план работы педагога психолога с родителями
методическая разработка
план работы педагога психолога с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план работы педагога психолога с родителями | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Директор гимназии _____________________. Пр №__ от «__» ___2018г (приложение №________) |
План работы с родителями
педагогов-психологов
Грицининой Ольги Викторовны (1-5 классы)
Панасенко Марины Алексеевны (6-11 классы)
2018-2019 гг.
МКОУ «Приютненская многопрофильная гимназия»
2018г
Работа с родителями представляет очень важный, сложный и необходимый участок деятельности школьного психолога. Среди педагогов-психологов существует мнение: «Если хочешь помочь ребенку, помоги его родителям». Поэтому, начиная работу с детьми, необходимо активно подключать к ней родителей.
Безусловно, консультирование было и остается одним из приоритетных направлений деятельности школьного психолога. Консультация позволяет индивидуально подойти к возникшим трудностям воспитания, посмотреть на них через призму отношений, сложившихся в конкретно взятой семье. Чаще всего родители идут на консультацию к психологу, когда проблема отношений в семье уже не дает спокойно жить, лишает сна, когда время уже упущено.
Гораздо целесообразнее вовремя предотвратить надвигающуюся угрозу. Угрозу возникновения взаимного недопонимания и отчуждения родителей и детей, чем потом пытаться распутывать сложный клубок проблем. Это позволяют сделать групповые формы работы с родителями.
Психологическая служба представлена двумя педагогами-психологами (по 0,5 ставки)
Цель деятельности педагога-психолога:
- содействие в создании в образовательном учреждении социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса, а так же равные стартовые возможности детям.
Основные задачи в работе педагога- психолога:
С родителями:
- Обеспечить психологическое просвещение родителей обучающихся, используя наглядную агитацию, консультирование.
- Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания, жизни ребенка в гимназии.
- Обеспечить практическую помощь семье в вопросах воспитания и развития ребенка.
Приоритетные направления:
- профилактическое и просветительское - содействие повышению психологической компетентности родителей;
- диагностическое – выявление особенностей детско-родительских отношений, условий и факторов, влияющих на развитие ребенка в семье;
- консультативное – помощь родителям в решении актуальных вопросов воспитания и развития ребенка.
№ п/п | Мероприятие | Участники | Сроки | Данные, методическая тема | ответственные |
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ | |||||
1 | Выступление на родительских собраниях «Введение в школьную жизнь» | Родители учащихся 1 класса | Сентябрь-октябрь | Информирование о результатах фронтальной диагностики; информирование о процессе адаптации детей к обучению в школе, рекомендации | Педагог-психолог Грицинина О.В. |
2 | Родительское собрание «Трудности адаптации пятиклассников при переходе из начальной школы в среднее звено» | Родители учащихся 5 класса | сентябрь | Профилактика тревожности, связанной с переходом в среднее звено | Педагог-психолог Грицинина О.В. |
3 | Родительское собрание по теме «Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях» | Родители учащихся 5-8 классов | Февраль | Оказание профилактической помощи родителям по проблемам подросткового суицида | Педагоги-психологи Грицинина О.В., Панасенко М.А. |
4 | Общешкольные родительские собрания по темам: «Психология самовыражения подростка. Агрессия. Ее причины и последствия», «Психолого-педагогическое сопровождение старшеклассников при подготовке к ГИА». | родители учащихся 1-11 классов | Декабрь | Пропаганда психологических знаний | Педагоги-психологи Грицинина О.В., Панасенко М.А. |
5 | Родительское собрание «Психопрофилактика экзаменов: приёмы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче ГИА » | родители учащихся 9, 11 классов | Март-апрель | Профилактика стресса и волнения, настрой на позитив | Педагог-психолог Панасенко М.А. |
Не запланированные мероприятия по итогам консультаций, анкетирования и диагностирования | Март, апрель | Педагоги-психологи Грицинина О.В., Панасенко М.А. | |||
ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ | |||||
1 | Занятия «Я и мой ребенок - поиски взаимопонимания» | Родители проблемных детей | По потребностям | Коррекция межличностных отношений «Отцы и дети» | Педагоги-психологи Грицинина О.В., Панасенко М.А. |
2 | Тренинг «Типы семейного воспитания» | Родители. По желанию | Октябрь | «Информация для размышления» | Педагоги-психологи Грицинина О.В., Панасенко М.А. |
3 | Формирование у детей ответственности. Уровни и составляющие ответственность. | Родители по желанию | ноябрь | Актуализация представлений родителей о содержании понятия "ответственность", ее отличие от послушания. | Педагоги-психологи Грицинина О.В., Панасенко М.А. |
4 | Мотивы "плохого поведения" детей. Причины стойкого непослушания. Поощрение хорошего поведения. Какой должна быть похвала? Виды поощрений | Родители проблемных детей | Декабрь | Знакомство родителей с внутренними мотивами поведения ребенка и способами установления конструктивных взаимоотношений с ребенком. Овладение навыками пользования похвалой и поощрением. | Педагоги-психологи Грицинина О.В., Панасенко М.А. |
