Родительское собрание. Воспитательная роль отца и матери, педагогическая культура родителей в вопросах наказания и поощрения.
статья
Родительское собрание. Воспитательная роль отца и матери, педагогическая культура родителей в вопросах наказания и поощрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_na_temu.docx | 91.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«Воспитательная роль отца и матери, педагогическая культура родителей и вопросах наказания и поощрения».
Самой природой отцу и матери отведены роли естественных воспитателей своих детей. Согласно законодательству, отец и мать наделены равными правами и обязанностями в отношении детей. Но культурные традиции несколько по-иному распределяют роли отца и матери в воспитании детей. Мать ухаживает за ребенком, кормит и воспитывает его, отец осуществляет «общее руководство», обеспечивает семью материально, охраняет от врагов. Для многих такое распределение ролей представляется идеалом семейных отношений, в основе которых лежат природные качества мужчины и женщины - чуткость, нежность, мягкость матери, ее особая привязанность к ребенку, физическая сила и энергия отца.
Воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс и он не возможен без наказаний и поощрений. Поощрение и наказание один из самых древних методов воспитания детей. Ведь воспитание - целенаправленный процесс воздействия одного человека на другого с целью формирования определенных качеств человека.
Наказание или поощрение, является ли лучшим видом воспитания?
В семье наиболее распространенными мерами воздействия на детей являются наказание и поощрение – метод кнута и пряника, возникший в глубокой древности.В.А.Сухомлинский выступал как решительный противник наказания. Он считал, что маленьких детей надо воспитывать только добром и лаской, организовав их жизнь в семье. А.С. Макаренко придерживался той точки зрения, что без наказания можно обойтись, если с первых лет жизни приучать ребенка к режиму, выполнению требований, делать это терпеливо, без раздражения, но безнаказанность вредна: там, где наказание нужно, оно является таким, же естественным методом, как любой другой метод воспитания.
Однако далеко не всякий детский поступок требует наказания. Следует иметь в
виду возрастные особенности маленьких детей, которые могут быть причиной проступка (
например, недостаточная координация движений, эмоциональность, несбалансированность процессов возбуждения и торможения, подражательность, любознательность и многое другое). Поэтому иногда достаточно ограничиться репликой, замечанием. Часто ребенок своим поступком сам наказывает себя, поэтому больше нуждается в сочувствии и утешении со стороны взрослых, чем в наказании.
Как же правильно наказать ребёнка за проступок?
Чтобы наказание подействовало, ребенок должен пережить чувство вины. Ему надо осознать, что он неким образом нарушил хорошие взаимоотношения с родителями. Без этого чувства бессмысленное терзание, либо напрасная трата энергии. Часто необдуманное их применение приносит только вред. Родители считают «Безобидной» мерой: «Ведь только отшлепаешь его, а иногда лишь погрозишь ремешком – зато он боится и слушается». Таким родителям следует напомнить, что любое физическое наказание отрицательно действует на нервную систему ребенка, а значит, вредит и его здоровью.
Наказанием может быть лишение ребенка любимой игрушки или всех игрушек; игры –
вообще лишение ребенка какого-то удовольствия. Можно посадить малыша на стул, старшему дошкольнику сказать при этом: «Сиди и думай, как ты себя вел, потом мне скажешь».
А как обстоит дело с поощрением?
Поощрение, само по себе очень важно для дошкольника, так как помогает утвердиться в правильности своего действия, поступка. Поощрение, высказанное воспитателем, мамой или папой, старшим братом, очень часто создает у ребенка желание слушаться. И это понятно, ведь малыш привык прислушиваться к авторитетному для него мнению взрослых людей. Однако и дети должны знать цену похвалы.
Поощрение и наказание – основные воспитательные средства. Это значит, что с их помощью мы достигаем определенной воспитательной цели.
Советы для родителей, которые считают, что следует только поощрять, а наказывать не надо совсем:
1-Поощрение должно быть справедливым.
