Беседы для родительских собраний, для консультаций с родителями
материал
"Какова мудрость родительской любви?", Что сказать в ответ на детское "Не хочу делать уроки", "Школьная форма; вы за или против", "Умей сказать "Нет", "Современный педагог глазами родителей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mudrost_roditelskoy_lyubvi.docx | 37.1 КБ |
ne_hochu_delat_uroki.docx | 35.1 КБ |
shkolnaya_forma_za_i_protiv.docx | 32.62 КБ |
preduprezhdenie_narkomanii.docx | 29.26 КБ |
umey_skazat_net.pptx | 100.46 КБ |
sovremennyy_pedagog_vashimi_glazami.docx | 38.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Мудрость родительской любви
В нашей стремительной материализованной жизни есть очень мало моментов для того, чтобы остановиться и немного размыслить о своей родительской позиции.
«Чуткость, впечатлительность души формируется в детстве. Если упущены детские годы, упущенного никогда не наверстаешь.» Сухомлинский В.А.
Пример с караваем:
Как в старину, усаживаясь за стол, делили каравай на семью:
Отцу, матери, старшему сыну – работнику; а то, что осталось – младшим детям.
Сейчас многое изменилось, но воспитать детей надо так, чтобы они умели заботиться и думать о других, а не съедать всё вкусное столько, сколько влезет. При этом нужно, чтобы они делали это от души, чтобы и о себе могли позаботиться, и о близких
Мысль о том, что вырастут - сами научатся думать о других, не верна. Что заложишь в ребенка в детстве, то и пожнешь в старости.
То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности, и тем более в зрелом возрасте.
Бывает, что в 1 класс к нам приходит много детей педагогически запущенных, с больной нервной системой, которые
- хотят, но не умеют учиться,
- не хотят учиться,
- не умеют управлять собой. Почему? Причин много:
- слабое общее развитие;
- дефицит общения с родителями (с детьми не занимаются или дети живут с бабушкой);
- конфликтные ситуации в семье;
- один ребенок в семье, неполноценное общение;
- чрезмерная любовь к своему чаду.
Отсюда и ошибки в воспитании.
- Любовь умиления. Это инстинктивная, неразумная, наивная любовь. - Ребенок не знает понятий «нельзя», «надо».
- не знает своего долга перед родителями,
- не умеет трудиться.
- не видит других людей с их желаниями и потребностями.
- убеждение - он приносит счастье, радость родителям и остальным людям уже тем, что он просто живет на свете.
- Деспотическая любовь. В атмосфере мелких придирок, постоянных упреков
- ребенок ожесточается.
- с малых лет извращается представление о добром начале в человеке,
- перестает верить в человека и человечность. Родители не умеют пользоваться своей властью. Уважайте мнение ребенка, его детские желания. Помните он такой же человек, как и вы.
- Любовь откупа.
- Родители видят свой долг только в обеспечении всех материальных потребностей ребенка.
- чем больше дефицит ребенка в родительской любви, тем больше его стремление получать её материальные заменители.
- Ребенку будут совершенно незнакомы сострадание, милосердие.
- Став взрослыми и строя свои взаимоотношения с другими людьми, дети будут выбирать ложные ценности (деньги, материальные блага).
Полноценный человек, культурная, социально зрелая личность = родительский пример. (делитесь с ними своим опытом, знаниями, а главное – добротой, лаской, вниманием, любовью).
Ребенок любого возраста нуждается в физическом контакте со своими родителями. Мальчишкам - младшим школьникам крайне необходимы “телячьи” нежности. Эта потребность у мальчишек ничуть не менее выражена, чем у девчонок, и является в базовой потребности. Возня, борьба, похлопывание по плечу, потасовки, шутливые бои позволяют мальчику демонстрировать растущую силу и ловкость, чувствовать мужскую поддержку отца. Для мальчика эти “медвежьи” шалости не менее важны, чем для девочки “телячьи нежности”. По мере того, как мальчишки растут, они становятся все более нетерпимыми к спонтанным ласкам, но иногда у них возникает острая потребность в родительской любви, выражаемой через телесный контакт, нежность и ласку, очень важно не пропустить такие моменты.
Воспитание любви - воспитание себя и своих детей своим поведением.
