Журнал протоколов родительских собраний
материал

 Юлия Александровна Зайцева

Журнал

            протоколов

родительских собраний

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №3 г. Татарска



Журнал

            протоколов

родительских собраний



Классный руководитель:

Зайцева Юлия Александровна

Протокол родительского собрания № 1 в  5Б классе    от    05. 09. 2018 г.                 

по теме: «Первый раз в пятый класс »

Председатель  –Костромина В.Н 

Секретарь – Семёнова О.С.

Присутствовали:  18  человек

                 

                     ПОВЕСТКА ДНЯ:

      1. Организация учебно-воспитательного процесса в 2018-2019 учебном году.

2. Профилактика и безопасность (инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи).

3. Введение учебных предметов  родной язык и родная литература в учебный план МБОУ СОШ №3.

      4. Выборы родительского комитета

      5.  Разное

1. По первому вопросу слушали  классного руководителя Зайцеву Ю.А. Она поздравила всех родителей с началом учебного года и ознакомила родителей с особенностями организации учебно-воспитательного процесса в 2018-2019 учебном году: режим работы школы, годовой календарный график. Кл. рук. познакомила родителей с расписанием уроков. Посоветовала помочь детям в организации учебной недели, рассказала об учителях, работающих в классе. Она обратила внимание родителей на то, что трудности в «смене статуса», в необходимости привыкания к разным требованиям разных учителей. Посоветовала помочь детям в преодолении трудностей вниманием, заботой, поддержкой.  Классным руководителем Зайцевой Ю.А. были затронуты вопросы соблюдения требований образовательного учреждения (Устав, Правила поведения для обучающихся). Вопросы касались: поведения,  внешнего вида обучающихся – школьная форма, пропуски, опозданий школьников. Далее она проговорила  о вопросе организации питания детей (в т. ч. питание детей льготных категорий).

Решили:

  1. Принять  к сведению вопросы требований Устава школы и правил поведения обучающихся. Ответственно выполнять требования школы и формировать ответственное отношений у детей.
  2.  Принять к сведению вопросы соблюдение режима работы школы, календарный график каникул, расписание уроков, организация питания.
  3. Организовать платное питание обучающихся за средства родителей в размере_30_руб.

2. По второму вопросу слушали  классного руководителя Зайцеву Ю.А. Она затронула вопросы безопасности обучающихся и профилактики правонарушений несовершеннолетних: инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи, учреждениях профилактики, формирование необходимости формирования здорового образа жизни.

Решили:

2.1. Уделять больше значение в семье вопросам профилактики правонарушений и требованиям  к сохранению жизни и здоровья детей и подростков. Родителям необходимо поговорить с детьми о безопасности на дорогах, о личной безопасности.

2.2. Необходимо сопровождение  родителями детей через переезд, через ж/д мост.

3. По третьему вопросу выступила классный руководитель Зайцева Ю.А., она рассказала о том, что приказами Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. NN 1576, 1577, 1578 во ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования внесены изменения, предусматривающие выделение отдельных самостоятельных предметных областей по русскому языку и литературе, родному языку и литературе с целью реализации в полном объеме прав обучающихся на изучение русского языка, родного языка, включая русский язык, из числа языков народов Российской Федерации. В соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования (приказы Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373 и от 17 декабря 2010 г. N 1897) предметная область "Родной язык и литературное чтение на родном языке" и "Родной язык и родная литература" являются обязательными для изучения.  Количество часов на изучение предметов определяет образовательная организация, в МБОУ СОШ №3  в 5 классе оно составит 0,5 часа на изучение предмета «Родной русский язык» и 0,5 часа на изучение предмета «Родная русская литература».В рамках обязательной части учебного плана при реализации предметных областей "Родной язык и литературное чтение на родном языке" (уровень начального общего образования) и "Родной язык и родная литература" (уровень основного общего образования) следует учитывать, что учебный предмет предусматривает изучение родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка.

Решили:

3.1. Принять к сведению рекомендации, предложенные Минобрнауки России.

3.2. Заполнить необходимые документы  для изучения ребенком предметов «Родной язык» и «Родная литература».

4.По четвертому вопросу слушали Костромину В.Н. Она кратко отчиталась по работе предыдущего родительского комитета. Предложила выбрать новый состав  родительского комитета. Родители посоветовавшись,  единогласно выбрали прежний состав родительского комитета.

Решили:

4.1.Работу родительского комитета за 2017-2018 учебный год считать удовлетворительной.

4.2. Утвердить состав родительского комитета класса:

Председатель – Костромина В.Н.,

Члены РК – Семёнова О.С.,

                     Овинова М. В.

                     Одинец Т.Н.

