Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Перелетные птицы"
консультация

Балобина Виктория Леонидовна

В статье даны рекомендации родителям детей логопедической группы по лексической теме "Перелетные птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лексико-грамматическая тема недели

 «Перелётные птицы»

1.  Дети должны знать: названия перелётных птиц, почему они так называются, образ их жизни.

2. Словарь:

Слово-предмет

Слово-действие

Слово признак

ласточка, журавль, грач, скворец, лебедь, стриж, аист, жаворонок, дрозд, стая, косяк, клин, перья, пух, крыло, клюв, отлёт.

лететь, улетать, перелетать, зимовать, курлыкать, облетать, собираться (в стаи).

пуховый, журавлиный, утиный, гусиный, лебединый, птичий.

3. «Назови ласково». Образование имен существительных  с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Птенец – птенчик

Соловей –

Скворец –

Перо –

Голова  -         

4. «Счет птиц». Согласование имен существительных  с числительными.

Один грач                        Одна ласточка

Два                                                                Две

Три                         Три

Четыре                                                          Четыре

Пять                                                              Пять

5. «Назови детеныша». Образование имен существительных  с ум.-ласкательн. суффиксами  в ед. и мн. числе.

Скворец – скворчонок – скворчата.

Стриж –

Аист -

Утка –

6. «Скажи, какая стая?». Образование притяжательных прилагательных.

Клин лебедей – лебединый.

Караван журавлей –

Стая уток –

Стая грачей –

Стая гусей -

7.  «Кто лишний и почему?». Классификация предметов.

Журавль, цапля, утка, снегирь;  

скворец, синица , воробей, дятел.

Жаворонок – звенит.

8. Составить описательный рассказ про перелетных птиц  (по выбору), по плану:

Кто это?

Какая это птица (перелетная, зимующая)?  Где и как строит себе дом?

Внешний вид (части тела; размер, окраска перьев, особенности строения: длина ног, шеи, форма клюва).

Как поет? Чем питается?

Как называют ее детенышей?

9. Узнай, кто нарисован. Отгадай загадку, раскрась отгадку. http://referad.ru/municipalenoe-doshkolenoe-obrazovatelenoe-uchrejdenie-detskij/56947_html_2f8ed25e.png

10. Обведи по точкам

http://referad.ru/municipalenoe-doshkolenoe-obrazovatelenoe-uchrejdenie-detskij/56947_html_2f8ed25e.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Космос"

В документе представлены рекомендации для  родителям детей старшей логопедической группы по лексико-грамматичсекой теме "Космос"...

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Животные жарких стран и Севера"

В публикации даня рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Животные жарких стран и Севера"...

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Откуда хлеб пришел"

В документе даны рекомендации родителям по лексической теме "Откуда хлеб пришел"...

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Весна. Весна. Возвращение птиц"

В документе предложены рекомендации родителям по лексической теме недели "Весна. Возвращение птиц"...

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Комнатные растения"

В документе предложены рекомендации родителям по закреплению дома лексической теме недели "Комнатные растения"...

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Космос"

В документе предложены рекомендации родителям по закреплению дома лексической теме недели "Космос"...

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Космос"

В документе предложены рекомендации родителям по закреплению дома лексической теме недели "Космос"...