Правила внутреннего распорядка учащихся
консультация (6 класс)

Фишер Олеся Александровна

Правила определяют права, обязанности и ответственность учащихся, устанавливают требования к поведению учащихся в школе и (или) на мероприятиях, которые организует ОУ и в которых принимают участие обучающиеся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                     «Средняя общеобразовательная  школа № 24 города Белово»                                               (МБОУ СОШ № 24 города Белово)

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом

МБОУ СОШ №24 города Белово

(протокол от 30.08.2018  № _14_)

СОГЛАСОВАНО

Ученической конференцией

(протокол от   25.09.2018   №  9 )

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания родительского комитета

от 18.09.2018  №  1_

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 24 города Белово

                                   Н.Л. Бардокина

«_____»_______________2018г.

Правила внутреннего распорядка учащихся

1. Общие положения

1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка учащихся (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», приказом Минобрнауки России от 15.03.2013 №185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания», уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №24 города Белово» (далее – ОУ).

1.2. Правила определяют права, обязанности и ответственность учащихся, устанавливают требования к поведению учащихся в школе и (или) на мероприятиях, которые организует ОУ и в которых принимают участие обучающиеся.

1.3. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических и иных работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

1.4. Правила распространяются на всех учащихся ОУ.

2. Права учащихся

2.1. Учащиеся имеют право на следующее:

2.1.1 Уважение своего человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.

2.1.2. Благоприятную окружающую среду, которая не наносит вреда здоровью и не ухудшает самочувствие.

2.1.3. Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

2.1.4. Защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию.

2.1.5. Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

2.1.6. Посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в ОУ и не предусмотрены учебным планом.

2.1.7. Участие в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой ОУ под руководством педагогов.

2.1.8. Бесплатную публикацию своих работ в изданиях ОУ.

2.1.9. Условия для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья.

2.1.10. Получение социально-педагогической и психологической помощи.

2.1.11. Получение знаний, приобретение навыков и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники, технологий и культуры.

2.1.12. Профессиональную ориентацию.

2.1.13. Выбор предметных, элективных учебных курсов, курсов внеурочной деятельности, предлагаемого ОУ.

2.1.14. Освоение наряду с учебными предметами, курсами по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, преподаваемых в ОУ, в установленном порядке.

2.1.15. Зачет в порядке, установленном соответствующим локальным актом ОУ, результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

2.1.16. Перевод в порядке, установленном локальным нормативным актом школы.

2.1.17. Каникулы в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком.

2.1.18. Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой школы.

2.1.19.Бесплатное пользование объектами культуры, спортивными объектами ОУ.

2.1.20.Поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности.

2.1.21. Участие в управлении школы в порядке, установленном уставом.

2.1.22. Ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в школе.

2.1.23. Обжалование актов школы в установленном законодательством РФ порядке.

2.1.24. Обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

2.1.25. Создание общественных объединений в порядке, установленном законодательством РФ (за исключением детских общественных объединений, учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций).

2.2. Учащимся предоставляются следующие меры социальной поддержки:

2.2.1. Получение Губернаторской стипендии отличниками школы

2.2.2. Обеспечение бесплатным питанием учащихся из малообеспеченных и многодетных семей, состоящих на учете в комитете соц.защиты населения беловского городского округа

2.2.3. Оказание адресной помощи учащимся из малообеспеченных и многодетных семей в рамках социальных акций «Помоги собраться в школу», «Помощь выпускникам»

2.2.4. Посещение семей группы риска, состоящих на внутришкольном учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.

2.2.5. Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.

2.2.6. Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе, профориентация и трудоустройство выпускников, организация летнего отдыха, временное  трудоустройство нуждающихся детей с 14 лет в школе и т.п.).

3. Обязанности и ответственность учащихся

3.1. Учащиеся обязаны:

3.1.1. Соблюдать устав школы, решения органов управления, настоящие Правила, локальные акты ОУ.

