Консультация для родителей "Творим вместе с крохой"
консультация
Каждый ребенок - это алмаз. Но алмаз не станет бриллиантом без огранки.
Все дети от рождения творцы и художники, но только взрослые, и в первую очередь родители, могут поддержать, развить их талант. Вдохновение ребенка как костер, - погаснет, если не питать его.
Данная консультация подскажет, как помочь ребенку реализовать свой творческий потенциал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorim_vmeste_s_krohoy.docx | 235.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ТВОРИМ ВМЕСТЕ С КРОХОЙ
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
В. А.Сухомлинский.
Ребёнок рождается с массой задатков, а вот какие способности он разовьёт в себе, это загадка. Роль родителя создать необходимую среду для развития различных способностей детей. Важно дать ему материалы для самовыражения, важно разговаривать с малышом и задавать ему вопросы, развивать интерес ко всему окружающему.
Детский дошкольный возраст - это время для игр, мышления, воображения, творчества, веры в чудеса, сказку. Дети искренне верят в мечту, делятся друг с другом своими секретами и ждут поддержки и понимания от нас, взрослых.
Однако, часто работа, домашние заботы, походы по магазинам и прочие хлопоты очень часто не оставляют достаточного времени для совместной деятельности с детьми. Нам кажется, что дети, находясь с нами по близости, сами всему научатся, но это не так.
Детей необходимо учить, и учить не назиданиями и внушениями, а учить в процессе совместной деятельности, показывая малышам как раскрашивать, как вырезать, как лепить и т д.
Стандартным подходом в развитии детей является желание родителей отдать ребенка в детский сад, для того чтобы его развивали другие люди, профессионально подготовленные.
Но не стоит полагать, что занятий в саду ребёнку достаточно. Это большое и, увы, распространённое заблуждение. Помните! И время, и выбор материалов для продуктивной деятельности детей в детском саду ограничены, в то время, как дома, вместе с родителями, ребёнок волен творить сколько хочет и как хочет.
Многие родители говорят: “Он дома не хочет рисовать/клеить/лепить”!
Разумеется, не захочет, если просто вручить ребёнку, к примеру, альбом и сказать “рисуй!”. А вы попробуйте вместе с ребёнком воплотить его фантазии, создать сказку своими руками.
Это важно!
Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого, совместная творческая деятельность, особенно, если это игра – интересное и увлекательное время провождение. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, вызывает массу
положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу. Дети обожают фантазировать и мастерить.
Если ваш ребенок проявляет творческую инициативу в игре, поощряйте ее. Помогите воплотить его фантазию в жизнь. Самое главное условие Вашей совместной деятельности – не нужно заставлять, но и не делать все за него!
Дети очень любят играть вместе с родителями, неважно как: с мячом, в куклы, рисовать, шить, клеить и т. д. Ведь в совместной игре укрепляются дружеские отношения между детьми и родителями, ребенок видит, что родитель доверяет ему, и малыш старается оправдать это доверие. Именно в совместной деятельности закладывается основа уважения к людям, поскольку взрослый демонстрирует уважение к малышу и к его деятельности. Поощряет его желание, играть, творить, мастерить, даже если не получается. Малыш получает уверенность, что все получиться, только надо научиться. А взрослые, работая вместе с детьми, имеют возможность понять проблемы ребенка, его внутренний мир, его восприятие окружающего мира.
Для того, чтобы ваш ребенок смог почувствовать себя настоящим творцом, участником некоего волшебного таинства давайте придерживаться нескольких несложных правил:
Правило 1. Заранее продумайте: что и как, к какой дате необходимо сделать. Проконсультируйтесь у воспитателей, посоветуйтесь с друзьями и
родственниками. Неоценимую помощь окажут Интернет-сайты, журналы и книги по изготовлению разнообразных поделок (благо их сейчас целое множество), поэтапные схемы рисования. Не забудьте обсудить все идеи со своим малышом, взвесить все за и против и придти к единогласному решению.
Правило 2. Проведите ревизию бабушкиного сундука, шкатулки со швейными принадлежностями, ящика с игрушками – там наверняка найдется множество полезных вещей. В любом случае есть магазины со всякой всячиной, где можно найти просто невероятные вещи!
Правило 3. Определите время, когда вы будете заниматься вместе с ребенком. Главное, чтобы ни вы, ни малыш не были уставшими и разбитыми, или, наоборот, не торопились куда-нибудь. Лучше всего подойдут, конечно, выходные.
Правило 4. Когда начнете работать, проговаривайте все то, что делаете. Например: «Сейчас я обмакну кисточку в баночку с клеем и аккуратно намажу белую сторону заготовки» или «Я сначала вырежу все детали, чтобы мне было удобней работать». Так вы формируете и расширяете словарный запас вашего чада.
Правило 5. Пусть ваш малыш принимает посильное участие в творческом процессе. Он вполне может промазать заготовку клеем, прижать, промокнуть излишки клея тряпочкой, подавать вам нужные детали, нарисовать глазки или ротик, солнышко или звездочку.
И последнее. Старайтесь избегать снисходительно-покровительственного тона в общении с крохой. Помните, что находясь с ребенком на равных, вы помогаете ему стать более уверенным в себе, своих силах. Организовывайте совместные игры с детьми, придумывайте, фантазируйте, конструируйте, рисуйте и т.д. и ваш ребенок вырастет интересной личностью, которой вы будете гордиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое сообщение на тему “Нотная азбука для самых маленьких” (И. С. Королькова “Крохе-музыканту”).
И. Королькова "Крохе-музыканту". Поэтапные возможности применения методического пособия для начинающих пианистов и различные варианты дальнейшего использования сборника в младших и средних класс...
ЛЮБОПЫТНЫЙ КРОХА
Кроха сын к отцу пришел,И спросила кроха:«Что такое ИСТ? –Может это плохо ?Ты, дружок, такой вопросАдресуй – ка маме,Ее про это тренераУчили по программе.Кроха к маме побежалС этим же вопр...
Консультация для родителей.Как создать домашний театр вместе с детьми
В этом материале даны практические рекомендации о том. как можно создать домашний театр вместе с детьми....
Консультация для родителей на тему: "Посещение театра вместе с ребенком"
Рекомендации для родителей, задумавших совместное посещение с ребенком театра или культурного мероприятия...
Консультация "Как провести выходной день вместе с детьми?"
Рекомендации для родителей о совместном интересном отдыхе в выходной день всей семьей....
Консультация для родителей "Вместе весело дышать!"
Для правильного произношения звуков недостаточно тренировать органы артикуляции, необходимо также научить ребенка правильно дышать. Дыхательная система является энергетической баз...