Памятка "Советы родителям"
материал

Наталья Иванова

Советы  родителям от  педагога-психолога по  воспитанию и общению с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley.doc293.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Перенская средняя школа»

Педагог-психолог

Н.Д. Иванова

Перенка, 2019

1.Не балуйте нас, так как это портит. Такое испытание нам не по силам.

2. Не бойтесь быть с нами твердыми: это поможет нам. Мы любим сильных людей.

3.Часто мы говорим  и делаем все, чтобы позлить вас. Не поддавайтесь на провокации.

4. Не обижайтесь, если мы говорим грубо: мы этого не хотели. Просто нам тоже бывает больно. Мы хотели бы, чтобы вы об этом знали.

5.Не делайте за нас и для нас то, что мы в состоянии сделать сами. Вы ведь не хотите видеть нас в прислугах.

6.Не подвергайте нашу честность слишком частым проверкам и испытаниям. Это заставляет нас лгать.

7.Относитесь к нам как к друзьям, тогда мы тоже станем великодушными. Мы учимся подражать вам.

8.Не давайте обещаний, которые не можете выполнить.

9. Не пытайтесь отделаться от наших вопросов, ибо ответы на них мы найдем на стороне и, возможно, неправильные.

10.Меньше   отвечайте на наши глупые вопросы. Это повод для того, чтобы вы занимались нами постоянно.

11.Никогда не говорите, что в молодости вы были лучше и безгрешнее нас, иначе нам с вами  не сравниться.

12.Вы переживаете о том, что мы мало времени проводим вместе? Значение имеет не то, сколько времени мы проводим, а как мы его проводим.

13. Наши страхи и опасения пусть не вызывают у вас большую панику. Покажите нам, что такое мужество.

14.Мы не можем успешно развиваться без вашей помощи, поддержки и одобрения.

15. К похвалам мы привыкаем, а к уместному нагоняю нет. Решайте сами, что лучше.

16. Мы любим вас. Ответьте нам тем же.

Заповеди родителей

l. He ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы, или как Вы хотите, помогите ему стать собой.

2. Не вымещайте на ребенке ваши обиды.

3. Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будьте уверены, что ему его проблема тяжела не меньше, чем вам ваша, а может, и больше, так как у него нет опыта.

4. Любите своего ребенка любым.

5. Общайтесь с ним, радуйтесь, потому что ребенок - это праздник.

6. Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы другие делали вашему.

Памятка «Если ваш ребенок провинился»

  1. Не начинайте разговор с ребенком, если вы в плохом настроении.
  2. Сразу дайте оценку проступку, ошибке. Узнайте, что ребенок думает по этому поводу.
  3. Не унижайте ребенка.
  4. Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат.
  5. Оценивайте поступок, а не личность: «Поступил плохо», вместо «Ты плохой».
  6. После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что вы ему сочувствуете, верите в него.
  7. Наказание должно быть не нормой, а исключением.
  8. Наказывайте за проступок.
  9. Не читайте длинных нотаций.
  10. Не напоминайте о проступке.
  11. Ведите разговор о проступке наедине с сыном (дочерью).

Правила, помогающие наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину.

  • Правила (ограничения, требования, запреты должны быть в жизни каждого ребенка. Это особенно полезно помнить тем родителям, которые стремятся как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними.
  • Правил не должно быть слишком много  они должны быть гибкими. Это правило предостерегает от другой крайности – воспитания в духе «закручивания гаек».
  • Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
  • Правила должны быть согласованы взрослыми между собой.
  • Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно- разъяснительным, чем повелительным.
  • Наказать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое

268.jpg

Профилактика конфликтных ситуаций в семье

 

        Цените откровенность детей, искренне интересуйтесь проблемами.

        Общайтесь на равных, тон приказа сработает не в вашу пользу. Дайте понять, что вы понимаете их.

        Нельзя подшучивать над ними, высмеивать чувства, умаляя их значение. Постарайтесь отнестись к вашим детям с уважением, помните об их ранимости и уязвимости.

        Не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что ваша грубость вызовет их ответную реакцию.

        Не говорите об объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительным, оскорбительным тоном, тем самым вы унизите его самого.

