Родителям
материал

Волкова Яна Владимировна

Для родителей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 87_povyshenie_moti.docx13.8 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka_k_rodit_sobraniyu.doc173.5 КБ
Microsoft Office document icon sovety_roditelyam.doc1.71 МБ
Microsoft Office document icon uroki_roditelstva.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

Как стимулировать ребенка учиться лучше

 Все нормальные родители очень хотят, чтобы их ребенок хорошо и желательно с удовольствием учился. Большинству из них кажется, что как только малыш придет в школу, он сразу же почувствует вкус к учебе и начнет зарабатывать высокие оценки. Тем больше их разочарование, когда ребенок умницы-мамы и грамотного папы становится не самым успевающим в классе.

Все нормальные родители очень хотят, чтобы их ребенок хорошо и желательно с удовольствием учился. Большинству из них кажется, что как только малыш придет в школу, он сразу же почувствует вкус к учебе и начнет зарабатывать высокие оценки. Тем больше их разочарование, когда ребенок умницы-мамы и грамотного папы становится не самым успевающим в классе. Иногда и хуже. Причем вызывает недоумение то, что новоиспеченный школьник равнодушно предъявляет низкие оценки, не расстраивается и не чувствует вину. Чаще так происходит в тех семьях, где старшее поколение не применяет жесткие методы воспитания. Если же нерадивого ученика дома ожидает папин ремень, то ребенок просто будет прятать дневник и придумывать новые и новые способы обмана. Поэтому стоит подумать, прежде чем доставать розги.

Если такая ситуация будничная в вашей семье, стоит задуматься, что является причиной детской неуспеваемости. Может быть, маленький ученик недостаточно готов к школе? Бывают ситуации, когда родители слишком «нажимают» на отпрыска, рассчитывая увидеть в его дневнике оценки, удовлетворяющие их самолюбие. Тогда ребенок неосознанно начинает сопротивляться этому настойчивому прессу и пытается выкрутиться, выскочить из цепких родительских рук.

 Может быть, школьник не успевает по причине чересчур жесткого учебного графика и строгости учителя. Здесь нужно внимательно разобраться, расспросить ребенка и составить мнение о том, как продвигается учебный процесс, как проходит школьный день. Желательно пообщаться с учителями и выяснить, есть ли претензии к вашему чаду. Иногда со стороны виднее, что же происходит в детской головке. Нужно выяснить, нет ли у вашего непоседы конфликта с одноклассниками, и если есть – разобраться почему. В самых сложных обстоятельствах, если проблемы нелегко решаются, психологи советуют сменить школу. Иногда в новом классе другой школы, меняется поведение и бывшего двоечника

 Есть тип детей, который не считает необходимым учиться хорошо и не желает прилагать к этому усилия. Здесь явно виден парадокс. Как правило, такой ребенок может общаться с взрослыми на равных, так как достаточно умен и умеет логически мыслить. А вот учеба ему не дается. Эффекта нет только потому, что он сам не слишком желает его получить.

Самый главный совет – побольше общаться с ребенком! Правильные родители знают, что происходит в его жизни, какие неприятности случились недавно, и что думают о нем окружающие его одноклассники.

 Необходимо помнить, что своего ребенка нужно хвалить, нужно ценить его хорошие стороны. Для начала следует организовать разговор с вашим школьником, объяснить ему, что родители хотели бы, чтобы он учился хорошо. Сказать, что плохие оценки расстраивают маму, ей грустно, когда малыш демонстрирует плохое отношение к учебе. Каждый ребенок очень хочет радовать старших, и, вероятно, он просто не ведает, как это сделать.

 Если по какому-то предмету ваш ученик получил хорошую оценку, нужно показать, что этот момент чрезвычайно радует вас. Похвалить ребенка и сделать так, чтобы похвала была более значимой, нежели порицание. Пусть он запомнит хорошее мамино настроение и захочет повторить «фокус».

 Не нужно бояться пообещать ребенку поощрение за хорошую учебу. Правильным шагом будет постараться сделать малышу праздник, который проявит радость близких от того, что ребенок выучил домашнее задание. Можно повести его в игровой центр, где есть лабиринт и карусели, парк с аттракционами или зоопарк. Прекрасно, если получится провести день в обществе папы, пусть даже просто на природе.

