Выступление для набора учащихся
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
Дополнительного образования
Центр дополнительного образования "Поиск"
Выступление на родительском собрании будущих учащихся объединения "Радуга творчества" .
Тема «Первые шаги в творчество".
Выступление подготовила:
Чепкасова Наталья Павловна
педагог доп. образования
2019
Родительское собрание: "Первые шаги в творчество"
Присутствовало 45 человек. (Родители будущих первоклассников)
Выступление сопровождалось презентацией на интерактивной доске.
Цель собрания:
1.Ознакомить родителей со спецификой нравственно-эстетического воспитания детей в детском объединении "Радуга творчества";
2. Раскрыть основные принципы организации воспитательной работы в объединении "Радуга творчества".
В разнообразии предметов, которые предлагают для изучения и освоения различными учреждениями дополнительного образования, существует много направлений, развивающих все возможные умения и навыки. Но есть такое направление, которое на мой взгляд отвечает потребностям и интересам современных подростков, особенно девушек. Которые хотят быть индивидуальностью и выглядеть не так, как все. Это то место, где будут учить девочек общению, тем утерянным сейчас манерам и даже возможно правилам этикета, которые необходимы для воспитанной, интеллигентной девушки. Где помогут найти свое лицо, раскрыть свою индивидуальность, дадут возможность реализовать свой творческий потенциал, и в какой то мере помогут выработать правильную жизненную позицию. И что не менее важно в современных условиях, помогут в работе над совершенствованием своего облика.
Объединение "Радуга творчества" – одна из образовательных форм в системе дополнительного образования, которая предусматривает интеграцию декоративно-прикладной, художественной деятельности учащихся.
Объединение "Радуга творчества" работает по нескольким направлениям:
- Работа с бисером (от плетения простых фигурок до сложных и красивых украшений);
- Работа с бумагой (от простой аппликации до красивых и полезных вещей);
- Работа с текстильными материалами (вязание крючком, моделирование и конструирование изделий для вашего дома и одежды);
- Вышивка (крестик, гладь, лентами, бразильская вышивка);
- Работы в технике "Канзаши" (от простых резинок и заколок из атласной ленты, до предметов интерьера).
Усложнение программы происходит по нарастающей от простого к сложному в зависимости от возраста детей.
Одним словом, вам не нужно водить ваших детей в разные кружки с одним направлением, где занимаются чем то одним, что приводит к однообразию и становится скучно. Все эти умения и навыки ваши дети получат в одном объединении, что выгодно, так как по сертификату можно выбрать только одну услугу. И к тому же, всё чему научаться ваши дети, применимо в нашей современной жизни, а для кого то возможно станет дополнительным заработком.
Занятия в объединении "Радуга творчества " реализуют задачи социокультурной адаптации и нравственной реабилитации современных школьников. Вовлеченность подростка в творческий процесс противостоит пассивному потреблению массовой культуры. Повышается общая культура ребенка, происходит знакомство его с изобразительным искусством (зарисовка эскизов работ), правилами этикета, культурой одежды, обрядами и традициями. В результате декоративно-прикладного творчества учащиеся развивают свое воображение, обогащают и углубляют свои чувства.
Нравственно – эстетическая воспитательная система детского объединения призвана не просто знакомить детей с «красотой существующего мира», занятия в объединении должны создаваться условия для максимального развития природных сил и способностей ребенка, направленных на адекватное восприятие ими окружающей действительности. Эта система основана на взаимодействии и взаимовлиянии педагогов и учащихся. Формирование эстетического сознания идет путем активного включения детей в творческую деятельность.
Эстетическое воспитание оказывает большое влияние на формирование нравственных качеств личности учащихся. Творческое, живое приобщение к истокам, к духовно – нравственным ценностям народа является единственным способом воспитания «нового», современного человека, способного адекватно воспринимать реальную действительность, гармонически развитого, интеллектуально свободного, обладающего богатой внутренней культурой, высоким нравственным потенциалом, пластичностью межличностного и межнационального общения.
