ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
рабочая программа
Целью работы с родителями является:
- Организация сотрудничества между педагогом и родителями в интересах творческого и свободного развития личности ребенка.
Задачи:
- Организация совместной деятельности педагога и родителей в воспитании детей.
- Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе в Центре детского творчества.
- Взаимодействие руководителя детского объединения с родителями– одно из важнейших направлений его деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_strizhenyuk_1.doc | 477.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Педагог дополнительного образования Стриженюк Елена Васильевна
объединение «Гармония»
Семья – вместе!
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей.
Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Закон РФ «Права и обязанности родителей» Ст. 63
У каждого человека в жизни есть несколько вещей, ради которых он готов пожертвовать всем, что имеет. Одной из них является семья. Мы можем долго рассуждать об отношениях в семье, внутренних
конфликтах, однако как ни крути – роднее и ближе, чем твоя собственная семья нет никого. Каждому хочется иметь надежный тыл, куда можно вернуться в любой ситуации, и где тебя будут ждать и всегда будут рады твоему возвращению. Именно таким местом и являются наши семьи…
Основываясь на программу воспитательной работы Центра детского творчества, я выстроила план работы с родителями своего объединения «Изобразительная деятельность».
Цель работы с родителями является:
- Организация сотрудничества между педагогом и родителями в интересах творческого и свободного развития личности ребенка.
Задачи:
- Организация совместной деятельности педагога и родителей в воспитании детей.
- Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе в Центре детского творчества.
- Взаимодействие руководителя детского объединения с родителями
– одно из важнейших направлений его деятельности.
Содержание работы с родителями:
- привлечение родителей (законных представителей) к участию в жизнедеятельности детского объединения;
- привлечение родителей к самостоятельному творчеству –
«эксперимент с собой», «сотворчество» - работа совместно с
ребенком (обмен ролями: не исправлять ребенка, а «приблизиться» к его пониманию);
- сотрудничество родителей с педагогом в организации массовых мероприятий.
Формы и методы работы с родителями направлены:
- Консультации – практикумы: «Санитария и гигиена », «Лечебные процедуры по уходу за волосами», «Уход за кожей в подростковом возрасте»;
- Родительские собрания;
- Тематические мероприятия, конкурсы;
- Анкетирование;
- Индивидуальные консультации;
- «Круглый стол»;
- Спортивные соревнования
План работы с родителями
на 2019-2020 учебный год
Сентябрь | День открытых дверей «Давайте знакомиться» - для родителей 1 года обучения. |
Родительское собрание «Адаптация детей к условиям дополнительного образования». | |
Общероссийская акция «Безопасность детей - забота родителей». | |
Октябрь | Акция добрых дел «Раскрой свое сердце». |
Анкетирование родителей «Золотые правила воспитания». | |
Памятки для родителей «В музей с ребенком». | |
Ноябрь | « Научись радовать других», семейное мероприятие в музейной экспозиции « Семейный альбом Романовых», посвященный Дню матери. |
Родительское собрание «Роль матери в воспитании ребенка». | |
Осенние каникулы - Экскурсия в музей (выезд детей с родителями). | |
Декабрь | Акция «Новый год - семейный праздник». Поздравление родителей. |
Показ работ детей за I полугодие. | |
Январь | Конкурс семейных кормушек. |
Февраль | Оформление стенгазеты к 23 февраля. |
Концертная программа, посвящённая празднованию 23 февраля. | |
Март | Оформление стенгазеты к 8 марта. |
Концертная программа для мам. | |
Апрель | Заседание Совета родителей. |
Показ работ детей за II полугодие. | |
Май | Фестиваль «Созвездие талантов» .Творческий отчет за 2 полугодие учебного года. |
Родительское собрание. | |
Консультация для родителей: «Организация летней занятости детей». |
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Как смотреть произведение изобразительного искусства
Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Приобщайте ваших детей, внуков — к прекрасному. Учите их понимать гармонию
цвета, линий, светотени.
Помните! К восприятию искусства ребёнка надо готовить:
- с помощью вопроса («Хотел бы ты узнать, как об этом рассказал художник?»;
- своим рассказом о понравившейся репродукции;
- предложением отобрать для подарка красивую репродукцию.