3.1.2. Соблюдать требования охраны труда, об организации пропускного режима, правила пожарной безопасности, иные требования безопасности образовательного процесса.

3.1.3. Выполнять законные требования и распоряжения администрации, педагогов и работников, сотрудников охраны ОУ.

3.1.4. Добросовестно осваивать образовательную программу, посещать предусмотренные учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

3.1.5. Заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию.

3.1.6. Уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися.

3.1.7. Бережно относиться к имуществу школы.

3.1.8. Следить за своим внешним видом, выполнять требования к одежде, внешнему виду, установленные ОУ.

3.1.9. Соблюдать правила ОУ учащимися, правила поведения во время урока, во время перерывов между занятиями, правила поведения на территории ОУ, а также соблюдать правила поведения в столовой, актовом зале, библиотеке.

3.2. За неисполнение или нарушение требований устава, настоящих Правил и иных локальных актов школы по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3.   Правила поведения в ОУ

3.1. Учащиеся должны:

3.1.1. Здороваться с работниками и посетителями ОУ.

3.1.2. Проявлять уважение к старшим, заботиться о младших.

3.1.3. Уступать дорогу педагогам, мальчики – пропускать вперед девочек, старшие – пропускать вперед младших.

3.1.4. Соблюдать вежливые формы общения с окружающими.

3.1.5. Не допускать откровенную демонстрацию личных отношений.

3.1.6. Не разговаривать громко по телефону.

 

4. Правила посещения ОУ учащимися

4.1. Посещение занятий и мероприятий, предусмотренных учебным планом, для учащихся обязательно. В случае пропуска занятий (обязательных мероприятий) учащийся предоставляет классному руководителю справку медицинского учреждения или заявление родителей (законных представителей) с указанием причины отсутствия.

4.2. В случае пропуска занятий и (или) отдельных уроков классный руководитель выясняет причины отсутствия у учащегося, его родителей (законных представителей).

Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, классный руководитель или уполномоченное лицо извещает родителей (законных представителей) и предпринимает меры по усилению контроля за посещаемостью.

4.3. Если индивидуальные профилактические мероприятия с учащимся и родителями (законными представителями) не имеют положительных результатов, учащийся ставится на внутришкольный учет в порядке, установленном локальным нормативным актом школы.

4.4. В школе учащийся должен иметь при себе дневник и все необходимые для уроков принадлежности, сменную обувь. Для отдельных уроков необходимо приносить специальную одежду (фартук, нарукавники), спортивную форму.

4.5. Учащиеся должны приходить в школу за 10-15 минут до начала учебных занятий. Опоздание на занятия без уважительной причины недопустимо. В случае опоздания на урок учащийся проходит в класс таким образом, чтобы не мешать образовательному процессу других учащихся.

4.6. Перед началом занятий учащиеся переодевают сменную обувь и оставляют верхнюю одежду в гардеробе. В том случае, если учащийся забыл сменную обувь, он должен предупредить об этом  дежурного администратора.

4.7. Учащиеся не должны оставлять в гардеробе, в том числе в верхней одежде, деньги, документы, ценные вещи.

4.8. Учащимся запрещено находиться в гардеробе после переодевания.

4.9. Учащимся запрещено приносить в ОУ:

4.9.1. Оружие.

4.9.2. Колющие и легко бьющиеся предметы без чехлов (упаковки).

4.9.3. Легковоспламеняющиеся, взрывчатые, ядовитые, химические вещества и предметы.

4.9.4. Табачные изделия.

4.9.5. Спиртные напитки.

4.9.6. Наркотики, психотропные, одурманивающие, токсичные вещества иные вещества, обращение которых не допускается или ограничено в РФ или способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса. Лекарственные средства могут при себе иметь только те учащиеся, которым они показаны по медицинским основаниям. Учащиеся или родители (законные представители) обучающихся должны поставить администрацию школы в известность о медицинских показаниях, по которым учащийся будет иметь при себе необходимые лекарственные средства.

