Если у вас дети среднего и старшего школьного возраста
статья
Памятка-рекомендации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка «Если у вас дети среднего и старшего школьного возраста»:
- Отнеситесь к появившимся проблемам ребёнка серьёзно. Поговорите с ним о том, что его беспокоит в связи с посещением школы.
- Дополнительная встреча с учителями поможет узнать причину беспокойства, внезапного отрицательного отношения к школе.
- Изменения в настроении и поведении ребенка зачастую связаны с напряжённой ситуацией в доме. Не скрывайте, будьте честны и правдивы, опустив детали. Сообщите, что вы сами решите возникшие проблемы, а его задачей остается посещение школы, успешная учёба.
- Ребенку необходимо знать и понимать, что каждый день в школе не будет идеальным, постоянно хорошим.
- Постарайтесь доступно объяснить, что время от времени будут возникать ситуации, когда придется решать возникающие проблемы самостоятельно, а вы готовы ему оказать в этом помощь и поддержку.
- Помните о похвале за старания. Чаще напоминайте о весёлых, забавных и позитивных ситуациях, которые произошли с ним в школе.
- Слова благодарности учителям за профессионализм, особое отношение к ученикам способствуют расположению, симпатии к вам и вашему ребенку.
- Беспокойство, тревожность могут быть у детей, которых ругают и наказывают дома за неуспех, вследствие этого возникает трудность запоминания учебного материала.
- Обратите внимание на малейшее изменение в поведении, так как сначала проблемное поведение, нарушения проявляются ситуативно.
- Разговаривайте, объясняйте, однако избегайте условий. Не рассчитывайте сразу на идеальное поведения. Систематично и комплексно корректируйте режим дня, круг общения подростка, его досуг.
- Определите сильные стороны и качества подростка. Необходимо правильно их развивать, использовать, давать посильные задания. Доверяйте и верьте в своего ребёнка. Для трудного, сложного подростка огромное значение имеет радость и чувство счастья от успеха, маленькой победы.
- В любой сложной ситуации избегайте резких утверждений, будьте тактичны, мудрее.
- Никогда не обсуждайте с ребенком недостатки учителей. Лучше объясните, как им тяжело работать, ведь учитель человек, который может устать и быть раздраженным.
- Не запускайте проблемную ситуацию, разрешите её в самом начале. Поговорите с учителем, без претензий совместно попробуйте найти выход.
- Найдите позитивный стимул, чтобы ребенок старался заниматься (кроме денег).
- Если ребёнок занят работой, не вмешивайтесь. Своим невмешательством вы сообщаете ему: «С тобой все в нормально. Ты, обязательно, справишься». Когда трудно, и ребёнок готов принять внешнюю помощь, то обязательно помогите.
- Позвольте ребёнку увидеть, осознать негативные последствия своих слов и действий. Только в этом случае ваш ребёнок будет становиться взрослым и сознательным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организационно-методические особенности физического воспитания детей среднего и старшего школьного возраста.
1) Введение 2) Возрастные и организационно-методические основы физического воспитания детей средего школьного возраста. 3) Возрастные и организационно-методические основы физического воспитания дете...

Оказание психологической помощи детям среднего и старшего школьного возраста, участникам конкурсов различной направленности
Участие ребенка в конкурсе - очень ответственный и волнительный момент. Волнение, переживание, эмоциональное напряжение всегда имеет определенное объяснение. В статье представлены методы и прием...

Формирование коммуникативных компетенций у детей среднего и старшего школьного возраста
Учитель высшей категорииФирсова Клавдия Викторовнапредставила опыт работы на ШМОучителей естественно-научного цикла.Протокол №2 от 3 ноября 2015 гСегодня основная деятельность педагогов, работающих в ...

Физиологические и анатомические особенности организма детей среднего и старшего школьного возраста, особенности адаптации к физическим нагрузкам.
Физиологические особенности организма детей дошкольного, младшего школьного возраста. Особенности ЦНС, высшей нервной деятельности, сенсорных и других систем. Особенности адаптации к физическим нагруз...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА обучения, воспитания, развития и оздоровления в процессе занятий волейболом детей среднего и старшего школьного возраста.
Рабочая программа по волейболу предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной форм...

Дополнительная образовательная программа спортивной секции «Настольный теннис» для детей среднего и старшего школьного возраста.
Рабочая программа по настольному теннису предназначена для организации занятий в школьной спортивной секции. Занятия рассчитаны на четыре года обучения с последовательным углублением теоретически...
Дополнительная общеразвивающая программа по вокальному искусству для детей среднего и старшего школьного возраста « Эстрадный вокал »
Дополнительная общеразвивающая программа по вокальному искусству для детей среднего и старшего школьного возраста « Эстрадный вокал »...