Обратите на меня внимание! Поймите меня1
материал (8 класс)

Ломакина Раиса Альбертовна

Родительское собрание по профилактике суицидального поведения "Обратите на меня внимание! Поймите меня!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

по профилактике суицидального поведения на тему:

«Обратите на меня внимание! Поймите меня!»

Цель:  вместе с родителями проанализировать место ребенка в семье и оказать профилактическую помощь по проблеме подросткового суицида.

Задачи

  • Расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суицида;
  • Предоставить возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребенком;
  • Воспитывать уважение к личности подростка и понимание его проблем.

Выступление социального педагога:     

      Мы очень рады, что сегодня здесь собрались люди, за плечами которых огромный жизненный опыт, и не важно, каким он был, положительным или отрицательным, общая цель нашей встречи - это любовь и забота к нашим детям, внимание к их формирующейся личности. Мы для них - любимые родители, которые заботятся о них и стараются сформировать те способности и ценности, которые помогут быть успешными в жизни.
     Сегодня мы поговорим о неблагоприятной ситуации, которая сложилась в России в 21 веке: об увеличении числа самоубийств среди подростков. Постараемся расширить ваши знания о причинах и признаках подросткового суицида. О методах и приёмах профилактики суицида.

   – Так что же такое суицид? И почему же это страшное явление проявляется именно в подростковом возрасте?

Выступление психолога школы:

   Суицид – акт самоубийства, совершаемый человеком в состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического заболевания. Чаще всего суицидальные попытки подростков спонтанные, не продуманные и спланированные, а совершенные на высоте эмоций. И часто демонстративные: это не столько желание умереть, сколько отчаянный крик о помощи: “Обратите на меня внимание! Поймите меня!” И крик – это нам, взрослым.

    Так почему же дети добровольно уходят из жизни? Этот вопрос волнует и родителей и нас педагогов. Но однозначного ответа на него дать невозможно.

Выделяют 3 вида суицида: демонстративный, аффективный, истинный.

Демонстративный. Демонстративное суицидальное поведение – это изображение попыток самоубийства без реального намерения покончить с жизнью, с расчетом на спасение. Все действия направлены на привлечение внимания, возобновление интереса к собственной персоне, жалость, сочувствие, возмездие за обиду, несправедливость. Место совершения попытки самоубийства указывает на ее адрес: дома – родным, в компании сверстников – кому-то из них, в общественном месте.

Аффективный. Аффективное суицидальное поведение – тип поведения, характеризующийся, прежде всего действиями, совершаемыми на высоте аффекта. Суицид во время аффекта может носить черты спектакля, но может быть и серьезным намерением, хотя и мимолетным.

Истинный. Истинное суицидальное поведение – намеренное, обдуманное поведение, направленное на реализацию самоубийства, иногда долго вынашиваемое. Подросток заботится об эффективности действия и отсутствии помех при их совершении. В оставленных записках звучит мотив собственной вины, забота о близких, которые не должны чувствовать причастность к совершенному действию.

По наблюдениям психологов, которые работают с детьми, спасенными после попытки самоубийства и их родителями, можно выделить несколько основных причин суицида.

1. Неблагополучные семьи.

Подростки, делающие попытки самоубийства, происходят из неблагополучных семей. В таких семьях часто происходят конфликты между родителями, родителями и детьми, порой с применением насилия. Родители относятся к своим детям недоброжелательно, без уважения и даже враждебно. Подростки часто воспринимают конфликты в семье, как собственную вину, у них возникает ощущение эмоциональной и социальной изоляции, чувство беспомощности и отчаяния. Они уверены, что ничего не могут сделать, что у них нет будущего.

2. Школьные проблемы

Школьные проблемы играют важную роль в дезадаптации, особенно мальчиков, вызывают утрату контактов со сверстниками. Группа сверстников является референтной группой в подростковом возрасте, ориентиром в становлении собственной идентичности, развитии самооценок, представлений о себе, нормах социального поведения. Потеря или осуждение группой может стать тем социально – психологическим фактором, который способен подтолкнуть или усилить желание подростка к суициду.

3. Стресс

Причиной самоубийства может стать стресс. Семейные конфликты, неприятности в школе, потеря друга и тому подобное могут вызвать стрессовую ситуацию. Любой человек подвергается стрессу в повседневной жизни, однако подростки особенно уязвимы и ранимы, что объясняется их особенно острым восприятием существующих проблем.

4. Сайты глобальной сети Интернет (видеоролик)

Социальный педагог: 

А сейчас мы расскажем Вам примеры из жизни подростков, попытавшихся покончить жизнь самоубийством.

      Безответная любовь

Двенадцатилетняя Инна Р. влюбилась в старшеклассника и написала ему любовную записку. Но мальчик, вместо того, чтобы прочитать и промолчать, выставил Инну на всеобщее посмешище. Он в школе вслух читал ее письмо и откровенно издевался над ней. Инна долго переживала и решила рассказать маме о своем горе. Но мама тоже посмеялась и сказала, что сама виновата, нечего было писать всякие глупости. Девочка закрылась у себя в комнате, долго плакала, но у мамы не было времени даже пожалеть ее. В результате Инна выбросилась с третьего этажа, получила переломы ребер, рук и ног. А мама Инны только после посещения психолога, наконец, признала, что именно она виновата в сложившейся ситуации. Ведь если бы она вовремя услышала свою дочь, а не смеялась над ее "безответной любовью", то все могло бы закончиться по-другому.

Уважаемые родители! Нельзя смеяться, даже если вам эта проблема кажется сущим пустяком. Безответная любовь бывает в любом возрасте. Дети в отличие от большинства взрослых, максималисты. Они живут только сегодняшним днем, по принципу "всё или ничего". Их не утешают слова "много будет у тебя таких Петей". Ребенку нужно сейчас, а не в далеком будущем. И если в данную минуту подросток не может получить желаемое, то он видит только одно решение – "ничего".