Пример из жизни деревенского врача
Летний рассвет. Спит жена Мария, утомленная ежедневными заботами о детях, спят 3сыновей и 3 дочери. Тихо встает муж, чтобы не разбудить жену и детей. Идет в сад, срезает цветок розы, приносит в спальню, ставит в деревянную вазочку на ночном столике около кровати жены. Вырезал эту вазочку Николай Филиппович в первый после женитьбы год. Спит и не спит Мария, слышит сквозь сон осторожные шаги Николая Филипповича и уже не может заснуть от острых запахов розы, лежит, счастливая, с закрытыми глазами еще с полчаса.
Так было каждое утро — годы, десятилетия. Подрастали один за другим дети. И, подрастая, вставали вместе с отцом на рассвете, и в вазе уже было два, потом три, потом четыре, пять, шесть, семь цветов...
Умер муж. Разлетелись в разные уголки страны сыновья и дочери, а мать еще и сегодня живет в большом том селе. И как бы далеко от нее ни жили сыновья и дочери, раз в год приезжают они к матери - в день ее рождения; и снова в деревянной вазе пламенеют семь роз - шесть от детей и одна от отца — символично. Ни к кому из детей не может пойти жить мать Мария, ибо, дав преимущество кому-то одному, смертельно обидит других.
Предварительный просмотр:
«Не хочу делать уроки»
Учеба – это труд, она вряд ли относится к числу занятий, приводящих ребёнка в восторг. Но если с необходимостью ежедневного пребывания в школе он готов смириться, то домашние задания могут вызвать бурные протесты.
Почему? Давайте попробуем разобраться. Определить и наметить план действий.
- А верите ли вы сами в необходимость домашнего задания?
- Кто виноват в такой реакции вашего ребенка?
- Что вы сделали, чтобы разобраться в этой ситуации?
Надо рассматривать с двух сторон. Со стороны семьи и со стороны школы.
- обязательно, если уже наметилась тенденция, если ситуация повторяется изо дня в день, то связаться с учителем, классным руководителем и сообщить об этом, чтобы вместе найти пути решения этой проблемы.
- У ребенка не должно быть противоречий в требованиях со стороны семьи и школы.
- Проанализировать свои методы воспитания. (Любовь умиления, откупа, деспотическая).
У школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься, и заниматься добросовестно, должна стать второй натурой растущего человечка. Хорошая погода за окном, интересная передача, гости, короче говоря, что бы ни случилось, - уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть - это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.
Выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий должна непременно сопровождаться выработкой подхода к урокам как к важному и серьёзному делу, вызывающему уважительное отношение со стороны взрослых. (Во время подготовки уроков не должно возникнуть необходимости срочно сбегать в магазин, или вынести мусор, что пора есть – приготовлен обед или ужин. Иной раз и папа предлагает отложить уроки, чтобы вместе посмотреть интересную передачу или фильм по телевизору или сходить в гараж).
Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые.
Какой же должна быть атмосфера домашних уроков должна быть лишена школьной напряженности, ребенок может встать и подвигаться, как ему хочется.
Домашние занятия могут организовываться с учетом индивидуальных способностей работоспособности ребенка. Пятиминутный перерыв для отдыха – и школьник готов продолжать заниматься. Особенно полезен индивидуальный подход тем детям, у которых трудно проходит привыкание к школе, а так же гиперактивным или слишком тревожным.
- Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него.
- Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка.
- Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно.
- Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.
- Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может "заучить” ошибку.
- Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной.
Обращать внимание лишь на проблемы очень легко, а вот увидеть наметившееся улучшение непросто, но без поддержки взрослого его ребенок тоже не заметит. "Я уверен, что у тебя все получится”, "Я помогу тебе, и ты обязательно сделаешь…”, "Правильно”, "Хорошо”, "Молодец, ты меня радуешь” - эти формулы одобрения стандартны, и каждый может использовать свои. Жестокое обращение (негативное подстёгивание, замечания, укоры, угрозы, наказания) может дать кратковременный эффект, но у большинства детей это вызывает обиду, тревогу, усиливает боязнь неудачи.
Предварительный просмотр:
«Школьная форма: за и против»
Мы сегодня с вами обсуждаем тему, которая достаточно актуальна на сегодняшний день. Все три школы города ввели школьную форму с 1 сентября этого года. Нормативно-правовая основа для введения школьной формы прописана в законе «Об образовании в РФ».
Каково ваше мнение о школьной форме?
