Родительское собрание
материал (5 класс)

Николаенко Надежда Александровна

Родительское собрание перед новым учебным годом 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_roditelskoe_sobranie.docx17.45 КБ
Файл Буклет43.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что должны знать родители, когда их ребенок идет в 5 класс»

Цель: знакомство классного руководителя с родительским составом класса; знакомство родителей друг с другом; определение перспектив развития детского коллектива.

Задачи:  создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем;  изучить ожидания родителей от учебы в среднем звене;  ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности в среднем звене школы;  провести выборы родительского комитета класса.

Здравствуйте, уважаемые родители! Прежде всего, хочу поблагодарить вас за проявленное уважение и за то, что нашли время прийти на собрание, чтобы обсудить все проблемы до начала учебного года. Я поздравляю вас с тем, что ваш ребёнок практически стал пятиклассником, а это значит, что он, покинув стены начальной школы, вступил во взрослую жизнь «среднего звена». Начало учебы в пятом классе особый этап в школьной жизни. Особым он является не только для родителей, но и для учеников. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе. Итак, тема сегодняшнего собрания: «Что должны знать родители, когда их ребенок идет в 5 класс»

Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства - стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

   Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются - тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат - у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

Современный пятиклассник – какой он? Это особенный ученик. У него за плечами начальная школа, четыре года обучения, он привык к одному человеку, своей первой учительнице, привык к играм, сказкам, другим детским забавам. Ему очень хочется повзрослеть, но и со своими детскими развлечениями он еще не желает прощаться. Когда наши дети придут в 5 класс, они столкнутся с довольно трудным периодом – адаптационный период к средней школе. Они переходят к новой системе обучения: «классный руководитель – учителя-предметники», уроки у них проходят в разных кабинетах. К тому же переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства, а это достаточно серьёзный кризис. Сегодняшний пятиклассник энергичный и любознательный, умный и настойчивый, старательный и творческий, внимательный и находчивый, взволнован и иногда растерян. Он хочет учиться, хочет знать больше

Проанализируем типичные проблемы пятиклассников и возможные пути их решения :

- Стойкая привычка у детей к преувеличенной помощи родителей во время выполнения домашних заданий, творческих работ.

Возможное решение -  Дать детям самостоятельность в выполнении заданий, проверка после выполнения.

 

 - Недостаточная техника чтения, большие проблемы, связанные с пониманием текста учащимися через бедный лексический запас у части детей, неумение делить текст на смысловые части и анализировать его

Возможное решение - рекомендовать родителям постоянно предлагать учащимся задания на проверку знания и понимания содержания терминов, вести словарики терминов, читать вслух и анализировать условие упражнения, летом ежедневно читать вслух и пересказывать прочитанное

- Недостаточная скорость письма, нечеткий почерк у значительной части детей

 Возможное решение  - Рекомендовать упражнения для развития мышц кисти руки, подходящую ручку, продолжать следить за правильностью написания букв и цифр, с правильной позицией ручки

- Неустойчивость внимания, слабо развитая оперативная память у многих детей

 Возможное решение  - специальные упражнения на тренировку внимания и памяти

- Недостаточные умения устных вычислений (все арифметические действия в пределах 100 учащиеся должны выполнять устно)

Возможное решение  - Постоянное закрепление знаний: таблицы сложения и умножения, систематическое проведение содержательного и напряженного устного вычисления

- Ошибки в письменных действиях с многозначными числами

Возможное решение  - Регулярное повторение всех этапов алгоритма выполнения действия , систематическое включение в устную работу заданий на табличное умножение и деление, сложение и вычитание

Уважаемые родители! Постарайтесь обеспечить ребёнку спокойную, щадящую обстановку, чёткий режим, сделайте так, чтобы наш пятиклассник ощутил вашу поддержку и помощь.

Обсуждение учебно-воспитательных задач школы

Отличительные особенности учебного плана в 5-х классах состоят в следующем:

  1. Увеличивается учебная нагрузка – до 30 часов в неделю (по 6 уроков каждый день)  Одним из новшеств стандартов второго поколения следует считать появление внеурочной деятельности в учебном плане школы. Эти часы не относятся к обязательной учебной нагрузке. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Это часы учебного плана по выбору. Теперь у каждого ребенка совместно с родителями появилась возможность выбрать себе интересное дело (кружки, секции, студии)
  2. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д. Третий час физкультуры направлен на формирование культуры здоровья, укрепление, сохранение здоровья детей в нашей школе.  В соответствиями с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений учащихся. Особое место в новой системе оценивания уделено портфолио. Поэтому основным элементом учета достижений учащихся становится портфолио личных достижений.

Избрание классного родительского комитета для решения организационных вопросов

Для того, чтобы наше сотрудничество было более продуктивным и тесным, необходимо выбрать классный родительский комитет.

 Подведение итогов родительского собрания.

Ещё раз благодарю за то, что нашли время и пришли.



Предварительный просмотр:

Некоторые проблемы пятиклассников:

  • В письменных работах пропускают буквы.
  • Не умеет применять правило, хотя знает их формулировку.
  • С трудом решает математические задачи.
  • Плохо владеет умением пересказа.
  • Невнимателен и рассеян
  • Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы.
  • Не умеет работать самостоятельно.
  • С трудом понимает объяснения учителя.
  • Постоянно что-то и где-то забывает.
  • Плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради).
  • Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний.

Признаки возникшей дезадаптации школьника:

  • Усталый, утомленный вид ребенка.
  • Нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне.
  • Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
  • Нежелание выполнять домашние задания.
  • Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
  • Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
  • Беспокойный ночной сон.
  • Трудности утреннего пробуждения, вялость.
  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Золотые правила воспитания для родителей:

  • Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомниться в этом.
  • Принимайте ребенка таким, какой он есть, - со всеми достоинствами и недостатками.
  • Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
  • Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.
  • Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
  • Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
  • Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
  • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
  • Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
  • Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.

Раскраска Мальчик собирает портфель | Раскраски на первое сентября

Уважаемые родители!

Ни телефоны, ни планшеты, ни просмотр телевизора не помогут развить речь ребенка, как ваше общение с ним!

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  

средняя общеобразовательная школа №2

им. Н.Я. Василенко города Лабинска муниципального образования Лабинский раон

352500 Россия, Краснодарский край, Лабинский район, г. Лабинск, ул. Делегатская 9/1

Тел. 8(86169)2-69-46, 8(86169)3-28-28

Памятка для родителей

ВАШ РЕБЕНОК – ПЯТИКЛАССНИК

г.Лабинск

2020 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»

Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"

Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....