Поэтому радуйтесь, что ребенок со своим горем пришел именно к вам, а не к чужому человеку. Он вам доверяет. А это значит, что совместными усилиями вы легко преодолеете его "большие проблемы". Самое главное, чтобы ребенок знал, что жизнь прекрасна и родители его очень любят.

 Психолог:  

   Обратите на меня внимание

Игорь, ему очень хочется жить. Но в тоже время он устал быть один и способен на все, лишь бы мама вспомнила о нем. Папы у мальчика нет. Мама целый день на работе, приходит уставшая и сразу же засыпает. А в редкие выходные дни она пытается устроить свою личную жизнь. Игорь целый день проводит со старенькой бабушкой, которая его и вырастила. Но у бабушки то же много дел – сериал посмотреть, еду приготовить, по телефону поговорить, а там и новый сериал начинается. В результате вся ее забота ограничивается трехразовым питанием и просьбами не мешать. Игорь уже четыре раза пытался покончить жизнь самоубийством. Он резал себе вены, но не слишком глубоко, чтобы не умереть. Мама принимала его попытки самоубийства, как детские шалости и не воспринимала их всерьез. И только в последний четвертый раз Игорь немного перестарался и чуть не умер от потери крови. Мальчику повезло: в больнице он познакомился с хорошим доктором, который и привел его к психологу. Сейчас Игорь постоянно приходит к этому доктору на работу, и мечтает вырасти и стать детским врачом. Он больше не думает о самоубийстве и не пытается таким образом привлечь внимание матери.

У меня для Вас уважаемые родители, есть небольшой совет, который должен стать для Вас законом: ребёнок заговорил с вами о своем – бросайте мыть посуду, положите телефонную трубку, отложите все свои дела, садитесь напротив, глаза в глаза – и слушайте, вникайте, сопереживайте, думайте вместе! И еще: ребенок любого возраста должен знать, что он всегда может рассчитывать на вашу поддержку и помощь.

    Социальный педагог:     

             Я никому не нужен

Из предсмертной записки Маши Н. : "Меня никто не любит! Я им не нужна. Папа ушел жить к другой девочке, наверное, более хорошей, чем я. А мама только и думает, как от меня избавиться. Мамочка я тебя очень люблю, и больше не буду мешать тебе жить! До свидания..." Как потом выяснилось, девочка очень сильно переживала развод родителей. А они не скрывали от Маши свои чувства и выясняли отношения при ней. Именно так Маша узнала, что папа ушел жить к другой девочке (его новая женщина родила ему дочку) и решила, что она чем-то провинилась, раз ее бросили. А последней каплей стал случайно услышанный девочкой телефонный разговор. Мама, считая, что Маша спит, жаловалась подруге, что ребенок помеха в личной жизни и с такой взрослой дочкой она никому не нужна. Маша (воспитанная телевизором и сериалами) выпила целую упаковку снотворного.

К счастью, Машу удалось откачать, но даже страшно представить, что могло бы произойти, если бы врачи опоздали с помощью. Сейчас, спустя год после того страшного события, Маша сильно изменилась и научилась более безопасными способами решать свои проблемы. Но мама девочки до сих пор живет в страхе, что дочь опять захочет повторить тот поступок.

Ребёнок  должен уметь выплескивать отрицательные эмоции, а не замыкаться. Старайтесь проявлять нежность к своему ребёнку. Пусть он видит, что вы его очень любите и всегда готовы прийти на помощь. Так же ребёнок должен видеть, что родители тоже иногда чувствуют боль или страх. Жалейте друг друга.

Психолог:

   Если внимательно понаблюдать за семьями, где дети предпринимали попытки самоубийства, то окажется, что их благополучие лишь кажущееся. На самом деле эти семьи можно отнести в разряд неблагополучных, но не с материальной точки зрения, а с психологической. Все дело во внутрисемейной атмосфере.

Анкетирование родителей.

Я предлагаю вам   ответить на некоторые вопросы, которые помогут увидеть и отразить картину взаимоотношений с вашим ребёнком.

  1. Рождение вашего ребёнка было желанным?
  2. Вы каждый день его целуете, говорите ласковые слова или шутите с ним?
  3. Вы с ним каждый вечер разговариваете по душам и обсуждаете прожитый им день?
  4. Раз в неделю проводите с ним досуг (кино, концерт, театр, посещение родственников, поход на лыжах и т.д.)?
  5. Вы обсуждаете с ним создавшиеся семейные проблемы, ситуации, планы?
  6. Вы обсуждаете с ним его имидж, моду, манеру одеваться?
  7. Вы знаете его друзей (чем они занимаются, где живут)?
  8. Вы в курсе о его время провождении, хобби, занятиях?
  9. Вы в курсе его влюблённости, симпатиях?
  10. Вы знаете о его недругах, недоброжелателях, врагах?
  11. Вы знаете, какой его любимый предмет в школе?
  12. Вы знаете кто у него любимый учитель в школе?
  13. Вы знаете, какой у него самый нелюбимый учитель в школе?
  14. Вы первым идёте на примирение, разговор?
  15. Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребёнка?

Если на все вопросы вы ответили "ДА", значит, вы находитесь на верном родительском пути, держите ситуацию под контролем и сможете в трудную минуту прийти на помощь своему ребёнку. А если у вас большинство "НЕТ", то необходимо немедленно измениться, повернуться лицом к своему ребёнку, услышать его, пока не случилась беда!

Социальный педагог: 

     Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности стрессов и утраты смысла жизни. Своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедии. По данным официальной статистики от самоубийства ежегодно погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет, и эти страшные цифры не учитывают случаев попыток к самоубийству.

    Первый и самый важный момент во взаимоотношениях – это слышать их. Услышать то, что они хотят сказать, услышать их боль и отреагировать, мягко и доброжелательно показать выход. Человек с такой проблемой не видит адекватно свою ситуацию, реальность воспринимается им искаженно. Подход к каждому должен быть индивидуальный.

Уважаемые родители уделяйте как можно больше внимания своим детям!

  Мы бы хотели вам показать один мультфильм, который вы, наверняка, все видели. Он называется «Волк и теленок» (просмотр).

  Как вы думаете, зачем мы вам показали этот фильм?

