Программа работы с родителями
рабочая программа
Цель программы: Психолого-педагогическое просвещение родителей, организация взаимосотрудничества.
Задачи:
- Привлечение родителей к воспитательной деятельности объединения;
- Повышение посещаемости и качества обучения;
- Повышения педагогической культуры родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_roditelyami.docx | 39.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Сургутского района
«Центр детского творчества»
ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Педагог: Кот Анатолий Иванович
Пояснительная записка
В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, “авторитетом” становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к “ выходу” ребенка из-под влияния семьи.Создавшееся положение наряду с другими объективными и субъективными причинами способствует росту детской безнадзорности, преступности, наркомании и других негативных явлений в детской, подростковой и молодежной среде. Не всегда образовательные учреждения уделяют должное внимание совершенствованию воспитательного процесса, выстраиванию на должном уровне отношений с семьей и другими социальными институтами. Вследствие этого происходит отчуждение семьи от образовательных учреждений, педагогов – от семьи, семьи – от интересов творческого и свободного развития личности ребенка.Образовательное учреждение, было, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.
Основные пути реализации программы:
- Составление характеристик семей обучающихся.
- Использование оптимальных форм и методов групповой и индивидуальной работы с семьей.
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей.
- Создание системы массовых мероприятий с родителями.
- Работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся.
- Приобщение родителей к педагогическому процессу.
- Информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомится со спецификой образовательного учреждения, знакомят с его воспитывающей и развивающей средой.
- Уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.
Цель программы: Психолого-педагогическое просвещение родителей, организация взаимосотрудничества.
Задачи:
- Привлечение родителей к воспитательной деятельности объединения;
- Повышение посещаемости и качества обучения;
- Повышения педагогической культуры родителей.
Этапы программы
Работа с родителями
- родительские собрания;
- занятия для родителей (Круглые столы «Вечер трудных вопросов»).
- дни «открытых занятий»;
- тематические собрания с привлечением специалистов
- индивидуальная работа с родителями;
- внеклассные мероприятия с привлечением родителей.
- работа родительского комитета;
- поиск родителей – спонсоров мероприятий;
- помощь родителей в приучении детей к выполнению режима дня.
Условия сотрудничества:
1. Обсуждение и реализация единых подходов к воспитанию каждого ребенка.
2. Взаимное уважение.
3.Справедливость по отношению к детям и родителям.
4.Повышение авторитета родителей.
5.Соблюдение принципов педагогической этики.
Прогнозируемые результаты
- повышение уровня педагогической культуры родителей;
- создание условий, способствующих развитию взаимопонимания и сотрудничества с семьёй;
- повышение качества реализации образовательной программы
Примерная программа родительских собраний
План работы с родителями
Кота А.И, педагога дополнительного образования
на 2017-2018 учебный год
Октябрь
Повестка дня
1. Ознакомление родителей с нормативно - правовыми документами, регламентирующими деятельность центра дополнительного образования. (Лицензия на право образовательной деятельности, Устав)
2. О правах и обязанностях обучающихся в центре дополнительного образования. (Из Устава учреждения)
3. Правила приема и отчисления обучающихся учреждения. (Из Устава учреждения)
4. Беседы: по предупреждению ДДТТ; антинаркотической направленности, о вреде табакокурения и употребления алкогольных напитков.
5. О совместной работе с родителями по профессиональной ориентации обучающихся и дальнейшему выбору профессии.
Ноябрь
Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Лучшая профессия».
Цель: формирование у родителей понимания необходимости осознанного подхода к выбору будущей профессии ребенка.
Обратить внимание на индивидуальные особенности ребенка; рассказать о классификации профессий; представить критерии определения будущей профессии.
Декабрь
Итоги первого полугодия. Представление работ обучающихся, изученных за 1 полугодие.
Цель: Подведение итогов работы за 1 полугодие.
Январь
Повестка дня:
1. Об организации квалификационных экзаменов. Формы проведения.
2. Знакомство с нормативно- правовыми документами по организации экзаменов.
