Материал для работы с семьей
консультация
Анкеты, памятки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анкета опекунской семьи | 32 КБ |
Карта интересов школьников | 44 КБ |
Инструкция по получению госуслуги | 583.1 КБ |
Профилактика жестокого обращения с детьми в семье. | 439.02 КБ |
595129.doc | 1.67 МБ |
Рекомендации родителям о приобретении светоотражающих элементов одежды для детей | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета опекунской семьи
1.ФИО опекуна, дата рождения: _____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Образование:
- высшее;
- среднее специальное;
- среднее;
- неполное среднее;
3. Причина создания опекунской семьи:
- смерть одинокой матери;
- смерть обоих родителей;
- лишение родительских прав;
- родители (или один из них) находится в местах лишения свободы.
4. Кем является опекун по отношению к ребенку?
- бабушка;
- дедушка;
- тетя;
-другой родственник (указать, кто именно) __________________________________________;
- родственных связей между опекуном и опекаемым нет.
5.Количество детей, находящихся под опекой, в семье, их возраст:
____________________________________________________________________
6. Доходы
- опекунское пособие - ____________________________ ;
- заработная плата опекуна - _______________________ ;
- алименты - _____________________________________ ;
- пенсия по потере кормильца -_____________________ ;
- пенсия детей по инвалидности - ___________________ ;
- пенсия опекуна - _______________________________ ;
- другое ________________________________________.
7. Совокупный доход семьи __________________________
8. Главные статьи расходов:
- питание;
- одежда;
- развлечения;
- оплата ЖКХ;
9. Занятость опекуна:
- постоянная работа;
- временная работа;
- не работает;
- на пенсии.
10. Учебное заведение, которое посещают дети:
- дошкольное учреждение;
- школа;
- школа-интернат;
- профессиональное училище;
- колледж;
- институт;
- не учится;
11. Регулярность посещения занятий в учебном заведении:
- регулярно;
- есть пропуски без уважительной причины;
- не посещает.
12.Успеваемость в учебном заведении:
- отличная;
- хорошая;
- удовлетворительная;
- неудовлетворительная.
13.Ваша вовлеченность в учебную деятельность ребенка:
- не принимаю участие;
- ограничиваюсь общим контролем;
- помогаю по мере необходимости (по просьбе ребенка);
- большинство домашних заданий выполняем вместе.
14.Ваша оценка взаимоотношений с ребенком:
- полное взаимопонимание;
- стараюсь не вмешиваться в дела ребенка;
- мы не всегда понимаем друг друга;
- отношения напряженные, конфликтные.
15. Что вызывает наибольшие трудности в воспитании ребенка?
- разница в возрасте;
- непонимание проблем ребенка;
- несоответствие интересов опекуна и ребенка;
- особенности характера ребенка;
- другое _______________________________________.
16. Что Вы делаете вместе с ребенком ?
- гуляете;
- посещаете культурно-массовые мероприятия;
- посещаете кружки и секции;
- совместный просмотр телепередач и чтение книг;
- совместное участие в домашних делах;
- другое _____________________________________.
17. Какие приемы воспитания являются для Вас основными?
- доверительные отношения;
- требовательность и строгость;
- ласка;
- другое__________________________________________.
18. Кто оказывает помощь в воспитании ребенка?
- государственные структуры: ____________________________________________________________________
- родственники: ____________________________________________________________________
- никто
19. В какой дополнительной помощи от государственных структур Вы нуждаетесь:
Материальная помощь (по какой проблеме?)
Психолого-педагогическая помощь (по какой проблеме?)____________________________________________
Медицинская помощь (по какой проблеме?) ________________________________________________________
Другая помощь _______________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата составления анкеты _________________
Предварительный просмотр:
Карта интересов ребёнка.
Инструкция для детей.
В правом верхнем углу листа ответов запишите свое имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках. Ответ на первый вопрос помещайте в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т.д. Всего 35 вопросов. Если то, о чём говорится, вам не нравится, ставьте знак «-», если нравится – «+», если очень нравится, ставьте «+ +».
Инструкция для родителей.
Для того чтобы дать вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребёнка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребёнка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста.
На бланке ответов запишите свое имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чём говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребёнку, ставьте в клетке - «-»; если нравится – «+»; очень нравится – «+ +». Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.
Лист вопросов.
- Нравится ли решать логические задачи и задачи на сообразительность.
- Нравится ли слушать или читать самостоятельно сказки, рассказы, повести.
- Нравится ли петь, музицировать.
- Нравится ли заниматься физкультурой.