(Говорят родители)
Форма играет важную роль:
- Вопрос: для учеников начальных классов?
Ответ: они воспринимают ее как символ взрослой жизни. Школьная форма призывает их быть внимательными, ответственными и ребята прилежно учатся.
- Вопрос: для учеников среднего и старшего звена?
Ответ: воспитание в ребенке внутренней дисциплины и хорошего вкуса к элегантному деловому стилю. форма делает учеников средних и старших классов более дисциплинированными. Им прививается мысль, что в школу они ходят учиться, а не продемонстрировать себя. Доказано, что в школах, где введена форма, школьники меньше отвлекаются на сверстников, меньше уделяют внимания обновкам, а думают об учебе.
- Вопрос: какую социальную роль играет форма?
Ответ: сглаживание социального неравенства. Форма помогает детям не стесняться, например, своей не модной одежды или из-за дорогих нарядов сверстников. Они могут просто спокойно учиться на равных.
Ответ: формирование чувства общности и сплоченности с классом, школой.
Ответ: также школьная форма помогает родителям ответить на главный вопрос – «во что же одеть ребенка сегодня в школу?» Они просто купили форму и не знают никаких проблем.
Какие аспекты школьной формы мы можем с вами обсуждать?
(Говорят родители)
Вкус, цвет.
Мы в свое время варьировали школьную форму по фасону белого подшитого воротничка, ткани фартука, и сейчас дети имеют возможность выбирать фасон в соответствии с фигурой и своим художественным вкусом. Таким образом, обеспечена индивидуальность.
Предварительный просмотр:
«Предупреждение наркотической зависимости»
Серьезная тема.
Каково ваше мнение?
Кто виноват?
С одной стороны, кажется, что тема о вреде и страшных последствиях употребления наркотиков на слуху у каждого, проводится очень большое количество мероприятий и классных часов в ОУ, начиная с детского сада, потом в школе. А с другой – нельзя отметить стабильного улучшения ситуации в масштабах страны. Производители наркотиков и наркодилеры продолжают зарабатывать миллиарды в валюте на трагедиях каждой отдельной семьи.
И вот с семьи и хотелось бы начать. Отрывок из книги – начало истории.
Давайте представим страшную ситуацию: моему ребенку предложили наркотическое вещество. Знает ли он, что это наркотик или нет – мы не знаем. Нас рядом нет. Не звучат предупреждающие звуки, обычный летний, какой угодно день. Обыкновенный. Все пробуют. Хочешь попробовать?
Каковы его действия? Понятно, ситуация может развиться в двух направлениях.
Почему ребенок говорит «Да»? Сейчас в нашем разговоре отбросим многие самые серьезные факторы, которые могут иногда играть ведущую роль. Некоторые из них я перечислю:
Факторы наследственной отягощенности:
-психические заболевания;
-алкоголизм;
-наркомания.
Различные нарушения отношений в семье и семейного воспитания:
-неполные, распавшиеся семьи;
-отсутствие семьи;
-психопатологические личностные или акцентуированные характерологические особенности родителей (был пример, когда отец сказал: «Я в жизни все попробовал, пусть и он попробует тоже».
Одним словом, это обычный ребенок из обычной семьи.
Существуют особенности старшего подросткового возраста:
учитель | родители | решение |
Ему важно, чтобы его взрослость была заметна окружающим | а тут с ним ведут себя, как с взрослым, считаются с его точкой зрения – одним словом оставляют выбор. | считаться с его точкой зрения |
Он скромен, склонен к мечтанию и фантазированию, ему нравится девочка/мальчик, который предлагает, он\она старше | если видят не все, кто бы хотелось – «потом расскажу, какой я был крутой, еще и приукрашу»; | Интересоваться его делами |
Просто за компанию. | Легко ведомый, нецелеустремленный, не знает, что ему делать, чем заняться | Помочь ему найти интересы |
Заниженная или завышенная самооценка. | Возможность самоутвердиться | Формировать адекватную самооценку |
Семья – это основа и начало всего, воспитание должно сыграть ведущую роль, чтобы ребенок сказал «нет». Научите его это говорить.
Окончание истории из книги.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
«Современный педагог вашими глазами»
Все мы учились в школе, сейчас в школе учатся наши дети. Каждый из нас нарисовал для себя (читай - для наших детей) образ современного педагога, идеального учителя.
