Методическая разработка "Использование прозрачного мольберта в коррекции детско-родительских отношений"
материал
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Использование прозрачного мольберта в коррекции детско-родительских отношений
Цель: гармонизация детско-родительских отношений.
Задачи:
- развитие навыков эффективного взаимодействия между ребенком и родителем;
- развитие способности чувствовать друг друга через совместную деятельность;
- развитие эмпатия и принятие друг друга в паре через развитие навыков внутренней саморегулции;
- формирование чувства «Я могу быть успешным!» через позитивный опыт совместной деятельности.
- формирование рефлексивных навыков;
- создание продукта совместной творческой деятельности (например, совместный рисунок, картина, пейзаж и т.д.)
Совместные арт-терапевтические занятия «ребенок-родитель» с использованием прозрачного мольберта
Главное правило совместной работы на прозрачном мольберте – постоянно договариваться и согласовывать друг с другом свои действия. Рисунок должен совпадать с двух сторон, при этом постоянно стараться соблюдать главное правило и при выборе цвета, и при выборе способа нанесении краски (губки, валики, кисточки и т.д.). Чтобы рисунок получался красивым маме и ребенку нужно двигаться красками в одинаковом темпе, в одну сторону.
Занятие начинается с приветствия, каждый проговаривает свое внутреннее состояние, можно сравнить его с каким-либо явлением природы или предметом.
Далее психолог сообщает о главном правиле. Во-первых, нужно договориться, что именно мама и ребенок будут рисовать на прозрачном мольберте. Решение должно устраивать обоих участников.
Далее родитель и ребенок начинают рисовать совместный рисунок с двух сторон.
В конце занятия нужно дать название своей картине. Затем рефлексия пережитого опыта. И фото на память.
У психолога роль наблюдателя, минимум вмешательства, при этом участникам постоянно дается обратная связь.
В процессе рисования у детей происходит формирование коммуникативных навыков. Развивается мелкая моторика, гибкость пальцев и мышцы рук. В процессе ребенок раскрепощается, устраняются страхи, комплексы, развивается уверенность в себе и общительность через развитие коммуникативных навыков.
У родителей развиваются психолого-педагогические навыки эффективного взаимодействия с ребенком, а также на память остается совместный рисунок (пейзаж, картина и т.д.) как позитивный опыт взаимодействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг коррекции детско-родительских отношений
Пояснительная записка. 1.Актуальность программы, научная обоснованность.Неоспоримым является тот факт, что большинство эмоциональных нарушений детского возраста являются отражением на...
Психологическая коррекция детско – родительских отношений
Родителям полезно порой прибегать к самоанализу, чтобы более ясно увидеть истоки своего уж слишком безнадежного видения ребенка....
Опыт работы психологической службы ГКУ СПДП "Балкыш" г.Нижнекамск по программе "Ответственный родитель" (коррекция детско-родительских отношений)
В 2014 году психологами Приюта была разработана программа «Ответственный родитель», основной целью которой является коррекция и гармонизации детско-родительских отношен...
План-конспект занятия "Связующая нить" по коррекции детско-родительских отношений.
План-конспект занятия "Связующая нить" по коррекции детско-родительских отношений. Совместная работа родителя и ребенка в предлагаемых тренером условиях, где отрабатываются навыки эффективно...
Техника коррекции детско - родительских отношений «Семейная фотография»
Семейные фотографии являются средством изучения семейной структуры, характера общения между членами семьи, их ролей и стилей поведения....
Методики коррекции детско-родительских отношений в работе педагога-психолога СРЦН
Материал описывает методики коррекции детско-родительских отношений в работе педагога-психолога СРЦН....
Применение пескотерапии в работе педагога-психолога с подростками при коррекции детско-родительских отношений
Данная статья содержит информацию о применении пескотерапии в работе с подростками при коррекции детско-родительских отношений. В статье приведён пример из практической работы педагога-психолога. Данн...