Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "День Победы"
консультация
В статье даны рекомендации родителям по теме "День Победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лексико-грамматическая тема "День Победы" | 474.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексико-грамматическая тема «День Победы». Звуки «д» и Дь».
Со времен Великой Отечественной войны прошло75 лет, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордостью для потомков. Мы должны воспитывать подрастающее поколение так, чтобы дети знали, помнили и чтили подвиг прадедов и прапрадедов, понимали, как тяжело далась Победа, как отважно защищали свою Родину наши предки.
Мальчики и девочки несколько по-разному воспринимают рассказы о войне: у мальчиков на примере героев формируется образец мужественности и смелости, у девочек – забота о близких, пострадавших. Повествования о подвигах и доблести советских людей способствует формированию у детей чувства гордости за свой народ, страну, развитию патриотизма, любви к Родине, стремлению походить на героев, защитивших нашу страну. Проведение тематических бесед и мероприятий в нашем детском саду является важной составляющей патриотического воспитания дошкольников, которая помогает ощутить корни своего рода, воспитать любовь к Отечеству. Чем раньше ребенок начнет чувствовать свою причастность к Родине, к родной земле, тем скорее у него будет формироваться чувство ответственности за ее будущее, будущее своей страны, своей семьи. Мы с Вами должны сформировать у него правильную и четкую гражданскую позицию, воспитать уважительное отношение к старикам и ветеранам, памятникам и героям ВОВ. К сожалению из-за режима самоизоляции нам сложнее будет раскрыть детям значение праздника Дня Победы для нашей страны, каждого ее жителя. Но несмотря ни на что сделать это необходимо. Как правильно рассказать дошкольникам о войне 1941-1945 годов. С чего начать?
ПОЧЕМУ НАЧАЛАСЬ ВОЙНА
У детей все просто: в «войнушке» все делятся на хороших и плохих. В мире взрослых все гораздо сложнее. Ребенку нужно объяснить, что войны начинаются из-за желания правителей государств захватить чужие богатства, природные ресурсы. Говоря о войне 1941-1945 гг., можно рассказать, что Адольф Гитлер, он тогда управлял Германией, хотел установить фашистский режим во всем мире и сделать остальных людей рабами, обслугой своего народа. Даже в своей стране фашисты убивали людей, потому что у них была другая национальность. Многие страны не смогли сопротивляться Германии и сдались. Наша страна была гораздо больше, чем сейчас, и называлась Советским Союзом. В Союз входило много маленьких стран, люди имели разные национальности, но относились друг к другу так, будто они — одна большая семья. Гитлер предательски напал на Советский Союз, когда этого никто не ожидал. Было раннее утро, люди крепко спали, но в один момент их жизнь изменилась, а для многих — оборвалась. Гитлер ожидал быструю капитуляцию, но он не догадывался, что советские люди будут до конца сражаться за свою свободу, а многие умрут за нее.
С помощью рассказа Победа будет за нами! С. П. Алексеев вы в доступной форме можете рассказать своим детям о войне.
В нём представлена хронология основных событий Великой Отечественной войны.
«Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:
— Война! Война!
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года…»
Также вы можете прочитать с ребенком:
«Брат мой в армию идет», В. Орлов;
«Галина мама», С. Георгиевская;
«Арбузный переулок», В. Драгунский;
«Андрейка», В. Осеева;
«Стальное колечко», К. Паустовский;
«Шинель», Е. Благинина;
«Кукла», Г. Черкашин;
«Главное войско», «Памятник солдату», «Твои защитники», Л. Кассиль;
«Землянка», А. Митяев.
«За Родину», «Слава» С. Баруздин
«Рассказ танкиста» В. Твардовский
Т. Белозерова «День Победы»
Рассмотреть репродукции картин, иллюстраций, изображающих сражения Великой Отечественной войны, героев войны, празднование Дня Победы, наборов открыток к Дню Победы, иллюстрации с изображением медалей
Прослушать аудиозаписи: «Священная война» и «Оркестровая сюита №3 ре-мажор» И.С. Бах
Посмотреть м/ф «Воспоминание», «Солдатская сказка» и др., фотохроники военных лет, поговорить с ребенком после просмотра
Побеседовать с детьми, используя доступные в условиях самоизоляции наглядные средства на темы:
· Города-герои. Детям нужно объяснить, за что некоторые города получили такое звание. Звание города-героя – почетное звание, которое присваивалось населенному пункту за проявленные его населением героизм и мужество.