Март
Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Родители начинают с себя. Психопрофилактика эмоциональных срывов».
Цель: формирование у родителей образа здоровых отношений в семье.
Обсудить с родителями возрастные особенности обучающихся; разобрать возможные сложные ситуации и варианты адекватного поведения; помочь в решении имеющихся конфликтов.
Апрель
Психолого- педагогический родительский всеобуч «В жизни должно быть место творчеству".
Цель: формирование у родителей потребности в совместной творческой деятельности с ребенком.
Ознакомить родителей с результатами исследований; дать рекомендации по раскрытию и развитию творческих способностей обучающихся.
Май
Подведение итогов работы за учебный год.
Представление работ обучающихся, выполненных в программах, изученных за год.
Цель: Подведение итогов работы за учебный год.
План работы с родителями
Кота А.И, педагога дополнительного образования
на 2018-2019 учебный год
Октябрь
Повестка дня
1. Ознакомление родителей с нормативно - правовыми документами, регламентирующими деятельность центра дополнительного образования. (Лицензия на право образовательной деятельности, Устав)
2. О правах и обязанностях обучающихся в центре дополнительного образования. (Из Устава учреждения)
3. Правила приема и отчисления обучающихся учреждения. (Из Устава учреждения)
4. Беседы: по предупреждению ДДТТ; антинаркотической направленности, о вреде табакокурения и употребления алкогольных напитков.
5. О совместной работе с родителями по профессиональной ориентации обучающихся и дальнейшему выбору профессии.
Ноябрь
Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Лучшая профессия».
Цель: формирование у родителей понимания необходимости осознанного подхода к выбору будущей профессии ребенка.
Обратить внимание на индивидуальные особенности ребенка; рассказать о классификации профессий; представить критерии определения будущей профессии.
Декабрь
Итоги первого полугодия. Представление работ обучающихся, изученных за 1 полугодие.
Цель: Подведение итогов работы за 1 полугодие.
Январь
Повестка дня:
1. Об организации квалификационных экзаменов. Формы проведения.
2. Знакомство с нормативно- правовыми документами по организации экзаменов.
Март
Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Родители начинают с себя. Психопрофилактика эмоциональных срывов».
Цель: формирование у родителей образа здоровых отношений в семье.
Обсудить с родителями возрастные особенности обучающихся; разобрать возможные сложные ситуации и варианты адекватного поведения; помочь в решении имеющихся конфликтов.
Апрель
Психолого- педагогический родительский всеобуч «В жизни должно быть место творчеству".
Цель: формирование у родителей потребности в совместной творческой деятельности с ребенком.
Ознакомить родителей с результатами исследований; дать рекомендации по раскрытию и развитию творческих способностей обучающихся.
Май
Подведение итогов работы за учебный год.
Представление работ обучающихся, выполненных в программах, изученных за год.
Цель: Подведение итогов работы за учебный год.
План работы с родителями
Кота А.И, педагога дополнительного образования
на 2019-2020 учебный год
Сентябрь
Родительское собрание в группах первого года обучения «Организация обучения в МАУДО «ЦДТ»
Повестка дня
1. Ознакомление родителей с нормативно - правовыми документами,регламентирующими деятельность центра дополнительного образования. Осознанный выбор направления обучения. (Лицензия на право образовательной деятельности, Устав)
2. О правах и обязанностях обучающихся в центре дополнительного образования. (Из Устава учреждения)
3. Правила приема и отчисления обучающихся учреждения. (Из Устава учреждения)
4. Беседы: по предупреждению ДДТТ; антинаркотической направленности, о вреде табакокурения и употребления алкогольных напитков.
5. О совместной работе с родителями по профессиональной ориентации обучающихся и дальнейшему выбору профессии.
Ноябрь
Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Лучшая профессия».
Цель: формирование у родителей понимания необходимости осознанного подхода к выбору будущей профессии ребенка.
Обратить внимание на индивидуальные особенности ребенка; рассказать о классификации профессий; представить критерии определения будущей профессии.
Декабрь
Итоги первого полугодия. Представление работ обучающихся, изученных за 1 полугодие.
