Почему он плохо пишет?
консультация по теме
Памятка для обучающихся, имеющих дисграфию, и их родителей, в которой указаны причины ошибок на письме и предложена стратегия по их исправлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_1.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка № 1. Почему он так плохо пишет?
Причины дисграфии:
Проблема с установлением последовательности. Считается, что так же, как и в
случае с дислексией, трудности с письмом - это результат имеющихся сложностей с обработкой визуальных или чувственно воспринимаемых данных. Однако исследования работы мозга не дали достаточных доказательств в пользу визуальных причин дисграфии. На самом деле то, что обычно кажется проблемой восприятия (зеркальное написание букв или цифр, написание слов задом наперед, путаница букв, небрежное письмо) обычно прямо связано с обработкой последовательной/рациональной информации. Школьнику трудно установить последовательность и организовать все детали подробной информации в порядке, у него часто возникают проблемы с последовательностью букв и слов на письме. В результате ученику приходится или снизить скорость, чтобы писать правильно, или же пытаться справиться с огромными трудностями, связанными с «механикой» письма (правописание, пунктуация и т.п.). Обычно трудности остаются, даже если скорость снижается. Замедляясь или застревая на деталях письма, ученики часто теряют общую мысль, которую они пытаются выразить. Творческие навыки письма у таких учеников иногда оказываются удивительно хорошими, хотя выражению и мешает механика письма. Это потому, что навыки «концептуальной» обработки часто достаточно сильны для того, чтобы выражать «глубокий смысл», несмотря на трудности с деталями.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Школьники с дефицитом внимания (и особенно с гиперактивностью) часто испытывают значительные трудности из-за слабости обработки слуховой и языковой информации. Из-за конкретных учебных трудностей и понимания языка в целом у них очевидным образом возникают трудности с выражением мысли. А письмо - это самая трудная форма выражения мысли. Общую слабость обработки слуховой информации часто называют «проблемами устной речи» или «учебными трудностями, которые связаны с языковыми проблемами». Это обычно влияет на чтение и письмо. В математике эти школьники могут быть довольно сильны.
Слабость обработки зрительной информации. Хотя большинство школьников с трудностями письма или дисграфией не имеют проблем с обработкой визуальной или чувственно воспринимаемой информации, некоторые ученики, имеющие такую проблему, испытывают трудности со скоростью или ясностью письма просто потому, что они не в состоянии полностью обработать визуальную информацию, которую размещают на странице. Слабость обработки зрительной информации иногда называют «невербальной учебной проблемой», она, как правило, влияет на правописание и математику больше, чем на чтение.
Стратегия письма для «дисграфиков»:
- Наметь, что ты хочешь сказать. Очень важно сначала изложить на бумаге
- основные мысли, не сражаясь с правописанием, пунктуацией и т.п.
- Постарайся для каждого абзаца написать одно ключевое слово или фразу,
затем вернись и дополни подробностями.
- Нарисуй иллюстрацию к мысли, выражаемой в каждом абзаце.
- Надиктуй свои мысли на диктофон или магнитофон, а потом запиши их.
- Учись печатать на компьютере! Сначала будет трудно, но потом, когда ты усвоишь расположение клавиш, печатать покажется тебе быстрее и яснее, чем писать от руки.
- С помощью компьютера организуй информацию и проверяй правописание. Даже если ты не очень хорошо печатаешь, компьютер обязательно поможет в мелочах.
- Продолжай учиться писать от руки. Даже если это занятие тебя совершенно деморализует, в твоей жизни обязательно будут периоды, когда тебе придется что-то писать от руки и даже делиться написанным с другими. Письмо будет улучшаться, если ты будешь над ним работать.
- Произноси вслух то, что пишешь. Это даст ценную слуховую поддержку.
Если трудно заучивать списки слов для правильного написания, попробуй вот что:
- Посмотри на каждое слово, затем закрой глаза и представь его себе зрительно, букву за буквой. Не берись за другое слово, пока не представил себе первое ясно и подробно.
- Прочитай слово вслух по слогам или даже по буквам, глядя на него, потом отвернись и повтори это несколько раз, а потом уже пиши.
- Попробуй собрать это слово из буковок в игре «скрэббл» (или «Эрудит»),
- чтобы можно было переставлять буквы, пока слово не станет выглядеть как положено.
- Разделяй словарные списки на маленькие кусочки по 3—5 слов. После того, как выучишь каждый кусочек – отдыхай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему школьник плохо учится?
Почему школьник плохо учится?...
ПОЧЕМУ ШКОЛЬНИК ПЛОХО УЧИТСЯ?
Родительское собрание в 1 классе....
Презентация на тему "Почему ребёнок плохо учится?"
Презентация к родительскому собранию в 6-8 классах....
"Почему школьник плохо учится?"
"Почему школьник плохо учится?"...
Почему он плохо читает?
Памятка для обучающихся, имеющих дислексию, и их родителей, в которой указаны причины ошибок чтения и предложена стратегия по их исправлению....
Почему ребёнок плохо говорит?
При нормальном ходе речевого развития не позднее, чем к 5 годам ребёнок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи.(Чтобы родителям было удобнее следить за своевременностью появл...
Почему школьник плохо учится.
Презентация к докладу на родительском собрании....