                     Заболотская А.А

Председатель                         ______________________

Секретарь                                                   ______________________

Протокол родительского собрания № 2 в  5Б классе    от    19. 10. 2018 г.                 

по теме: «Внимание: пятиклассник! Трудности адаптационного периода и пути их преодоления»

Председатель  (председательствующий) – Костромина В.Н.

Секретарь – Семёнова О.С

Присутствовали: 14 человек

                 

                     ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1.  Трудности адаптационного периода пятиклассников. Результаты анкетирования    

«Удовлетворенность учащихся школьной жизнью".

  1. Итоги I четверти.  Вопросы организации ВПР в 5 классе
  2. Безопасность ребенка и профилактика правонарушений несовершеннолетних.

      4.   Разное

1. По первому вопросу классный руководитель Зайцева Ю.А. познакомила присутствующих родителей  с возрастными особенностями пятиклассников и с тем, какие проблемы могут возникнуть у них в период адаптации к новым условиям обучения. Также  знакомила родителей с результатами анкетирования “Удовлетворенность учащихся школьной жизнью”. В конце своего выступления предложила рекомендации родителям пятиклассников. Также по первому вопросу выступила педагог- психолог Орлова К.А.. она рассказала об изменениях происходящих с детьми, и результатах диагностики адаптации пятиклассников, родители обсудили результаты анкетирования, выявили причины тревожности некоторых детей.

Решили:

  1. Школьному психологу продолжить наблюдение за процессом адаптации обучающихся и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу с обучающимися и родителями.
  2. Родителям вести откровенный разговор о проблемах сегодняшнего дня, не дать перерасти в ком непреодолимых трудностей (услышать и помочь).
  3.  Классному руководителю подобрать для обучающихся поручения, способствующие раскрытию их способностей.

2.По второму вопросу выступила классный руководитель – Зайцева . с анализом уровня обученности по итогам I четверти. Основными трудностями, с которыми сталкиваются пятиклассники.

«Обучающиеся 5 “Б” класса перешли на старшую ступень обучения, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой является проблема адаптации обучающихся 5 классов в обществе старшеклассников, новых учителей и нового классного руководителя, а также при появлении новых предметов. Эмоциональный климат в классе, в общем, положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Сильной изоляции полов не выявлено. Большинство конфликтных ситуаций стараемся разрешать в совместной деятельности классного руководителя, учителей предметников, родителей, психолога и социального педагога. Характерной особенностью возраста является активное формирование коллективных групп, а социально-ориентированные ученики очень зависимы от мнения группы, легко подчиняются требованиям. В случае, если референтной для них станет группа, например, характеризующаяся нарушением поведения, то эти ученики могут усвоить нормы этой группы. В этой связи, необходимо следить за сферой общения этих детей.

 В классе по итогам I четверти: 2 отличника , 7 хорошистов, 2 обучающихся закончили четверть с одной тройкой (3), неуспевающих нет. Дисциплина на уроках в целом нормальная, но есть значительные нарушения со стороны отдельных обучающихся, данную проблему пытаются решить совместно с родителями и зам. директора школы, с учениками проводятся профилактические беседы.

  В школе существуют различные кружки, факультативные занятия и спортивные секции. Более 73% обучащихся занимаются в различных организациях не только в школе, но и за пределами школы. Увлекаются рисованием, футболом, танцами и шахматами. Учащиеся активно принимают участие в школьных мероприятиях:  конкурс плакатов по профилактике антитеррора, подготовке мероприятия « Осенний бал».

Иванова Г.С. напомнила родителям о дистанционных конкурсах, олимпиадах – уточнила названия сайтов, время проведения.

 Также Зайцева Ю.А. рассказала родителям о Всероссийских проверочных работах (ВПР), о том что, это контрольные работы по различным предметам, проводимые для школьников всей страны. ВПР в 2018/2019 учебном году пройдут для 4, 5, 6, 7, 8 и 11 классов и охватят практически все основные предметы школьной программы,  конкретно в 5 классе – русский язык, математика, история, биология.

 ВПР пройдут в марте-апреле, они не будут пересекаться по срокам с проведением ЕГЭ. ВПР являются самой массовой оценочной процедурой в системе образования:. ВПР не стоит бояться, к ним не нужно специально готовиться, нанимать репетиторов. По результатам ВПР не принимается никаких решений, влияющих на дальнейшую судьбу ребенка, получение аттестата, перевод в следующий класс, поступление в вуз. Нет никаких оснований бояться и переживать из-за ВПР больше, чем из-за обычной контрольной работы .Таже было донесено до родителей то, что  в случае  получения учеником результата ниже базового уровня по стандартизированным письменным работам, ВПР, комплексным работам на метапредметной основе, по контрольным нормативам физической подготовки проводится коррекционная работа и повторное их выполнение.

