методичка копилка классного руководителя
статья
полезная информация для класссного руководителя при рабьоте с родиетелями и детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_kopilka_klassnogo_rukovoditelya.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая копилка классного руководителя.
«Первое родительское собрание»
Памятка
«Как провести организационное родительское собрание»
- Если вы впервые взяли класс, начните собрание со знакомства с родителями, расскажите немного о себе, предоставьте такую же возможность родителям.
- Расскажите родителям о задачах школы, тех планах, которые вы ставите перед собой и классным коллективом.
- Познакомьте родителей с основными делами класса на предстоящий год.
- Расскажите родителям о порядке работы школы, системе дополнительного образования, действующей в школе.
- Познакомьте родителей с основными требованиями, предъявляемыми к учащимся класса в данном учебном заведении.
- Представьте работающих в классе учителей – предметников.
- В ходе собрания уместно провести анкетирование родителей по вопросам:
- Ф.И.О. отца и матери ребёнка.
- Место работы родителей.
- Сколько детей растёт в семье, их возраст.
- Интересы, увлечения семьи.
- Какие проблемы родители хотели бы обсудить, какую получить консультацию специалиста.
- Какую помощь могли бы оказать родители школе, классу.
8. Вторая часть собрания посвящается выборам родительского комитета класса, решению организационных вопросов. Вся атмосфера собрания должна показать родителям, что ваша общая цель – создать единый коллектив детей и родителей класса
Образцы приглашений на родительское собрание.
Образец №1:
Уважаемые Татьяна Владимировна и Николай Геннадьевич!
Приглашаем Вас принять участие в родительском собрании на тему: «Роль семейных традиций в воспитании школьников», которое состоится 17 февраля в 18 часов в учебном кабинете нашего класса.
Нам очень важно знать ваше мнение по обсуждаемому вопросу.
С уважением, классный руководитель Ирина Петровна и члены родительского комитета
_____________________________________________________________
Образец №2:
Уважаемые Татьяна Владимировна и Николай Геннадьевич!
Отложите дела ненадолго
И придите 17 февраля в 18.00 ч.к нам в класс № 38
Мы готовимся к встрече с вами
Будем рады увидеть Вас!
С уважением, классный руководитель Ирина Петровна и члены родительского комитета
Анкета «Знакомство с родителями»
На первой встрече с родителями можно попросить их ответить на следующие вопросы:
- Какого мнения Вы о школе и педагогическом коллективе, в котором будет обучаться ваш ребёнок?
- Каким Вы видите классного руководителя своего ребёнка?
- Каким бы Вы хотели видеть класс, в котором предстоит учиться вашему ребёнку?
- Какие традиции и обычаи, по Вашему мнению, должны развиваться в классном коллективе?
- Чем бы Вы могли помочь классному руководителю в создании коллектива класса?
- Какие проблемы воспитания вызывают у Вас серьёзную тревогу и опасения?
Анкета «Перспективы обучения и воспитания ребёнка»
- С каким чувством переступает порог школы ваш сын или дочь?
- Как чувствует себя ваш ребёнок в ученическом коллективе?
- Знаете ли вы друзей своего ребёнка в коллективе? Назовите их.
- Как складываются отношения с учителями – предметниками у вашего ребёнка?
- Создаёт ли школа, по вашему мнению, условия для самореализации в учебной деятельности вашего ребёнка?
- Какую помощь необходимо оказать вашему ребёнку для повышения результативности его учебной деятельности?
Анкета «Ваш ребёнок»
С целью изучения характера учащихся, взаимоотношений в семьях ребят можно использовать в анкетировании следующие вопросы:
1. Какие положительные качества своего ребёнка вы можете назвать?
2. Какие отрицательные качества характера вашего ребёнка мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе?
3. Делиться ли ваш ребёнок с вами впечатлениями о событиях школьной жизни и жизни класса?
4. Как ведёт себя ваш ребёнок дома?
5. Приглашает ли вас на внеклассные мероприятия, хочет ли видеть вас в школе?
6. Кем мечтает стать ваш ребёнок?
Определение самостоятельности ребёнка.
Родителям предлагается перечень действий ребёнка. Они распределяют эти действия в две колонки таблицы самостоятельно.
Ваш ребёнок делает самостоятельно | Только по вашему требованию, с вашего позволения, с разрешения. |
Действия:
- собирается в школу;
- выбирает себе одежду для школы и для праздника;
- делает уроки;
- определяет с кем ему дружить;
- готовит еду, если необходимо;
- убирает квартиру;
- ходит в магазин за покупками;
- помогает по дому и на даче;
- приглашает друзей к себе домой;
- определяет время возвращения домой после школьного вечера, дискотеки;
- принимает решения в различных ситуациях повседневной жизни;
- распоряжается денежными средствами, которые вы даёте ребёнку;
- объективно оценивает себя и свои поступки;
- сдерживает свои негативные эмоции в общении с другими людьми;
- терпимо относиться к младшим братьям и сёстрам;
- помогает в воспитании младших.
Работа с перечнем действий и таблицей помогает родителям взглянуть на свою семью со стороны, увидеть результативность своей воспитательной работы. Многие начинают осознавать, что в семье растёт ребёнок, которому не дают возможности быть самостоятельным.
Методика «Незаконченное предложение»
Эта методика используется для диагностики взаимоотношений родителей и детей. Учащиеся дают ответы на одни и те же вопросы, это позволяет определить причины конфликтных ситуаций во взаимоотношениях детей и родителей. На основе данной методики можно провести между родителями и детьми вечер вопросов и ответов, круглый стол и т.д.
Для учащихся: Для родителей:
- Я радуюсь, когда …... – Я радуюсь, когда мой ребёнок …
- Я огорчаюсь, когда …. . – Я огорчаюсь, когда мой ребёнок ….
- Я плачу, когда …… . – Я плачу, когда …….
- Я злюсь, когда …… . – Я злюсь, когда …….
- Мне нравиться, когда ….. . – Мне нравиться, когда …….
- Мне не нравиться, когда …. . – Мне не нравиться, когда ……
- Я верю, когда ……… . – Я не верю, когда говорят, что мой ребёнок ..
- Если у меня хорошие новости, то я .. – Я верю, когда говорят, что мой ребёнок ..
- Если у меня плохие новости, то я … - Если у моего ребёнка хорошие новости, то ..
- Если у меня что – то не получается .. – Если у моего ребёнка плохие новости, то …
- Если у моего ребёнка что –то не получается,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В копилку классного руководителя. Памятка. Формы и методы проведения классных часов.
Памятка. Формы и методы проведения классных часов....
В копилку классного руководителя
В копилку классного руководителя...
Методическая копилка классного руководителя "Первое родительское собрание"
Методическая копилка классного руководителя содержит памятку по проведению первого организационного родительского собрания, образцы приглашений на родительское собрание, анкеты "Знакомство...
Творческая копилка классного руководителя
Цель этих упражнений - в легкой игровой форме познакомить учащихся друг с другом и подготовить их к дальнейшей совместной работе. Эти упражнения помогают показать ребятам, чем они отличают...
«В методическую копилку классного руководителя: организация семейного отдыха с пользой для здоровья»
Организация оздоровительного досуга в семье является основным из средств воспитания здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Проблема здоровья детей дошко...
В копилку классного руководителя
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.Согл...
Методическая копилка классного руководителя Доклад по теме «Культура общения»
Обиженный человек за одной лишь грубой фразой видит отсутствие доброты, доброжелательности. Попробуем мысленно нарисовать портрет...