             И в заключении можно сказать одно. Любите своих детей и будьте к ним внимательны! Ваши отношения должны быть тем местом, куда ребенок может возвращаться в любое время и отдыхать. Быть там столько, сколько ему нужно, и только набравшись сил, снова выходить в «большой мир».

            Если вы хотите, чтобы ваши дети вас уважали и слушались вас, ценили ваши советы и следовали им, строили свою жизнь счастливо – будьте счастливы сами!Станьте для ребенка таким примером, которому захочется подражать.

Литература:

  1. “О мерах профилактики суицида среди детей и подростков” Письмо Минобразования России от 26. 01. 2000 № 22-06-86.
  2. Профилактика суицидального поведения” Л. И. Адамова.
  3. “Ранняя диагностики терапия депрессий – важнейшие факторы профилактики суицидов у подростков” М. Г. Усов.
  4. “Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста”. Питер. Санкт-Петербург 1999 год.

 



Предварительный просмотр:

 Родительское собрание : «Роль семьи в определении жизненного пути школьников"

Цель: Информировать родителей о различных возможностях определения жизненного пути подростков, через использование психологических диагностик (определение темперамента, профессиональных интересов и склонностей).

Оборудование и материалы: компьютер, экран, проектор, слайдовая презентация по теме, буклеты с характеристиками темпераментов и опросником Климова.

Ход собрания

На экране тема родительского собрания: Роль семьи в определении жизненного пути школьников (Слайд 1Приложение 1.

По окончании 10-го класса школьники должны сделать выбор пути дальнейшей жизни, определить свою социальную ориентацию:

  • на общее образование (продолжение учебы в школе);
  • на профессиональное образование (поступление в техникум, профессиональное училище, курсы);
  • на труд без специальной профессиональной подготовки.

Но профессия – это не все, что придется выбирать подростку, в чем самоопределяться.

Главные области самоопределения:

  • профессиональная (кем быть);
  • личностная (каким быть, с кем быть);
  • духовная (во что верить) (Слайд 2)

Мы рассмотрим сегодня профессиональное самоопределение.

Профессиональное самоопределение – процесс формирования личностью своего отношения к профессионально-трудовой среде и способ ее самореализации. Профессиональное самоопределение предполагает выбор карьеры, сферы приложения сил и личностных возможностей (Слайд 3).

Выбор профессии. Решение этой проблемы является очень важным этапом в жизни каждого молодого человека. Это решение дает ему возможность выразить и реализовать в общественно полезной форме свои стремления и проявить характерные особенности своей личности. Таким образом, выбор профессии – один из важнейших показателей общественной зрелости подростка.

На жизненном пути человека можно выделить период, когда подросток начинает серьезно думать о выборе профессии. Это время наступает как бы естественно, то есть как присущее подростку в процессе общего развития его личности. Правильный выбор профессии в значительной мере зависит от всего предыдущего развития и воспитания ребенка.

Чтобы помочь молодым людям выяснить для себя вопрос о выборе профессии, нужно знать о нем как можно больше. Личные данные подростка, которые служат основой при выборе профессии, складываются не в момент решения и даже не в предыдущие недели и месяцы, а являются результатом четырнадцати или восемнадцати прожитых лет, оставивших свой положительный или отрицательный след на формировании личности подростка.

При выборе профессии родителям необходимо:

  • знать состояние здоровья подростка (в полном объеме);
  • иметь представление об умственных способностях, гибкости ума, индивидуальных особенностях характера ребенка независимо от того, считаются они положительными или отрицательными. Родителям необходимо создавать условия, находить возможности для наблюдения за спецификой умственных и физических способностей ребенка (Слайд 4).

Чтобы помочь подростку выбрать профессию, недостаточно хорошо знать только его способности. Очень важно обращать внимание на особенности и возможности, заключенные в самой личности, так как интенсивность и способ использования способностей зависят от свойств характера. Поэтому решение должно приниматься на основе тщательно изученных качеств и субъективных данных самой личности. Существуют различные диагностики, которые помогают определить характерные черты личности.

Психологическая диагностика охватывает шесть сфер, характеризующих индивидуальные психологические ресурсы личности:

  • психофизиологическую (психические и поведенческие проявления основных свойств нервной системы);
  • мотивационную (присущие личности склонности и интересы, связанные с выбором профессии);
  • характерологическую (черты характера, проявляющиеся в системе ведущих отношений личности – к деятельности, другим людям, самому себе, предметному миру);
  • эмоционально-волевую (типичные для личности эмоциональные состояния, а также возможности волевой регуляции деятельности);
  • интеллектуальную (сформированность интеллектуальных способностей с учетом показателей интеллектуальной продуктивности и показателей своеобразия интеллектуальной деятельности);
  • социально-психологическую (коммуникативные качества личности, проявляющиеся в условиях взаимодействия с людьми).

Слайд 5

hello_html_4579d985.gif

Познакомимся с темпераментом

Темперамент – это сочетание характерных для человека особенностей силы, уравновешенности и подвижности нервных процессов, которое определяет стиль его поведения. Свойства темперамента зависят от врожденных качеств нервной системы, их разделяют на четыре типа: холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик.

Родителям раздаются буклеты с характерными особенностями людей разных темпераментов.

Холерик
Характеризуется высоким уровнем психической активности, энергичностью действий, резкостью, стремительностью, силой движении, их быстрым темпом, порывистостью. Холерик склонен к резким сменам настроения, вспыльчив, нетерпелив, подвержен эмоциональным срывам. При отсутствии надлежащего воспитания недостаточная эмоциональная уравновешенность может привести к неспособности контролировать свои эмоции в трудных жизненных ситуациях. Холерику благоприятнее цикличная работа, в которой чередуются периоды больших усилий и спокойной деятельности.