2-Поощрение должно быть поддержано всеми членами семьи, а также друзьями ребенка, в противном случае награда обесценивается.
3-Поощрять нужно даже первые, самые скромные поступки ребенка;
4-Нельзя злоупотреблять поощрением, любое воздействие требует определённой меры, которую не следует превышать;
5-Ребёнок должен ценить сам факт поощрения, а не награду.
Советы для тех родителей, которые считают, что следует только наказывать:
1-Наказание должно опираться на общественное мнение.
2-Не следует ни упрекать наказанием, ни напоминать о нем в дальнейшем, так как это вызывает озлобление, и ребёнок стремиться к самозащите.
3-Наказание должно быть индивидуальным, нужно разобрать причину поступка, особенности его совершения, поступки, предшествующие совершению поступка.
4-Наказание может быть заменено другими мерами воздействия:
*объяснением, нужно объяснить, почему его поведение неправильно, но быть при этом предельно кратким;
*проводите вечером, но не перед сном, секретные эпизодические совещания вдвоём по теме "Что я сегодня сделал не так".
*хвалите других детей, но к месту;
Итак, овладение искусством применения поощрений и наказаний требует и от педагогов, и от родителей немалых усилий. Нужно сказать, что эти методы не универсальны, добиться положительного результата в воспитании ребёнка, используя только методы поощрения и наказания невозможно. Результат воспитания будет зависеть от умелого использования и сочетания всех существующих методов, средств и приёмов воспитания. Ведь воспитывает всё вокруг: рассказ, беседа, спор, личный пример, упражнения, поручения, требования, соревнования, да и сам ребёнок себя может изменить. Самонаблюдения, самооценка, самоконтроль иногда воспитывают лучше, чем взрослые.
Лист ознакомления с инструктажем 2018-2019уч.г
№ | ФИ ученика | Техника безопасности | ПДД | Коменд час каникулы | Профилактика ЗОЖ(низ.темп., инф. забол) | Пожарная безопасность |
1 | Андреев Алексей Петрович | |||||
2 | Байнзурова Дарья Владиславовна | |||||
3 | Белитюк Ирина Евгеньевна | |||||
4 | Бухольцев Александр Николаевич | |||||
5 | Ваганова Анастасия Николаевна | |||||
6 | Вылков Егор Сергеевич | |||||
7 | Дайнзанова Виктория Баировна | |||||
8 | Захаренко Олеся Анатольевна | |||||
9 | Летяева Лидия Петровна | |||||
10 | Максимов Данил Николаевич | |||||
11 | Минжеев Владислав Павлович | |||||
12 | Мункуева Саяна Олеговна | |||||
13 | Пестерев Вячеслав Алексеевич | |||||
14 | Погасян Тимур Робертович | |||||
15 | Полонова Алёна Дмитриевна | |||||
16 | Раднажапов Бато Чингисович | |||||
17 | Ревякина Мария Александровна | |||||
18 | Семёнов Никита Сергеевич | |||||
19 | Сороковиков Родион Борисович | |||||
20 | Сукаева Алина Салаватовна | |||||
21 | Хутакова Елена Николаевна | |||||
22 | Чимбеев Бимбажап Тимурович | |||||
23 | Штыкин Артём Сергеевич | |||||
24 | Энхбат Ероолт |
Анкета. Мой ребенок
- Когда он родился, то_________________________________
- Самым интересным в первые годы жизни в моем ребенке было то, что он___________
- О здоровье своего ребенка я могу рассказать следующее_____
- Моему ребенку нравится, когда_________________________
- Моему ребенку не нравится, когда______________________
- Его (ее) положительными качествами является то, что он (она) всегда__
