Образовательный проект "Безопасный маршрут "Школа-дом-школа "
проект (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта безопасного маршрута «Школа- дом-школа».
Классный руководитель: Хорлуй О.Н.
9-а класс 2018-2019 учебный год.
Руководитель проекта | Хорлуй Олеся Николаевна |
Участники проекта | Родители и учащиеся 9-а класса |
Возраст участника проекта | 15-16 лет |
Проблема проекта | Потребность в выборе безопасного пути от дома до школы, магазина, ДОУ; соблюдение правил дорожного движения, с целью сохранение собственной жизни. |
Актуальность | Тема по безопасности движения в школу и из школы, по профилактике дорожно-транспортного травматизма всегда актуальны как в учреждениях образования, так и в семье. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, безопасных маршрутах и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. А также учащимся очень близки проекты, при реализации которых ученик не только хорошо запомнит и усвоит безопасный маршрут, ПДД, но и к тому - же поймет, где и когда можно безопасно двигаться и т. д. |
Цель проекта | Формирование навыков безопасного движения и поведения на дорогах через использование метода моделирования (схемы-модели безопасных маршрутов). |
Задачи проекта |
|
Предполагаемый результат |
|
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап: | |
Подбор материала по заявленной теме |
|
Основной этап: | |
Практическая реализация мероприятий согласно плану проекта. |
|
Заключительный этап: | |
|
|
В современное время участились проблемы роста посягательств на несовершеннолетних детей. Маршрут движения школьника «Дом-школа-дом» - это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.
Маршрут разрабатывается родителями с участием школьников. Маршрут в школу должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно – САМЫМ БЕЗОПАСНЫМ для вашего ребенка.
Цель маршрута: 1. Повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;
2. Обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы
Родителям необходимо:
Готовя ребенка самостоятельно ходить в школу, вы должны:
Провести хотя бы один разговор по безопасному поведению на улице. (стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации. Список опасностей может быть следующим: движущиеся автомобили, постройки, деревья, скользкие дороги, люки, лестницы, сосульки на крышах домов), отсутствие освящения, животные (агрессивные уличные собаки, кошки, птицы как источник переноса инфекций), люди, склонные к агрессивному поведению (нетрезвые, неадекватные, психически-больные), хулиганы, грабители. НО помните, ваша задача не запугивать, а предупредить о возможных опасностях.
Обойти с ним близлежащие улицы, отмечая опасные места. Выберите улицы наиболее легкие и безопасные.
Разработать и нарисовать маршрут движения ребенка «Дом-школа-дом».
- Заключить с детьми договор, согласно которому они будут двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту. Этот договор основа уличной безопасности.
Ваш ребенок должен:
Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.
Хорошо знать свой район
Не приближаться к густым кустам, насаждениям, заброшенным домам.
Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.
Уметь быстро обращаться в полицию в случае преступления
знать правила дорожного движения
Выработать твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара или обочины, нужно повернуть голову и осмотреть дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа. ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк».
Образовательная программа. ВСТК«Сибиряк»....
Единая информационная образовательная среда и информационная образовательная среда образовательного учреждения» анализ состава ИОС образовательного учреждения
Таблица анализа состава ИОС образовательного учреждения...
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Презентация "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"....
Знакомство с электронными образовательными ресурсами, размещенными на сайтах федерального центра информационных образовательных ресурсов и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
Технологическая карта...
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - УСЛОВИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
Выступление на педагогическом совете 30.08.2012г....
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования
Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...