Ребенок плохо пишет и читает.
консультация
Памятка родителям.
С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Ребята оказываются не в ладах с русским языком и чтением, хотя хорошо справляются с математикой и другими предметами, где, казалось бы, требуется больше сообразительности. Нарушения письменной речи (т.е. письма и чтения), тревожат учителей и родителей, т.к. они напрямую влияют на его учебные успехи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_ploho_pishet_i_chitaet.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок плохо пишет и читает.
Памятка родителям.
С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Ребята оказываются не в ладах с русским языком и чтением, хотя хорошо справляются с математикой и другими предметами, где, казалось бы, требуется больше сообразительности. Нарушения письменной речи (т.е. письма и чтения), тревожат учителей и родителей, т.к. они напрямую влияют на его учебные успехи. Такие недостатки речи называются дисграфия (нарушение письма) и дислексия (нарушение чтения). Причина их возникновения – нарушение отдельных компонентов речи. Дисграфия часто сопровождается пониженным вниманием и быстрой утомляемостью. Поэтому даже самый старательный и прилежный ребенок, страдающий дисграфией, показывает очень нестабильные результаты.
Дети с дисграфией полностью могут овладеть письмом, при условии, что они продолжат старательно учиться. Кому то хватает месяцев занятий, кому то потребуются годы. Необходимо непременно обратиться к логопеду: логопед применяет всевозможные игры, отрабатывает различия произношений звуков. Также нужно обратиться к психоневрологу, который посоветует лекарственные препараты, улучшающие обмен веществ и память. Дисграфию можно победить, но только общими стараниями родителей, логопеда, психоневролога.
Родители могут помочь ребенку преодолеть проблему, если будут ежедневно проводить занятия с ним.
При всех видах дисграфии или дислексии, будут нелишними словесные игры. Полезно, например, придумывать слова, начинающиеся на какой-либо звук; выстраивать цепочку слов, когда последний звук одного слова становится первым для следующего (дом-мак-каша). Если ребенок упорно путает определенные буквы, плохо запоминает буквы можно буквы, вызывающие затруднение, лепить из пластилина, складывать с помощью конструктора «Лего», вышивать, рисовать на бумаге и на снегу и т.д. Только обязательно затем сравнивать получившееся изображение с образцом. Можно задействовать тактильные ощущения и в игровой форме с закрытыми глазами узнать букву, «написанную» пальцем на спине или на ладони. В ряду правильно написанных букв найти одно неправильную. Найти буквы, спрятанные в различных рисунках, в геометрических фигурах. Разобрать несколько букв в наложенном изображении: какие буквы «свалились в кучу» и спрятались на рисунке.
Упражнения-игры для исправления дисграфии у детей — младших школьников.
1.Игры в лабиринты. Лабиринты развивают не только внимательность и моторику руки, но и учат вести линию безотрывно. Следите, чтобы ребенок изменял положение руки, а не листа бумаги.
2. «Зачеркни букву». Найдите небольшой, лучше незнакомый текст с достаточно крупным шрифтом. Определите букву, которую ребёнок должен будет зачеркнуть во всём тексте. Например «А». Сначала пусть ищет и зачёркивает все, найденные в тексте буквы «А», через несколько занятий добавьте ещё одну. Нужно будет одну зачёркивать, другую обводить в кружочек или подчёркивать. Весь процесс должен занимать не более 5 мин., чтобы не утомляться и оставаться сосредоточенным на задании. Потом подключите буквы с которыми есть проблемы в написании. Начинайте с одной, а через 5-6 занятий, добавьте вторую. Одну подчёркиваем, вторую — зачёркиваем или обводим. Буквы должны быть "парными", "похожими" в сознании ученика. Подобрать их можно, просмотрев любой текст, написанный Вашим ребенком. Увидев исправление, спросите, какую букву он хотел здесь написать. Чаще же все понятно без объяснений.
3."Пропущенные буквы". Выполняя это упражнение, предлагается пользоваться текстом-подсказкой, где все пропущенные буквы на своих местах. Упражнение развивает внимание и уверенность навыка письма.
4. "Пишем вслух". Чрезвычайно важный и ничем не заменимый прием: всё, что пишется, проговаривается пишущим вслух с ярко выраженной артикуляцией в момент написания и так, как оно пишется.
Несколько советов родителям:
- Старайтесь каждые выходные вывозить ребенка на природу и среди недели больше гулять, пусть ребенок дышит свежим воздухом и насыщает организм кислородом.
- Создавайте такой настрой, при котором ребёнок чувствует удовольствие от упражнения — игры.
- Хвалите (сдержанно), даже по самым незначительным результатам.
- Если в школе задают писать большие тексты, разбейте его на части и, проговаривая каждое слово, записывайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Если ребенок плохо говорит"
Проблема речевой патологии детей дошкольного возраста волнует не только логопедов, психологов, неврологов, но и родителей. Очень важно выявить причины нарушений и как можно раньше об...
Почему ребенок не любит читать и плохо пишет
В статье раскрываются причины дисграфии и дислексии у детей младшего школьного возраста....
Консультации для родителей "Если ребенок плохо говорит"
Материалы консультационных занятий для родителей при обращении в консультационный пункт...
Если ребенок плохо учится
Полезные советы псохолога для родителей о причинах плохой учебы школьника и методах их устранения...
Мой ребенок плохой?
Представление ребенка о себе формируется в детстве и делается это родителями. Своими словами родители выстраивают у ребенка модель себя и определенную модель поведения. Когда окружающие хвалят и подба...
Почему он плохо пишет?
Памятка для обучающихся, имеющих дисграфию, и их родителей, в которой указаны причины ошибок на письме и предложена стратегия по их исправлению....
Памятка в родительский уголок."Что делать, если ребенок плохо читает?"
Памятка в родительский уголок."Что делать, если ребенок плохо читает?"...