ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 8 -10 ЛЕТ. ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ, КОТОРЫЕ НУЖНО УЧИТЫВАТЬ ТРЕНЕРУ И РОДИТЕЛЯМ.
статья по физкультуре
Возраст 8-10 лет самый спокойный…и необычайно важный в жизни ребенка, требующий внимательности и теплого отношения к эмоциональной жизни маленького человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskie_osobennosti_detey_8.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 8 -10 ЛЕТ. ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ, КОТОРЫЕ НУЖНО УЧИТЫВАТЬ ТРЕНЕРУ И РОДИТЕЛЯМ.
Возраст 8-10 лет самый спокойный…и необычайно важный в жизни ребенка, требующий внимательности и теплого отношения к эмоциональной жизни маленького человека.
1. Самые важные и значительные изменения в этом возрасте происходят в области САМОСОЗНАНИЯ ребенка.
Самосознание – это психологическая структура, состоящая из различных частей: имя человека, его восприятие своих физических характеристик (внешности, фигуры, здоровья), потребность в социальном признании, психологическое время личности (ее прошлое, настоящее и будущее), социальное пространство личности (социальные роли, права и обязанности), половая идентификация.
Так вот, в возрасте 8-10 лет наиболее интенсивно развиваются:
- потребность в признании
- осознание времени,
- осознание прав и обязанностей.
2. Дети вступают в фазу КОНКРЕТНОГО ОПЕРАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ
Мышление становится более гибким и обратимым. Ребенок обнаруживает, что может вернуться к исходной точке даже после различных преобразований. Дети начинают распознавать и связывать вместе « ПРИЧИНЫ и СЛЕДСТВИЯ » , и, следовательно, закладываются основы для развития тактического мышления, необходимого в футболе
3. На данном этапе, между 8-11 годами, дети продолжают развивать способность к САМОКРИТИКЕ и САМОДИСЦИПЛИНЕ, необходимые в футбольной жизни.
4. САМООЦЕНКА ребенка начинает включать в себя и то, как он воспринимает себя среди других, и как другие относятся к нему.
Он впервые может объективно сравнивать то, что делает он с тем, что делают другие. И в связи с этим, возрастает зависимость от ОЦЕНОК ВЗРОСЛЫХ, и, в первую очередь, родителей и тренера.
Именно на этом фоне главной потребность ребенка 8-10 лет является ОДОБРЕНИЕ и ПРИЗНАНИЕ. Они очень чувствительны к отвержению, ведь так хочется соответствовать окружению. Главный страх младшего школьника – сделать что-то не так, неправильно. Чтобы удовлетворить потребность в признании и сформировать позитивную самооценку младшему школьнику очень важно хотя бы в чем-то быть лучшим, чувствовать, что он делает что-то хорошо. Тогда у него возникает чувство самостоятельности и уверенности в своих силах и возможностях.
4. С возрастом 7-8 лет связано также и появление ВОЛЕВОГО компонента в личности ребенка. Увеличивается произвольность поведения.
Попросту говоря, теперь он способен понять и принять “ НАДО”, идущее против его “хочу”. В жизнь ребенка входят обязанности, а вместе с ними и ожидания о выполнении этих обязанностей. И хотя в этом возрасте психика готова к появлению обязанностей, слишком большое их количество может быть большим стресс-фактором для ребенка. Еще не обладая силой подростка, его стремлением к отделению от родителей, они порой с трудом тянут возложенную на них ответственность. Ведь для них важно не просто справиться, НО справиться так, чтобы быть своим в группе и получить одобрительный отзыв от значимого взрослого.
5. Дети ПРИНИМАЮТ ПРАВИЛА установленные тренером, и понимают их преимущества. Если в предыдущий период ребенок думал, что тренер наложил правила «потому что он больше, потому что он сильнее и знает, что делать», то теперь дети думают, что мы должны подчиняться «потому что он знает, что для нас полезно ». Они готовы соблюдали правила, но для них также очень важно, чтобы ВСЕ соблюдали эти правила ( взрослые тоже.)
6. Что касается развития осознания времени, то в представлении ребенка появляется ПРОШЛОЕ. Он вспоминает и пытается понять его. Будущее же воспринимается по прежнему абстрактно, поэтому доводы “потом ты достигнешь…”, “в будущем ты сможешь быть..” до сих пор не являются мотиваторами к действиям и усилиям.