А каким вы видите современного учителя? (говорят родители).
Вы говорите о профессиональных и личностных качествах учителя, которые неотделимы друг от друга.
Какое процентное соотношение вы бы определили для профессиональных и личностных качеств учителя. (говорят родители).
Мой сын тоже учится в школе и у меня тоже есть образ современного педагога, и я смотрю на этот вопрос со своей точки зрения. И я ее изложу.
Мой педагогический стаж - 20 лет. У меня в жизни есть две школы: Лебяжьевская средняя школа в Курганской области, где я училась, и школа №1 г. Покачи, где я работаю. Было много учителей, преподавателей в институте, есть такие, которые запечатлелись как образы для подражания. Я перенимаю опыт моих коллег, не только как учитель-предметник, но и опыт общения. На сегодняшний день сформировался опыт работы, свое видение, своя манера общения с учениками, с коллегами, родителями, но я всегда готова и открыта ко всему новому, перспективному, интересному.
Какое-то время мне приходилось быть третьей стороной в конфликте «родитель-учитель», где родители обвиняли учителя в необоснованно завышенных требованиях и, как следствие, в необъективных оценках. И, наоборот, учитель предъявлял требования к родителям ученика по разным поводам. По-моему мнению, важным качеством каждого учителя должна быть способность к принятию правильного решения, подчас не приятного, но единственно верного. И учитель моего сына должен обладать этим качеством. Я всегда прошу рассказывать мне обо всех его поступках. Говорить неприятные вещи, соблюдая такт очень трудно, но необходимо. Это принципиальность.
Как вы понимаете высказывание У. Черчилля, видного политического деятеля, премьер-министра Великобритании в годы ВОВ и после нее: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». (говорят родители).
Профессия учителя всегда была востребована обществом, государством. И создавалось и создается большое количество нормативно-правовых документов «модели» (образа) современного учителя – воспитателя выпускника школы. Сейчас это «Профессиональный стандарт педагога (воспитателя, учителя)».
Любое государство знает, что от личности учителя зависит многое в стране, если не все. Семья и школа, соблюдая единые требования, принципы и идеологическую политику, может воспитать человека - полноценную, социально адаптированную личность с правильной гражданской позицией.
Каким же должен быть современный учитель? Давайте нарисуем обобщенный портрет.
Учитель должен уметь объяснить ученику то, что тот не понимает, помочь ученику, у которого что-то случилось, учитель должен выслушать и посоветовать, как поступить в той или иной ситуации. Он просто должен быть Человеком, Другом.
-Современный учитель профессионально знает свой предмет, понятно объясняет.
-Современный учитель любит и понимает своих учеников.
- Современный учитель терпелив и владеет собой.
- Современный учитель всегда в хорошем настроении.
- Современный учитель одинаково относится ко всем ученикам.
-Современному учителю всегда приятно приходить на уроки.
-Современный учитель не позволяет вести себя грубо или равнодушно с учениками.
И главное в жизни многих учеников есть учитель, благодаря которому они стали лучше, это идеал к которому должны стремиться учителя.
Портрет современного учителя получился разносторонним. Но как бы, не менялось время, какие бы новые требования к учителю не предъявлялись, многое остается неизменным. Учитель для своих учеников, как и раньше, должен быть умным, терпеливым, понимающим…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
беседа на родительском собрании "Не хочу делать уроки"
Беседа с родителямио необходимости и значимости выполнения домашних заданий в работе с детьми...
Беседа на родительском собрании
Беседа на родительском собрании...
Беседы для родительских собраний
Каждое родительское собрание должно б ыть полезным. Предлагаю несколько тем для обсуждения с родителями....
Беседа на родительском собрании "Слагаемые тепла и уюта "
1. Что такое нравственно-психологический климат в семье? От чего он зависит?2. Психологический климат – совокупность психологических состояний, настроен...
Беседа на родительском собрании "Не хочу делать уроки"
Родительское собрание для родителей обучающихся 5-9 классов, в котором даются советы родителям, как помочь ребенку выполнять домашние задания, как создать оптимальные условия....
Беседы для родительских собраний
Любить ребенкаНаказаниеПоощрениеРоль семьи в воспитании школьникаСтили семейного воспитанияЧему надо научить своего ребенка?...
Беседа на родительском собрании "Мудрость родительской любви"
Беседа на родительском собрании "Мудрость родительской любви"...