«Свободное время школьников. Приоритет школы или семьи?»
методическая разработка на тему
Свободное время - важное социальное педагогическое явление и понятие, охватывающее большой круг вопросов, связанных с потребностями, творческими возможностями личности, развитием способностей, организаторских умений, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svobodnoe_vremya_shkolnikov_prioritet_shkoly_ili_semi.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с родителями «Свободное время школьников. Приоритет школы или семьи?»
Оборудование: 30 «рецептов», карточки с ситуациями
- Здравствуйте, уважаемые родители!
Рада встрече с вами.
. Наша беседа будет недолгой, но я всё равно предлагаю нам поближе познакомиться.
Для начала предлагаю Вам поиграть в игру «Странные вопросы – странные ответы»……………….
Спасибо!
Предлагаю перейти к теме нашей беседы).
Я очень рада, что вы выбрали эту тему, она мне тоже близка. Наши дети и для семьи и для школы - это самые главные жизненные ценности. И важно чтобы именно мы – педагоги и родители - понимали с нашими детьми друг друга с полуслова, чтобы и семья и школа стали для каждого из нас надёжным тылом.
- Перед вами сосуд, который нужно заполнить
- Те, кто считает, что свободное время детей - это приоритет семьи – проголосуйте опустив…
- Те, кто считает, что свободное время детей - это приоритет школы проголосуйте опустив……
- Спасибо, мы видим, что….
- Чем Вы любите заниматься в свободное время? ….
- Как Вы понимаете свободное время?...........
- Знаете ли Вы, чем занят Ваш ребёнок в свободное время? ………..
Действительно мы с Вами хотим, чтобы наши дети в свободное от школы время были заняты чем-то полезным и добрым.
Свободное время - важное социальное педагогическое явление и понятие, охватывающее большой круг вопросов, связанных с потребностями, творческими возможностями личности, развитием способностей, организаторских умений, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру в целом.
Немного статистики!
В свободное время подростки чаще всего собираются: "на улице" (61,8%), "у кого-нибудь дома" (44,2%), "на дискотеке" (40,9%).
Собираясь компанией как правило: ведут разговоры, беседы (67,1%), ходят вместе на дискотеки (42,3%), слушают музыку (41,9%), покуривают, пьют пиво (26,4%).
Более половины подростков отмечают, что проводят свободное время с родителями: "за обедом" (60,8%), "за разговорами, общением" (51,1%), "просмотром телепередач" (49,9%).
- Давайте постараемся решить проблему для многих из нас «Свободное время школьников – приоритет школы или семьи?»
Родители делятся на четыре группы, каждая получают по одной ситуации с вопросами.
- Родители хотят, чтобы ребенок посещал музыкальную школу, а ребенок хочет посещать спортивную секцию при школе, которую посоветовал учитель физкультуры. Как устранить создавшееся противоречие? Прокомментируйте.
- По субботам проходят занятия элективных курсов, а родители на это время договорились с репетиторами для своего ребенка. Как устранить создавшееся противоречие? Прокомментируйте.
- Классный руководитель запланировала экскурсию в художественный музей на воскресенье, а родители собрались с ребенком на дачу для уборки урожая. Как устранить создавшееся противоречие? Прокомментируйте.
- На весенних каникулах класс отправляется в Англию для обучения английскому языку, а родители настаивают на поездке в деревню к бабушке. Как устранить создавшееся противоречие? Прокомментируйте.
Выслушиваем ответы представителей групп, формулируем выводы (1) приоритет семье, 2) 50%/50%, 3) приоритет школе).
Подведём итоги:
Я прошу вас еще раз проголосовать:
- Те, кто считает, что свободное время детей - это приоритет семьи – проголосуйте опустив…
- Те, кто считает, что свободное время детей - это приоритет школы проголосуйте опустив……
Ситуация изменилась, значит беседа принесла пользу!
« Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них»
Марк Аврелий
Вы правы! Неправомерно возлагать всю ответственность за организацию досуга детей и подростков на школу. Образовательное учреждение, конечно, должно приобщать школьников к полезной целесообразной деятельности, но занятость вне уроков необходимо обеспечивать в тесном контакте с семьей.
(Есть проблема в организации досуга детей. Главная задача семьи и школы не оставить детей безнадзорными, второе - рациональное использование рекомендаций школы и потребностей родителей с учетом желаний, способностей и возможностей ребенка.)
- Всем нам хочется быть хорошими родителями, а иногда даже идеальными. Сегодня я предлагаю вам создать портрет идеальных родителей
- Уважаемые родители, перед вами качества. Выберите, пожалуйста, по одному качеству, которое на ваш взгляд необходимо, чтобы быть идеальным родителем и приклейте его.
Резельтат вывешивается на доску.
Сегодня, уважаемые родители, мы с вами говорили, казалось бы, о простых истинах. Однако как трудно в нашей повседневной жизни следовать этим нехитрым заповедям, как трудно соответствовать громкому эталону — «идеальный родитель». И все же это необходимо, ведь на карту поставлены судьбы не абстрактных, а реальных, наших единственных и неповторимых детей. Пусть наши отношения с ними будут гармоничными и пусть ваши дети с гордостью говорят окружающим: «Мои родители — идеальные!»
Я получила огромное удовольствие и почерпнула для себя много нового от общения с вами. Хочу от себя вам предложить понравившийся мне рецепт взаимопонимания, в который обязательно после нашей встречи допишу новые ингредиенты
Рецепт взаимопонимания (слайд 5)
До свидания!
Родители хотят, чтобы ребенок посещал музыкальную школу, а ребенок хочет посещать спортивную секцию при школе, которую посоветовал учитель физкультуры. Как устранить создавшееся противоречие? Прокомментируйте. |
По субботам проходят занятия элективных курсов, а родители на это время договорились с репетиторами для своего ребенка. Как устранить создавшееся противоречие? Прокомментируйте. |
Классный руководитель запланировала экскурсию в художественный музей на воскресенье, а родители собрались с ребенком на дачу для уборки урожая. Как устранить создавшееся противоречие? Прокомментируйте. |
На весенних каникулах класс отправляется в Англию для обучения английскому языку, а родители настаивают на поездке в деревню к бабушке. Как устранить создавшееся противоречие? Прокомментируйте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Свободное время школьника и его проведение
Говоря о свободном времени ребёнка и его проведении, следует в первую очередь учитывать возраст ребёнка. Если младшие школьники предпочитают большее время проводить дома, то подростки стремятся ...
Родительское собрание: Свободное время школьника: приоритет семьи или школы?
мы выяснили, что приоритет в организации свободного времени в настоящее время принадлежит школе, и в ходе нашего разговора пришли к общему мнению, что это неправильно, в этом мнения родителей и детей ...
Беседа с родителями "Свободное время школьников: приоритет школе или семье?"
Беседа с родителями "Свободное время школьников: приоритет школе или семье?"...
Свободное время школьника с пользой.
Лекция для родителей...
Родительское собрание "Свободное время школьников"
Родительское собрание...
Родительское собрание "Свободное время школьников"
Родительское собрание "Свободное время школьников"...
Ситуационное родительское собрание "Свободное время школьников: приоритет школе или семье?"
Ситуационное родительское собрание...