Родительское собрание в 8 классе на тему: «Развитие самосознания и адекватной самооценки подростка».
методическая разработка
Родительское собрание в 8 классе на тему:
«Развитие самосознания и адекватной самооценки подростка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_samootsenkakonspekt.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 8 классе на тему:
«Развитие самосознания и адекватной самооценки подростка».
Цель: Ознакомление родителей со способами формирования у подростков адекватной самооценки.
Задачи:
1)Предоставление родителям информации о том, что такое самооценка, и какая она бывает.
2) Привлечение внимания родителей к проблеме завышенной самооценки.
3) Ознакомление с конкретными практическими упражнениями, предназначенными для формирования адекватной самооценки.
Подростковый возраст – это период активного формирования самосознания (образа себя, представления о себе). Подросток накапливает знания о себе, и на основе этих знаний оценивает себя. (СЛАЙД 2).
Оценка себя (самооценка) может быть: заниженной, адекватной, завышенной и компенсаторно завышенной (СЛАЙД 3).
Иметь высокую самооценку, это не плохо, главное, чтобы она не была слишком завышенной.
В чём же опасность завышенной самооценки?
Ответ на этот вопрос хорошо демонстрирует миф об Икаре (СЛАЙД 4,5).
Важно, чтобы подросток имел правильное представление о себе и мог адекватно себя оценить. (СЛАЙД 6)
Для этого ему необходимо хорошо знать себя (свои достоинства и недостатки)
Для тренировки можно использовать упражнение «Две стороны личности». (СЛАЙД 7)
Выполняя его, подросток должен сначала найти положительные качества человека, а затем его отрицательные черты. Упражнение очень хорошо помогает осознать, что у любого человека есть свои сильные и слабые стороны.
Если вы видите, что подросток начинает зазнаваться, то можно в доброжелательной форме покритиковать его и указать ему на его недостатки. Подросток должен осознавать, что недостатки есть у каждого из нас и важно их признавать. Для осознания своих недостатков можно проделать упражнение «Волшебная лавка» (СЛАЙД 8). Лучше всего выполнять это упражнение всей семьёй.
Но недостатки необходимо не только осознавать, но и бороться с ними. Поэтому очень важно, чтобы подросток знал, что все трудности преодолимы и умел брать на себя ответственность не только за свои успехи, но и за свои неудачи (СЛАЙД 9).
Слишком самоуверенные люди, как правило, обвиняют во всех своих неудачах окружающих или обстоятельства, а себе приписывают только успехи.
Важно научить детей брать ответственность на себя. Только тогда они смогут контролировать ситуацию и справиться с ней. Для этого, можно использовать плакат «Я источник чувств» (СЛАЙД 10). Он наглядно показывает, что контролировать ситуацию можно только взяв на себя ответственность и признав свои ошибки.
Важно также развивать у ребят способность к эмпатии (сочувствию, сопереживанию). При просмотре фильмов можно попросить подростка поставить себя на место одного из героев и задать вопрос: « Как ты думаешь, что чувствует этот герой? Почему он так себя ведёт? А что бы ты почувствовал в данной ситуации? Как бы ты поступил на месте героя?» (СЛАЙД 11).
Излишне самоуверенные люди делят всё на черное и белое, людей на плохих и хороших и считают своё мнение единственно правильным. Поэтому очень важно учить подростков видеть ситуацию с различных сторон (как на заседании суда). Для этого подойдут различные ситуации, не имеющие однозначного решения ( (СЛАЙД 12,13).
При излишней самоуверенности люди не видят препятствий на пути к достижению цели. Им всё кажется лёгким. Это часто приводит их к поражению и позору. Поэтому очень важно учить ребят ставить цели, видеть препятствия на пути к их достижению и преодолевать их. Для этого можно использовать карту целей (СЛАЙД 14).
Желаю Вам, чтобы ваши дети выросли свободными личностями, уважающими себя и других.
Использованная литература.
- Макартычева Г.И. Коррекция девиантного поведения. Тренинги для подростков и их родителей. - СПб., 2007. Стр.66,77. (игры и упражнения)
- Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками.- М., 2000. Стр.120 (карта целей)
- Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими.- М., 2000. (упражнения и картинки к презентации)
- Иллюстрированный мифологический словарь. Под ред. Ботвинник М.Н..- Калининград, 2001. Стр.140 (миф об Икаре)
- http://asmodey.com/_ph/2/2/666981457.jpg (иллюстрация к мифу об Икаре)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка общешкольного родительского собрания на тему "Роль семьи в развитии моральных качеств подростка"
Родительское собрание было проведено с целью расширить представления родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности; показать, что любовь и доброжелательные отношения в семье – главно...
Родительское собрание "Свободное время и его роль в формировании личности подростка".
Материалы к родительскоу собранию....
Родительское собрание «Развитие самосознания и адекватной самооценки подростка»
Интересные факты для родителей о формировании детской самооценки...
Родительское собрание-обсуждение по "Программе тренингов по профилактике асоциального поведения подростков (с основами правовых знаний и элементами арт-терапии)".
За основу представляемой родителям системы взята информация с сайта: http://psinovo.ru/knigi_po_psichologii_i_pedagogike/makarticheva_g_i_trening_dlya_podrostkov_profilaktika_asotsialnogo_povedeniya.С...
Родительское собрание: "Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях"
Подростки могут быть очень восприимчивы и нестабильны, тяжелее переживать неудачи в личных отношениях, чем другие. У родителей возникает больше вопросов - что делать, как помочь ребенку, страх за его ...
Родительское собрание на тему "Роль семьи в развитии коммуникативных способностей подростков"
Представленный материал включает в себя сообщение для родителей младших подростков по теме "Роль семьи в развитии коммуникативных способностей пордростков" с презентацией....
родительское собрание «Развитие самосознания и адекватной самооценки подростка».8 класс.
Цель: Ознакомление родителей со способами формирования у подростков адекватной самооценки.Задачи: 1)Предоставление родителям информации о том, что такое самооценка, и какая она бывает.2) Привлечение в...