Учить ребёнка внимательно всматриваться в произведение
- Сообщить название произведения и фамилию художника.
- Рассмотреть всё, что изображено на картине.
- Определить, какое настроение выражено в произведении, как его передал художник.
- Обобщить, о чём картина.
- Предложить ребёнку посоревноваться, кто лучше, интереснее расскажет о своём отношении к этому произведению.
Учить детей задавать вопросы о картине
- Что бы ты ещё хотел узнать об этом произведении?
- Кто (папа, мама, ребёнок) придумает самый интересный вопрос о картине?
- Если бы ты показал это произведение товарищу, о чём бы ты его спросил?
- Учить ребёнка говорить о произведениях искусства эмоционально, подбирая образные сравнения, эпитеты, метафоры, меняя интонацию голоса.
- Обязательно рассказать детям, почему понравилась именно эта картина, что вспомнилось, о чём мечталось, когда смотрел на неё.
- Создавать у ребёнка желание продолжать ознакомление с живописью:
«В следующий раз мы посмотрим, как об этом рассказал другой художник».
В МУЗЕЙ С РЕБЁНКОМ
Выходной день можно провести с ребёнком в музее, где вы можете открыть ему мир красок, пробудить эстетические чувства, вместе с ним пережить прекрасные минуты общения с искусством.
Создать интерес к музею необходимо задолго до его посещения: рассказать о музее, о правилах поведения в нём;
задать вопросы: «Хотел бы ты увидеть подлинники картин, узнать, какой музей находится в нашем городе?»
посещение музея и подготовка к этому событию должны создавать у ребёнка праздничное настроение (праздничная одежда, соответствующий эмоциональный настрой).
В первое посещение музея надо дать ребёнку возможность рассмотреть внешний вид здания, его парадную лестницу, украшения в залах,
обратить внимание на множество картин, на поведение людей в музее, дать возможность ему спокойно пройтись по залам. Спросите у вашего ребёнка, что ему особенно понравилось при первом посещении музея. В дальнейшем можно ограничиться детальным внимательным рассматриванием двух-трёх картин в одном зале.
Дорогие родители!
Систематическое посещение музея вместе с ребёнком позволит вам приобщить малыша к искусству, научить его видеть красоту
окружающего мира, создать доброжелательные и доверительные отношения в семье.
Тест «Какой вы родитель?»
"Как вы относитесь к воспитанию своего ребенка?", "Хватает ли вам терпения, внимания, желания, времени для него?": на этот и другие вопросы, вам поможет ответить этот совершенно несерьезный и не имеющий никакого отношения к детской психологии, но от этого не менее познавательный тест для родителей.
- Есть ли у вашего ребенка детская комната? Да - 5 баллов
Нет - 1.
- Уделяете ли вы внимание ребенку каждый день? Да - 5 баллов
Нет - 1.
- Терпеливы ли вы, когда он капризничает, плохо ест? Всегда - 5 баллов
Иногда - 3.
Никогда -1.
- Умеете ли вы прощать своему ребенку шалости? Да - 5 баллов
Иногда - 3.
Никогда - 1.
- Пользуетесь ли вы телесными наказаниями? Да, часто - 1 баллов
Иногда - 3. Принципиально нет - 5.
- Хотели ли бы вы, чтобы ваш ребенок во всем с вами делился? Да - 5 баллов
Иногда - 3. Не хочу - 5.
- Ваш ребенок послушен? Всегда - 5 баллов
Иногда - 3.
Нет - 1.
- Если вы что-то запрещаете ребенку, объясняете ему причину запрета? Да, всегда - 5 баллов
Иногда - 3.
Нет - 1.
- Требуете ли вы от своего ребенка выполнения всех обязанностей, которые, вы считаете, он должен выполнять?
Всегда - 5 баллов Иногда - 1.
Нет - 1.
- Следите ли вы за специальной педагогической литературой? Да - 5 баллов
Иногда - 3.
Нет - 1.
А теперь подсчитайте набранные баллы:
От 10 до 23 баллов: вероятно вы неверно воспитываете своих детей. И чем меньше вы набрали очков, тем в большей степени это проявляется. Если вы в ближайшее время коренным образом не измените методы своего воспитания, вполне может случиться, что ваш ребенок огорчит, будет постоянно огорчать вас или замкнется в себе.