7. Его (ее) отрицательными качествами является то, что он (она) может_______________
8.Трудности в воспитании нашего ребенка связаны с тем, что__
9. Я хотел бы, чтобы классный руководитель обратил внимание на его (ее) способности к______________________________
10. Мы надеемся, что с помощью классного руководителя мы сможем развить в своем ребенке следующие качества______
и преодолеть следующие качества___________________
№ п\п | № Лич дела | Ф.И.О. учащихся | Дата рождения | Домашний адрес |
1 | А-78 | Андреев Алексей Петрович | 29.07.03 | Калинина, 125 89243988197 |
2 | Б-194 | Байнзурова Дарья Владиславовна | 07.11.03 | Кяхтинская,9 89834593389 |
3 | Б- 195 | Белитюк Ирина Евгеньевна | 22.07.03 | Пограничная,19 89503833883 |
4 | Б- 209 | Бухольцев Александр Николаевич | 23.11.03 | Кузнецова, 69-12 89243572582 |
5 | В-57 | Ваганова Анастасия Николаевна | 03.07.03 | Рокоссовского,22 89516301775 |
6 | В- 58 | Вылков Егор Сергеевич | 27.11.03 | Рабочая,25 89085938509 м |
7 | Д-99 | Дайнзанова Виктория Баировна | 15.04.04 | Ул. Кирова, 9 89516239447 |
8 | Д-115 | Данзанова Нагмита Баировна | 10.07.03 | Ул.Ленина,24-2 89025630456-мама |
9 | З- 35 | Захаренко Олеся Анатольевна | 05.04.04 | Ул.Баннова, 5-2 |
10 | К-165 | Качкынбекова Анжелика Замирбековна | 24.07.03 | Калинина,162 89244545834 |
11 | Л- 49 | Ларионова Екатерина Сергеевна | 05.11.03 | Ул. Заречная, 11-2 89834519658 |
12 | Л- 46 | Летяева Лидия Петровна | 16.09.03 | Пржевальского,21 т.89247519968 |
13 | М- 100 | Максимов Данил Николаевич | 22.02.03 | Рокоссовского, 54 т.89243997314 |
14 | М- 127 | Минжеев Владислав Павлович | 22.11.02 | Юбилейная,3-9 89835320703 |
15 | П- 90 | Пестерев Вячеслав Алексеевич | 09.01.04 | 50-летие Победы -15А 89516313550 |
16 | П- 83 | Погасян Тимур Робертович | 27.10.02 | Кяхтинская, 3 89024549665 |
17 | П- 91 | Полонова Алёна Дмитриевна | 15.01.04 | Пограничная,77-2 89247563015 |
18 | Р- 77 | Раднажапов Бато Чингисович | 22.12.03 | Ленина,69-48 т. 89834393369 |
19 | Р- 73 | Ревякина Мария Александровна | 22.11.03 | Ул. Рабочая, 3 |
20 | С- 151 | Семёнов Никита Сергеевич | 21.07.03 | Кирова,43 т.89243976625 |
21 | С- 152 | Сукаева Алина Салаватовна | 19.11.03 | Ул. Новосёлов,25 т.89243941544 |
22 | Х- 43 | Хутакова Елена Николаевна | 26.07.03 | Прянишникова б\н 89834504576 |
23 | Ч-38 | Чимбеев Бимбажап Тимурович | 22.11.03 | Кяхтинская ,16 т.89516355894 |
24 | Ш-43 | Штыкин Артём Сергеевич | 18.04.04 | Ул. Рокоссовского, 26 |
Протокол
родительского собрания № 9 класса МБОУ «Кяхтинская Сош №4»
от «___ __»___ ________2018 г. (классный руководитель Тимофеева Н.И.)
Тема собрания: «Ознакомление с нормативными документами, правилами проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса в 2018-2019 уч. году».
Присутствовали: Отсутствовали:
Повестка собрания:
- Ознакомление с нормативно-правовыми документами по проведению государственной итоговой аттестации выпускников МБОУ «Кяхтинская СОШ»
- О допуске учащихся к экзаменам.
- Предметы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (обязательные по русскому языку и математике и два по выбору учащихся).
- О заявлениях на выбор предметов.
- Проект расписания экзаменов в 2018 году.