Цель: Подведение итогов работы за 1 полугодие.
Январь
Повестка дня:
1. Об организации квалификационных экзаменов. Формы проведения.
2. Знакомство с нормативно- правовыми документами по организации экзаменов.
Март
Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Родители начинают с себя. Психопрофилактика эмоциональных срывов».
Цель: формирование у родителей образа здоровых отношений в семье.
Обсудить с родителями возрастные особенности обучающихся; разобрать возможные сложные ситуации и варианты адекватного поведения; помочь в решении имеющихся конфликтов.
Апрель
Психолого- педагогический родительский всеобуч «В жизни должно быть место творчеству".
Цель: формирование у родителей потребности в совместной творческой деятельности с ребенком.
Ознакомить родителей с результатами исследований; дать рекомендации по раскрытию и развитию творческих способностей обучающихся.
Май
Подведение итогов работы за учебный год.
Представление работ обучающихся, выполненных в программах, изученных за год.
Цель: Подведение итогов работы за учебный год.
План работы с родителями
Кота А.И, педагога дополнительного образования
на 2020-2021 учебный год
Сентябрь
Родительское собрание в группах первого года обучения «Организация обучения в МАУДО "ЦДТ"».
Повестка дня
1. Ознакомление родителей с нормативно - правовыми документами,регламентирующими деятельность центра дополнительного образования. Осознанный выбор направления обучения. (Лицензия на право образовательной деятельности, Устав)
2. О правах и обязанностях обучающихся в центре дополнительного образования. (Из Устава учреждения)
3. Правила приема и отчисления обучающихся учреждения. (Из Устава учреждения)
4. Беседы: по предупреждению ДДТТ; антинаркотической направленности, о вреде табакокурения и употребления алкогольных напитков.
5. О совместной работе с родителями по профессиональной ориентации обучающихся и дальнейшему выбору профессии.
Ноябрь
Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Лучшая профессия».
Цель: формирование у родителей понимания необходимости осознанного подхода к выбору будущей профессии ребенка.
Обратить внимание на индивидуальные особенности ребенка; рассказать о классификации профессий; представить критерии определения будущей профессии.
Декабрь
Итоги первого полугодия. Представление работ обучающихся, изученных за 1 полугодие.
Цель: Подведение итогов работы за 1 полугодие.
Январь
Повестка дня:
1. Об организации квалификационных экзаменов. Формы проведения.
2. Знакомство с нормативно- правовыми документами по организации экзаменов.
Март
Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Родители начинают с себя. Психопрофилактика эмоциональных срывов».
Цель: формирование у родителей образа здоровых отношений в семье.
Обсудить с родителями возрастные особенности обучающихся; разобрать возможные сложные ситуации и варианты адекватного поведения; помочь в решении имеющихся конфликтов.
Апрель
Психолого- педагогический родительский всеобуч «В жизни должно быть место творчеству".
Цель: формирование у родителей потребности в совместной творческой деятельности с ребенком.
Ознакомить родителей с результатами исследований; дать рекомендации по раскрытию и развитию творческих способностей обучающихся.
Май
Подведение итогов работы за учебный год.
Представление работ обучающихся, выполненных в программах, изученных за год.
Цель: Подведение итогов работы за учебный год.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Кодекс родителя.
- Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.
- Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе , ни другим, ни собственному ребенку.
- Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье(пусть даже по мелочам).
- Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.
- Если родители хотят , чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков проявляется в том , что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.
- Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
- Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей, и ребенок встречается с ними в своем доме.
- Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта:
Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...
Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта: "Уважая, Доверяя, Поддерживая"
Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...
программа работы с родителями
программа работы с родиелями на 2011-2012 уч.г....
Программа работы с родителями "Мостик"
Первый лист программы работы с родителями. Заинтересовавшихся полной версией, просьба, обращаться лично....
Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"
Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...
Программа работы с родителями (законными представителями) «Гимназия для родителей» на 2017 – 2019 гг. (8-9 класс)
Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребёнка. Воспитательная функция семьи должна рассматриваться в трёх аспектах:1....