Решили:

2.1.Родителям и классному руководителю способствовать организации сводного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса.

2.2.Родителям и классному руководителю, учителям- предметникам способствовать всестороннему развитию детей, через вовлечение в различные конкурсы, олимпиады, соревнования.

2.3. Усилить работу по подготовке ко  Всероссийским проверочным работам как со стороны учителей- предметников, классного руководителя, так и со стороны родителей и учащихся.

3. По третьему вопросу слушали  классного руководителя Зайцеву Ю.А.. Она затронула вопросы безопасности обучающихся  в и профилактики правонарушений несовершеннолетних: инструктаж по пожарной безопасности, по профилактике ДДТ, по антитеррористической безопасности, про Интернет- безопасности, обсудили трагические последствия террористического акта в г. Керчь. Также классный руководитель проинформировала родителей об усилениях мер безопасности в учебном заведении, о пропускном режиме.

Решили:

      3.1 Уделять больше значение в семье вопросам профилактики правонарушений и требованиям  к сохранению жизни и здоровья детей и подростков. Родителям необходимо поговорить с детьми о безопасности на дорогах, о личной безопасности.

4.По четвертому вопросу слушали Костромину. Она напомнила о предстоящих праздниках: День матери, Новый год. Предложила провести для детей чаепитие, также затронула вопрос о необходимости закупки новогодних подарков.

Решили:

4.1. Провести совместно с родителями – чаепитие (ноябрь).

4.2. Родительскому комитету закупить подарки для детей.

Председатель ______________________ /Костромина В.Н./

Секретарь   ______________________ /Семёнова О.С./

        

Протокол родительского собрания № 3  в  5Б классе    от    15. 12. 2018 г.                 

по теме: «Роль общения в жизни школьника»

Председатель  (председательствующий) – Костромина В.Н.

Секретарь – Семёнова О.С

Присутствовали: 11 человек

                 

                     ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Общение в жизни школьника.
  2. Предварительные итоги 2 четверти.
  1. Отчет о внеклассной работе.
  2. Работа органов ученического самоуправления.
  3. Ответственность родителей за безопасность детей при проведении новогодних праздников и зимних каникул.

По первому вопросу слушали  классного руководителя Зайцеву Ю.А., которая в своём выступлении говорила о необходимости полноценного общения родителей с детьми, ответственного подхода к воспитанию. Воспитательные действия, общение должны быть наполнены любовью, тогда они будут результативными. Залогом воспитательного успеха будут также знания, основанные на бесконечной родительской любви, заботе о ребенке, о его настоящем и будущем.

Зайцева Ю.А.. ознакомила родителей с результатами тестирования родителей и анкетирования детей. Многие родители были удивлены ответами детей на анкету, обсудили результаты своих ответов на тест.

Решили:

  1. Рекомендовать родителям проводить больше времени с  детьми, найти совместные увлечения.
  2. Обратить внимание родителей на стиль общения с ребенком
  3. Напомнить о многообразии возможных форм поощрения ребенка, а также о недопустимости телесных наказаний.

По второму вопросу Зайцева Ю.А. подвела предварительные итоги 2  четверти. Указала, какие предметы необходимо подтянуть каждому ученику. Родители высказали свое мнение о процессе обучения, сообщили о тех трудностях, которые у них возникли. Кл. руководитель еще раз проговорила режим работы школы во время актированных дней. Для учащихся 1-5 классов, актированным день считается, если: температура опускается ниже -300С, скорость ветра до 5 м/с -300С, скорость ветра от 5 до 10м/с --280С. В случае, если родители решат привести ребенка в школу, то ребенок будет обучаться, будет обеспечен горячим питанием.

Решили:

  1. Принять меры по   устранению пробелов знаниях отдельных учащихся.

2.2 Соблюдать температурный режим.

По   третьему вопросу Зайцева Ю.А.. рассказала о внеклассных мероприятиях, проведенных с учащимися во 1 полугодии. Рассказала о поручениях, которые выполняют дети, и как они справляются с возложенными на них обязанностями

По четвертому вопросу выступили члены родительского комитета. Они рассказали о планах проведения новогоднего праздника для детей, новогодних подарках и о соблюдении безопасности во время проведения праздников.  

Классный руководитель провела с родителями   Инструктаж по технике безопасности при использовании пиротехнических средств во время новогодних праздников и безопасность детей во время зимних каникул.

        Решили:

  1. 1. Провести беседу со своими детьми о соблюдении правил поведения во время зимних каникул.

Председатель ______________________ /Костромина В.Н./

Секретарь   ______________________ /Семёнова О.С.

Протокол родительского собрания № 4  в  5Б классе    от    10. 03. 2019 г.                 

по теме:  «Безопасность детей в интернете»

Председатель  (председательствующий) – Костромина В.Н.