- Продолжительность проведения экзаменов по разным предметам.
- Организационные особенности проведения экзаменов (пункт проведения, допуск в ППЭ, оборудование аудиторий средствами видеонаблюдения, процедура проведения и т.д.).
- О правилах поведения на экзамене. Об ответственности за нарушения порядка проведения ОГЭ.
- О технологии проверки экзаменационных работ.
- О порядке подачи апелляции.
- Об условиях пересдачи экзаменов выпускниками, не преодолевшими порог на ОГЭ.
- О технологии подготовки выпускников к ОГЭ. Ознакомление с планом работы по подготовке к экзаменам, с графиком проведения консультаций.
- Слушали: Тимофееву Н.И., классный руководитель 9 «А» класса
- Постановили:
1.Принять к сведению информацию по данным вопросам.
2. Вести систематическую подготовку учащихся к ОГЭ.
3. Приобрести необходимую методическую литературу.
4. Отслеживать и контролировать самостоятельную подготовку обучающихся к экзаменам.
5. Способствовать повышению мотивации, активности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.
Классный руководитель 9а класса Тимофеева Н.И. / /
Секретарь Ваганова Т.В. / /
Протокол
родительского собрания №
9 «А» класса МБОУ «Кяхтинская СОШ» «___ ___»_ _201 г
Тема собрания: « Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам».
Цели:
Познакомить подробнее родителей с организацией подготовки и проведения ОГЭ. Проанализировать подготовленность учащихся к предстоящим экзаменам.
Присутствовали: Отсутствовали:
Повестка собрания:
1.Ознакомление с нормативными документами, правилами проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса в 2018-2019 уч. году.
2. О ходе подготовки к итоговой аттестации в 9 классе .
3. Ознакомление с результатами пробных экзаменов по предметам.
4. Самоподготовка как одно из условий успешной подготовки к сдаче ОГЭ.
5.Оформление журналов ознакомления с нормативными документами.
Слушали: ТимофеевуН.И., классного руководителя, учителей-предметников.
В соответствии с приказом МОН РФ № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
1. Общие положения:
(п.2) ОГЭ, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной;
(п.4) обязательными являются экзамены по русскому языку и математике; экзаменами по другим учебным предметам являются: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранный язык, информатика и ИКТ – обучающиеся сдают их по своему выбору.
Таким образом, выпускники будут сдавать два обязательных предмета (русский язык и математика), а также два предмета по своему выбору из вышеперечисленных.
2. Формы проведения ОГЭ
ГИА в 9 классе проводится как в форме ОГЭ, так и в форме ГВЭ (для определенной категории обучающихся).
3.Участники ОГЭ:
(п.9) К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных).
Выбранные обучающимся учебные предметы, форма ОГЭ указываются им в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта.
Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин. Указанное заявление подается не позднее чем за месяц до начала соответствующих экзаменов.
Таким образом, к ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности; заявления о выборе предметов принимаются до 1 марта 2019 года.
4.Сроки и продолжительность проведения ГИА.
(п.24) ОГЭ по обязательным учебным предметам начинается не ранее 25 мая текущего года
(п.25) Для лиц, повторно допущенных в текущем году к сдаче экзаменов по соответствующим учебным предметам, предусматриваются дополнительные сроки проведения ОГЭ.
(п.26) Для обучающихся, не имеющих возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ОГЭ в установленные сроки, ОГЭ по обязательным учебным предметам проводится досрочнов формах, устанавливаемых Порядком.
(п.28) Перерыв между проведением экзаменов по обязательным учебным предметам составляет не менее двух дней.
(п.29) В продолжительность экзамена по учебным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия.
(п.30) Повторно к сдаче ОГЭ по соответствующему учебному предмету допускаются обучающиеся:
- получившие на ОГЭ неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;
- не явившиеся на экзамены по уважительным причинам;
- не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам;
- апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена;
- результаты которых были аннулированы ГЭК в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения ОГЭ.