- Нравится ли вместе с другими детьми играть в различные коллективные игры.
- Нравится ли слушать или читать рассказы о природе.
- Нравится ли делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).
- Нравится ли играть с техническим конструктором.
- Нравится ли изучать иностранный язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.
- Нравится ли самостоятельно рисовать.
- Нравится ли играть в спортивные, подвижные игры.
- Нравится ли руководить играми.
- Нравится ли ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными.
- Нравится ли ходить в магазин за продуктами.
- Нравится ли слушать или читать книги о технике (машинах, космических кораблях).
- Нравится ли играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).
- Нравится ли самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.
- Нравится ли соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.
- Нравится ли разговаривать с новыми незнакомыми людьми.
- Нравится ли ухаживать за аквариумом, растениями, домашними животными (кошки, собаки и другие), птицами, помогать им, лечить их.
- Нравится ли убирать за собой книги, тетради, игрушки.
- Нравится ли конструировать, рисовать проекты самолётов, кораблей.
- Нравится ли знакомится с историей (посещать исторические музеи).
- Нравится ли самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества.
- Нравится ли читать или слушать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.
- Нравится ли объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать своё мнение).
- Нравится ли ухаживать за домашними растениями.
- Нравится ли помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.д.).
- Нравится ли считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.
- Нравится ли знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.
- Нравится ли участвовать в постановке спектаклей.
- Нравится ли заниматься спортом в секциях и кружках.
- Нравится ли помогать другим людям.
- Нравится ли работать в саду, на огороде, выращивать растения.
- Нравится ли помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.
Карта интересов ребёнка.
Лист ответов.
Дата__________. Фамилия, имя ребенка____________________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |
Дата__________. Фамилия, имя, отчество родителя____________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |
Предварительный просмотр:
Инструкция по получению государственной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости»
- Зарегистрироваться в гос.услугах (в МФЦ получить логин и пароль)
- Если вы уже имеете учетную запись портала Госулуги, на главной странице https://gosuslugi.ru нажмите кнопку «Войти» и выполните вход под своим логином и паролем на странице авторизации.
3. В поиске набрать «Департамент образования города Нефтеюганска»
4. Выбрать из списка «Департамент образования города Нефтеюганска»
5. Из списка услуг выбрать «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости»
6. Заполнить запрос пошагово.
- выбрать получить услугу
- выбрать заявителя «обучающийся»
- выбрать школу обучающегося «КОУ «Нефтеюганская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»»
- выбрать ФИО учащегося
Предварительный просмотр:
Профилактика жестокого обращения
с детьми в семье.
К сожалению, эта тема не теряет своей актуальности. И невольно задумаешься – неужели в мире так много «ЗЛЫХ» родителей? И как отличить обыденные наказания от жестокого обращения?
К формам жестокого обращения с детьми относится: физическое, сексуальное насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка и психологическое подавление личности. Последнее происходит практически в каждой семье.
Психологическое насилие – это поведение взрослых, вызывающее у детей страх, психологическое давление в унизительных формах (унижение, оскорбление), обвинения в адрес ребенка (брань, крики), принижение его успехов, завышенные требования, без учета возрастных, индивидуальных особенностей, отвержение ребенка, совершение в его присутствии насилия по отношению к супругу или другим детям.
Отсутствие любви у женщины к ребенку, когда он еще находится в материнской утробе, т.е. нежелание беременности, уже расценивается как жестокое обращение. Его, еще ничем себя не проявившего, уже не любят, не думают и не заботятся о нем. Будучи эмоционально отвергнутыми еще до рождения, такие дети рождаются раньше срока в два раза чаще по сравнению с детьми от желаемой беременности, они часто имеют низкую массу тела, чаще болеют в первые месяцы жизни, хуже развиваются.
Что же значит ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА?
Любить ребенка – это значит уделять ему время. Важно не количество, а качество, ни сколько часов вы проведете рядом с ребенком, а как. Порой 10 минутная доверительная беседа, одна игра или общее дело запоминаются ребенком на всю жизнь.
Жестокость – это не только когда бьют или ругают, но и Равнодушие, когда имя ребенка «НИКТО», когда его просто не замечают, не интересуются его делами, интересами, чувствами. И если родители говорят, что им некогда заниматься своим ребенком, много работы и не хватает времени поговорить с ним, то они должны быть готовы к тому, что когда ребенок вырастет, у него может не хватить времени позвонить, приехать, помочь своим пристарелым родителям…»
Любить – значит видеть в ребенке больше (+++) , чем (--). Часто взрослый начинает легко перечислять недостатки ребенка, а о его достоинствах вспоминает с трудом или вообще ничего не может отметить. Вот так и в жизни – замечаний много, а похвалить вроде бы не за что, отсюда появляются и проблемы поведения, развития ребенка.
