Выступление на родительском собрании: "Подготовка к ОГЭ по русскому языку в условиях внедрения инклюзивного образования"
материал
Выступление на родительском собрании: "Подготовка к ОГЭ по русскому языку в условиях внедрения инклюзивного образования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_1.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление
на родительском собрании на тему:
«Подготовка к ОГЭ по русскому языку в условиях
внедрения инклюзивного образования»
Современная школа диктует новые требования к образованию. Введён новый термин «инклюзивное образование». Что же это такое? Инклюзивное (с франц. включаю) – включённое образование, в основу которого положена идеология, исключающая любую дискриминацию детей. Оно должно создавать особые условия для осуществления образовательных потребностей. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех. Многие считают, что инклюзия – это наилучший путь индивидуализации в образовании, т.к. каждый ребёнок требует действительного особого подхода.
Задача учителя – найти возможность коррекции учебного плана и сочетания возможностей на уроке, чтобы учить детей разного уровня. Это, как вам известно, очень трудно, особенно в старших классах, тем более ОГЭ и ЕГЭ никто не отменял. Есть множество замечательных методов, которые мы применяем в процессе обучения, но я хочу остановиться на этапе подготовки детей «группы риска» к ОГЭ по русскому языку и поделиться своим опытом работы. Выстраивать урок таким образом, чтобы охватить новый материал, включить материал на повторение и при этом уделить внимание слабо успевающим ученикам очень трудно, не хватает времени, поэтому для индивидуальной работы требуются дополнительные часы, ведь научить слабого ученика намного труднее, чем того, кто учиться на «4» и «5».
Какие же методы работы помогли нам сдать успешно экзамен. В своей работе я
придерживаюсь мнения, что механическое натаскивание при выполнении работы
помогает мало: каждый ребёнок – это творческая личность, он должен осознать то или
иное задание, прочувствовать, подобрать примеры хотя бы на бытовом уровне,
художественную литературу они не читают. Каждый ученик особенный, хорошо, если он
может работать в мини группе, и тогда я могу опереться на группу помощников
(хорошисты и отличники). А что делать, если ребёнок доверяет только учителю? Таких
детей в параллели несколько, у них плохая память, нарушена логика, почерк
непроверяемый. Такие учащиеся до 9 класса имеют слабое представление об образных
средствах языка, не могут запомнить необходимые лексические термины. Для отработки
заданий по лексике включаем ассоциативное мышление и примеры берем из жизни. Чем
лучше педагог знает возможности ученика, его особенности, тем работа эффективнее.
Материал может быть любой, например, слово «мама». Какие у мамы руки, сердце,
сравни мамины глаза с чем-нибудь, закрой глаза, представь. Ученик называет слова,
подбирает словосочетания. Остаётся только наложить их на определения тропов и
образных средств: золотое сердце, алые губы, голубые как… глаза и т.д. Несколько
занятий и ребёнок с легкостью справляется с заданиями № 3,6.
Также легко можно справиться с 7 заданием. Такому ученику трудно объяснить
разницу между управлением и примыканием (сами термины их пугают), но стоит чуточку
добавить воображения и ЧТО? «пироги бабушки» превращаются в КАКИЕ? ЧЬИ?
«бабушкины пироги». Или «оглянулся с удивлением» в «оглянулся удивленно».
Для усвоения заданий по синтаксису простого предложения можно предложить
представить дом, где фундамент – это основа предложения, однородные члены – большая
семья, проживающая в одной квартире. Пришли гости – вот вам обособленные члены
предложения и т.д. Каждый творчески работающий учитель всегда подберет подобные
примеры.
В своей работе я часто использую упражнение: «Закрой глаза и представь», оно
помогает услышать свои ошибки, подумать, как это можно исправить, оно же помогает
усвоить и задания по синтаксису (услышать паузы и увидеть структуру предложения).
Конечно, таким детям трудно справиться с заданиями №12,13,14, где им необходимы
знания синтаксиса сложного предложения (их память не может запомнить этот материал).
Но когда нужно было набрать только 15 баллов, приходится чем-то жертвовать.
Выше изложенные упражнения очень хорошо влияют и на написание изложения и
сочинения. Остаётся только отработать структуру творческой работы, а уж наполнить её
ученик сможет сам.
Я уверена, что использование таких методов и упражнений поможет
моим учащимся и в дальнейшей жизни, т.к. творческое мышление еще никому не мешало.
Можно много говорить об индивидуализации учебного процесса, но временные
рамки урока, отсутствие в классах необходимой аппаратуры не всегда позволяют
достигнуть того, что требует современный подход к образованию. Самым главным
принципом любого образования, я считаю, является психологический настрой на успех. К
сожалению, порой можно услышать, в том числе и от педагога: «Ты бестолочь, двоечник,
тебе не место в нашей школе». Но любой ученик должен быть уверен, что его любят,
ценят, несмотря ни на что. И тогда он сможет преодолеть все трудности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Выступление на педсовете об особенностях преподавания русского языка в условиях внедрения ФГОС и УМК А.Д. Шмелёва....
Новые тенденции в преподавании русского языка в условиях внедрения ФГОС. Русский язык
Новые тенденции в преподавании русского языка в условиях внедрения ФГОС. Современный урок русского языка на основе системно-деятельностного подхода....
эссе "Специфика преподавания литературы и русского языка в условиях внедрения ФГОС"
В условиях внедрения ФГОС, бесспорно, меняется специфика преподавания предметов в образовательной области «Филология».Приоритетным становится коммуникативное развитие учащихся: каждый учитель-словесни...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА учителя русского языка и литературы по проблеме «Работа с одаренными школьниками: подготовка учащихся к олимпиадам по русскому языку, углубленный курс русского языка (в условиях внедрения ФГОС)
Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. О...
Проект "Интерактивные методы обучения русскому языку в условиях внедрения ФГОС"
Проект с курсов по повышению квалификации учителей русского языка и литературы...
Презентация к проекту "Интерактивные методы обучения русскому языку в условиях внедрения ФГОС"
презентация к проекту по курсам повышения квалификации для учителей русского языка и литературы...