Консультации
консультация

Аркадьева Зинаида Валерьевна

Работа с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:

1. Первая младшая группа:

  • Задачи и содержание логопедической работы с детьми.
  • Развитие речи и ориентировка в окружающем мире.

2. Вторая младшая группа:

  • Особенности психофизического развития детей 4-го года жизни и основные задачи воспитания.
  • Развитие речи – важное условие умственного развития.

3. Средняя группа:

  • Особенности развития детей 5-го года жизни и основные задачи воспитания.
  • Роль игры во всестороннем развитии и воспитании.

4. Старшая группа:

  • Психофизические особенности развития детей 6-го года жизни и основные задачи воспитания.
  • Развитие правильной речи – важное условие умственного воспитания и подготовки к школе.
  • Роль книги в эстетическом воспитании детей.
  • Роль художественной литературы в нравственном воспитании.

5. Подготовительная группа:

  • Развитие речи.
  • Совместная работа детского сада и родителей по подготовке ребенка к обучению в школе.
  • Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Средняя группа (18.02.05 г.)

Кол-во присутствующих родителей:  16 чел.

ТЕМА: особенности речевого развития детей 5-го года жизни. Совместная работа д/с и

родителей в коррекционном процессе.

  1. Визитная карточка: ( Ф.И.О., кабинет, часы работы.).
  2. Особенности речевого развития детей 5-го года жизни.
  3. Цель и задачи коррекционного процесса.
  4. Результаты обследования речи детей.
  5. Формы работы.
  6. Анкета №1.



Предварительный просмотр:

КАК НАДО вести себя родителям в период кризиса ребенка трех лет

По тому, на кого направлен кризис ребенка трех лет, можно судить о его привязанностях. Как правило, в центре событий оказывается мать. И главная ответственность за правильный выход из этого кризиса возлагается на нее. Запомните, что малыш страдает от кризиса сам. Но кризис трех лет — это важный этап в психологическом развитии ребенка, знаменующий переход на новую ступеньку детства. Поэтому, если Вы увидели, что Ваш любимец очень резко изменился, и не в лучшую сторону, постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими в воспитательных мероприятиях, расширяйте права и обязанности малыша и в пределах разумного дайте вкусить ему самостоятельность, чтобы насладиться ею. Знайте, что ребенок не просто не соглашается с Вами, он испытывает Ваш характер и находит в нем слабые места, чтобы воздействовать на них при отстаивании своей независимости. Он по нескольку раз в день перепроверяет у Вас — действительно ли то, что Вы запрещаете ему, запрещено, а может быть — можно. И если есть хоть малейшая возможность «можно», ребенок добивается своего, не у вас, так у папы, у бабушек, дедушек. Не сердитесь на него за это. А лучше правильно сбалансируйте поощрения и наказания. Ласку и строгость, не забывая при этом, что «эгоизм» ребенка наивный. Ведь это мы, а не кто иной приучили его к тому, что любое его желание как приказ. И вдруг что-то почему-то нельзя, что-то запрещено, в чем-то отказывают ему. Мы изменили систему требований, а почему — ребенку трудно понять.

И он в отместку твердит Вам «нет». Не обижайтесь за это на него. Ведь это Ваше обычное слово, когда Вы воспитываете его. А он, считая себя самостоятельным, подражает вам. Поэтому, когда желания малыша намного превосходят реальные возможности, найдите выход в ролевой игре, которая с трех лет становится ведущей деятельностью ребенка.

   К примеру, Ваш ребенок не хочет есть, хотя голодный. Вы не упрашивайте его. Накройте на стол и посадите на стульчик мишку. Изобразите, будто мишка пришел обедать и очень просит малыша, как взрослого, попробовать, не слишком ли горячий суп, и, если можно, покормить его. Ребенок; как большой, садится рядом с игрушкой и незаметно для себя, играя, вместе с мишкой полностью съедает обед.

   В три года самоутверждению ребенка льстит, если вы звоните лично ему по телефону, шлете письма из другого города, просите его совета или делаете ему какие-нибудь взрослые подарки типа шариковой ручки.

   Для нормального развития малыша желательно во время кризиса трех лет, чтобы ребенок ощущал, что все взрослые в доме знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ их и друг.

КАК НЕ НАДО вести себя родителям во время кризиса ребенка трех лет

  • Постоянно ругать и наказывать ребенка за все неприятные для Вас проявления его самостоятельности.
  • Не говорить «да», когда необходимо твердое «нет».
  • Не пытаться любыми  путями сгладить кризис, помня, что в дальнейшем у ребенка может повыситься чувство ответственности.
  • Не приучать малыша к легким победам, давая повод для самовосхваления, потому что потом любое поражение для него станет трагедией. И в то же время не подчеркивать свою силу и превосходство над ним, противодействуя ему во всем, это приведет чуть позже или к безразличию во всем, или к разным видам завуалированного мщения исподтишка.
  • Запомните: все, что происходит с нашим ребенком, мы рассматриваем и оцениваем с позиции взрослого, а не его, многое не понимая при этом. Большинство родителей пугаются кризиса только потому, что им не с кем сравнивать своего малыша.
  • Чтобы кризис прошел благополучно, любите ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей.

Консультации для родителей...

Консультации по ключевым темам истории России

Данный материал поможет учителям истории расширить знания учащихся по отдельным темам....

Консультация для воспитателей логопедической группы " Обогащение словаря дошкольников"

Консультация для воспитателей логопедической группы " Обогащение словаря дошкольников"...

Консультации для родителей

1. В данном материале рассказывается о некоторых приемах, которые могут использовать родители в обчении ребенка составлению описательных рассказов с использованием опорных схем.2. В консультации раска...

Буклеты-консультации в работе с родителями

Консультативная помощь родителям по работе с детьми, имеющими нарушения в развитии...