Татьяна Тарасова "О тандеме тренера и родителей"
статья
Для родителей хочется привести слова Татьяны Тарасовой. Тренер и родители обязательно должы идти вместе, смотреть в одну сторону, чтобы добиться спортивных успехов. Точно также и в общеобразовательной школе учитель и родители должны быть вместе, а не на разных берегах, чтобы ребенок чувствовал поддержку и добился жизненных успехов. Уважаемые родители, обязательно прочитайте эту статью, чтобы ваш ребенок был был счастлив в этой жизни.
Татьяна Тарасова "О тандеме тренера и родителей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья Татьяны Тарасовой "О тандеме тренера и родителей" | 63.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Татьяна Тарасова: "О тандеме тренера и родителей"
В наше время мы часто становимся свидетелями гиперучастия и всезнания родителей спортсменов дела, которым занимаются их дети. Тренеры часто слышат советы и претензии по своей работе. В определённый момент начинает назревать вопрос о том, зачем же мы вам так нужны, если по логике многих мы вообще понятия не имеем, что делать и вообще тратим свое время не на то и не на тех?
В свою очередь очень хочется спросить родителей о том, что же они сделали для того, чтобы их спортсмен добился успеха и внимания тренера? Да, да... Вы не ослышались. За внимание надо бороться. И все-таки давайте разберёмся.
1. О каких результатах вообще может идти речь, если ваш ребёнок все время пропускает занятия?
По сути, в большинстве случаев получается, что когда нам надо, мы приходим и требуем строгости и внимания, а когда не надо, мы можем и пропустить. Сходить на день рождения, поесть тортик, скататься на экскурсию, а ещё принять участие в 125 кружках по чтению стихов, изготовлению глиняной посуды и художественному свисту. Скажу вам как спортсмен и тренер, что для того, чтобы был прогресс, обусловленный высокими амбициями, надо спать в зале. И может лет через пять у вас начнёт что-то получаться. А выполняет ребёнок домашнее задание? Я вас уверяю, что почти каждый спортсмен получает задания и работу на дом. Видели ли вы, чтобы он что-то выполнял дома? Школьные задания же вы решаете дома. Почему вы считаете, что задания тренера можно игнорировать?
2. Следите ли вы за правильным питанием своего ребёнка?
Есть определённый свод правил о внешности, весе и питании спортсмена в целом. Если вам жалко своего бедного голодного ребёнка, который съел первое, второе, но остался без сладкого, предлагаю вам эксперимент. Возьмите в руки 5-ти литровую бутылку с водой и попрыгайте часа 4. А теперь подумайте о том, что ваш ребёнок ещё и меньше вас в три раза. Лишний вес - это в первую очередь травматизм. Любите кушать, идите в дзюдо. Нравится вам это или нет.
3. А привили ли вы своему ребёнку понятие трудолюбия?
Объясняете ли вы ему, что для того, чтобы что-то вышло, надо потрудиться, потерпеть? Что надо уметь слушать и слышать. Ведь тренер всем объясняет одинаково. Просто кто-то его слышит, а кто-то нет. А кому-то вообще не надо. А кто-то вообще жуткий лентяй и его хоть, простите, палкой бей, он стоять будет и лясы точить.
4. Очень часто приходится слышать от детей: " А мама сказала, что мне это не надо."
Дорогие мои, мама тут вообще не причём. Есть указания тренера о том, что нужно собрать с собой на соревнования или сборы. Или что взять на тренировку. Почему вы считаете, что этим можно пренебречь? Что можно отправить ребёнка в лес без резиновых сапог, кроссовок или формы? Поймите, что проблемы получает только ваше дите. Записали ли вы все диски? Или вовремя принесли стартовый взнос?
5. Многие родители сегодня считают, что воспитывать должны школа и спорт. Нет.
Научить элементарным правилам приличия должны родители. Ваш ребёнок должен знать, что такое уважение к старшим и тем более своему педагогу. Войдя в зал сказать: "здравствуйте". Уходя, не забыть поблагодарить за тренировку и сказать "до свидания". Возвращаясь с соревнований не забыть подойти к педагогам, которые их не сопровождали, но также готовили к этим стартам, и сказать "спасибо". Рассказать, как все прошло и обсудить ошибки. А работа в команде? Очень важно уметь начать с себя, а не винить друг друга в ошибках и выяснять отношения. Поверьте, миллион часов нам приходится тратить на изменения понимания, воспитание, беседы и пр... Детям сложно. Они привыкли жить в состоянии вечной правильности, а тренеру приходится ломать характер. Дети должны уметь принимать свои решения. Помогите нам их этому научить. У них тоже есть свои маленькие детские решения. За которые они должны уметь нести ответственность, а не искать виноватого и ждать, что кто-то за них все решит и все само устроится.
