Как определить готовность ребенка к обучению в школе?
консультация
Многие родители очень переживают за своих детей, которые должны идти в школу. Они задают себе вопросы: Смогут ли дети учиться? Готов ли ребенок к обучению в школе? Справиться ли ребенок со школьными нагрузками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_opredelit_gotovnost_rebenka_k_obucheniyu_v_shkole.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Как определить готовность ребенка к обучению в школе?
Многие родители очень переживают за своих детей, которые должны идти в школу. Они задают себе вопросы: Смогут ли дети учиться? Готов ли ребенок к обучению в школе? Справиться ли ребенок со школьными нагрузками.
Готовность ребёнка к школе определяется по следующим направлениям:
1. Ориентировка в окружающем мире — определяется уровень знаний об окружающем мире, ориентированность ребёнка в жизненных ситуациях.
2. Развитие графического навыка — определяется степень развития мелкой моторики и навыков владения графической деятельностью. Готовый к школьному обучению ребёнок должен уметь владеть карандашом, без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
3. Развитие восприятия сенсорных эталонов — определяется степень усвоения общепринятых образцов внешних свойств предмета (цветов спектра как эталонов цвета, геометрических фигур как эталонов формы). Задания позволяют определить, умеет ли ребёнок сравнивать воспринимаемый объект с этими эталонами.
4. Развитие восприятия пространства — определяется степень сформированности понятий «высоко» — «низко», «далеко» — «близко», «впереди» — «сзади», «прямо», «сбоку», «слева» — «справа».
5. Развитие памяти — определяется степень сформированности слуховой, зрительной наглядно-образной и словесно-логической памяти.
6. Уровень развития внимания — определяется развитие объёма и устойчивости внимания. Задания также позволяют анализировать развитие волевой сферы. Дети, у которых не сформирована волевая сфера, не принимают задание, постоянно отвлекаются, делают много ошибок уже в начале работы, иногда начинают рисовать или раскрашивать фигурки.
7. Уровень развития мышления — выявляется степень сформированности словесно-логического мышления.
8. Развитие речи — выявляется умение выполнять словесные поручения, понимание грамматической конструкции предложения, наличия в речи глаголов, прилагательных, развитие умения подбирать антонимы, наличие умения изменять существительные по числам.
9. Развитие эмоциональной сферы — выявляется степень развития умений определять эмоциональные состояния другого человека, адекватно передавать свои чувства и настроения, наличие знаний о нормах социального взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Также необходимо:
- уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
- выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
- знать понятия «больше-меньше-поровну»;
- знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
- уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
- решать простые арифметические задачки;
- уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части
Важно, чтобы ребенок:
- отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
- мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
- подбирал слова на заданную букву;
- делил слово на слоги;
- читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
Для успешного начала учебы в школе требуется:
- правильно держать ручку и карандаш в руке;
- проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
- обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
- уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
- копировать с образца геометрические фигуры;
- уметь продолжить штриховку рисунка;
уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовность ребенка к обучению в школе.
Что такое школьная готовность. В чем проблема "незрезых" детей. Советы родителям от учителей начальных классов. Личностная готовность. Волевая готовность. Умственная готовность. Положительное отношен...
Консультация для родителей "Готовность ребенка к обучению в школе"
Статья знакомит родителей с понятием "готовность к обучению в школе" и ее составляющими - физиологической, психологической и мотивационной готовностью....
Консультативная статья "Готовность ребенка к обучению в школе"
В статье приведены показатели готовности к школе, которым должны соответствовать в интеллектуальном, волевом, личностном, психологическом, физическом плане все дошкольники (кроме детей с серьезными от...
Готовность ребенка к обучению в школе.
Статья о том, как определить готовность ребенка к обучению в школе....
Готовность ребенка к обучению грамоте.
Консультация для воспитателей ДОУ....
Структура психологической готовности ребенка к обучению в школе
Консультация для родителей...
«Личностная готовность ребенка к обучению в школе. Как сформировать положительное отношение у ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителям и к самому себе»
Родительский клуб «Школа первоклассного родителя» «Личностная готовность ребенка к обучению в школе. Как сформировать положительное отношение у ребенка к школе, к учебной деятельност...