Детям не нужны назойливые поцелуи, неискренние комплименты, но для них очень важно слышать: «Ты мне дорог!», «Как хорошо, что ты есть!», «Я люблю тебя таким, какой ты есть!». Эти слова бесценны, они вселяют веру, помогают пережить любой стресс. А вот оценка отдельных поступков должна быть справедливо критичной.
Любим – значит дарим подарки. Их дети очень ждут. Но подарок не должен заменять общение с ребенком, не должен быть средством контроля (если будешь себя хорошо вести…
Я же тебе купил, а ты….). Дарим, просто так, чтобы порадовать.
Любить – значит передавать свои знания, умения, жизненный опыт.
Подумайте, чему вы научили своего ребенка? Назовите 3 вещи, 3 урока, которые ребенок может пронести через всю жизнь…
Почему родители порой жестоко обращаются с детьми?
- Обычно они находятся в стрессовых условиях или переживают крушение своих жизненных планов.
-Некоторые родители осознают, что они плохо обращаются со своими детьми, но не способны себя остановить.
- В основе большинства случаев жестокого обращения с детьми лежит порочный круг насилия, который перетекает от одного поколения к другому. Приблизительно одна треть всех тех родителей, кто подвергался жестокому обращению в детстве, плохо обращается со своими собственными детьми
Воспитание детей – процесс сложный, требующий душевных сил, терпения. Часто родитель эмоционально «выгорает». Чтобы спокойно реагировать на детские шалости, держать себя в руках при конфликте, показывать ребенку пример достойного выхода из стрессовой ситуации, взрослые должны сами помогать себе, восстанавливать свои силы. Часто родитель говорит: «Я сгоряча!», «У меня не хватает терпения», «Мне самому нужен психолог». Это проблема родителя, а не ребенка. Изменят родители стиль общения, станут эмоционально уравновешенными, и проблема поведения ребенка исчезнет сама собой.
Лучше уйти и сделать передышку, чем воспитывать «сгоряча».
Только в уравновешенном состоянии получится определить: разговор ребенку, а ремень – брюкам, вспомнить, что ребенок – это часть родителя, его отражение.
Давайте, мы взрослые, сделаем так, чтобы наши дети чаще улыбались и радовали нас!
Профилактика жестокого обращения с детьми в семье
Подпись родителей:_______________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________
О наказаниях
Наказывая ребенка, надо твердо знать «ЗАЧЕМ» и объяснить ребенку, за что его наказывают. Психологи выделяют правила наказаний, чтобы они не превратились в жестокое обращение.
- Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому.
Лучше спросить у ребенка, как бы он сам себя наказал? Может желание наказать исчезнет у вас само собой.
2. Если есть сомнение, наказать или не наказывать - Не наказывайте!
Даже если уже поняли, что слишком мягки, доверчивы, нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!
3. За один раз - одно.
Даже если проступков совершено сразу множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному за каждый.
4. Наказание - не за счет любви.
(«Я тебя любить не буду»). Чтобы не случилось, не лишайте ребенка своей любви.
5. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.
Побеседуйте с ребенком, может он сам давно уже понял свои ошибки.
6. Наказан - прощен.
Инцидент исчерпан. Страница перевернута. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жить сначала!
7. Без унижения, без оскорблений.
Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество вашей силы над его слабостью, как унижение.
8. Если ребенок не понял, за что его наказали, объясните спокойно.
Иначе ребенок может затаить на вас обиду, гнев, которые при удобном случае найдут выход или заставят его лгать, более тщательно маскировать свои проступки.
9. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева родителей, а их огорчения...
10. При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда дети сами ищут наказания, как последний шанс на любовь.
Они начинают вести себя демонстративно, «выпрашивая» внимание к себе. Если нет похвалы, тогда хоть наказание. Это все таки лучше, чем равнодушие, чем оставаться не замеченным, быть НИКЕМ!
Ничто не оправдывает жестокое обращение
родителей к своим детям.
Родитель – не раб и не господин.
Ребенок и родитель имеют равные права, в том числе и
право быть свободным от страха и насилия.
Общие правила эффективного общения.
- Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того, что бы воздействовать на ребенка, вы должны научиться сдерживать свою критику и видеть позитивную сторону общения с ребенком.
- Будьте одновременно тверды и добры. Выбрав способ действия, вы не должны колебаться.