 Иногда лучшим способом порадовать ученика, похвалить его за хорошие оценки, является праздник дома. Можно приготовить любимые блюда ребенка, украсить их с выдумкой и просто посидеть с ним вместе. Что бы ни было выбрано в качестве подарка, читателям МирСоветов стоит понимать, что в поощрение родители должны побыть вместе с малышом, а не наградить его купленными машинкой или конструктором. Нужно постараться не ругать ребенка за мелкие проступки, дать понять, что сегодня вы не сердитесь на него, всячески показывать свое хорошее настроение.

 Важно постараться, чтобы ваш школьник запомнил этот праздник. Пусть он понимает, что хорошая учеба приносит радость.



Предварительный просмотр:

«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши,

она отличается дурными манерами,

презирает авторитеты,

не уважает старших, дети спорят с взрослыми,

 жадно глотают пищу, изводят учителей».

(Сократ, V в. до н.э.)

Памятка «Как поощрять ребенка в семье»

1.    Как можно чаше одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда общается с вами.

  1. Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.
  2. Словесно выражайте одобрение пусть самому маленькому успеху своего ребенка, его поведению.
  3. Используйте чаще выражения: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
  4. Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его их принимать.
  5. Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, I сентября, удачное выступление, сюрпризы-поздравления и т. д.
  6. Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.
  7. Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей семьи.
  8. Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д.
  9. Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, предоставьте ребенку возможность учиться распоряжаться ими разумно.
  10. Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился, и обсудить это с ним.
  11. Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.
  12. Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.
  13. Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения родителей.

Помните!  Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок! Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!

Ты хорош  уже тем, что живёшь на свете,

такого (такой), как ты, никогда не было, нет, и не будет,

ты – капля росы, успевающая отразить солнце,

и это чудо, ты – чудо!

        Дети, привыкшие к критике, учатся осуждать.

Дети враждою воспитанные, знают, как ненавидеть.

Дети, в насмешках выросшие, впитывают робость.

Много и часто стыдимые - с виною своей не разлучены.

Те, кто воспитан терпимостью, ценит в людях терпение.

Воспитанные одобряющим словом - умеют верить в себя.

Дети, взращённые похвалой – умеют видеть хорошее.

А воспитанные справедливостью, учат людей доверию.

Дети, воспитанные одобрением, живут с собою в ладу.

                                    Одоримые дружбою, находят в мире любовь.                                                      

                                                                                               Сэмил Ф.

        Памятка родителям  от ребенка

Не балуйте меня, не бойтесь быть твердым со мной

Не полагайтесь на силу

Не давайте обещаний, которые вы не можете исполнить

Не заставляйте меня чувствовать себя младше

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей

Не пытайтесь читать мне нотации

Не забывайте, что я люблю экспериментировать

Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и одобрения          

И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста,

ответьте мне тем же...

        

Пословицы и поговорки о семье.

Детишек воспитывать – не  курочек пересчитывать.

Куда матушка, туда и детушки.

Единственный сын - не сын, два сына – полсына, три сына – сын.

Кто детям потакает, тот потом слезу проливает.

Птицы в семье до осени, дети в семье до возраста.

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.

Иному счастье – мать, а иному мачеха.

За что отец, за то и детки.

Каково дерево, таков и клин, каков батька, таков и сын.

В семье и каша гуще.

На что и клад, когда в семье лад.

Согласную семью и горе не берёт.

Земля без воды мертва – человек без семьи – пустоцвет.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Семья без детей, что цветок без запаха.

За горами хорошо петь песни, а жить дома лучше.

Любовь братская лучше каменных стен.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья в куче – не страшна и туча.

Семейный горшок всегда кипит.

В недружной семье добра не бывает.

В семье разлад, так и дому не рад.

Намёки и попрёки – семейные пороки.

Какова мать, такова и дочь.

        Правила психолога Симона Соловейчика

-  Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.
- Попросили – дай, пытаются отнять — старайся защититься.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть – иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе,  это не стыдно.
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего, два раза ни у  кого ничего не проси.
- Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не  спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они  обязательно у тебя будут.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем   домой.
- Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Кузбасская СОШ»

Родительское собрание

Подготовила и провела классный руководитель 8 класса

Волкова Яна Владимировна


Пояснительная записка.

Ребёнок испытывает влияние семьи  на протяжении многих лет, если не всю свою жизнь.