Сангвиник
Характеризуется высокой психической активностью, работоспособностью, стремительностью и живостью движений, разнообразием и богатством мимики, быстрой речью. Сангвиники стремятся к частой смене впечатлений, легко и быстро отзываются на окружающие события, общительны. Эмоции – преимущественно положительные – быстро возникают и быстро сменяются. При неблагоприятных условиях и отрицательных воспитательных влияниях подвижность может вылиться в отсутствии сосредоточенности, неоправданную поспешность поступков, поверхностность. Сангвинику интереснее заниматься разнообразной работой, где он постоянно получает новые задания. Ему подходят профессии, которые предусматривают частое и интенсивное общение и организацию деятельности других людей.

Флегматик
Тип темперамента, характеризующийся низким уровнем психической активности, медлительностью, невыразительностью мимики. Он нелегко переключается с одного вида деятельности на другой и трудно приспосабливается к новой обстановке. У флегматика преобладает спокойное ровное настроение. Чувства и настроения обычно отличаются постоянством. При неблагоприятных условиях у него может развиться вялость, бледность эмоций, склонность к выполнению однообразных действий. Флегматику сложнее, когда работа разнообразна, зато привычный режим не представляет для него трудности.

Меланхолик
Характеризуется низким уровнем психической активности, замедленностью движений, сдержанностью мимики и речи, быстрой утомляемостью. Его отличают высокая эмоциональная чувствительность к происходящим с ним событиям, обычно сопровождающаяся повышенной тревожностью, глубина и устойчивость эмоции при слабом их внешнем проявлении, причем преобладают отрицательные эмоции. При неблагоприятных условиях у меланхолика может развиться повышенная эмоциональная ранимость, замкнутость, отчужденность, боязнь новых ситуаций, людей и различного рода испытаний. Меланхолику подходит работа, требующая тонких ручных умений. Ему противопоказаны профессии, связанные с неожиданностями и сложностями.

Для определения типа темперамента своего ребенка, родителям раздают вопросы и предлагают ответить на них, выбрав один из четырёх вариантов ответов. Отвечать надо от имени своего ребенка, так как, по мнению родителей, ответил бы их ребенок.

На эти вопросы заранее отвечают подростки, они обрабатывают результаты опроса самостоятельно по предложенным методикам и по соглашению предоставляют для родительского собрания.

Слайд 6

hello_html_79d8a16b.gif

Слайд 7

Сангвиник 

Холерик

Флегматик

Меланхолик

1. Как вы ведёте себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать!

легко включаетесь

действуете со страстью

спокойно, без лишних слов

неуверенно, робко

2. Как реагируете на замечания учителя?

говорите, что больше не будете, а сами – снова

возмущаетесь

выслушиваете спокойно

молчите, но обижены

3. Как говорите о том, что вас затрагивает?

быстро, с жаром, но прислушиваетесь к другим

быстро, не слушая других

медленно, уверенно

с большим волнением и сомнением

4. Надо сдавать контрольную работу, а она не закончена:

легко реагируете

торопитесь закончить

решаете спокойно, пока не отберут

сдаете работу, но неуверенно

5. Трудная задача не получается сразу:

решаете упорно и настойчиво

бросите – продолжаете – бросите – ещё пробуете

спокойно продолжаете

проявляете растерянность, неуверенность

6. После уроков вы спешите домой, а учитель предлагает остаться, сделать работу

быстро соглашаетесь

возмущаетесь: «почему я?»

остаетесь, не говоря ни слова

проявляете растерянность

7. Родители делают вам не совсем справедливое замечание:

спокойно выслушиваете, спокойно заявляете о своём мнении

взрываетесь, вступаете в спор, опровергаете обвинение

не обращаете внимания: «пусть по-выступают»

очень переживаете, плачете

8. Вы получаете плохую оценку; как изменяется ваше настроение:

внешне незаметно, но внутри есть горечь

раскаиваетесь, развиваете деятельность по исправлению

«Ну и что? Исправлю»

приходите в отчаяние, в уныние

9. Ваш друг (подруга) не пришёл на встречу:

ничего не предпринимаете до выяснения причин

проклинаете, мечете в его адрес гром и молнии

«Всё, что ни делается, всё к лучшему!»

переживаете, воображаете измену, крах отношений

10. Вы проигрываете в соревновании, в игре:

продолжаете борьбу, тренировки, готовитесь к будущей победе

теряете самообладание, обрушиваете обвинения на окружающих

«не корову же проигрываем! »

приходите к выводу о своём ничтожестве,

Оценка результатов: Всего по десяти вопросам вы имеете 10 баллов (это 100 %). Подсчитав количество баллов в каждой из колонок: сангвиник – С, холерик – X, флегматик – Ф меланхолик – М, вы можете увидеть, какой у вас темперамент (преобладает тот, по которому вы набрали больше всего баллов). А точное выражение вашего темперамента будет отражать формула: Т = тС + пХ + рФ + кМ, то есть, на сколько % вы сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик (т, n,p,k – сумма баллов по колонкам в %).

hello_html_m488adfc6.gif

Исходя из этого мне рекомендуются профессии: _______________________________

Разделите листок на две колонки и напишите в левой колонке сильные стороны своего темперамента, а в правой – те которые вам не нравятся и порой мешают. Дальше родителям предлагают для сравнения результаты, выполненные их детьми.

Мотивационной базой выбора профессии являются потребности, проявляющиеся в желаниях, интересах, склонностях человека. В обыденной жизни интересы и склонности выражаются глаголом «я хочу…». Профессиональный интерес – это отношение человека к определенному виду деятельности. Интерес заставляет действовать, выступая мотивом деятельности.

Склонность проявляется в любых занятиях, в направленности на усвоение разных знаний или создание каких-либо вещей, предметов. Как правило, область интересов и склонностей совпадает. Для определения склонностей по отношению к различным типам профессий используют опросник Климова «Что вы предпочитаете?» (Приложение 2). Ответы на вопросы определяют характеристику человека к определенному типу профессий.

Слайд 8 (с рисунками профессий)

Ч-Т «Человек – техника». Включает в себя обслуживание техники, ремонт, установку, наладку, управление, производство и обработку металлических и неметаллических изделий, механическую сборку, монтаж и т.д. (слесарь, токарь, шофер, инженер, водитель, электрик, радиотехник).

