Родительское собрание "Свободное время школьников"
методическая разработка (5, 6 класс)
Родительское собрание "Свободное время школьников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobr_svobodnoe_vremya_shkolnikov.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Свободное время школьников»
Цели:
- актуализировать проблему общения со своими детьми-школьниками в свободное
- время, исследовать реальную картину досуга детей-подростков;
- побудить родителей к совместному с детьми времяпрепровождению;
- выработать рекомендации для родителей, как помочь подросткам интересно и с пользой проводить свободное время.
Ход собрания
- Вступительное слово классного руководителя
Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо вам большое за то, что вы нашли силы и время прийти сегодня на наше собрание, которое мы посвящаем очень важной проблеме свободного времени наших детей. Вы видите перед собой удивительное по точности замечание древнего мудреца Сенеки о времени, которое проживает по-своему каждый из нас: и мы, взрослые, и наши дети. Тот же Сенека советовал: «Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего». Это касается не только нас с вами, сколько наших детей, которые вступили в сложную пору отрочества. Для них умение сегодня организовать своё свободное время - завтрашний характер, а значит – судьба. Научатся они управлять своим временем сегодня, значит, научатся завтра управлять своей судьбой.
Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее десятилетие изменилось во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидения) и индивидуального досуга (компьютерные игры, аудиомузыкальные устройства и т. д.) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми. Главным «пожирателем» времени и взрослых, и детей стал телевизор. Родители много времени проводят на работе. В результате непосредственные контакты детей и взрослых сводятся к минимуму. Если раньше при посещении друг друга семьями взрослые не только общались с детьми, но и организовывали совместные прогулки и игры, то сегодня картина иная. Даже в застолье, в то время, как взрослые выпивают в одной компании, дети (даже младшего возраста) веселятся на своей «лимонадной» вечеринке в другой.
Есть основание считать, что переориентация подростков в общении с родителей на сверстников объясняется не столько растущей привлекательностью дружеских групп и компаний, сколько отсутствием внимания и заботы к подросткам в родительском доме.
По результатам социологических исследований на воспитание детей отцы тратят
9, 6% своего свободного времени в будние дни (это составляет 21 минуту) и 7,2% - в выходные (35 минут). Куда же идёт остальное свободное время отцов? Главным образом – в сферу индивидуального досуга. Во всяком случае (выскажусь очень осторожно), свободное времяпрепровождение родителей не всегда является примером для детей. А ведь эта часть свободного времени родителей имеет исключительно важное значение. С кого же, как не с родителей, берут пример дети в организации своего досуга?
Обычно дети имеют весьма смутное и поверхностное представление о том, как работают их родители, какие у них деловые качества, как складываются их отношения на рабочем месте. Но о том, как папы и мамы проводят своё свободное время, детям известно значительно больше, поскольку они всё это видят собственными глазами.
Я не буду убеждать вас, дорогие родители, в необходимости совместного проведения досуга с вашими детьми, особенно теперь, когда они хотят сами выглядеть значительно взрослее не только физически, но и духовно.
Сейчас достаточно велико число одиноких подростков: они не нашли себе «интимных» партнёров по общению (которым можно полностью довериться) не только среди родителей, но даже среди сверстников. Огорчает приверженность подростков и родителей к телевизору в ущерб другим, более активным, формам проведения свободного времени. Тревожит недостаточная активность общения детей с родителями во всех формах проведения досуга, исключая застолье, которое прочно держит первенство среди других досуговых занятий подростков в праздничные дни. Многие ребята пробовали употреблять спиртное.
Нас, учителей, тревожит эта довольно опасная забава. Но в какой степени виноваты те юноши и девушки, для которых вино стало обязательным спутником их свободного времени? Может быть, это их беда? А вина лежит на взрослых, которые не научили своих детей интересно и содержательно отдыхать?
Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаём им самое вкусное, одеваем во всё самое лучшее, защищаем от болезней и напастей. Но вот своё свободное время мы отдаём им неохотнее всего остального. Из средств материального семейного бюджета мы всё больше и больше средств расходуем на питание, одежду, обучение, развлечения детей и т.д. А если посмотреть на затраты свободного времени на детей, то окажется, что наши наследники испытывают значительный дефицит родительского общения. Телевизор тут находится в более привилегированном положении, чем родное дитятко.