5. Проведение ОГЭ.
(п.33) На время проведения экзаменов в аудиториях закрываются стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной информацией по соответствующим учебным предметам.
Для каждого обучающегося выделяется отдельное рабочее место. В аудитории выделяется место для личных вещей обучающихся.
По решению органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, ППЭ оборудуются стационарными и переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи
(п.41) Экзамен проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.
(п.42) Во время экзамена обучающиеся соблюдают установленный порядок проведения ОГЭ и следуют указаниям организаторов.
Во время экзамена запрещается общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории. При выходе из аудитории в сопровождении одного из организаторов обучающиеся оставляют экзаменационные материалы и черновики на рабочем столе.
Во время проведения экзамена в ППЭ запрещается:
- иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации,
- выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.
Лица, допустившие нарушение устанавливаемого порядка проведения ОГЭ, удаляются с экзамена. Если обучающийся по состоянию здоровья или другим объективным причинам не завершает выполнение экзаменационной работы, то он досрочно покидает аудиторию.
Таким образом, во время экзамена обучающиеся обязаны соблюдать установленный порядок проведения ОГЭ и следовать указаниям организаторов.
6. Проверка экзаменационных работ участников ОГЭ и их оценивание.
(п.47) РЦОИ обеспечивает предметные комиссии обезличенными копиями экзаменационных работ обучающихся. Записи на черновиках не обрабатываются и не проверяются.
(п.45) За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена организаторы сообщают обучающимся о скором завершении экзамена и напоминают о необходимости перенести ответы из черновиков в листы (бланки). По истечении времени экзамена организаторы объявляют окончание экзамена и собирают экзаменационные материалы у обучающихся. Обучающиеся, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, сдают ее организаторам и покидают аудиторию, не дожидаясь завершения окончания экзамена.
(п.51) Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти рабочих дней.
(п.52) Полученные результаты в первичных баллах РЦОИ переводит в пятибалльную систему оценивания.
Таким образом, по истечении времени экзамена обучающиеся обязаны сдать экзаменационные материалы. Разрешается досрочная сдача выполненной работы.
7. Утверждение, изменение и (или) аннулирование результатов ОГЭ.
(п.54) Утверждение результатов ОГЭ осуществляется в течение одного рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ.
(п.56) В случае если конфликтной комиссией была удовлетворена апелляция обучающегося о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ, ГЭК принимает решение об аннулировании результата ОГЭ данного обучающегося по соответствующему учебному предмету, а также о его допуске к ОГЭ в дополнительные сроки.
(п.57) При установлении фактов нарушения обучающимся установленного порядка проведения ОГЭ ГЭК принимает решение об аннулировании результата ОГЭ.
(п.59) После утверждения результаты ОГЭ передаются в образовательные организации. Ознакомление обучающихся с полученными ими результатами ОГЭ по учебному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения ГЭК.
Таким образом, ознакомление обучающихся с результатами по учебному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения ГЭК.
8. Оценка результатов ОГЭ.
(п.60) Результаты ОГЭ признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам набрал минимальное количество баллов.
(п.61) Обучающимся, не прошедшим ОГЭ или получившим на ОГЭ неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ОГЭ в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ОГЭ по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год в сроки и в формах, устанавливаемых настоящим Порядком.
9. Прием и рассмотрение апелляций.
(п.62) Конфликтная комиссия принимает в письменной форме апелляции обучающихся, выпускников прошлых лет о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.
(п.67) Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.
(п.70) Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ОГЭ в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены к ОГЭ.
(п.75) Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ в течение двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами – четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.
Таким образом, апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ можно подать в день проведения экзамена не покидая ППЭ.
Учителя-предметники выступили с результатами пробных экзаменов, высказали пожелания по поводу дальнейшей подготовки к ОГЭ учащихся класса.
Постановили:
1.Администрации, педагогическому коллективу, родителям 9 класса руководствоваться в своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации нормативно - распорядительными документами.