· Памятники воинской славы
· Великие битвы, полководцы.
· Пионеры-герои. Детям будет интересно узнать о героических детях, которые тоже сражались с врагом во времена войны. Они, не боясь расправы фашистов, помогали советской армии и стране победить. До войны это были самые обыкновенные мальчики и девочки, к 1941 году многим еще едва исполнилось 10 лет. Многие из них погибли, выполняя задание, помогая партизанам, армии, Родине.
· Награды. Солдаты советской армии были награждены медалями, орденами и специальными наградами. Медали «За отвагу», «За боевые заслуги», ордена «Красного знамени», Кутузова, Невского, Суворова, «Красной звезды», награды «За оборону Москвы», «За оборону Севастополя», «За оборону Ленинграда»
· Военные профессии. Рассказывая дошкольникам о войне, следует упомянуть и о военных профессиях. Дети должны понимать, что помимо учителей, врачей, продавцов и прочих, есть категория людей, которые занимаются разработкой тактик и стратегий, боевой техники и оружия.
· Военная техника.
Совместными усилиями приготовьте тематические поделки, открытки для размещения в группе, соц. сетях.
2.Обогащать словарный запас детей по теме. - ввести в активный словарь:
Слово-предмет | Слово-действие | Слово-признак: |
памятник, победа, салют, слава, герой, подвиг, память; Война, мир, победа, армия; защитник, герой, враг, солдат, командир; награда, памятник, помощь. Родина, праздник, салют, парад, наступление, сражение, поражение, поздравление, забота; воин, боец, ветеран, победитель; граница, крепость; медаль, орден; оружие, огонь, рана. Противник, предатель, шпион, доброволец, партизан; генерал, маршал, офицер; фронт, тыл; мужество, героизм, отвага, бесстрашие; торжество, вечный огонь, Отечество, Отчизна. | защищать, воевать, побеждать, наступать, праздновать, прославлять, помнить, поздравлять, Воевать, побеждать, защищать, помнить, поздравлять. Наступать, сражаться, освобождать, завоёвывать, драться, награждать, благодарить. Чтить (память), славить, гордиться, салютовать, желать. |
вечный, доблестный, памятный, героический, великий, бессмертный , Старый, страшный, смелый, сильный, военный. Храбрый, боевой, раненый, вечный. Великий, отечественный, праздничный, торжественный, отважный, доблестный. |
3. Пальчиковая гимнастика «День Победы»
Майский праздник День Победы, Отмечает вся страна, Надевают наши деды Боевые ордена. | (кулачок-ладошка попеременно) (кулачок-ладошка попеременно) (кулачок-ладошка попеременно) (сгибают-разгибают пальчики) (сгибают-разгибают пальчики) |
4. «Скажи по-другому» (учимся подбирать антонимы).
Смелый - трусливый.
Враг -.
Мир -.
5. «Один - много»
Солдат – солдаты – много солдат
Ветеран –
Враг-
Танкист -
Герой -
Награда –
6. «Сосчитай до пяти»
Один храбрый солдат, Одна золотая медаль
Два Две
Три Три
Четыре Четыре
Пять Пять
7. Предложите ребенку ответить на вопросы:
- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
- В какой стране мы живём?
-Что такое государство? Родина?
-Что такое граница?
- Почему нужно охранять Родину?
- Почему День Победы отмечают 9 мая?
- Почему в этот день поздравляют ветеранов?
8. Определи, где в словах живет звук «Д»
9. Выполни звуковой анализ слов «дым» и «Дима».
10. Раскрась картинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Космос"
В документе представлены рекомендации для родителям детей старшей логопедической группы по лексико-грамматичсекой теме "Космос"...
Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Животные жарких стран и Севера"
В публикации даня рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Животные жарких стран и Севера"...
Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Откуда хлеб пришел"
В документе даны рекомендации родителям по лексической теме "Откуда хлеб пришел"...
Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Весна. Весна. Возвращение птиц"
В документе предложены рекомендации родителям по лексической теме недели "Весна. Возвращение птиц"...
Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Комнатные растения"
В документе предложены рекомендации родителям по закреплению дома лексической теме недели "Комнатные растения"...
Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Космос"
В документе предложены рекомендации родителям по закреплению дома лексической теме недели "Космос"...
Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "День Победы"
В данной работе представлен материал для родителей и детей подготовительной группы по теме "День Победы -9 Мая". Подобраны мультфильмы детя о войне....