Анкета №1
Дорогой друг! Просим тебя указать, сколько времени в течении суток (в среднем) ты затрачиваешь на следующие дела:
дела | Затраты времени |
1. Сон | ч мин |
2. Еда (кроме её приготовления) | ч мин |
3. Забота о своей внешности | ч мин |
4. Забота о родителях и других членов семьи | ч мин |
5. Самообслуживание (приготовление пищи, уборка комнаты и т д.) | ч мин |
6. Работа по домашнему хозяйству, в домашнем производстве | ч мин |
7. Участие в предпринимательской деятельности | ч мин |
8. Дорога в школу и из школы | ч мин |
9. Длительность занятий в школе | ч мин |
10. Выполнение домашних заданий | ч мин |
11. Занятия в кружках | ч мин |
12. Занятия физкультурой и спортом | ч мин |
13. Занятия в музыкальной, художественной школе | ч мин |
14. Общественная работа | ч мин |
15. Общение с близкими и друзьями | ч мин |
16. Чтение литературы, журналов, газет и т.д. | ч мин |
17. Просмотр телевизора | ч мин |
18. Слушание музыки | ч мин |
19. Настольные игры | ч мин |
20. Занятия на компьютере | ч мин |
21. Подвижные игры | ч мин |
22. Прогулки | ч мин |
23. Полный отдых (отсутствие всякой деятельности) | ч мин |
24. Другие дела ( напиши какие) | ч мин ч мин ч мин ч мин ч мин |
Анкета №2 « Моё свободное время»
Продолжи, пожалуйста, предложения
Моё свободное время – это…
В свободное время я люблю…
Мне нравится, что в свободное время…
В свободное время я с друзьями, подругами…
В свободное время я с родителями…
Я мечтаю, что с родителями…
А теперь представь себе, что ты получил(а) полную возможность располагать своим временем по собственному желанию, никого при этом не ущемляя. Проставь в каждой графе, сколько времени тебе хотелось бы отвести на каждое из ниже перечисленных дел (не забудь, что в сутках 24 часа)
На какие дела | Хотелось бы затрачивать |
1. На сон | ч мин |
2. На еду | ч мин |
3. На заботу о своей внешности | ч мин |
4. На заботу о родителях и других членов семьи | ч мин |
5. На самообслуживание (приготовление пищи, уборку комнаты) | ч мин |
6. На работу по домашнему хозяйству, в домашнем производстве | ч мин |
7. На участие в предпринимательской деятельности | ч мин |
8. На дорогу в школу и из школы | ч мин |
9. На занятия в школе | ч мин |
10. На выполнение домашних заданий | ч мин |
11. На занятия в кружках | ч мин |
12. На занятия физкультурой и спортом | ч мин |
13. На занятия в музыкальной и художественной школе | ч мин |
14. На общественную работу | ч мин |
15. На общение с близкими друзьями | ч мин |
16. На чтение художественной литературы, журналов, газет | ч мин |
17. На просмотр телевизора | ч мин |
18. На слушание музыки | ч мин |
19. На занятия настольными играми | ч мин |
20. На занятия с компьютером | ч мин |
21. На подвижные игры | ч мин |
22. На прогулки | ч мин |
23. Полный отдых (отсутствие полной деятельности) | ч мин |
24. На другие дела (напиши какие) | ч мин ч мин ч мин ч мин ч мин |
Анкета №3
Напиши, пожалуйста, три своих самых заветных желания в жизни.
1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дорого вовремя время,
Времени много и мало.
Долгое время – не время,
Если оно миновало.
С.Я.Маршак
Всё у нас чужое, одно лишь время наше.
Луцилий
Только время, ускользающее и текущее, дала нам во владение природа, но и его, кто хочет, тот и отнимет.
Л.А. Сенека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Свободное время школьника и его проведение
Говоря о свободном времени ребёнка и его проведении, следует в первую очередь учитывать возраст ребёнка. Если младшие школьники предпочитают большее время проводить дома, то подростки стремятся ...
Родительское собрание: Свободное время школьника: приоритет семьи или школы?
мы выяснили, что приоритет в организации свободного времени в настоящее время принадлежит школе, и в ходе нашего разговора пришли к общему мнению, что это неправильно, в этом мнения родителей и детей ...
Беседа с родителями "Свободное время школьников: приоритет школе или семье?"
Беседа с родителями "Свободное время школьников: приоритет школе или семье?"...
Свободное время школьника с пользой.
Лекция для родителей...
Родительское собрание "Свободное время школьников"
Родительское собрание...
«Свободное время школьников. Приоритет школы или семьи?»
Свободное время - важное социальное педагогическое явление и понятие, охватывающее большой круг вопросов, связанных с потребностями, творческими возможностями личности, развитием способностей, организ...
Ситуационное родительское собрание "Свободное время школьников: приоритет школе или семье?"
Ситуационное родительское собрание...