2.Усилить контроль над посещаемостью учениками уроков, дополнительных занятий, над успеваемостью и информировать родителей.
3. Родителям усилить контроль над подготовкой учащихся к экзаменам и режимом дня.
Классный руководитель 9а класса Тимофеева Н. И / /
Протокол
родительского собрания № в 9 «А» классе по подготовке к ГИА
от
Тема «Как помочь детям подготовится к экзаменам»
Вопросы для обсуждения:
1.Формирование адекватного мнения родителей о ГИА(ОГЭ)
2.Информация о процедуре проведения экзаменов.
3. Уровень подготовки детей к ОГЭ.
На собрании присутствовало: 9 родителей 6 учителей
Ход собрания:
По первому вопросу выступила классный руководитель . Она озвучила тему собрания и повестку. Обратила внимание на то, что залогом успешной сдачи экзамена является качественное освоение школьной программы, повторение и систематизация изученных в 5-9 классах тем по предметам, развитие различных умений (читать и анализировать содержание текста задачи и т.п.).
Готовиться к экзамену следует по школьным учебникам, имеющим гриф Минобрнауки России. Включенные в экзаменационную работу задания, не выходят за пределы содержания школьных учебников и программ.
Перед экзаменом ознакомиться с демонстрационными вариантами КИМ, изучить все содержащиеся в них инструкции, чтобы хорошо понимать, сколько времени отведено на работу, в каком порядке выполнять задания, как записывать ответы.
Еще одной основой подготовки к ГИА может стать кодификатор проверяемых элементов содержания: он содержит перечень тем, по которым могут быть сформулированы задания. Любые сборники тренировочных заданий или вариантов могут играть в подготовке только вспомогательную роль.
Для повышения качества знаний необходимо регулярно выполнять домашние задания, быть внимательным на уроках.
Качество знаний зависит также и от активности учащихся на уроке, от желания получить максимум знаний, а не быть пассивным слушателем. Необходимо посещение предметных консультаций.
И, конечно же, важную роль при этом играют родители, которые должны развивать у своего ребенка стремление к знаниям, оказывать помощь в выборе будущей профессии. Успешной сдаче ГИА помогает и правильный психологический настрой, уверенность в своих силах. Тимофеева Н.И. показала родителям презентацию, еще раз сконцентрировав внимание родителей на то, как дети должны готовиться к ГИА, какую помощь должны оказывать родители, учителя.
Успешность сдачи экзамена во многом зависит от того, насколько знакомы обучающиеся и их родители со спецификой процедуры экзамена.
По второму вопросу выступила заместитель директора по учебной работе . Она напомнила родителям о процедуре ГИА.: В 2017-2018 учебном году выпускники 9 классов проходят государственную аттестацию по образовательным программам основного общего образования по двум обязательным учебным предметам: русский язык и математика, а также по двум учебным предметам по выбору. К предметам по выбору относятся:физика, химия, биология, география, информатика. Основанием для получения аттестата является успешное прохождения ГИА-9 по четырем учебным предметам- по обязательным (русский язык и математика) и по выбору. В случае получения обучающимися на ГИА -9 неудовлетворительных результатов не более чем по двум учебным предметам (из числа обязательных и предметов по выбору), они будут повторно допущены к сдаче ГИА 9 по соответствующим учебным предметам.