6.Никогда не обсуждайте работу тренеров при детях. И никогда не вмешивайтесь в учебный процесс и план тренера.
Опять же, когда я постоянно слышу какое-то недовольство и вопросы, хочется спросить: "К чему такие жертвы и мучения? Вас ведь никто не держит насильно". Что же тренеры – маньяки какие что ли? Поверьте, что для каждого ученика есть свой план работы и подход. Своя воспитательная работа. И свой темп развития. Кто-то соображает и учит быстро, а кому-то нужно время. Это нормально. Все мы живые люди и все мы разные. И не стоит биться в панике при одном неудачном выступлении. Дети не роботы и всегда имеет быть человеческий фактор. Олимпийские чемпионы допускают ошибки, чего уж там говорить о маленькой девочке, которая первый раз вышла выступать на больших соревнованиях. Забудьте слова:"проследите", "проконтролируйте", "обратите внимание" и пр... Мы же не приходим к вам домой и не учим вас жарить котлеты, например.
И ещё... Работа тренера, хореографа и любого другого педагога данной сферы – это бесконечная работа мозга и затрата энергии. Мы не можем, как бухгалтеры закрыть ноутбук и пойти домой. В голове всегда куча планов, постановок... Тренер всегда думает о том, как лучше сделать тут, а тут... А здесь... Он не отдыхает никогда. Поэтому, пожалуйста, давайте давать друг другу отдых. На работе мы всегда отдаём частичку себя, чтобы сделать ваших детей лучше. Ведь спорт учит не только садиться на шпагат. Он учит нас многим человеческим качествам, которые помогают нам жить во взрослой жизни: ответственности, умению добиваться своего не смотря ни на что, упорству, взаимовыручке, умению решать проблемы в острой ситуации, соображать и не теряться, достоинству и можно ещё очень долго перечислять. Это я к тому, что не нужно звонить в 8 утра в выходной день с вопросом о том, какие шорты купить или в 12ч ночи написывать смс-ки о том, что вы забыли в зале скакалку.
И конечно, как бы нам не хотелось и не мечталось, первое место одно. А спортсменов тысячи. Чтобы стать олимпийским чемпионом мало таланта, внешности и даже труда. Нужно родиться под очень счастливой звездой. И нет ничего плохого в том, что ваш ребёнок занимается ради процесса, а не ради медалей. Это все не пройдёт бесследно.
Будьте своему ребёнку другом. Хвалите его, поддерживаете. А ругать его будут тренеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренер - родитель
Тесты, методика преподавания...
.СОВЕТЫ ТРЕНЕРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Основная задача тренера – раскрыть потенциальные возможности спортсмена не только в спорте, но и в учебе, труде и в жизни.(Тренер в переводе – это специалист, помогающий расти живому орган...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 8 -10 ЛЕТ. ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ, КОТОРЫЕ НУЖНО УЧИТЫВАТЬ ТРЕНЕРУ И РОДИТЕЛЯМ.
Возраст 8-10 лет самый спокойный…и необычайно важный в жизни ребенка, требующий внимательности и теплого отношения к эмоциональной жизни маленького человека...
Организация работы тренера с родителями
Организация работы тренера с родителями Готовясь к написанию этой статьи, я перечитал в интернете не мало информации по этой тематике. Большинство материала основано на психологии отношений в т...
Методические рекомендации тренерам-преподавателям при работе с обучающимися и их родителями
Современный спорт - это сложное явление социальной жизни общества. Спорт окружает нас практически с самого рождения, в детском саду, школе, институте. Многие выбирают его в качестве своей профессии....
Аналитическая справка тренера-преподавателя по футболу Гагаринской спортивной школы Келехсашвили Давида Васильевича по теме: «Удовлетворенность степенью организации образовательного процесса родителями и обучающимися».
На протяжении пяти лет проводил анкетирование родителей и спортсменов секции футбол с целью выявления проблемных в организации своей работы.Для родителей проводилась анкета "Оценка уровня удовлет...
Почему тренеры не пускают родителей на тренировки?
Ребенок занимается спортом, но вы не имеете никакой возможности проконтролировать этот процесс — тренер не пускает вас на тренировки! Почему? Как поступить? Как все-таки прорваться на занятие и ...