Родительское собрание "Свободное время школьников"
методическая разработка (5, 6 класс)

Коробейникова Марфа Сафроновна

Родительское собрание "Свободное время школьников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod_sobr_svobodnoe_vremya_shkolnikov.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Свободное время школьников»

Цели:

  • актуализировать проблему общения со своими детьми-школьниками в свободное      
  • время, исследовать реальную картину досуга детей-подростков;
  • побудить родителей к совместному с детьми времяпрепровождению;
  • выработать рекомендации для родителей, как помочь подросткам интересно и  с пользой проводить свободное время.    

 

Ход собрания

  1. Вступительное слово классного руководителя  

    Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо вам большое за то, что вы нашли силы и время прийти сегодня на наше собрание, которое мы посвящаем очень важной проблеме свободного времени наших детей. Вы видите перед собой удивительное по точности замечание древнего мудреца Сенеки о времени, которое проживает по-своему каждый из нас: и мы, взрослые, и наши дети. Тот же Сенека советовал: «Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего». Это касается не только нас с вами, сколько наших детей, которые вступили в сложную пору отрочества. Для них умение сегодня организовать своё свободное время  - завтрашний характер, а значит – судьба. Научатся они управлять своим временем сегодня, значит, научатся завтра управлять своей судьбой.

    Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее десятилетие изменилось во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидения) и индивидуального досуга (компьютерные игры, аудиомузыкальные устройства и т. д.) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми. Главным «пожирателем» времени и взрослых, и детей стал телевизор. Родители много времени проводят на работе. В результате непосредственные контакты детей и взрослых сводятся к минимуму. Если раньше при посещении друг друга семьями взрослые не только общались с детьми, но и организовывали совместные прогулки и игры, то сегодня  картина иная. Даже в застолье, в то время, как взрослые выпивают в одной компании, дети (даже младшего возраста) веселятся на своей «лимонадной» вечеринке в другой.

    Есть основание считать, что переориентация подростков в общении с родителей на сверстников объясняется не столько растущей привлекательностью дружеских групп и компаний, сколько отсутствием внимания и заботы к подросткам в родительском доме.

    По результатам социологических исследований на воспитание детей  отцы тратят

9, 6% своего свободного времени в будние дни (это составляет 21 минуту) и 7,2% - в выходные (35 минут). Куда же идёт остальное свободное время отцов? Главным образом – в сферу индивидуального досуга. Во всяком случае (выскажусь очень осторожно), свободное времяпрепровождение родителей не всегда является примером для детей. А ведь эта часть свободного времени родителей имеет исключительно важное  значение. С кого же, как не с родителей,  берут пример дети в организации своего досуга?

    Обычно дети имеют весьма смутное и поверхностное представление о том, как работают их родители, какие у них деловые качества, как складываются их отношения на рабочем месте. Но о том, как папы и мамы проводят своё свободное время, детям известно значительно больше, поскольку они всё это видят собственными глазами.

    Я не буду убеждать вас, дорогие родители, в необходимости совместного проведения досуга с вашими детьми, особенно теперь, когда они хотят сами выглядеть значительно взрослее не только физически, но и духовно.

     Сейчас достаточно велико число одиноких подростков: они не нашли себе «интимных» партнёров по общению (которым можно полностью довериться) не только среди родителей, но даже среди сверстников. Огорчает приверженность подростков и родителей к телевизору в ущерб другим, более активным, формам проведения свободного времени. Тревожит недостаточная активность общения детей с родителями во всех формах проведения досуга, исключая застолье, которое прочно держит первенство среди других  досуговых  занятий подростков в праздничные дни. Многие ребята пробовали употреблять спиртное.

    Нас, учителей, тревожит эта довольно опасная забава. Но в какой степени виноваты те юноши и девушки, для которых вино стало обязательным спутником их свободного времени? Может быть, это их беда? А вина лежит на взрослых, которые не научили своих детей интересно и содержательно отдыхать?

    Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаём им самое вкусное, одеваем во всё самое лучшее, защищаем от болезней и напастей. Но вот своё свободное время мы отдаём  им неохотнее всего остального. Из средств  материального семейного бюджета мы всё больше и больше средств расходуем на питание, одежду, обучение, развлечения детей  и т.д. А если посмотреть на затраты свободного времени на детей, то окажется, что наши наследники испытывают значительный дефицит родительского общения. Телевизор тут находится в более привилегированном положении, чем родное дитятко.

Анкета №1

    Дорогой друг! Просим тебя указать, сколько времени в течении суток (в среднем) ты затрачиваешь на следующие дела:

дела

Затраты времени

 1. Сон

            ч        мин

 2. Еда (кроме её приготовления)

            ч        мин

 3. Забота о своей внешности

            ч        мин

 4. Забота о родителях и других членов семьи

            ч        мин

 5. Самообслуживание (приготовление пищи, уборка комнаты и т д.)