14 советов, как сохранить душевное спокойствие, если ссоритесь при ребёнке: 


1. Определите проблему, пользуясь нейтральным языком, не «набрасывайтесь» друг на друга. Огульная критика и унижение друг друга не помогают 

2. Скажите вашему супругу/супруге, что вы от него ожидаете, что он/она должен сделать. Будьте точны. Объясните свои чувства, начиная предложения словами: «Мне хотелось бы» или «Я чувствую, что». Не пользуйтесь словами, вынуждающими обороняться, например, «Почему ты…», «Ты всегда…», «Ты никогда…» 

3. Придерживайтесь возникшей проблемы (не говорите о прошлых). Спросите у супруга/супруги, каковы его/ее предложения по решению этой проблемы 

4. Старайтесь «сдерживать» язык в присутствии детей. Сдерживайте желание обзывать мужа/жену, оскорблять, если не хотите, чтобы дети потом это повторяли. Чтобы этого добиться, нужна практика — и в плохой день это иногда просто невозможно! Но попытаться стоит! 

5. Покажите, что вы себя уважаете, поэтому говорите спокойно, но уверенно в момент ссоры 

6. Старайтесь не обвинять ни супруга/супругу, ни других, лучше сконцентрируйтесь на решении проблемы. Не создавайте у ребёнка впечатления, что проблемы — это всегда чья-то «вина», лучше скажите: «Я тебя слышу, но я не согласна. Что нам придумать?» Такое поведение поможет ребёнку понять ценность «переговоров»; кроме того, они приобретают чувство контроля над проблемами, которые надо решить. Таким образом, дети не будут чувствовать себя во власти обстоятельств 

7. Не угрожайте попусту, т. е. не говорите то, что вы никогда не сделаете, например, «если ты еще раз так сделаешь, я никогда в жизни не буду с тобой разговаривать» (что опять же нелегко в разгар ссоры). Поймите: все, что вы говорите, иногда воспринимается совершенно буквально, если подслушано «маленькими ушками» 

8. Если вы еще не совсем опустошены и есть какие-то силы, пишите друг другу записочки, вместо того чтобы вступать в словесные перепалки. В таком случае вы можете «услышать» друг друга, не перебивая (и не вовлекая детей в ваше выяснение отношений) 

9. Не забудьте сказать вашим детям, что конфликт, при котором они присутствовали, исчерпан. Неразрешенные конфликты могут весьма травмировать психику детей 

10. Подумайте дважды, прежде чем отрицать, что что-то не в порядке, если вас об этом спрашивает ребёнок. Дети часто чувствуют «напряжение в воздухе», даже если им говорят, что все в порядке. Некоторые родители с самыми благими намерениями стараются «прятать» от детей все конфликты, чтобы не травмировать их. 

Однако это может лишить детей возможности наблюдать, как развиваются отношения, и учиться тому, что все должны участвовать в решении проблем. У многих детей чувство своей безопасности рождается из знания, что родители сумеют решить все проблемы, даже если они и не всегда согласны с этим решением 

11. Старайтесь, чтобы ваши объяснения были простыми. Дети могут считать себя виноватыми в том, что вы сердитесь, если истинную причину вашего гнева вы не объяснили им. Например: Женя сказала своему четырехлетнему ребенку: «Интересно, ты слышала, как утром мы с папой ссорились? Мы не могли решить, чья очередь идти в химчистку. Сначала мы оба говорили, что заняты, но потом все-таки договорились». А разведенный отец считал полезным время от времени говорить своим детям: «Хотя папа с мамой больше не живут вместе, в этом совсем нет вашей вины. Мы оба вас очень любим и всегда будем рядом. Но зато, надеюсь, вы не будете больше слышать наших ссор» 

12. Говорите своим детям, что любые чувства имеют право на существование (но добавьте, что это не означает, что любое поведение имеет такое право). Затем покажите им, что вы имеете в виду, поощряя их выразить собственные чувства. Пусть ваши дети слышат, что у вас был напряженный день. Пусть они видят, как вы успокаиваете мужа после трудного рабочего дня. Дети должны понять, что дом — это безопасное место и что плохие чувства бывают у всех 

13. Вы будете ссориться реже, если поймете, что вовсе не обязательно ваш супруг/супруга должен все делать точно так же, как вы, хотя очень хорошо, если вы будете согласованно решать основные проблемы. И детям очень полезно, если с самого раннего возраста они начнут учиться приспосабливаться к стилям жизни различных людей 

14. Назначайте друг другу свидания! Вы заслуживаете больше внимания друг к другу!


  УДАЧИ ВАМ В ВОСПИТАНИИ  ДЕТЕЙ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...