не означает, что нужно завести календарь и отмечать на нем ежедневное количество объятий с ребенком. Но стоит помнить, что каждый малыш нуждается в ласке,

даже если он с самого раннего детства стремится к самостоятельности: по десять минут сам завязывает шнурки на кроссовках и

демонстративно убегает, когда мама пытается обнять его на людях. Главная потребность ребенка на подсознательном уровне – чувствовать себя любимым.

Прикосновения родителей так же важны для ребенка, как и поддержка словом. Вспомните себя в детстве: когда вы пугались – прятались за спины родителей, когда расстраивались – нуждались в объятии, когда радовались – широко раскрывали руки, и сами обнимали маму, задорно заглядывая ей в глаза снизу вверх. А что для мальчиков значило отцовское подбадривающее похлопывание по плечу? Ребенок после этого готов свернуть горы!

«Золотые правила воспитания» (памятка для родителей)

  1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении. «Держать улыбку», потому что именно лицо - ваша визитная карточка.
  2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
  4. Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.
  5. Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.
  6. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.
  7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.
  8. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
  9. Воспитание - это последовательность целей.
  10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта:

Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...

Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта: "Уважая, Доверяя, Поддерживая"

Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...

программа работы с родителями

программа работы с родиелями на 2011-2012 уч.г....

Программа работы с родителями "Мостик"

Первый лист программы работы с родителями. Заинтересовавшихся полной версией, просьба, обращаться лично....

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Программа работы с родителями (законными представителями) «Гимназия для родителей» на 2017 – 2019 гг. (8-9 класс)

Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребёнка. Воспитательная функция семьи должна рассматриваться в трёх аспектах:1....