Занятия для детей и родителей
план-конспект
Занятия для детей и родителей
Запись онлайн мастер - класса "Компот от Малыша и Карлсона" - 01.06.2021г: https://disk.yandex.ru/d/hL-xPjg3ii6b7Q
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_dlya_mam_kompoty_ot_malysha_i_karlsona_shtampy_iz_fruktov.docx | 587.31 КБ |
netraditsionnoe_zanyatie.docx | 427.12 КБ |
otkrytoe_zanyatie_dlya_detey_i_roditeley.docx | 328.53 КБ |
otkrytoe_zanyatie_dlya_detey_i_roditeley_lebedinoe_ozero.docx | 271.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для мам
Компоты от Малыша и Карлсона (штампы из фруктов)
Необычный способ создания работы «Компоты от Малыша и Карлсона» с помощью отпечатков яблок (штампов из фруктов).
Начинаем с самого легкого: с отпечатков половинок фруктов. Можно просто делать такие отпечатки ради самого процесса, а можно использовать этот способ для изготовления открытки: картонных баночек с компотом.
Как выполнить работу с помощью штампов из фруктов?
Этапы работы:
- Раскрасить картонную заготовку в форме банки в нужный цвет (цвет компота).
- Нанести на заготовку отпечатки половинками фруктов.
- Дорисовать детали.
Специально нарисованный шаблон банки можно распечатать на листе А4.
Фрукты для этой работы лучше брать маленькие, чтобы отпечатков поместилось больше. На половинку яблока необходимо наносить краску с помощью кисточки (можно сделать двухцветные отпечатки, например, одна половина яблока желтая, а другая – красная). После того, как краска высохла, кисточкой дорисовываем семечки и хвостик. Точно так же можно сделать компот из груш. Крышку баночки мы украсим орнаментом.
Образцы работ
Предварительный просмотр:
Нетрадиционное рисование
«Отпечатки листьев»
Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
- Мы с кленов …
- Мы с яблонь …
- Мы с вишен …
- С осинки …
- С черемухи …
- С дуба …
- С березы…
Везде листопад:
На пороге морозы!
Ю. Капотов
Для нетрадиционной техники рисования отпечатками необходимо использовать свежесобранные листья. Обучающиеся могут сделать отпечатки листьев с разных пород деревьев и все они будут выглядеть как настоящие.
Материал.
Альбомный лист, опавшие листья с разных пород деревьев, гуашь, широкая кисть, баночка с водой, клеенка.
Ход работы.
1.Наносим на лист бумаги гуашью цветной фон
2.Берем листик, кладем его гладкой стороной на клеенку и густо закрашиваем изнаночную сторону листика гуашью контрастного цвета.
3.Пока гуашь не высохла, листочек прикладываем окрашенной стороной к цветному фону бумаги и плотно прижимаем, чтобы он отпечатался целиком. Желательно при этом не двигать прижатый листик.
4.Затем листик убираем, а отпечаток, при необходимости, прокрашиваем в не пропечатанных местах. Делаем нужное количество отпечатков в зависимости от придуманного сюжета.
Варианты работ.
Делайте отпечатки с листьев разных деревьев, цветов, веток или травинок. Можно сделать праздничную открытку или сюжетную картинку. Попробуйте выложить и отпечатать листья в виде животных. Используйте различные цвета и смешивайте краски прямо на листьях или заранее на палитре.
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для детей и родителей
Тема: Рисование в африканском стиле.
Цель: Создание рисунка в африканском стиле.
Задачи:
- Научить создавать несложные сюжеты в африканском стиле.
- Повысить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение самостоятельно реализовать творческую задачу; владение графическими навыками, готовность к художественному отображению своих впечатлений и представлений об окружающем мире.
- Воспитывать интерес к познанию мира.
Оборудование: бумага, гуашь, кисти, тампоны.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
2. Вводная беседа.
3. Объяснение творческой задачи.
4. Практическая работа.
5. Подведение итогов.
1. Организационная часть.
Проверка готовности к занятию.
2. Вводная беседа.
Живопись «тингатинга» появилась в Танзании в 60-х годах ХХ века, название получила по имени основателя направления – художника Эдуардо Саиди Тингатинга.
Первые картины в стиле тингатинга рисовались на картоне, а прежде всего – на стенах домов. Изначально все работы художника были размером примерно 60х60 см, что привело к тому, что в некоторых источниках тингатинга именуется «квадратная живопись».
Несмотря на то, что это искусство постоянно развивается и приобретает новые сюжеты, выделяются некие общие черты:
1. Одноцветный фон с небольшим количеством оттенков;
2. Основной сюжет наносится с помощью силуэтных изображений и занимает почти весь фон;
3. Отсутствие пространства;
4. Повторяющийся орнамент придает изображению контрастный характер.