7. Меняются потребности ребенка и его стремления, а вместе с ними и меняются его ОТНОШЕНИЯ с людьми. Аффективное и социальное развитие характеризуется все более сильной привязанностью к группе сверстников, в то время как тренер берет на себя роль центральной и значимой фигуры .
ФИГУРА ТРЕНЕРА
Будучи очень значимой фигурой, тренер сильно влияет на самооценку ребенка. Дети в этом возрасте относятся к тренерам с огромным уважением, он становиться для них образцом и совершенством. Когда тренер пользуется доверием и авторитетом в своей команде, он становится лидером, который направляет свою группу. Тренер становится лидером, только если дети восхищаются им. Для родителя важно не критиковать тренера, не обсуждать его при ребенке, а также с уважением относиться к инструкциям и его типу преподавания. А тренеру- быть примером для подражания.
ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ
Отношения со сверстниками также изменяются. Примерно с 8-9 лет дружба между детьми постепенно освобождается от влияния родителей. Дети оценивают друга уже по собственным критериям. Ребята перестают случайным образом выбирать товарищей по игре. Группа мальчиков часто объединяются в микрогруппы со своими лидерами.. Также, дети 8-10 лет начинают на практике видеть и осознавать, что другие люди имеют отличную от их собственной точку зрения, вкусы, интересы. Принимая этот факт, дети значительно улучшают качество общения, начинают лучше понимать и интерпретировать эмоции других людей и, что особенно важно, учитывать их в игре. Но существует еще некоторая взаимность в отношениях. По отношению к сверстникам дети в возрасте 8-10 лет предпочитают тех, кто продемонстрировать совместную работу и отвечают взаимностью на то, что они получают : «Ты не дал мяч сейчас, я тоже это сделаю». Учитывая это, обучение должно поощрять сотрудничество между игроками.
В этом возрасте дети уже обладают достаточной когнитивной и физической зрелостью, чтобы их можно было обучить тактическим аспектам. Тем не менее, тренер не должен забывать игровую составляющую на тренировках.
В этом возрасте дети очень легко учатся подражанием, поэтому тренеру необходимо владеть физическими умениями, чтобы служить примером для подражания. Технические видео также очень полезно на этом этапе.
Будет важно продолжить обучение таким аспектам как честная игра, уважение к судье и сопернику, дружеское общение и т.п. Таким образом, мы избежим нежелательного поведения на поле и будем способствовать формированию хорошего человека за пределами игрового поля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная деятельность и индивидуально-психологические особенности детей
Учитель сталкивается с тем, что у каждого ребенка в классе свой стиль работы, характер, свои любимые методы работы. И причина трудностей, возникающих у детей на уроках, в том, что учитель не уме...
Особенности построения урока иностранного языка в младшей школе с учетом индивидуально-психологических особенностей детей
В стандарте начального общего образования по иностранному языку говорится о том, что изучение иностранного языка на ступени начального общего образования направлено на достижение таких целей, как разв...
Клинико-психологические особенности детей с нарушениями развития аутистического спектра
При аутизме психическое развитие ребенка протекает по–особому и имеет несколько вариантов. Нет, пожалуй, ни одного отечественного пособия по аутизму, где не рассматривались бы группы аутизма. В отечес...
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩЕГОСЯ К КОНКУРСАМ ПО ОРАТОРСКОМУ МАСТЕРСТВУ
Что такое риторика? Как научиться правильно говорить и аргументировать в диалоге....
БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»
Впервые в Законе «Об образовании в Российской Федерации» обучающийся с ограниченными возможностями здоровья определен как физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологи...
Советы для родителей «Физиологические и психологические особенности детей младшего подросткового возраста».
Подросток – это уже не ребёнок и ещё не взрослый.Подросток от 11 до 15 лет — это формирующийся человек, чей интеллект уже способен перерабатывать полученный опыт, но мозг ещё не даёт возмо...
Социально – психологические особенности детей школьного возраста, оставшихся без попечения родителей
Социальная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей, в современных условиях является наиболее актуальной. Дети, оставшиеся без попечения родителей, составляют особую группу, ко...