4.10. В ОУ и на его территории учащимся запрещено:

4.10.1. Находиться в нерабочее время.

4.10.2. Употреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства и психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги и другие одурманивающие вещества.

4.10.3. Играть в азартные игры.

4.10.4. Курить в здании, на территории ОУ.

4.10.5. Использовать ненормативную лексику (сквернословить).

4.10.6. Демонстрировать принадлежность к политическим партиям, религиозным течениям, неформальным объединениям, фанатским клубам.

4.10.7. Осуществлять пропаганду политических, религиозных идей, а также идей, наносящих вред духовному или физическому здоровью человека.

4.10.8. Приходить в ОУ в одежде, не соответствующей установленным в ОУ требованиям.

4.10.9. Находиться в здании в верхней одежде и (или) головных уборах.

4.10.10. Играть в спортивные игры вне специально отведенных для этого мест (спортивных площадок), за исключением проведения в установленном порядке организованных массовых спортивно-развлекательных мероприятий.

4.10.11. Портить имущество или использовать его не по назначению, мусорить.

4.10.12. Перемещать из помещения в помещение без разрешения администрации или материально ответственных лиц мебель, оборудование и иное имущество.

4.10.13. Передвигаться в здании и на территории на скутерах, гироскутерах, велосипедах, моноколесах, роликовых коньках, скейтах и других средствах транспортного и спортивного назначения, если это не обусловлено организацией образовательного процесса, культурно-досуговыми мероприятиями.

4.10.14. Осуществлять без разрешения администрации предпринимательскую деятельность, в том числе торговлю или оказание платных услуг.

4.10.15. Кричать, шуметь, играть на музыкальных инструментах, пользоваться звуковоспроизводящей аппаратурой, за исключением случаев, когда это необходимо для реализации образовательной программы, проведения культурно-массового или спортивного мероприятия.

4.10.16. Решать спорные вопросы с помощью физической силы или психологического насилия.

4.10.17.  Самовольно покидать здание и территорию ОУ во время образовательного процесса. Уйти из школы во время образовательного процесса возможно только с разрешения классного руководителя или иного уполномоченного лица.

4.11. Дисциплина и порядок поддерживаются в школе силами участников образовательного процесса.

4.12. В целях поддержания порядка, обеспечения прав учащихся, профилактики и раннего выявления дисциплинарных проступков в школе организуются ежедневные дежурства учащихся в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом. Дежурство является способом самоорганизации учебного коллектива и формой воспитательной работы. Назначение дежурными не умаляет прав и законных интересов учащихся, не освобождает их от исполнения обязанностей учащихся.

4.13. Дежурные по школе в своем поведении должны являться примером достойного поведения. Они не вправе самостоятельно принимать какие-либо меры к нарушителям, кроме устного замечания в корректной форме. При обнаружении нарушений Правил дежурный учащийся должен поставить в известность дежурного учителя и (или) дежурного администратора.

        5. Правила поведения учащихся во время урока        

5.1. Учащиеся занимают свои места в кабинете по указанию классного руководителя или учителя по предмету, который учитывает при размещении детей их физические и психологические особенности.

5.2. Перед началом урока учащиеся должны подготовить свое рабочее место и все необходимое для работы в классе.

5.3. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.

5.4. В случае опоздания на урок учащиеся должны постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.

5.5. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся от урока.

5.6. По первому требованию учителя (классного руководителя) учащиеся должны предъявлять дневник.

5.7. Если ученику нужно задать вопрос или он готов ответить на вопрос учителя, ученик поднимает руку и задает свой вопрос (отвечает на вопрос учителя) после разрешения учителя.

5.8. Если учащемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения учителя.

5.9. Учащиеся могут встать, навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти из класса после того, как прозвонит звонок и учитель объявит об окончании урока.

5.10. Во время уроков учащиеся могут пользоваться только теми техническими средствами, которые необходимы в образовательном процессе, или теми, которые разрешил использовать учитель. Остальные устройства, которые у учащихся есть при себе, нужно отключить и убрать со стола.