            ч        мин

 6. Работа по домашнему хозяйству, в домашнем производстве

            ч        мин

 7. Участие в предпринимательской деятельности

            ч        мин

 8. Дорога в школу и из школы

            ч        мин

 9. Длительность занятий в школе

            ч        мин

10. Выполнение домашних заданий

            ч        мин

11. Занятия в кружках

            ч        мин

12. Занятия физкультурой и спортом

            ч        мин

13. Занятия в музыкальной, художественной школе

            ч        мин

14. Общественная работа

            ч        мин

15. Общение с близкими и друзьями

            ч        мин

16. Чтение литературы, журналов, газет и т.д.

            ч        мин

17. Просмотр телевизора

            ч        мин

18. Слушание музыки

            ч        мин

19. Настольные игры

            ч        мин

20. Занятия на компьютере

            ч        мин

21. Подвижные игры

            ч        мин

22. Прогулки

            ч        мин

23. Полный отдых (отсутствие всякой деятельности)

            ч        мин

24. Другие дела ( напиши какие)

            ч        мин

            ч        мин

            ч        мин

            ч        мин

            ч        мин

Анкета №2 « Моё свободное время»

Продолжи, пожалуйста, предложения

Моё свободное время – это…

В свободное время я люблю…

Мне нравится, что в свободное время…

В свободное время я с друзьями, подругами…

В свободное время я с родителями…

Я мечтаю, что с родителями…

 

  А теперь представь себе, что ты получил(а) полную возможность располагать своим временем по собственному желанию, никого при этом не ущемляя. Проставь в каждой графе, сколько времени тебе хотелось бы отвести на каждое из ниже перечисленных дел (не забудь, что в сутках 24 часа)

На какие дела

Хотелось бы затрачивать

 1. На сон

             ч         мин

 2. На еду

             ч         мин

 3. На заботу о своей внешности

             ч         мин                    

 4. На заботу о родителях и других членов семьи

             ч         мин                    

 5. На самообслуживание (приготовление пищи, уборку комнаты)

             ч         мин                    

 6. На работу по домашнему хозяйству, в домашнем производстве

             ч         мин                    

 7. На участие в предпринимательской деятельности

             ч         мин                    

 8. На дорогу в школу и из школы

             ч         мин                    

 9. На занятия в школе

             ч         мин                    

10. На выполнение домашних заданий

             ч         мин                    

11. На занятия в кружках

             ч         мин                    

12. На занятия физкультурой и спортом

             ч         мин                    

13. На занятия в музыкальной и художественной школе

             ч         мин                    

14. На общественную работу

             ч         мин                    

15. На общение с близкими друзьями

             ч         мин                    

16. На чтение художественной литературы, журналов, газет

             ч         мин                    

17. На просмотр телевизора

             ч         мин                    

18. На слушание музыки

             ч         мин                    

19. На занятия настольными играми

             ч         мин                    

20. На занятия с компьютером

             ч         мин                    

21. На подвижные игры

             ч         мин                    

22. На прогулки

             ч         мин                    

23. Полный отдых (отсутствие полной деятельности)

             ч         мин                    

24. На другие дела (напиши какие)

             ч         мин                    

             ч         мин                    

             ч         мин                    

             ч         мин

             ч         мин            

Анкета №3

Напиши, пожалуйста, три своих самых заветных желания в жизни.

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дорого вовремя время,

Времени много и мало.

Долгое время – не время,

Если оно миновало.

                     С.Я.Маршак

Всё у нас чужое, одно лишь время наше.

                                                       Луцилий

Только время, ускользающее и текущее, дала нам во владение природа, но и его, кто хочет, тот и отнимет.

                                                                                                              Л.А. Сенека

 

                           

 

 

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свободное время школьника и его проведение

Говоря о свободном времени ребёнка и его проведении, следует в первую очередь учитывать возраст ребёнка. Если младшие школьники предпочитают большее время проводить дома,  то подростки стремятся ...

Родительское собрание: Свободное время школьника: приоритет семьи или школы?

мы выяснили, что приоритет в организации свободного времени в настоящее время принадлежит школе, и в ходе нашего разговора пришли к общему мнению, что это неправильно, в этом мнения родителей и детей ...

Беседа с родителями "Свободное время школьников: приоритет школе или семье?"

Беседа с родителями "Свободное время школьников: приоритет школе или семье?"...

«Свободное время школьников. Приоритет школы или семьи?»

Свободное время - важное социальное педагогическое явление и понятие, охватывающее большой круг вопросов, связанных с потребностями, творческими возможностями личности, развитием способностей, организ...