Родительское собрание "Особенности шестиклассников"
материал (6 класс)

Монгуш Алдынай Валерьевна

Родительское собрание "Особенности 6-классников". Изменения в характере детей, их интересов и отношение к миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr_6.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание – семинар

в 6 классе

(рекомендовано проводить в начале первой четверти или перед началом учебного года)

Цель: познакомить родителей учащихся друг с другом более близко, вывести взаимоотношения родителей, учащихся и педагога на более удовлетворительный уровень.

Задачи: вовлечь родителей в обсуждение проблем возрастного развития детей, психологической адаптации после окончания 5го класса на пороге 6го, помочь детям совершить трудный переход из детства во взрослую жизнь.

Подготовительный этап: анализ Плана воспитательной работы за 2013-2014

 учебный год.

Анализ

За 2017-2018 уч.год

        Заметно, что ребята достаточно доброжелательны друг к другу, в трудных ситуациях каждый из них может найти поддержку у одноклассников.

 

Оформление классного кабинета.  Столы стоят по кругу, не выделяя места для учителя. На столах разложены карточки по количеству родителей и цветные фломастеры, цветные ручки (но не обычные синие!!!).  План собрания можно распечатать на цветной бумаге, но не писать мелом на доске. На отдельном столе можно поставить чашки и чайник, конфеты.

Для чего это нужно? Для создания комфорта общения. Неформальная обстановка сначала может шокировать родителей, но потом все встанет на места. Родителей желательно рассадить друг от друга по тому же принципу, как и детей: «Маша, Наташа, не болтайте (не шумите и др.), а вникайте!»  

Проведение собрания. 

*Уважаемые родители, сегодня у нас с вами не совсем обычное родительское собрание. Давайте назовем его мастер-классом. Мы будем делиться опытом, решать задачи повышенной сложности, но самое главное – общаться, знакомиться.

*Да, именно знакомиться. Вне школы вы общаетесь друг с другом, но как происходит наше общение? Вы выговариваетесь, не вникая в суть проблемы. Все на бегу. Но пришло время остановиться и задуматься. Наши дети стали на год взрослее. Мы переходим в 6й класс. Важная ступень во всех отношениях.

*Целый год дети привыкали к новым учителям, предметам, правилам, обязанностям и правам. Пришло время развивать личностную самооценку, учить нести ответственность за свои поступки, контролировать свои эмоции и главное – стать для своих детей друзьями.

*Давайте начнем с себя. Напишите на карточках свои имена и прикрепите бейджи.

*Я прошу вас представиться и рассказать о  себе. Но не просто ФИО, возраст, профессия, а прошу кратко рассказать о вашем хобби, о том, как вы любите проводить свободное время вместе с семьей.

        *А теперь расскажите о своих детях. Какой ваш ребенок, чем любит заниматься в свободное время.

        * Отлично! Теперь вы друг о друге знаете намного больше. Возраст наших детей 11-12 лет.

Познавательные процессы:

С 6-го класса начинается интеллектуализация познавательных процессов:

·         внимания,

·         памяти,

·         воображения,

·         мышления,

·         речи.

Этот процесс зависит от усложняющего в 6-ых классах обучения.

У шестиклассников происходят важные процессы, связанные с перестройкой памяти. Активно развивается логическая память, но замедляется развитие механической памяти, что связано с увеличением объема информации.

Можно говорить о сформированности словесно-логического мышления, на основе которого начинается становление теоретического рефлексивного мышления, характерного высокому уровню развития интеллекта.

Рекомендация: Мама и Папа, помогая мне делать уроки, не заставляйте меня заучивать заданный материал наизусть (кроме стихотворений). Я должен понимать то, что я учу. Тогда у меня будет развиваться теоретическое рефлексивное мышление.

 

Ведущий вид деятельности:

В шестом классе у ребенка появляется потребность в серьезной самостоятельной деятельности, которая в принципе может удовлетворяться в рамках школьного обучения. Учение может приобрести новый личностный смысл стать деятельностью по самообразованию и самосовершенствованию (см. мотивация).

