Родительское собрание "Свободное время и его роль в формировании личности подростка".
методическая разработка (8 класс) по теме

Материалы  к родительскоу собранию.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Родительское собрание
Свободное время и его роль в формировании личности подростка 29.11.2012г.
ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ
Свободное время и его роль в формировании личности подросткаРезультаты анкетирования учащихсяРейтинг успеваемости Выборы на родительскую конференцию (5 чел. с детьми) (06.12.2012г. в 19.00)
Свободное время, его организация, играет важную роль в развитии личности. Досуговая деятельность - это сфера самовоспитания и самоопределения. Подросток в соответствии с собственными установками и предпочтениями выбирает определенный вид деятельности.
Развитие навыков и способностей, умственная и физическая активность в свободное время - все это формирует определенные социальные качества и потому влияет на творческий потенциал и нравственную основу не только личности, но и общества.
В последнее десятилетие социологи и педагоги обращают внимание на проблему неразвитости досуга подростков. Действительно ли подросток выбирает определенный вид досуга, или выбор уже сделан до него? Может быть, он, в сущности, не выбирает, а использует то, что есть? А если выбор сделан, то в пользу свободы для чего-то или от чего-то? Становится ли время досуга пространством самореализации и самосовершенствования, или это время свободы от родительского контроля и надзора учителей?
Человек формируется как личность в разных видах общественной деятельности. Личность подростка находится в процессе социализации, под влиянием различных факторов, это, прежде всего, - особенности воспитания и проведения досуга в семье, отношение к чему-либо, приоритеты, установки, ценности в семье подростка; неформальное окружение, компания; школа, отношение подростка к системе ценностей, прививаемых семьёй и школой и т.п.
Важным элементом развития личности является ее направленность, т.е. его потребности, интересы, взгляды.Направленность личности отражается в выборе определенного вида деятельности в качестве отдыха. А от того, направлена ли досуговая деятельность подростка на духовное или физическое развитие или в ней преобладает разрушающий и пассивный отдых, зависит развитие личности.
На государство и институты социализации возложена социальная ответственность за создание возможностей для полноценного отдыха. Однако, в конечном итоге развитие личности зависит не только от уровня возможностей, но и от развития потребностей подростка, его навыков, умений, интересов, психологических особенностей - то есть от самой личности подростка, его внутреннего содержания.
Мы знаем – время растяжимо.Оно зависит от того,Какого рода содержимымВы наполняете его… ( Н. Заболоцкий)
Анкета «Свободное время учащихся»
Остаётся ли у тебя свободное время после выполнения домашнего задания?да, много - 6 не очень много - 12 совсем мало - 4не остаётся - 3
Занимаешься ли ты в кружках, в спортивных секциях?в школе - 9вне школы - 2не занимаюсь - 16
Если не занимаешься, хотел бы ты заниматься в кружках или секциях?в школе - 5вне школы - 5не хочу - 17
Гуляешь ли ты на улице?один - 4с друзьями - 18 с родителями - 3не гуляю вообще - 2
Когда ты оказываешься на улице с друзьями, что вы делаете?просто ходите - 15играете в различные игры - 7обсуждаете какие-то проблемы-10сидите на лавочке - 13
Чем ты любишь заниматься дома в свободное время?просматривать научно-популярную литературу, специальные журналы - 0смотреть телевизор, видео - 18играть в компьютерные игры - 14играть в настольные игры - 2заниматься рукоделием - 1 болтать по телефону - 12общаться с родителями - 6лежать на диване, ничего особо не делать - 12чем-то иным - 4
Какие телепрограммы тебе больше всего нравятся? Уральские пельмениСемейные драмы на РЕН-ТВПрокурорская проверкаВечерний УргантДом-2Каникулы в МексикеДиснейСТС,ТНТНовостиВремяВ мире животныхВсё , что идёт по ТВ
В чём ты видишь основной источник получаемых полезных знаний и умений?в учёбе - 12во внеклассной работе в школе - 2в кружках - 4в делах и увлечениях вне школы - 9в общении с родителями - 6в общении с друзьями - 14 в чтении книг - 7в просмотре телепередач - 7в чем-то ином - 4
Анкета «Хорошие ли вы родители?»На вопросы этого теста нужно отвечать «да», «нет», «не знаю». 1. На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом.2. Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.3. Ваши интуиция и опыт – лучшие советники в воспитании ребенка.4. Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы.5. Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей.6. Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение.7. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.8. Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют вас.
9.Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка.10. Вы можете удержаться от покупки интересующей вещи для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом.11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – физическое наказание (ремень).12. Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали.13. Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости.14. Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению.15. У вас конфликты с собственным ребенком.
Подсчет результатов. За каждый ответ «да» на вопросы: 2,4,6,8,10,12,14, а также «нет» на вопросы: 1,3,5,7,9,11,13,15 получается по 10 очков. За каждые «не знаю» получаете по 5 очков. Подсчитайте полученные очки.
100-150 очков. Вы располагаете большими возможностями правильно понимать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения – ваши союзники и решении различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным для подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего ребенка.
50-99 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать - это не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже.
0-49 очков. Кажется, можно только больше сочувствовать вашему ребенку, чем вам, поскольку он не попал к родителю – доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого-то, кто вам поможет в этом. Это не будет легко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка.
«Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много мыслей…» Я. Корчак

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная лекция для родителей "Формирование личности подростка в семье"

Каждый человек с легкостью согласится со мной, что быть родителем – тяжелая работа. Кое-кто даже вздохнет: мол, ужасно жаль, что нас заранее не предупреждают о тяготах родительской миссии. Предупрежда...

Родительское собрание "Книга и её роль в формировании личности ребёнка"

Родительское собрание о роли книги в формировании личности ребёнка, его характера и мировоззрения. Данные социологов. Советы родителям и паматка для детей....

Презентация к родительскому собранию "Книга и её роль в формировании личности ребёнка"

Презентация к родительскому собранию "Книга и её роль в формировании личности ребёнка"...

Роль педагога - психолога в формировании личности подростка

Проблема формирования личности – проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований.В ходе теоретического анализа педагогической и психологической литературы по тем...