Совместные работы педагогов и учащихся были по достоинству оценены на городских, региональных и международных конкурсах. Воспитательный потенциал такой формы взаимодействия всех участников творческого процесса, как сотворчества трудно переоценить. Главная его ценность – показ традиционной народной культуры через знакомство с обрядами, ремеслами. Ведь в процессе работы над коллекцией дети приобщаются к различным жанрам народного художественного творчества:
1. Декоративно-прикладное искусство наиболее прочно связано с бытом и повседневной жизнью каждого человека. На стадии эскизной разработки происходит ознакомление с народным костюмом, изучение традиционных материалов, кроя, приемами декоративной отделки. Роль декоративно – прикладного искусства, самого древнего искусства, чрезвычайно важна в нравственно – эстетическом воспитании подростков. Ребенок, включаясь в процесс изучения предметов декоративно – прикладного искусства, включается в познание народной философии, языка символов, ощущает свою сопричастность к многовековой культуре, проникается гордостью к своей Родине. Изучение декоративно-прикладного искусства разных народов воспитывает в детях такие важные сейчас качества как толерантность, терпимость, уважительное отношение к культуре и образу жизни других народов.
2. Обряды, традиции, устное народное творчество. При ведении в постановки элементов обрядов того или иного народа необходимо тщательно продумывать каждое движение, т.к. неграмотное и неуважительное отношение к традициям может создать у воспитанников искаженное представление о культуре народа и перечеркнет все воспитательные усилия.
Следует отметить тот факт, что в досуге нынешних школьников все большее значение, а иногда и преобладающее, занимают телевидение и компьютер. В этих условиях особенно важное значение приобретают активные формы художественно-творческой деятельности подростков, к которым относится и занятия декоративно - прикладным творчеством.
Основными принципами организации всей работы детского объединения, и воспитательной работы в частности, стали следующие принципы.
Принцип сотворчества.
Когда общий замысел сложился, начинается долгий и сложный, но захватывающий всех творческий процесс. Здесь есть возможность самовыражения у каждого. Педагог работает с каждым ребенком, стараясь найти его образ, подчеркнуть через костюм его индивидуальность.
Творчество детей всегда основано на подражании, и ребятам важен какой-то толчок извне. Их фантазию, как бы богата она не была, всегда нужно разбудить. Поэтому педагогу нужно творить самому, чтобы дети видели его способности, могли идти с ним вместе и дальше него, без сотворчества новую творческую личность не вырастить.
Принцип востребованности в работе объединения предстает в двух планах:
- востребованность самых разных знаний и умений каждого ребенка. Для педагогов важны самые разнообразные таланты ребенка и дизайнерские, и причем как уже проявленные, так и скрытые, ранее не востребованные.
- востребованность каждого ребенка. У каждого ребенка должна быть возможность проявить свой талант, все зависит от трудолюбия и упорства самого ребенка. А так же не равнодушие а поддержка со стороны родителей.
И, наконец, объединение "Радуга творчества", знакомит детей с самим процессом художественного творчества, развивает способности, определенные навыки, дает возможность испытать чувство удовлетворения от реализации своих способностей.
Таким образом, объединение "Радуга творчества" – это не просто средство нравственно-эстетического воспитания, но и сфера педагогической деятельности, в которой ведется подготовка детей к взрослой жизни, их социализация, адаптация, а зачастую и реабилитация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление."Исследовательская деятельность учащихся"
Отличительной чертой современного гимназического образования является научно-исследовательская деятельность учащихся. Исследовательские работы школьников участвуют в научно-практических конферен...
Выступление: Дефференцированное обучение учащихся с разной функциональной ассиметрией полушарий
Общество переоценивает роль левого полушария и логического мышления в становлении мыслительной деятельности ребенка. Школьные методики обучения тренируют и развивают главным образом левое полушарие, и...
Выступление "Система подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике"
в данной работе описан опыт как лучше подготовить к ОГЭ и ЕГЭ по математике выпускников школы....
Тема выступления «Самостоятельная деятельность учащихся на уроках физики – основа коррекционно- развивающего обучения».
Под самостоятельной работой учащихся я понимаю такую работу, которую он выполняет без непосредственного участия учителя, но по его заданию и под его наблюдением в специально отведённое время....
Выступление «Повышение интереса учащихся к изучению языка за счет наглядности, занимательности, интерактивной формы обучения»
Выступление «Повышение интереса учащихся к изучению языка за счет наглядности, занимательности, интерактивной формы обучения»...
Зональный семинар учителей географии южного Подмосковья на базе МБОУ лицей №4 (зональный уровень) Выступление группы экскурсоводов учащихся 10б класса: Головой Юлии, Гулиной Алёны, Малашенко Никиты по теме «Геологическое прошлое Москворецко-окской ра
История Подмосковья уходит в глубокое прошлое. Территория, занимаемая Московской областью, находится в центральной части Восточно-Европейской платформы, которую природа создавала долго и основательно....