Рекомендация: Мама и Папа, побудите меня к дополнительным занятиям определенным учебным предметом. Если вы не сможете руководить моими интересами, то я сам начну руководить ими, и у меня возникнет много новых проблем, связанных с противоправным и антинравственным поведением.

 

Социальная ситуация развития:

В 6-ом классе у ребенка появляется потребность в самостоятельности и в общении со сверстниками. Самостоятельность шестиклассника выражается в основном в стремлении к эмансипации от взрослых, освобождении от их опеки и контроля.

Рекомендация: Мама и Папа, я испытываю сильное желание быть самостоятельным и равным с вами в правах. Поэтому, побуждая меня к дополнительным занятиям определенным учебным предметом, соблюдайте осторожность! Излишнее давление с вашей стороны приведет к противоположной реакции – нежеланию делать то, что навязывают, к апатии или бунту.

 

 

Мотивация:

В 6-ом классе у ребенка появляется характерная особенность – стремление к самообразованию. Если за время обучения в 1 – 5 классах у ребенка сложилась мотивация достижения успехов, то самообразование шестиклассника будет связано с учением в школе, при мотивации избегания неудач – с увлечениями неучебного характера (бессодержательное общение со сверстниками).

Рекомендация: Мама и Папа, помните о необходимости наблюдать за моими интересами и увлечениями. Тогда вы успеете вовремя предотвратить опасность моего неблагополучного развития.

 

Новообразование:

Центральным новообразованием младшего подросткового возраста (11-13 лет) считается чувство взрослости – отношение подростка к себе как к взрослому, ощущение и осознание себя в какой-то мере взрослым человеком. Взрослеть шестиклассника заставляют обстоятельства, связанные с физическими изменениями его организма. Проявление чувства взрослости начинается с подражания внешним формам наблюдаемого поведения окружающих подростка взрослых людей (изменения во внешнем облике, в манерах и т. п.).

Рекомендация: Мама и Папа, обязательно поговорите со мной об изменениях моего организма. Наблюдая их у себя, я боюсь вас о них спросить. Все, что со мной происходит в момент физиологического взросления, кажется, мне противоестественным и очень напоминает страшную болезнь.

 

Общение:

В 6-ом классе у детей повышается внимание к тому положению, которое они занимают в классе среди сверстников. Шестиклассники начинают проявлять интерес к детям противоположного пола и взаимоотношениям с ними.

Рекомендация: Мама и Папа, если у меня возник конфликт с одноклассниками, побудите меня решить его самостоятельно. Развивайте во мне способность к психологической адаптации и самозащите. Избегайте советов типа: «А ты дай ему сдачи!» Научите меня считаться с чужим мнением, с юмором относиться к своим недостаткам, не бояться выглядеть смешным. Тогда в дальнейшем я избегу многих проблем и неприятностей, связанных с общением.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 6-м классе по теме "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"

Родительское собрание в 6-м классе по теме "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии" Цели:познакомить родителей с возрастными личностными особеннос...

Родительское собрание "Шестиклассник"

Данное родительское собрание проводится в начале нового учебного года в 6 классе. Рассказывается об особенностях шестиклассников....

Родительское собрание "Учебный труд подростков. Помощь родителей в учении шестиклассников"

Родительское собрание "Учебный труд подростков. Помощь родителей в учении шестиклассников" Цель: Познакомить родителей с результатами окончания первой четверти, выявить причины снижения качества ...

Родительское собрание в 6-м классе по теме "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"

Разговор на родительском собрании о возрастных особенностях учащихся и их неприятие правил поведения в обществе со стороны родителей всегда вызывает конфликт в семье. Необходимо рассмотреть причины аг...

Родительский лекторий "Возрастные особенности шестиклассников - начало подросткового периода"

Данный материал раскрывает некоторые моменты возраста шестиклассника, как начала подросткового периода, и содержит советы для родителей...

Родительское собрание в 6 классе "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"

Родительское собрание в 6-м классе "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"...

Классное родительское собрание в 6 в классе по теме "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"

Цели собрания:•          познакомить родителей с возрастными личностными особенностями шестиклассника и причинами подростковой агрессии;•...