От 24 до 37 баллов: ваши взгляды на воспитание в основном правильны. Тем не менее, вам, вероятно, необходимо постоянно проявлять заботу о ребенке. В противном случае у вас в конце концов возникнут проблемы в отношении с вашим детьми.
От 38 до 50 баллов: вы заслуживаете большой благодарности, признания как способный воспитатель. У вас достаточно терпения, упорства и любви к ребенку. А это так важно!
Тест «Искусство воспитания» для родителей
Что такое искусство воспитания? Только ли присмотр? Наставления? Или то душевное внимание, душевная близость детей и взрослых, которые любой конфликт делают разрешимым, а дело радостным и интересным. Предлагаю родителям ответить «да», «нет», «иногда»,
«отчасти» на следующие вопросы психологического теста. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
- Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по «личным делам»?
- Интересуются ли они вашей работой?
- Знаете ли вы друзей ваших детей?
- Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
- Проверяете ли вы, как они учат уроки?
- Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
- Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
- Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги? А телевизионные передачи и фильмы?
- Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
- Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
- Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?
За каждое «да» — 2 балла, за каждое «отчасти», «иногда» — 1 балл, за «нет» — 0.Подсчитайте количество набранных баллов. Более 20 баллов — Ваши отношения с детьми в основном можно считать благополучными. От 10 до 20 баллов — Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены. Менее 10 баллов — Ваши контакты с детьми явно недостаточны.
Необходимо принимать срочные меты для их улучшения.
Советы родителям. 12 объятий в день
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос образованным и порядочным, человеком. Мы прививаем малышу понятия «хорошо» и
«плохо», воспитываем уважение к близким, заботу о младших, сострадание, затем помогаем приспособиться к работе в команде, научиться выстраивать общение со сверстниками. Однако зачастую,
найти общий язык с ребенком гораздо сложнее, чем научиться говорить ему строгое «нет». И все же многие психологи утверждают, что главное в воспитании ребенка — любовь, ласка, забота, внимание и поддержка. Зачастую, найти общий язык с ребенком гораздо сложнее, чем научиться говорить ему строгое «нет». Как лучше всего
демонстрировать ребенку свою любовь?
Всем известна знаменитая фраза американского психолога Верджинии Сатир: «Ребенку для выживания нужно четыре объятия в день; для того, чтобы он чувствовал себя хорошо – восемь; а для того, чтобы он рос и развивался как личность – 12». Конечно, это не означает, что нужно завести календарь и отмечать на нем ежедневное количество объятий с ребенком. Но стоит помнить, что каждый малыш нуждается в ласке,
даже если он с самого раннего детства стремится к самостоятельности: по десять минут сам завязывает шнурки на кроссовках и
демонстративно убегает, когда мама пытается обнять его на людях. Главная потребность ребенка на подсознательном уровне – чувствовать себя любимым.
Прикосновения родителей так же важны для ребенка, как и поддержка словом. Вспомните себя в детстве: когда вы пугались – прятались за спины родителей, когда расстраивались – нуждались в объятии, когда радовались – широко раскрывали руки, и сами обнимали маму, задорно заглядывая ей в глаза снизу вверх. А что для мальчиков значило отцовское подбадривающее похлопывание по плечу? Ребенок после этого готов свернуть горы!
«Золотые правила воспитания» (памятка для родителей)
- Никогда не воспитывайте в плохом настроении. «Держать улыбку», потому что именно лицо - ваша визитная карточка.
- Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
- Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
- Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.
- Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.
- Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.
- Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.
- Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
- Воспитание - это последовательность целей.
- Воспитатель должен быть твердым, но добрым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта:
Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...
Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта: "Уважая, Доверяя, Поддерживая"
Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...
программа работы с родителями
программа работы с родиелями на 2011-2012 уч.г....
Программа работы с родителями "Мостик"
Первый лист программы работы с родителями. Заинтересовавшихся полной версией, просьба, обращаться лично....
Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"
Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...
Программа работы с родителями (законными представителями) «Гимназия для родителей» на 2017 – 2019 гг. (8-9 класс)
Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребёнка. Воспитательная функция семьи должна рассматриваться в трёх аспектах:1....