Коллектив семьи имеет закреплённую обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру, в рамках которой детей, родителей, бабушек и дедушек объединяет целая система отношений. Эти отношения и определяют психологический климат семьи. В этом климате и формируется у ребёнка восприятие мира, людей и самого себя. В семье он приобретает знания, умения и навыки в различных областях, и, прежде всего в области общения, человеческих отношений. Только в семье ребёнок получает опыт совместной жизни. Здесь  у него складываются нравственные чувства. Каким вырастет ребёнок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений.

У каждого ребёнка есть желание жить в дружной семье, благополучной, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых. В этом, как мне кажется, может помочь система работы классного руководителя и в первую очередь родительские собрания.

        

Прогнозируемые результаты: материалы собрания должны помочь родителям выбрать наиболее приемлемую для них форму общения со своим ребёнком.

             Цели:

Методическая: применение на практике новых форм воспитательной работы.

Воспитательная: способствование укреплению взаимопонимания детей и родителей, развитию коммуникативных способностей родителей успешно отстаивать свою точку зрения, аргументируя и осмысливая её.

Образовательная: повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по вопросу воспитания ребёнка в семье и школе; выработка коллективных решений и единых требований.

Подготовительный этап:

  1. Запись фонограммы песни «Родительский дом».
  2. Подготовка номеров.

Форма проведения: собрание-практикум.

Оформление: запись на доске темы, эпиграфа собрания, выставка фотографий с участием детей  в классных  и школьных мероприятиях, научно - методической литературы, пословиц и поговорок о семье. В соответствии с избранной формой собрания стулья расставлены полукругом.

Оборудование: 5 лент, 3 чистых листа бумаги, 3 авторучки, жетоны с названиями животных, листы со стихотворением

Сэмила Ф., костюмы бабушки, дедушки, курочки.

                         

                           Ход собрания:

I. Организационный момент

 1. Цветограмма

 - из предложенных цветных квадратов выберете тот  цвет, с которым в данный момент ассоциируется ваше настроение.

2. Благодарность родителям и бабушкам, принявшим активное участие в выступлении на общешкольном концерте «В кругу семьи».

3.Ранжирование

4. Сообщение темы и цели собрания

II. Основная часть

1. Вступительное слово учителя.

Каждый ребёнок настроен петь

только свою песню, только своим голосом,

он принадлежит только к своей совести,

которая никогда не обманет.

                                                                       М. Буянов

Каждый ребёнок приходит на землю со своей миссией. Что же делаем мы? Мы с самого рождения начинаем навязывать ему свои установки: ты должен, ты неумеха, вот я в твои годы, посмотри на старшую сестру (брата, подругу)…

Мы начинаем заставлять его заниматься тем, что ребёнку не свойственно, давая ему свои установки, мы ломаем ребёнка, он теряется и уже не может реализоваться.

2. Игра «Связанный ребёнок».

Вызываю одного родителя для демонстрации – это «ребёнок».

Мы говорим ребёнку: не бегай, не прыгай, не упади … Мы связываем ему ноги (родителю ленточкой связываем ноги).

Не трогай то, не трогай это … Мы связываем ему руки .

Не слушай это не для твоих ушей … Завяжем ему уши.

Не кричи, не разговаривай громко. … Завяжем ему рот.

Не смотри этот фильм … завяжем ему глаза.

Давайте спросим нашего «ребёнка», как он себя чувствует?

       

Конечно, не  всё ребёнку можно позволить, но запретов  не должно быть слишком много. А то, что запрещено, должно быть непреложно. Что же следует запрещать?

Мозговой штурм.

Вывод:

- то, что может нанести вред здоровью ребёнка или окружающих (например, не бегай с ножом).

-то, что может привести к порче вещей, в которые вложен труд людей (не царапай стол).

- то, что противоречит нравственным нормам (не бери не своё).

И, конечно же, воспитание должно быть последовательным.

3. Проблемная ситуация.

Родители разбиваются на 3 группы с помощью игры «Животные». Для этого всем присутствующим раздаются листочки с названиями животных. Играющие должны с помощью характерных жестов и мимики его показать, и объединиться в стаи. В этих группах и работаем.

1 группа – «родители», 2 группа – «бабушки, дедушки», 3 группа – «эксперты».

Ситуация:

Мама просит двенадцатилетнюю дочь помочь убрать квартиру, а бабушка тут же, в присутствии девочки, говорит ей: «Не больная, сама управишься, нечего ребёнка эксплуатировать».