Секретарь – Семёнова О.С

Присутствовали: 14 человек

                 

                     ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Безопасность в сети - Интернет.
  2. Выступление учителей предметников.
  3. Предварительные итоги 3 четверти.
  4. Ответственность родителей за безопасность детей весенний период.

 Ход  собрания

  1. По первому вопросу выступила кл. руководитель Зайцева Ю.А.. Она рассказала,  какую угрозу может нести сеть - Интернет.

«Сегодня все большее  количество детей получает возможность работать в  Интернете. Вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернете. Интернет представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. Родители должны быть информированы не  только о возможной опасности для ребенка, но и способах обеспечения его  безопасности. Следует понимать, что подключаясь к Интернет,  ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не  подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему   выход в Интернет.

Какие угрозы встречаются наиболее   часто? Прежде всего:

• Угроза      заражения вредоносным  ПО. Доступ к  нежелательному содержимому.

•  Контакты  с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.

•  Неконтролируемые  покупки.

Рекомендаций,  с помощью которых посещение Интернета может стать менее опасным для ваших   детей:

  • Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и   неудачами в деле освоения Интернета.
  • Объясните  детям, что если в Интернет что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством. Составьте список правил работы детей в Интернет и помните, что лучше твердое «нет», чем неуверенное «да».
  • Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании он-лайн игр и
  • других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя,
  • помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой
  • личной информации;
  • Объясните  ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес,  номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери т.д.;
  • Объясните  своему ребенку, что,  как и в реальной  жизни и в Интернет нет разницы между неправильными и правильными поступками;
  • Научите   ваших детей уважать собеседников в Интернет. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни;
  • Скажите  им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могут   оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
  • Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите  их спрашивать о том, в чем они не уверены;
  • Компьютер с подключением к Интернету  должен находиться в  общей комнате
  • Приучите себя знакомиться с сайтами,  которые посещают ваши дети.
  • Не забывайте контролировать детей в  Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам  отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить».

Родители высказали свое мнение по поводу посещения детьми сети. Многие обеспокоены тем, что нынешнее поколение детей не могут без телефонов, без Интернета.

Кл. рук-ль сказала что дети чаще всего от любопытства могут зайти на сайты, обратила внимание на личные страницы учащихся 5б класса «Вконтакте». Порекомендовала просмотреть рубрики «интересные страницы», «группы», «друзей» и др.

Решили:

1. Принять к сведению рекомендации, предложенными кл. руководителем, позволяющими лучше всего пользоваться безопасным интернетом.

2. Усилить контроль за выполнением  рекомендаций со стороны родителей.

2. Выступление учителей предметников.

По второму вопросу выступила учитель математики. Она рассказала родителям о текущей работе, о подготовке к Всероссийской проверочной работе. Дети выполняют лишь письменную часть домашнего задания, устно: правила не учат.  Высказала  свое мнение о классе в целом, обратила  внимание на требования, которые она предъявляет.

Решили: Принять к сведению рекомендации, предложенные учителями. Усилить контроль за выполнением  домашних заданий  по математике (письменную и устную части).

3.Предварительные итоги 3 четверти.

По третьему вопросу выступила, классный руководитель Зайцева Ю.А... Она подвела предварительные итоги 3  четверти. Указала, какие предметы необходимо подтянуть каждому ученику. Родители высказали свое мнение о процессе обучения, сообщили о тех трудностях, которые у них возникли.

Решили: Усилить контроль за выполнением  домашних заданий  со стороны родителей.

  1. Ответственность родителей за безопасность детей весенний период.

По  четвертому вопросу  классный руководитель Зайцева Ю.А. провела с родителями   Инструктаж по технике безопасности детей в весенний период. Напомнила об опасности посещения детьми  водоемов.  Опасности на дорогах: в весенний период утром дороги покрываются льдом, наши дети очень часто переходят дорогу в неположенном месте,  водители не всегда могут  тормозить быстро.

Решили: родителям провести беседу о безопасности на дорогах, вблизи водоемов.

Решение собрания:

1. Принять к сведению рекомендации по  безопасному пользованию интернетом.

2. Усилить контроль за выполнением  рекомендаций со стороны родителей.

3. Принять меры по   устранению пробелов знаниях отдельных учащихся.

4. Провести беседу со своими детьми о соблюдении правил поведения на дорогах, вблизи водоемов.

Председатель ______________________ /Костромина В.Н./

Секретарь   ______________________ /Семёнова О.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания

Протокол  родительского собрания...

Протокол родительского собрания

Протокол  родительского собрания...

Протоколы родительских собраний (2)

Протоколы родительских собраний....

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Протокол родительского собрания

Образец протокола родительского собрания в 8-9классах...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...