Слайд 9

Ч-Ч «Человек-человек». Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, трудовое и медицинское обслуживание людей (продавец, библиотекарь, журналист, врач, учитель, воспитатель, официант, администратор).

Слайд 10

Ч-П «Человек – природа». К этому типу относятся профессии, связанные с объектами живой и неживой природы (фермер, лесник, биолог, садовник, зоотехник, агроном, геолог, пчеловод).

Слайд 11

Ч-З «Человек – знаковая система». Объединяет людей, объектом труда которых является устная и письменная речь, цифры, химические и физические знаки, символы, ноты, схемы, карты, графики и т.п. (программист, машинистка, чертежник, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, печатник).

Слайд 12

Ч-Х «Человек – художественный образ». Включает занятия, связанные с различными видами искусства – прикладного, изобразительного, музыкального, литературного, театрального (артист, писатель, гравер, архитектор, фотограф, музыкант, модельер).

Родителям предлагают ответы к опроснику, заполненному их детьми.

Каждый человек по своим личностным качествам подходит к определенному типу профессий. Тест Голланда, основан на соотнесении типов профессий с индивидуальными особенностями человека и он призван помочь выбрать профессию с учетом, в первую очередь личностных особенностей (Приложение 3)Каждый тип личности (по Дж. Голланд) характеризуется:

  • определенными чертами характера и склада ума;
  • способностями к определенным видам деятельности;
  • предпочтениями определенного рода занятий;
  • содержанием увлечений;
  • профессиональными возможностями.

Каждому типу личности соответствует определенный тип профессий. В том случае, если человек выбирает профессию, соответствующую типу его личности, то он может достичь в ней наибольших успехов и получить наибольшее удовлетворение от работы.

Родителям раздаются анкеты и инструкции к ним, даются пояснения и предлагается дома совместно с детьми определить социально-профессиональные направления личности.

Проблематичность ситуации, возникшей при выборе профессии, нередко выдвигает перед молодыми людьми и их близкими такие вопросы, которые раньше не были очевидны. Выбор профессии – важный и сложный процесс, особенно если его рассматривать в первую очередь с точки зрения возможностей личности подростка.

Основное условие для правильного выбора профессии – самостоятельность молодого человека. Нельзя решать этот вопрос вместо него, надо, чтобы он сознательно относился к выбору профессии, чувствовал ответственность за свое решение. Однако из этого не следует, что можно пустить дело на самотек. Необходимо, чтобы взрослые люди, в первую очередь родители, используя прямые и косвенные возможности, как можно больше помогали молодежи в этом вопросе. Подростка следует готовить к выбору профессии. Для этого родителям надо научить ребенка выполнять личные программы самовоспитания и саморазвития. Чтобы серьезно помочь молодому человеку в решении этой проблемы, в ней надо хорошо разобраться, и в первую очередь знать, какие черты его характера соответствуют той или иной профессии.

Знание своих возможностей и их правильная оценка являются сложной задачей для подростка, ибо выбор профессии происходит в период не завершившегося развития личности, когда она может претерпевать еще различные изменения. Трудно сказать, какие из имеющихся в этом возрасте качеств являются преходящими, присущими только этому возрасту, какие возникли под влиянием среды, а какие уже сложились и являются окончательными.

Оценивая индивидуальные особенности ребенка, решающее значение приобретает вопрос о том, каким образом при выборе профессии наиболее реально и многосторонне определить его личностные данные, при этом исключив возможность предвзятого мнения родителей и воспитателей.

Наиболее приемлемым является способ наблюдения. В семейной жизни представляются большие возможности для того, чтобы с необходимым вниманием наблюдать за подростком, учитывая каждый критический момент, и на этой основе с точки зрения выбора профессии составить картину о характере развития индивидуальных особенностей подростка.

Результаты наблюдений можно объективно проконтролировать, если подвергнуть испытанию свои представления о ребенке, о его способностях, о воле и выдержке. Для этого надо поставить ряд реальных задач.

Родителям зачастую тяжело ставить свое дитя в условия испытания. Трудно, например, отпустить подростка даже в хорошо подготовленное самостоятельное путешествие. Родители при этом думают: если в семье он ведет себя несмело, робко, пассивно, то, оказавшись один, без родных, он проявит ненужную активность и самостоятельность. Но в результате таких испытаний очень часто у подростка возникают совершенно новые черты характера, которые оказывают решающее влияние на формирование его личности.

Чтобы решать проблемы подросткового возраста, родители должны находить поводы для основательных бесед по душам. Конечно, беседы о выборе профессии не являются обязательной программой для той семьи, в которой ребенок живет содержательной жизнью, а подобные беседы – естественное и постоянное явление, характерное для сплоченной и дружной семьи.

Родители могут вдохновить ребенка на собственную программу самовоспитания и саморазвития. Надо не диктовать и требовать, а вызывать у него потребность в самовоспитании. По-настоящему результативным этот метод может стать только в том случае, если он будет сочетаться с осведомленностью об избранной профессии, со знанием профессиональных требований, необходимых для успешного выполнения будущей работы. Перед самовоспитанием надо выдвигать реальные требования. Такой подход к подготовке подростка, который стоит на пороге выбора профессии, может быть наиболее эффективным.

Протокол

родительского собрания №___1__

от «___» _____________ 20 __г.

Повестка собрания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Присутствовали:__________ человек

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приглашены:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Отсутствовали:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

По теме собрания выступили:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Решение собрания:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель:

Представитель

родительского комитета: 1.___________________

2.___________________

3.___________________



Предварительный просмотр:

 Родительское собрание

Тема собрания: Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения.

Цели собрания:

  1. Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье.
  2. Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из неё.
  3. Предоставить родителям возможность с помощью теста дополнить представление о себе как о родителе.

Форма проведения собрания: обучающий семинар.

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое конфликт?

2. Умение разрешать проблемы и конфликты.

3. Конфликты «трудного» возраста.

4. Тактика поведения в конфликте,

- Добрый день, уважаемые родители! Наше собрание посвящено теме:

“Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения”

Цели собрания:

1. Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье.

2. Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из неё.