Задание группе:

- «родители» - аргументируют, что дочь должна помогать родителям;

- «бабушки и дедушки» - убедительно говорят о том, что в будущем девочка ещё наработается, пусть сейчас отдохнёт;

- «эксперты» - обобщают все высказывания, указывают на ошибки сторон.

Вывод: Такие «добренькие» бабушки часто портят детей, а потом сами же расплачиваются за свои воспитательные просчёты. Никакого уважения к таким бабушкам нет ни у их детей, ни у внуков, которым они «всю жизнь отдали». Было бы неплохо, если бы методы воспитания в семьях были едиными, заранее оговоренными. Ситуация конфликта способствует эмоциональной разрозненности в семье.

4. Как формировать положительные эмоции?

 В первую очередь, психологи рекомендуют не употреблять выражения:

  • Я тысячу раз говорил (а)  тебе …
  • Сколько раз надо повторять …
  • О чём ты только думаешь …
  • Неужели трудно запомнить …
  • Ты  такой (ая) же, как …
  • Почему Катя (Вася, Маша и т. д.) такая, а ты нет …

И употреблять чаще:

  • Ты у меня самый умный (красивый и т. д.) …
  • Как хорошо, что у меня есть ты …
  • Ты у меня молодец …
  • Я тебя очень люблю …
  • Спасибо тебе …
  • Без тебя я бы не справилась …

  Этими фразами мы признаёмся в любви нашим детям.

А сейчас подошедшие дети признаются в любви вам.

       

           5.Выступление детей:

(выступают все дети класса – их желание)

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.

Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю,
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу, и светлому дню –
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг…
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг.

Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама,
Всё тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кроватки пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.

Кто кручинится, когда мы
Опечалены подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит нас.
Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы –
О любви своих детей.

Какой наш дом без папы!
Правда, же, ребята?
Кто починит табуретку,
На машине подвезёт,
В дневнике моём отметки,
Знает все наперечёт!

Почему в квартире грохочущий шум,
Зашкалили разом все датчики?
Это папа, забыв про сон и еду,
Решает со мной математику.

Мы с папой решили уборкой заняться.
“Мой друг! – сказал папа. – Пора приучаться”
“Идея прекрасная” - мама сказала.
И тот час из дома она убежала.

Пять часов мама в парке сидит,
Со страхом она на мобильный глядит.
“Когда же уборке будет конец.
Смогу ль я вернуться домой, наконец!”

Мы шутим, конечно,
Но очень приятно,
Когда с тобой рядом,
Твой умный папа!

Кто всё штопает и вяжет?
Кто поможет и подскажет?
Раньше всех всегда встаёт?
Кто печёт оладушки?
Это наши…(бабушки)

Я с бабушкой своею,
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях,
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней.
Но бабушкины руки,
Люблю всего сильней.

Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой - уже захрапел.

  Дедушкины руки, дедушкины руки!
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя.
Знакомо тяжёлое им и большое.

Рабочие руки, в мозолях, бугристые,
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо, и умело,
Как в поговорке: « В них спорится дело!»

За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Мы благодарны нашим дорогим дедам!

В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!

Дети хором исполняют песню «Родительский дом»

  Где бы ни были мы, но по-прежнему
   Неизменно уверены в том,
   Что нас встретит с любовью и нежностью,
   Наша пристань родительский дом.
   
   Родительский дом, начало начал,
   Ты в жизни моей надежный причал.
   Родительский дом, пускай много лет,
   Горит в твоих окнах добрый свет.
   
    И пускай наше детство не кончится,
   Хоть мы взрослыми стали людьми,
   Потому что родителям хочется,
   Чтобы мы оставались детьми.


       Родительский дом, начало начал,
   Ты в жизни моей надежный причал.
   Родительский дом, пускай много лет,
   Горит в твоих окнах добрый свет.
   
   Поклонись до земли своей матери,
   И отцу до земли поклонись,
   Мы пред ними в долгу неоплаченном,
   Помни свято, об этом всю жизнь.

   Родительский дом, начало начал,
   Ты в жизни моей надежный причал.
   Родительский дом пускай много лет,
   Горит в твоих окнах добрый свет.

Сценка «Мир в семье всего дороже»

Автор.      Жили-были Дед и Баба.

Жили, не тужили.

Сухарь чаем запивали,

Один раз в месяц колбасу жевали.