В школе запрещено использовать средства скрытой аудио- и видеозаписи без ведома администрации и родителей (законных представителей) обучающихся, права и законные интересы которых могут быть нарушены такой записью. Технические средства скрытой аудио- и видеозаписи могут быть использованы только в случаях, прямо предусмотренных законом.

6. Правила поведения учащихся во время перемены

6.1. Время, отведенное на перемену, предназначено для отдыха учащихся и подготовки к следующему по расписанию занятию.

6.2. Учащиеся могут заниматься настольными видами спорта в специально отведенных для этого местах.

6.3. Во время перемен учащимся запрещается:

6.3.1. Шуметь, мешать отдыхать другим.

6.3.2. Бегать по коридорам, лестницам, вблизи оконных и лестничных проемов и в других местах, не предназначенных для активного движения.

6.3.3. Толкать друг друга, перебрасываться предметами, наносить вред имуществу ОУ, оставлять мусор вне мусорных корзин.

6.3.4. Употреблять непристойные выражения, использовать непристойные жесты.

6.3.5. Громко слушать музыку из записывающих устройств.

6.4. В случае отсутствия урока, учащиеся обязаны обратиться к дежурному администратору ОУ, а также поставить в известность своего классного руководителя.

7. Правила поведения учащихся в столовой

7.1. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.

7.2. Учащиеся выполняют требования работников столовой, дежурного учителя, администратора, дежурных класса по столовой

7.3. Учащиеся, обслуживающиеся в столовой в порядке живой очереди, соблюдают порядок при покупке продуктов питания и напитков, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд, ведут себя вежливо и тактично.

7.3. Употреблять продукты питания и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, разрешается только в столовой.

7.4. После еды учащиеся убирают за собой столовые принадлежности и посуду.

8. Правила поведения учащихся во время внеурочных мероприятий

8.1. Перед проведением мероприятий ответственный учитель (руководитель группы) инструктирует учащихся по технике безопасности.

8.2. Во время мероприятия учащиеся должны:

8.2.1. Соблюдать дисциплину и выполнять все указания ответственного учителя (руководителя группы).

8.2.2. Следовать установленным маршрутом движения, соблюдать правила поведения на улице, в общественном транспорте, оставаться в расположении класса (группы), если это определено ответственным учителем (руководителем группы).

8.2.3. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать ответственному учителю (руководителю группы) об ухудшении здоровья или травме.

8.2.4. Уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры.

8.2.5. Оставаться вместе с группой до окончания мероприятия. Покинуть мероприятие раньше учащиеся могут только с разрешения ответственного учителя (руководителя группы).

  1. Основания и принципы привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности. Меры дисциплинарного взыскания.
  1. Меры дисциплинарного взыскания применяются за неисполнение или нарушение устава ОУ, правил внутреннего распорядка учащихся ОУ  и иных локальных нормативных актов ОУ по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
  2. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к учащимся:

– по образовательным программам начального общего образования;

– с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости);

– во время их болезни, каникул.

9.3. За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание; выговор; отчисление из ОУ.

9.4. Принципы дисциплинарной ответственности учащихся:

– неотвратимость дисциплинарного взыскания (ни один дисциплинарный проступок учащегося не должен быть оставлен без внимания и рассмотрения);

– презумпция невиновности (неустранимые сомнения в виновности учащегося толкуются в его пользу);

– виновность (ответственность наступает за дисциплинарные проступки и наступившие последствия, в отношении которых установлена вина учащегося).

За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера дисциплинарного взыскания.

9.5. Привлечение учащегося к дисциплинарной ответственности не освобождает его от обязанностей, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которых было наложено дисциплинарное взыскание.

9.6 Высказанное учащемуся в устной форме предупреждение, замечание или указание на недопущение впредь дисциплинарных проступков не является дисциплинарным взысканием.