Далее рассказала о новшествах в этом году. В 2019 году девятиклассники всех школ области будут проходить итоговое собеседование по русскому языку. С 2019 года итоговое собеседование по русскому языку в 9 классах планируется ввести как допуск обучающихся к ГИА-9. Контрольно - измерительные материалы (КИМ) собеседования будут размещены в личных кабинетах школ, участвующих в апробации за 30 минут до начала собеседования. Устное собеседование с обучающимися будет проводиться в своих школах. КИМы по собеседованию состоят из четырех заданий, и включают в себя: чтение текста, пересказ, беседу на основе описания фотографии (или повествования на основе жизненного опыта, или рассуждение по одной из сформулированных проблем), а также беседу на основе задания. Общее время ответа (включая время на подготовку) на одного школьника в среднем должно составить 15 минут. Зачёт выставляется участникам, набравшим не менее 10 баллов (максимальное количество баллов – 19). Оценивать учащихся будут по следующим критериям: передача интонации и темп чтения текста вслух, соблюдение фактологической точности при пересказе, соблюдение речевых, грамматических, орфоэпических норм. Выдача результатов собеседования обучающимся пройдет в течение суток со дня проведения. Отметим, что в этом году в случае, если девятиклассник получил «незачет», то это не повлияет на допуск к прохождению ГИА в основные сроки. С проектом демоверсии собеседования школьники, родители и педагоги могут ознакомиться на официальном сайте ФГБНУ Федеральный институт педагогических измерений.
Тиммофеева Н.И. напомнила родителям, что до 1 марта обучающиеся 9 класса должны будут в своей школе написать заявление на прохождение ГИА. А ещё всем ребятам необходимо зарегистрироваться га портале ГосУслуг. На сегодняшний день весь класс уже зарегистрирован. Вера Александровна поблагодарила родителей за понимание, посоветовала приложить все усилия в оставшееся время на подготовку к ГИА, напомнила, что необходимо купить гелевые черные ручки, которыми заполняются все работы на экзамене.
Классный руководитель обратила на ряд трудностей, с которыми сталкиваются ребята как при подготовке к экзамену, так и во время самого экзамена. Основная подготовка ведется в ходе урочной деятельности и консультаций по экзаменам. Она предложила слово учителям -предметникам , которые подробно расскажут о специфике проведения экзамена по своему предмету. Учителя — предметники познакомили родителей с основными требованиями к уровню подготовки к экзамену по своему предмету, рассказали о трудностях, с которыми сталкиваются дети, об уровне подготовки каждого обучающего на данный период времени и что необходимо сделать в подготовительный период для успешной сдачи ГИА.
РЕШИЛИ:
1. Усилить индивидуальную работу учителей – предметников с уч-ся по подготовке к ГИА.
2. Рекомендовать родителям усилить контроль над подготовкой к экзаменам и режимом дня.
3. Осуществлять тесную взаимосвязь администрации школы, учителей-предметников, классного руководителя с семьей девятиклассников.
Классный руководитель: Тимофеева Н.И. / ./
Протокол №
Родительского собрания МБОУ «Кяхтинская СОШ»
по теме: «Результаты школьных пробных экзаменов» от
Присутствовали: чел отсутствовали
Повестка дня:
1. . Итоги проведения школьного репетиционного экзамена.
2. Разное
Слушали:
По 1-му вопросу – классного руководителя 9 класса –Тимофееву Н.И., которая охарактеризовала успеваемость и посещаемость учащихся 9 класса, отметила их позитивную работу, а также указала на недостаточную самостоятельную работу некоторых учащихся класса, порекомендовала родителям усилить контроль режима дня девятиклассников. Познакомила с результатами школьных репетиционных экзаменов по русскому языку, математике, биологии, химии и географии, указала на успехи и недостатки.
В прениях выступили:
1. Учитель русского языка Тимофеева Н.И.. Она подробно рассказала родителям об условиях и порядке проведения экзамена по русскому языку. Высказала мнение об уровне подготовки учащихся к сдаче экзамена. Рассказала о системе подготовки к ГИА по русскому языку.
2. Учитель математики, Очиртарова М.А. рассказала об особенностях подготовки по математике, проанализировал уровень готовности каждого ученика к сдаче итоговой аттестации по математике, способах оказания помощи родителями при подготовке к итоговой аттестации.
3. ДоржиеваА.Ю. ( учитель географии), Агапитова Н.В.(учитель биологии), которые рассказали о структуре и критериях работы по своим предметам..