5 | Самооценка наших детей. | Родители проблемных детей, и по желанию | Январь | Повышение психологической компетентности родителей в вопросах развития личности ребенка. Изменение установок родителей в результате полученных сведений об реальной и зеркальной самооценки своего ребенка и сопоставления их с особенностями собственной оценки ребенка. | Педагоги-психологи Грицинина О.В., Панасенко М.А. |
6 | Важней всего погода в доме. | По желанию | Февраль | Родители - образец отношений супругов в семье. | Педагоги-психологи Грицинина О.В., Панасенко М.А. |
7 | Не запланированные мероприятия по итогам консультаций, анкетирования и диагностирования | Март, апрель | Педагоги-психологи Грицинина О.В., Панасенко М.А. | ||
АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ | |||||
1 | Анкетирование родителей по вопросам оценки адаптации учащихся 1-х классов к школьному обучению | Родители первоклассников | Сентябрь | ровень адаптированности ребёнка к школе | Педагог-психолог Грицинина О.В. |
2 | Анкетирование родителей по вопросам оценки адаптации учащихся 5-х классов к школьному обучению | Родители пятиклассников | Октябрь | уровень адаптированности ребёнка к средней школе | Педагог-психолог Грицинина О.В. |
3 | Анкетирование родителей по вопросам оценки адаптации учащихся 10-х классов к школьному обучению | Родители 10 класса | Октябрь, ноябрь. | уровень адаптированности ребёнка к старшей школе | Педагог-психолог Панасенко М.А. |
4 | Не запланированные мероприятия по итогам консультаций, анкетирования и диагностирования | Декабрь, март | Педагоги-психологи Грицинина О.В., Панасенко М.А. | ||
КОНСУЛЬТАЦИИ | |||||
1 | Консультации родителей учащихся 1-х, 5-х, 11-х классов по вопросу адаптации и вновь прибывших детей | (по запросу). | Сентябрь, Октябрь | Причины дезадаптации | Педагоги-психологи Грицинина О.В., Панасенко М.А. |
2 | Консультативный приём для родителей и лиц их заменяющих | (по запросу) | Ежедневно | Разрешение ситуаций | Педагоги-психологи Грицинина О.В., Панасенко М.А. |
ЛЕКТОРИЙ | |||||
1 | Лекции для родителей | По потребностям | 1 раз в четверть | Обогащение знаний родителей о возрастной психологии | Педагоги-психологи Грицинина О.В., Панасенко М.А. |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ | |||||
1 | Оказание психологической помощи и поддержки родителям учащихся, оказавшимся в сложных различных жизненных ситуациях, либо экстремальной жизненной ситуации. | По потребностям | В течение года | Оказание помощи | Педагоги-психологи Грицинина О.В., Панасенко М.А. |
ВМЕСТЕ (совместная работа родителей с детьми) | |||||
1 | Игра – тренинг «Я умею, а ты не знал!» | Родители и талантливые дети | Декабрь, апрель | Раскрытие родительских детских способностей. Методика «Проектная деятельность» | Педагоги-психологи Грицинина О.В., Панасенко М.А. |
2 | Практическая игра «Я это не выношу, согласен на альтернативу!» | Родители и дети | Декабрь, апрель | Раскрытие внутренних негативных отношений внутри семьи. Поиск компромисса | Педагоги-психологи Грицинина О.В., Панасенко М.А. |
3 | Практическое занятие «Хочу развить талант ребенка» | Родители и дети | Декабрь, апрель | Способы развития таланта | Педагоги-психологи Грицинина О.В., Панасенко М.А. |
4 | Не запланированные мероприятия по итогам консультаций, анкетирования, диагностирования, наблюдений и запросам родителей и детей | Декабрь, апрель | Педагоги-психологи Грицинина О.В., Панасенко М.А. | ||
НАГЛЯДНАЯ РАБОТА | |||||
1 | Оформление и обновление постоянно действующего информационно- консультативного стенда для родителей. | Родители … | В течение года | Информирование | Педагоги-психологи Грицинина О.В., Панасенко М.А. |
2 | Буклеты на проблемную тематику | Родители | В течение года | Информирование | Педагоги-психологи Грицинина О.В., Панасенко М.А. |
3 | Брошюрки, методички | Родители | В течение года | Информирование | Педагоги-психологи Грицинина О.В., Панасенко М.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ.
Образовательная школьная среда, в которую попадает ребёнок, достигнув определённого возраста, безусловно, развивает и воспитывает детей. Однако важнейшим условием обеспечения псих...
Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних в образовательном учреждении в рамках работы педагога-психолога с родителями
Материалы для выступления на родительском собрании педагога-психрлога или социального педагога....
Работа педагога-психолога с родителями
Представьте себе врача, который знает, где находится больной орган, а как его вылечить – не знает. Что произойдет, если о...
План работы педагога - психолога, журнал психолога на год
Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....
План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч.год.
Планработы педагога – психолога по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч.год....
Использование приемов кинотерапии в работе педагога-психолога с родителями
Выступление педагога-психолога на методическом объединении...
План работы педагога-психолога с родителями
План работы с родителями на 2022-2-23 уч.год...