9.7. Применение дисциплинарного взыскания не освобождает учащегося, совершившего дисциплинарный проступок, от иной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

9.8. Причиненный в результате дисциплинарного проступка вред возмещается в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

9.9. Отчисление несовершеннолетнего учащегося как крайняя мера дисциплинарного взыскания применяется к учащимся, достигшим возраста пятнадцати лет, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков. Указанная мера дисциплинарного взыскания применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание учащегося в ОУ оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников ОУ, а также нормальное функционирование ОУ.

9.10. Отчисление несовершеннолетнего учащегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к учащемуся мер дисциплинарного взыскания истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.

9.11. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия  комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении учащихся – детей-сирот, опекаемых принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

9.12. Об отчислении несовершеннолетнего учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания ОУ информирует орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

9.13. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, отчисленного из ОУ, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования.

  1. Порядок привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности
  1. Привлечение к дисциплинарной ответственности осуществляется только на основании выявленного дисциплинарного проступка.
  2. Выявление дисциплинарного проступка осуществляется административными работниками ОУ.
  3. Основаниями для выявления дисциплинарного проступка являются:

– жалоба (сообщение, заявление), поданная директору  ОУ от участника образовательного процесса или иных лиц;

– заявление (сообщение) самого учащегося, совершившего дисциплинарный проступок.

10.4. Жалоба, сообщение, заявление признаются допустимыми основаниями к началу выявления дисциплинарного проступка со стороны администрации, если они заявлены устно либо поданы в письменной форме с указанием:

– фамилии, имени, отчества лица, подающего жалобу (сообщение, заявление);

– фамилии, имени, отчества учащегося, совершившего дисциплинарный проступок и (или);

– деяния, содержащего признаки дисциплинарного проступка.

10.5. При выявлении совершенного дисциплинарного проступка и выборе меры дисциплинарного взыскания выясняются следующие обстоятельства:

– действительно ли имел место дисциплинарный проступок (факт проступка);

– где, когда, при каких обстоятельствах и с какой целью он был совершен (место, время, способ);

– тяжесть дисциплинарного проступка;

– виновность в действии (бездействии) конкретных учащихся, форму и степень вины каждого учащегося при совершении проступка несколькими лицами;

– каковы последствия проступка;

– обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность учащегося;

– обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность учащегося;

– причины и условия, способствовавшие совершению проступка;

– психофизическое и эмоциональное состояние учащегося во время и после совершения проступка;

– другие факты, имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дисциплинарного проступка.

10.6. Доказательствами совершения дисциплинарного проступка являются сведения, фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие признаков дисциплинарного проступка, имеющие значение обстоятельства.

10.7. Директор  ОУ, педагогические работники, сотрудники охраны, представители общественности и иные лица не вправе без согласия учащегося или его родителей досматривать и изымать вещи, принадлежащие ему на праве собственности или ином законном основании.

10.8. Если проступок учащегося содержит признаки состава уголовного преступления или административного правонарушения, директор ОУ, педагогический работник уведомляет о случившемся сотрудников правоохранительных органов.

10.9. До применения меры дисциплинарного взыскания директор  ОУ запрашивает письменное объяснение от учащегося, представленного к наложению дисциплинарной ответственности. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение учащимся не представлено, то составляется соответствующий акт. Отказ или уклонение учащегося от предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания. В том случае если учащийся находится в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения и (или) в состоянии аффекта, получение от него каких-либо объяснений откладываются до его вытрезвления и (или) нормализации психологического состояния.

10.10. Наложение дисциплинарного взыскания оформляется приказом директора ОУ, который доводится до учащегося и родителей несовершеннолетнего учащегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия учащегося в ОУ.

Отказ учащегося и (или) родителей несовершеннолетнего учащегося ознакомиться с приказом под роспись оформляется соответствующим актом.

10.11. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка (дня, когда администрации стало известно о совершении проступка).