Разное:
Классный руководитель пояснила, что можно взять с собой на экзамен по отдельным предметам, чем нельзя пользоваться на экзамене. Ознакомила всех присутствующих с внесенными изменениями в «Закон РФ «Об образовании» в части обеспечения информационной безопасности при работе с документами ограниченного доступа, ограничений наличия и использования средств связи, электронно-вычислительной техники в пунктах проведения экзаменов, о штрафах на физические и юридические лица.
Решили:
1.Обеспечить индивидуальную работу учителей-предметников с учащимися 9 класса по подготовке к ГИА.
2. Осуществлять тесную взаимосвязь администрации школы, учителей-предметников, классного руководителя с родителями выпускников.
3. Рекомендовать родителям усилить контроль за подготовкой детей к экзаменам и режимом дня.
Классный руководитель: Тимофеева Н.И. / ./
Лист ознакомления о пожарной безопасности и о запрете въезда и входа в лес с 17 апреля 2017года.
Cписок учащихся 7«А» класса
1.Андреев Алексей Петрович
2.Байнзурова Дарья Владиславовна
3.Белитюк Ирина Евгеньевна
4.Бухольцев Александр Николаевич
5.Ваганова Анастасия Николаевна
6.Вылков Егор Сергеевич
7.Дайнзанова Виктория Баировна
8.Данзанова Нагмита Баировна
9.Захаренко Олеся Анатольевна
10.Ларионова Екатерина Сергеевна
11.Летяева Лидия Петровна
12.Максимов Данил Николаевич
13.Минжеев Владислав Павлович
14.Пестерев Вячеслав Алексеевич
15.Погасян Тимур Робертович
16.Полонова Алёна Дмитриевна
17.Раднажапов Бато Чингисович
18.Ревякина Мария Александровна
19.Семёнов Никита Сергеевич
20.Сукаева Алина Салаватовна
21.Хутакова Елена Николаевна
22.Чимбеев Бимбажап Тимурович
23.Штыкин Артём Сергеевич
Классный руководитель: Тимофеева Н.И.
Приложение №
к протоколу родительского собрания № от
О добровольном материальном взносе в сумме 500 (пятьсот) рублей в течение всего учебного года на нужды класса
Родители
ФИО Подпись
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
Используемая литература:
Л.Н.Яровая «Внеклассные мероприятия» (Москва «ВАКО» 2007)
Журнал «ПедСовет» ( 2010 – 2013гг.)
Журнал «Классный руководитель» (2012-2014гг.)
Приложение к газете «Первое сентября»( 2013 – 2014гг.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский лекторий "Роль отца и матери в воспитании ребенка".
Цель: формирование навыков семейного воспитания....
Информация для выступления на родительском собрании о роли семьи в системе образования
Информация для выступления на родительском собрании «Хорошая семья – основа успешного обучения ребенка в школе»...
Родительское собрание. Тема: «Роль семьи в воспитании у детей сознательного отношения к учебе»
Родительское собрание на протяжении многих лет остаётся одной из наиболее распространённых форм работы классного руководителя с родителями. Здесь решаются вопросы, касающиеся обучения и воспитан...
Роль семейного воспитания. Роль отца и матери в воспитании ребенка.
Семья начинается с детей.Семья как естественная среда воспитания ребенка.Материнская любовь. Чтобы любить и быть любимым.Отец – опора и защита.Если нет отца.Сын и дочь. Образ мужского и женского повед...
Родительское собрание по теме: «Отцы и дети. Вопросы семейного воспитания»
Презентация «Отцы и дети. Вопросы семейного воспитания». Практические советы для неравнодушных родителей....
Роль отца и матери в воспитании сына.
Предлагаемый материал рекомендуется использовать в практике воспитательной деятельности при подготовке и проведении родительских собраний....
Родительское собрание. Тема: «Роль самооценки в формировании личности»
Расширить представления родителей о причинах формирования как высокой, так и низкой самооценки учащихся; рассказать о возможных последствиях формирования различных уровней самооценки; дать рекомендаци...