- Снизьте контроль. Он редко приводит к успеху. Более эффективным оказывается спокойное планирование способа деятельности.
- Поддерживайте ребенка. В отличие от награды, поддержка нужна даже тогда, когда ребенок не допускает успеха.
- Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения. Если какой-то подход окажется неудачным, следует остановиться и проанализировать переживания и поступки - свои и ребенка. В следующий раз вы будете лучше знать, как поступить в подобной ситуации.
- Демонстрируйте взаимное уважение. Родители должны демонстрировать доверие к ребенку, уверенность в нем и уважение к нему, как к личности.
Живите и радуйтесь !
Очень важно в семье создавать атмосферу любви и жизнерадостности.
Научите ребенка встречать грядущий день с улыбкой и хорошим настроением. Улыбка может уберечь его от многих неприятностей, протянуть руку помощи.
Несколько раз в день улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.
Плохие поступки детей надо обсуждать с ними, помочь осмыслить их и сделать вывод, а затем забыть о них. Дети всегда должны чувствовать себя любимыми, хорошими, талантливыми, хотя их поступки могут быть иногда неудовлетворительными. Взрослые должны позволить детям иногда ошибаться и при этом не делать из этого трагедии.
Вспоминая с детьми прошедший день, уделите особое внимание удачам и успехам.
В момент неудач и неприятностей необходимо научить детей настраиваться на положительные иллюзии, красивые фантазии. Они уравновесят тяжесть детских невзгод, научат справляться с маленькими и большими ребячьими трудностями. Для этого несколько раз в день надо поразмышлять о приятном. Пусть в воображении детей предстанут самые добрые, самые приятные сцены, будь то действительность или фантазии.
НАШ МЕТОД ВОСПИТАНИЯ – ЛЮБОВЬ, БЕСЕДА, ПОНИМАНИЕ!
Подпись родителей:_________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям
о приобретении светоотражающих элементов одежды для детей
Как показывает практика, происходят ситуации, когда соблюдение ребенком правил дорожного движения бывает недостаточным для обеспечения максимальной безопасности. Отвлечь внимание водителя от пешехода может все, что угодно: сильный туман, проливной дождь, сумерки или темнота, недостаточно чистое лобовое стекло, придорожная реклама. Из-за маленького роста водители часто не замечают детей на проезжей части. Известно, что на 90 проц. действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации. Когда ребенок внезапно появляется перед близко движущимся автомобилем, водитель не в состоянии свернуть в сторону и своевременно затормозить.
В связи с этим Управление образования Администрации г. Ульяновска рекомендует родителям приобрести для своих детей светоотражающие элементы одежды, аксессуары (браслеты, подвески, наклейки, специальные жилеты и др.), которые делают пешехода более заметным в условиях напряженного городского трафика и тем самым способствуют предотвращению ДТП. Особенно актуально это для учащихся, которые часто идут в школу или возвращаются домой после уроков без сопровождения взрослых и вынуждены переходить дорогу. Пешеход со светоотражателем привлекает внимание водителя. Светоотражатель работает по принципу дорожных знаков. Он отражает свет автомобильных фар и помогает водителю в условиях недостаточной видимости заметить пешехода на большом удалении от движущегося автомобиля. Человек даже в одежде чёрного цвета, но имеющий небольшой светоотражающий брелок, виден с более дальнего расстояния, чем человек, полностью одетый в белое.
Уважаемые родители,
обеспечьте максимальную безопасность вашему ребенку!
Ознакомлены:
Подпись родителей:
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
П О Л О Ж Е Н И Е о районном этапе городской акции «Подвиг матери – хранительницы нравственного очага семьи»
Необходимо принять участие в данном конкурсе всем учащимся 5 а и 5 б классов...
Формы социально - педагогической помощи семье.(Социальный педагог, работа с семьей)
В материале предоставлены материалы для социального педагога по работе с семьей, требующей особого внимания, находящейся в социально-опасном положении....
Детский сад и семья . Материал для работы с родителями по образовательной деятельности Музыка
Консультация "ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНЫХ ПРАЗДНИКОВ С РОДИТЕЛЯМИ В СПЕЦЕАЛИЗИРОВАННОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ."...
Упражнения для закрепления грамматического и лексического материала по теме "Моя семья"
Упражнения для закрепления грамматического и лексического материала по теме "Моя семья"...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа
методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...
Речевой материал по лексической теме «Семья»
Формирование и расширение лексической стороны речи.Развитие лексико- синтаксического анализа....
«Образ матери в художественном мире Семена Луканси»
Сценарий открытого урока по литературе в шестом классе...