И все ладно бы, да Курочка-невеличка

Взяла и снесла яичко.

Яичко не простое,        

Яичко золотое.

А теперь по нашим ценам        

И вообще оно бесценно.

На семейный, на совет

Собрал Внучку с Бабкой Дед.

Дед.         Так и так. Такое дело.

Что с яичком этим делать?        

Может, скушать? Иль продать?

Иль на доллары сменять?

Может, чтоб упали стены,

Центр музыкальный купим современный?

Бабка.     Что ты, Дед?! Побойся Бога!

   Музыка не стоит много!

  Лучше купим телевизор,        

  Пылесос или транзистор

  Иль возьмем телегу мыла,

  Чтобы в доме чисто было.

 Внучка. Может, купим мне духи?                  

                   Обалдеют женихи!        

                   Иль французскую помаду?

               Я ей тоже буду рада!

Автор.      Начался тут сыр да бор

                 И житейский шумный спор.

              То не се, да то не так.

 Дед.         Ты балда!

Бабка.      А ты дурак!

Автор.      Начался такой скандал -

                  Свет такого не видал!

                 Только Курочка молчит,

              Около стола стоит.

Курочка. Ну, никак не ожидала

                 Стать причиною скандала.

                  Чтобы это прекратить,

                  Надо мне яйцо разбить.

Автор.     Подошла она тихонько

                  И, крылом взмахнув легонько,

                 Яичко на пол уронила,

                 Вдребезги его разбила!

               Плачет Внучка, плачет Баба...

Внучка и Бабка. Что наделала ты, Ряба?

Автор. Дед не плакал, как ни странно,

              Вывернул с дырой карманы.         

Дед.      Нету денег, ну и что же?!

Мир в семье всего дороже!

Учитель: Да, мир в семье всего дороже.

После выступления дети присаживаются к своим родителям.

Учитель предлагает всем присутствующим продолжить пословицы о семье:

.- На что и клад, …коли в семье лад.
- В семье и каша… гуще.
- Вся семья вместе,… так и душа на месте.
- Яблоко от яблони… недалеко падает.
- Согласную семью… и горе не берёт.
- В семье любовь да совет, …так и нужды нет.
- Семья – печка, как холодно,… все к ней собираются.
- Дружная семья и землю превращает…в золото.

- Семья в куче – … не страшна и туча.

- В семье разлад, …так и дому не рад.

- Намеки и попреки – …семейные пороки.

- Каково дерево, таков и клин, каков батька, …таков и сын.        

- Мой дом, …  моя крепость

 - Гость на пороге – счастье в … доме
- Дом без хозяйки …
сиротка
- Дом вести …
не бородой трясти
- Дома и …
стены помогают
- Чем богаты, …
тем и рад
- В гостях хорошо, …
а дома лучше.

Учитель.

 В завершении нашего собрания давайте хором, как молитву, прочтём стихотворение  Сэмила Ф.

Дети, привыкшие к критике, учатся осуждать.

Дети враждою воспитанные, знают, как ненавидеть.

Дети, в насмешках выросшие, впитывают робость.

Много и часто стыдимые - с виною своей не разлучены.

Те, кто воспитан терпимостью, ценит в людях терпение.

Воспитанные одобряющим словом - умеют верить в себя.

Дети, взращённые похвалой – умеют видеть хорошее.

А воспитанные справедливостью, учат людей доверию.

Дети, воспитанные одобрением, живут с собою в ладу.

Одоримые дружбою, находят в мире любовь.  

Учитель.

Пусть наши дети живут с собою в ладу и находят в мире любовь.

Каждому из вас я хочу подарить по такому стихотворению. Пусть оно вам поможет в сложных жизненных ситуациях.  

В семейной жизни вам желаю счастья,
Пусть ваши дети крепко любят вас,
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час.

Желаю бодрости, здоровья,
И ясных дней, что счастьем хороши,
И сохранить до старости глубокой,
И жизни вкус, и молодость души!

III. Заключительная часть

1. Цветограмма

 - из предложенных цветных квадратов выберете тот  цвет, с которым в данный момент ассоциируется ваше настроение.

2. Рефлексия.

3. Решение собрания: продолжить  сотрудничество родителей, детей и педагогов.

        

Каждому родителю учитель раздаёт  табель успеваемости

его ребёнка за  четверть.  Индивидуальные беседы.

        

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...