3. Предоставить родителям возможность с помощью теста дополнить представление о себе как о родителе.

Данное родительское собрание связано в первую очередь с тем, что многие старшеклассники, стоящие перед самостоятельным выбором дальнейшего пути, подвержены сомнениям, раздираемы внутренними противоречиями, страхами перед выбором своего пути.

     Родители, в свою очередь, часто в такой ситуации не помощники и не друзья своим детям. Они в мечтаниях и установках на собственного ребенка создают идеализированный образ подростка и его дальнейшего пути. Но, столкнувшись в жизни с реальными возможностями ребенка, с его отношением к своему будущему, родительские радужные перспективы рассыпаются как карточный домик, и наступает “эра конфликтов”.

    Родители и дети воюют по поводу и без повода, каждый доказывает свою правоту и каждый по-своему прав.

Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона.

Ульям Линкольн

От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви километры шагов.

Сенека

У нас каждое дело должно пройти пять стадий: шумиху, неразбериху, поиск виновного, наказание невиновного и награждение непричастного.

Идея Паркинсона

I. – Что такое конфликт? Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Конфликты – это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упрёки и оскорбления.

Самое страшное в конфликте – это чувства, которые испытывают люди друг к другу.

Страх, злоба, обида, ненависть – главные чувства конфликтов.

Без конфликтов жизнь невозможна, нужно научиться их конструктивно разрешать.

Для того, чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы и детали разногласий и открыто обсуждать их. Заглаживание конфликтной ситуации, уход от ее решения может привести к проблемам куда более серьезным:

  • проблемы физического плана, связанные со здоровьем;
  • проблемы психологического плана (уход в себя, в свою душевную боль, изменение характера человека, психическое расстройство, суицид и т. д.);
  • проблемы социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя).

Главная способность в конфликте — способность к конфронтации-объяснению. Это — умение:

  1. Отстаивать свою позицию открыто, “лицом к лицу”;
  2. Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества своего партнера;
  3. Стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.

II. Анализ анкетирования учащихся и родителей.

Продолжите предложения:

1, Конфликт — это

2. Причиной конфликта может быть

3. Конфликт может привести к тому, что

4. Чаще всего поводом для конфликта в семье может быть

5. Для того, чтобы избежать конфликт, нужно  

Анкетирование учащихся

Ответь, по возможности честно и правдиво, на поставленные вопросы:

1. Ты — конфликтный человек?

2. Ле3. Что ты чувствуешь после того, как ты выяснил с кем-то отношения?

4. Становишься ли ты умнее после выхода из конфликтной ситуации, делаешь ли для себя какие-нибудь выводы?

5. С кем ты чаще всего конфликтуешь?

6. Что может стать поводом к конфликтной. ситуации?

7. Кто первым пытается разрешить конфликт — ты или другая сторона?

8. Что ты, как правило, отстаиваешь в конфликте?

9. Меняется ли твое отношение к людям, с которыми ты конфликтовал, или после того, как конфликт уладился, все остается в ваших взаимоотношениях по-прежнему?

10. Нужно ли учиться людям разрешать конфликтные ситуации?

11. Ты хотел бы принять участие в тренинге эффективного взаимодействия с людьми?

III. Проведение теста “Роль родителя”

- Родители – главные “проектировщики, конструкторы и строители” личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью. Тест дополнит ваше представление о себе как о родителе.

- Я задаю вопрос, а вы проставляете на карточках баллы сразу, то есть выбираете тот вариант ответов, который сразу приходит на ум, долго не раздумывайте.

- Можете ли вы (варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3 балла; 
могу, но не всегда так поступаю – 2 балла; не могу – 1 балл):

- Итак, внимание, вопросы:

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?

2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?

3. Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребёнком в случае соей неправоты?

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?

6. Поставить себя на место ребёнка?

7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (добрый волшебник)?

8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать что пожелает, а вы не будете ни во что вмешиваться?

12.Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка?

13.Устоять против детских просьб и слёз, если вы уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?

- А теперь, пожалуйста, суммируйте количество баллов и проверим результат теста. Результат вы можете прочитать на обороте картоки.

Если вы набрали:

30 – 39 баллов: Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

18 – 30 баллов: Забота о ребёнке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

Менее 18 баллов: У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания сделать ребёнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Уважаемые родители! Каждый из вас теперь имеет представление о себе как о родителе.

Причины конфликтов родителей с подростками

Подростки в конфликте:

1. Кризис переходного возраста;

2. Стремление к самостоятельности и самоопределению;

3. Требование большей автономии во всем — от одежды до помещения;

4. Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье;

5. Бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми.

Родители в конфликте:

1. Нежелание признавать, что ребенок стал взрослым;

2. Боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы;

3. Проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте;

4. Борьба за собственную власть и авторитетность;

5. Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка;

6. Неподтверждение родительских ожиданий.

Методы выхода из конфликта.

Для выхода из конфликтной ситуации можно:

1. Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других;

2. Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте;

3. Поставить себя на место другого человека;

4. Осознать право на существование иной точки зрения;

5. Быть твердым, говоря о проблеме, и мягким с людьми.

Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы!

Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить;

2. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.

3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.

4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.

5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.

7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека дпя того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучаться раскаянием.

8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.

9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.

10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.

Полезная информация

Подростковую психику нередко называют периодом «гормональной дури». У подростка происходит поиск и становление своего «я» — это стремление освободиться от влияния взрослых и общаться со сверстниками. Такие реакции порождают меньше конфликтов и проходят мягче в тех семьях, где присутствует уважение друг к другу, взаимопонимание, где подросток, как и остальные члены семьи, имеет право голоса, где у всех есть права и обязанности.

Что делать родителям, чтобы сохранить любовь и уважение своих подросших детей?

1. Не следует видеть в самостоятельности ребенка угрозу его лишиться.

2, Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее.

3. Чтобы ребенок выполнил то, что вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел.

4. Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте его.

5. Не создавайте в семье «революционную ситуацию», а если создали, то приложите все усилия, чтобы разрешить ее мирным путем.

