Работа с родителями
учебно-методический материал
Работа с родителями в хореографической студии "Овация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с родителями | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Хореографическая студия «Овация» образовалась в 2009 году. На данный момент ее посещают 91 обучающийся. Меня, как педагога дополнительного образования и родителей детей, посещающих мою студию, объединяет забота о здоровье и развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
С момента прихода ребенка в студию, стараюсь наладить связь и общение с его семьей, так как семья выступает, во-первых, в роли субъекта воспитательного процесса, влияя на формирование личности ребёнка, его образовательных потребностей, во-вторых, в роли социального заказчика образовательных услуг, в данном случае услуг хореографического творчества.
Задачами сотрудничества с родителями являются:
1. Установление партнерских отношений с семьей каждого обучающегося.
2. Объединение усилий для полноценного развития и воспитания.
3. Создание атмосферы общности интересов.
В нашей студии выстроена система взаимодействия с родителями:
- индивидуальные консультации или беседы;
- проведение общих родительских собраний;
- открытых занятий;
- участие в конкурсах и концертах;
- открытые занятия для родителей.
Индивидуальная консультация (беседа). Эта форма работы с родителями самая распространенная и эффективная. На индивидуальных беседах родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях и беспокойствах, которые их тревожат. Иногда я провожу беседы по своей инициативе или по инициативе самих родителей, в основном это - устное приглашение или приглашение по телефону.
Формулирую цель беседы с родителем, чтобы родитель смог подготовиться к ней не только психологически, но и информационно, собрать какие-либо сведения, вспомнить необходимые факты.
Анкетирование, диагностика. Провожу для выяснения запросов родителей, для выяснения удовлетворенности работой педагога и объединения в целом.
Родительское собрание. Это основная форма работы с родителями.
На собрании обсуждаем положительные факты в жизни хореографической студии, анализируем трудности материально-технической базы, вносим реальные предложения по сотрудничеству в воспитании детей, развитию их индивидуальных способностей и творческой одаренности. Обсуждаем будущие планы и действия: участие в мероприятиях и конкурсах, выступления на концертах. Благодаря таким формам работы, у родителей появляется положительная установка на сотрудничество с педагогом и со всем коллективом.
Моя задача состоит в том, чтобы поддержать интерес каждого родителя к общей работе в процессе самого собрания. Это возможно тогда, когда родители на фоне общих дел видят деятельность своих детей.
На собрании я знакомлю их с правилами поведения в объединении, требованиями к форме для занятий, с предстоящей работой, новыми постановками, пошивом костюмов и приобретении реквизита и т.д, озвучиваю свое мнение и предлагаю высказаться родителям.
Как педагог студии, стараюсь благодарить родителей, кто оказывает помощь объединению.
По результатам собрания составляется протокол. На собрание выносятся вопросы, которые действительно нуждаются в решении родительского большинства. По ряду вопросов, обсуждаемых на собраниях, принимается решение, которое доводится до всех родителей. Периодически родительский актив или педагог отчитываются о выполнении решений.
Открытые занятия для родителей. Конкурсы и концерты.
Открытые занятия провожу, в основном, в подготовительных и младших группах. Это способ познакомить родителей с содержанием, методами и приемами воспитания и обучения, условиями хореографической деятельности. Иногда такие открытые занятия помогают преодолеть предвзятое отношение родителей к ребенку, его способностям. Дают возможность посмотреть на ребенка с другой стороны, оценить его качества и расставить приоритеты.
Участие родителей в концертной и конкурсной деятельности обязательно. Каждый родитель, благодаря родительским собраниям, группам в соцсетях, родительскому активу и конечно мне, как руководителю студии, где занимается его ребенок, ставится в известность о предстоящем событии. Идет работа над совместной подготовкой к мероприятию, обговаривается репетиционное время, реквизит, костюмы, билеты, затраты, досуговая деятельность (если выезд за пределы района), проживание, жилье и т.д. Родители - активные участники образовательного процесса и вовлечение их в совместные коллективные дела, имеют огромный воспитательный эффект.
В целом, организованная работа с родителями носит конструктивный характер, позволяя смоделировать единую образовательную среду в нашем объединении.
И, подводя итоги, мне хочется вас ознакомить с некоторыми правилами, касающихся эффективного взаимодействия педагога с семьями обучающихся:
1. Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.
2. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.
3. Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать — это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.
4. Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам. Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали.
5. То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов. Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, еще с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность.
6. Каждая встреча с семьей ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика.
7. Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам.
8. Готовясь к встрече с семьей ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее. Если родители принимают активное участие в жизни УДОД, их усилия должны быть отмечены педагогом и администрацией УДОД.
Использование вышеуказанных форм работы с семьей позволяет эффективно взаимодействовать педагогам с родителями. Таким образом, родители приобретают опыт педагогического сотрудничества, как с собственным ребенком, так и с педагогической общественностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями. Ошибки родителей.
Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...
формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками
Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....
Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.
Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....
Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.
Реализация проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи школы и поднять ее на более высок...
Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"
Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...
Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?
В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...
Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...