10.12. Дисциплинарное взыскание не может быть применено во время болезни либо в период отсутствия учащегося в ОУ по уважительной причине (нахождение на лечении, на похоронах родственников или близких лиц, форс-мажор).

10.13. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания к учащемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

10.14. Директор  ОУ до истечения года со дня применения меры дисциплинарного взыскания вправе снять ее с учащегося по собственной инициативе, просьбе самого учащегося, родителей несовершеннолетнего учащегося, ходатайству Управляющего совета, комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и Родительского комитета

10.15. Учащийся и (или) родители несовершеннолетнего учащегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ОУ  меры дисциплинарного взыскания и их применение к учащемуся в разумные сроки со дня подписания соответствующего приказа директора ОУ.

10.16. Истечение предусмотренного пунктом 10.15 настоящих Правил срока обжалования не является препятствием для обращения учащегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося в прокуратуру, суд или иные органы власти с жалобой на незаконное привлечение к дисциплинарной ответственности в пределах сроков, установленных законодательством.

11. Основания и порядок поощрения учащихся

11.1. Поощрения (в качестве оценки и стимулирования личных достижений учащихся) устанавливаются за:

11.1.1. Безупречную учебу

11.1.2. Учебные достижения, в т. ч. достижения на олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, смотрах и т.п.

11.1.3. Участие в социально - значимых мероприятиях, проектах

11.1.4. Поступки, имеющие высокую общественную оценку (спасение человека, помощь органам государственной власти, участие в волонтерском движении, благотворительной деятельности и т.п.);

11.1.5. Активное и результативное участие в общественной жизни школы.

11.2. В ОУ устанавливаются следующие меры поощрений:

– объявление благодарности;

– направление благодарственного письма родителям (законным представителям);

– награждение почетной грамотой и (или) дипломом, грамотой;

– награждение похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и (или) похвальным листом "За отличные успехи в учении";

- присвоение звания выпускникам школы: «Ученик года», «Народный артист школы», «Лучший спортсмен», «Золотое перо»;

- награждение сертификатом или дипломом выпускников школы «За лучший результат на ЕГЭ», «Диплом признательности директора школы», Диплом признательности» учителей-предметников и классных руководителей с вручением памятного приза

– награждение ценным подарком;

11.3. Принятие решения о поощрении осуществляется директором ОУ на основании:

– служебных записок зам.директора по УВР, ВР

- представления классного руководителя,

– представления педагогического совета или иных органов коллективного управления;

– обращения отдельных работников ОУ;

– обращение органов государственной власти, органов местного самоуправления;

– информации СМИ.

11.4. Награждение ценным подарком осуществляется за счет внебюджетных средств на основании приказа директора ОУ  по согласованию с Управляющим советом.

12. Защита прав, свобод, гарантий и законных интересов учащихся

9.1. В целях защиты своих прав, свобод, гарантий и законных интересов учащиеся и (или) их законные представители самостоятельно или через своих выборных представителей вправе:

9.1.1. Направлять в органы управления школы обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод, законных интересов и социальных гарантий учащихся.

9.1.2. Обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ОУ.

9.1.3. Использовать иные, не запрещенные законодательством способы защиты своих прав и законных интересов.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила внутреннего распорядка для учащихся

Каждый учащийся должен соблюдать правила поведения в школе....

Правила внутреннего распорядка обучающихся

Правила внутреннего распорядка обучающихся гимназии...

ПРАВИЛА внутреннего распорядка для обучающихся

ПРАВИЛА внутреннего распорядка для обучающихся в учреждении дополнительного образования...

Правила внутреннего распорядка учащихся

Правила внутреннего распорядка учащихся расписаны очень подробно и подходят как для основной, так и для средней школы, при внесении соответствующих корректировок....

Правила внутреннего распорядка учащихся.

Памятка по правилам поведения....

Методическая разработка для проведения занятия по теме: Правила внутреннего распорядка. Права и обязанности кадет

Ознакомить учащихся правилами внутреннего распорядка кадетской школы. Довести права и обязанности кадет...