6. Не забывайте слова И.-В. Гете: «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках».

За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте?

1. За то, чтобы перестать быть ребенком.

2. За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.

3. За утверждение среди сверстников.

4. Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.

Советы для родителей:

• помочь подростку найти компромисс души и тела;

• все замечания делать доброжелательным, спокойным тоном, не использовать ярлыков;

• подробно познакомить подростка с устройством и функционированием организма, подобрать соответствующую литературу по этому вопросу;

• необходимо помнить, что пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.

- Уважаемые родители! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

В заключении хотелось бы добавить, что известный семейный психолог Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребёнка несколько раз в день, утверждая, что четыре объятия каждому из нас (заметьте – взрослому тоже!) необходимы просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день!

- Я предлагаю вам памятки, если вы будете следовать этим советами, то сможете избежать конфликтных ситуаций. (Раздать памятки)

- Спасибо за работу. Желаю вам успехов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

" Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены« ( родительское собрание)

Слайд 2

Сдача экзаменов - это ответственный период в жизни любого молодого человека, так как именно от его результатов зависит будущее. Рассмотрим несколько экзаменационных периодов, типичные проблемы и возможные пути преодоления затруднений у детей. Эффективность этой работы во многом определяется консолидированными (совместными) усилиями педагогов и родителей старшеклассников.

Слайд 3

«Технологии успешной учебы:» Практика последних лет показала, что для успешной сдачи ЕГЭ недостаточно знания предмета и процедуры экзамена, особую роль играет интеллектуально-психологическая готовность. Исследователи выделяют следующие наиболее значимые в процессе сдачи ЕГЭ психологические характеристики: Четкость и структурированность мышления; Высокая мобильность, переключаемость; Высокий уровень организации деятельности; Высокая и устойчивая работоспособность; Сформированность внутреннего плана действий; Высокий уровень концентрации внимания, произвольности. Таким образом, подготовка старшеклассников к ЕГЭ должна рассматриваться как обеспечение развития мыслительных процессов, установление динамического равновесия между интеллектуальной и эмоциональной сферами ученика, помощь в преодолении стресса, создание условий для формирования индивидуальной стратегии деятельности выпускника на экзамене.

Слайд 4

На успешность сдачи любых экзаменов влияют три фактора: Познавательный (интеллектуальный) – уровень знаний. Мотивационный – нацеленность на выполнение учебных задач и возможных трудностей. Эмоциональный – способность выдержать напряжённый экзаменационный марафон.

Слайд 5

Познавательный (интеллектуальный)- уровень знаний. Безусловно, уровень знаний предопределяет успешность сдачи экзаменов. Вам, уважаемые родители необходимо позаботиться, прежде всего, о том, чтобы старшеклассник имел возможность заниматься дополнительно по тем учебным дисциплинам, по которым знания хуже. Для этого надо поддерживать постоянную связь с учителями – предметниками, а также с классным руководителем. Именно педагог может дать квалифицированный и полезный совет, а при необходимости оказать помощь в восполнении пробела в знаниях. Также можно обратиться к репетитору “со стороны”, т.е. к специалисту из другого учебного заведения. Это распространённая практика на сегодняшний день. Если вы решили, что старшеклассник будет поступать в конкретный вуз, то необходимо узнать, есть ли там подготовительные курсы, и если они есть, надо записать ребёнка на курсы.

Слайд 6

Мотивационный – нацеленность на выполнение учебных задач и возможных трудностей. Мотивация – это необходимое условие успеха. Важно сформировать у подростка мотив к сдаче экзаменов, а это значит, показать перспективу. Парадоксальный факт, но то что может быть мощным ресурсом, как правило, по вине родителей оборачивается большим минусом. В основе негативного, “несерьёзного” отношения учащихся к сдаче экзаменов может лежать родительская установка, которая связана с возможностью поступления в вуз за плату. Хочется предостеречь родителей от такого подхода, так как у любой медали есть и оборотная сторона. Во-первых, у подростка закрепляется инфантильность, а это неспособность принимать самостоятельные решения. Во-вторых, закрепляется пассивность, “халява” сама по себе развращает. Такая позиция неприемлема, так как способствует формированию соответствующего эмоционального фона и подрывает веру подростка в успех и собственные силы.

Слайд 7

Эмоциональный – способность выдержать напряжённый экзаменационный марафон . Предэкзаменационный период и экзаменационный – это время, когда старшеклассники ощущают большую психоэмоциональную нагрузку. Это время тревожного ожидания, интенсивной подготовки и сдачи экзаменов. Старшеклассники испытывают стресс. А стресс, по определению Ганса Селье, канадского учёного французского происхождения – “ это то, что ведёт к болезни и быстрому старению организма”. Родители должны поддержать психическое и эмоциональное здоровье своего подростка:

Слайд 8

Подготовка к экзаменам сопровождается высокими эмоциональными, интеллектуальными и физическими нагрузками . Напряжение нарастает из-за: высокой личной значимости будущего поступления в высшее учебное заведение (ВУЗ); возникшей угрозы снижения самоценности; неопределенности конечного результата – даже при достаточной усердной и добросовестной подготовке существует некоторая вероятность не пройти испытания; необходимости повторения, а нередко и освоения, большого объема информации; выпускные экзамены требуют достаточно глубоких знаний практически каждого учебного предмета за весь период обучения в школе. дефицита времени; постоянного накопления эмоционального напряжения усиливает напряженность перед последующим, что приводит к утомлению, появлению чувства опустошенности и беспомощности. высокой ответственности перед педагогами, а также родителями, ближайшими родственниками и друзьями.

Слайд 9

Правила организации жизни подростка в предэкзаменационный и экзаменационный период. 1.Необходимо поддержать психическое и эмоциональное здоровье подростка. 2.Контролировать чёткое соблюдение школьником распорядка дня( влияет на работоспособность). 3. Поддерживать режим питания. 4.Контролировать режим труда и отдыха.

Слайд 10

Умение управлять эмоциями Великий французский просветитель Вольтер как-то сказал: “ Эмоции - это ветер, который надувает парус судна. Он может привести корабль в движение, а может потопить его…” Не передавайте своей тревоги детям. Ваше понимание и уверенность помогут ребёнку. Лучший отдых для нервной системы — сон, в том числе и кратковременный дневной (от 5 до 30 минут). Порекомендуйте подросткам вместо традиционной чашки кофе практиковать полудрему, легкий сон. Эффект поразит вас. В идеале в конце каждого часа работы нужно отдохнуть 2-5 минут.

Слайд 11

Стабилизация эмоционального состояния с использованием дыхательной гимнастики. Успокаивающее дыхание – выдох в два раза длиннее вдоха. Мобилизующее дыхание – после вдоха задерживается дыхание.

Слайд 12

Распорядок дня Следует контролировать чёткое соблюдение подростком распорядка дня ( влияет на работоспособность). Сон должен составлять не менее 8 часов в сутки. Ложиться спать подросток должен, примерно, в одно и тоже время. "За учебники и конспекты лучше садиться в дневные часы, когда работоспособность наиболее высокая. Подросток должен чередовать занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв. Получить передышку подросток может, переключившись с умственной деятельности на деятельность, связанную с физическими нагрузками (например, помыл посуду, навёл порядок в квартире, позанимался физическими упражнениями и др.) Некоторые считают, что музыка, шум, разговоры не мешают им во время занятий. Но это не так. Утомление в данном случае наступает значительно быстрее. Продуктивная умственная деятельность возможна только в условиях тишины. Желательно избегать просмотра видеофильмов и телепередач, игры в шахматы, чтения художественной литературы, потому что они увеличивают и без того большую умственную нагрузку.

Слайд 13

Режим питания. Он должен быть правильным: утром молочные каши и бутерброд с чаем, в обед - первое и второе, на ужин - соки. Питание должно быть рациональным, т.е. в рационе должны присутствовать продукты повышенной биологической ценности - кисломолочные продукты, рыба, мясо, фрукты и овощи. ...улучшить память поможет… Морковь особенно облегчает заучивание чего-либо наизусть за счет того, что стимулирует обмен веществ в мозгу. Наш совет: перед зубрежкой съесть тарелку тертой моркови с растительным маслом. Капуста снимает нервозность, так как снижает активность щитовидной железы. Съешьте салат из капусты перед экзаменами, и вы спокойно к ним подготовитесь .

Слайд 14

Режим труда и отдыха. Контролировать режим труда и отдыха. Это значит, что после уроков ребёнок должен отдохнуть в течение 30 мин-1 часа. При выполнении домашних заданий он должен выполнять их в порядке усложнения. Получить передышку ребёнок может, переключившись с умственной деятельности на деятельность, связанную с физическими нагрузками (например, помыл посуду, навёл порядок в квартире, позанимался физическими упражнениями и др.) Будет лучше, если семьёй вы поедете в лес, вы отвлечёте ребёнка от проблем, связанных со сдачей экзаменов.

Слайд 15

Условия поддержки работоспособности 1.Чередование умственного и физического труда. 2.Выполнение гимнастических упражнений (кувырок, свеча, стойка на голове), так как они усиливают приток крови к клеткам мозга. 3.Бережное отношение к зрению. (Делать перерыв каждые 20-30 минут: взгляд вдаль, оторвать глаза от книги). 4.Минимум интернета и телевизионных передач!

Слайд 16

Рекомендации для родителей по подготовке учащихся к ЕГЭ Проследите, чтобы накануне экзамена подросток хорошо отдохнул и не выполнял никаких учебных заданий. Рекомендуется прогулка, в ходе которой визуализируется (представляется образно) успешный для учащегося ход экзамена. Не рекомендуется перед экзаменом использовать медикаментозные средства как стимулирующего, так и успокаивающего действия. Предпочтение следует отдать естественному волнению, справиться с которым поможет хорошая подготовленность к экзамену и уверенность в своих силах. В процессе подготовки к экзамену не увеличивайте тревожность подростка обсуждением количества баллов, которые он может получить на экзамене, не обсуждайте сразу после экзамена ошибки, допущенные Вашим ребенком. Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось ребенку и не увеличило его тревожность. В беседах с ребенком старайтесь повысить его уверенность в хорошем результате экзамена. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Слайд 17

Как помочь детям подготовиться к экзаменам • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. • Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. • Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

Слайд 18

Пусть сбудется всё самое лучшее в жизни Ваших детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: новая версия PascalABC.NET

Сделайте 3 шага навстречу PascalABC.NET: A. Скачайте последнюю версию системы программирования PascalABC.NET с интегрированным дизайнером формB. Откройте Web-среду разработкиProgra...

Родительское собрание по профилактике суицидального поведения на тему: «Обратите на меня внимание! Поймите меня!»

Сценарий родительского собрания в рамках профилактики суицидального поведения учащихся....

Рекомендации "Обрати внимание на питание"

Все мы знаем, что овощи, фрукты и зелень полезны.  Однако,  при некоторых заболеваниях даже полезная еда может принести вред! ...

Классный час на тему: «Обратите внимание на него. Этот заставит заговорить о себе весь мир» /к 245-летию со дня рождения Л. Ванн Бетховена/

В материале рассказывается биография композитора, интересные моменты его жизни. материал классного часа знакомит учащихся с творчеством великого композитора....

ОБЩЕНИЕ:Жесты, на которые надо обратить внимание

Эта статья поможет Вам при общении с людьми...

.Лёгкая атлетика. Элементы техники основных легкоатлетических упражнений на которые следует обратить внимание при работе с учащимися 7–8-х классов.

На уроках легкой атлетики в 7-м классе дети осваивают способы передачи эстафетной палочки, совершенствуют прыжки в длину и высоту и бег с низкого старта, соревнуются в беге на дистанции 60 м.  В ...

Памятка для родителей: «Как узнать, употребляет ли Ваш ребенок наркотики. На что следует обратить внимание».

Памятка для родителей: «Как узнать, употребляет ли Ваш ребенок наркотики" содержит материал, который поможет взрослым  выявить основные признаки возможной наркотической зависимости. В брошюре обр...