Справка:
На океанском побережье страны Танзании - климат тропический.
В глубине материка - он более жаркий и сухой. Жара здесь снижается благодаря океанским ветрам. Сезон дождей в стране начинается с декабря и длится по май.
На западе и юге Танзании расположены сухие листопадные редколесья. На приморской низменности государства прорастают парковые саванны, а на северо-востоке и в центре Танзании растут травянистые саванны. Склоны гор покрыты влажными вечнозелеными лесами.
Животные Танзании - это антилопа, зебра, слон, гиппопотам, носорог, жираф, обезьяны.
Среди хищников встречаются лев, леопард, гепард. Одной из главных достопримечательностей страны является национальный парк Танзании - Серенгети. Это единственный парк в мире, где существует естественная сезонная миграция диких животных.
3. Объяснение творческой задачи.
- Сегодня мы с вами попробуем выполнить работу в африканском стиле: будем рисовать животный мир (природу). Для создания этого прекрасного произведения мы должны составить план:
1. Начинаем работу с фона. На листе А-4 рисую три полосы гуашью: красную, оранжевую и желтую. Мокрой кистью делаю цветовую растяжку, т.е. плавный переход от красного до желтого.
2. Тонкой кистью рисуем силуэт животного (природы) черной гуашью. Дополняем фон.
3. Переходим к детализации. Для орнамента используется белая и черная гуашь.
4. Практическая работа.
Дети и родители выбирают изображение животного (природы) и выполняют творческую работу.
5. Подведение итогов.
Подведение итогов. Демонстрируются наиболее удачные работы.
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для детей и родителей
Лебединое озеро
Цель: Создание композиции «Лебединое озеро».
Задачи:
1.Знакомить детей с лепкой из целого куска, передавать особенности внешнего вида (форма туловища, шеи...).
2.Закреплять приемы раскатывания, оттягивания, расплющивания, прищипывания, примазывания, деления целого на части.
3.Развивать внимание, зрительный контроль действия рук.
4.Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
5.Привлекать родителей к совместной работе с детьми.
Материалы: пластилин, доска для лепки, стека, доска для поделки, иллюстрация с изображением лебедей, семя тыквы.
Предварительная работа. Беседа о перелетных птицах, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Красота лебедей вызывает восхищение у всех, кто видел их в природе. Тело напоминает лодку-ладью, плывущую по водной глади. Грациозно изогнутую шею птицы венчает небольшая голова. Крылья большие и сильные, что позволяет лебедю совершать длинные перелеты в теплые края на зимний период.
Физкульминутка "Лебеди".
Практическая часть.
Педагог предлагает слепить лебедя. Обсуждает вместе с детьми строение птицы: овальное туловище, длинная, изогнутая шея, небольшая голова с треугольным клювом, крылья.
Этапы выполнения работы.
1.Туловище. Скатать шар из белого пластилина, преобразовать его в овал, с одной стороны защипнуть хвост.
2.Шея. С другой стороны туловища прижать пальцами и вытянуть часть пластилина в длинную колбаску, слегка изогнув сначала в направлении хвоста, затем загнув верхнюю часть вперед.
3.Голова. Чуть отступив от конца шеи, указательным и большим пальцами слегка придавить пластилин со всех сторон, выделяя область головы. Сделать глаза из белого и черного пластилина. Для клюва взять маленький кусочек красного пластилина и раскатать в тонкую колбаску, заостренную с одной стороны.
4.Крылья. Скатать две одинаковые колбаски и заострить их с одного конца, затем сплющить и соединить с туловищем, выводя концы за его пределы.
Динамическая пауза "Полет птиц".
Дополнение в общую композицию. Вырезаем из картона голубого цвета овальную форму озера. Берег заполняем травой и другими растениями (камыши, кувшинки и др.) Для травы надо раскатать пластилин в тоненькую колбаску и разделить на несколько частей и расположить их по берегу. Для лепестков кувшинки можно использовать семя тыквы. Заключительная часть.
Есть птица красивая очень на свете,
Название — лебедь имеет она,
Не встретить прекрасней ее на планете,
Она из чудесного будто бы сна,
И вид лебедей – как отрада для глаз,
Когда по воде они ровно плывут,
Спокойный, приятный их снежный окрас
Собой украшают и реку, и пруд.
А сейчас продемонстрируйте свои поделки. У вас получилось настоящее лебединое озеро!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к совместному занятию детей и родителей в "День открытых дверей"для будущих первоклассников.
Материал для беседы "Цветы в окружающем мире" (сокращено)...
К креативности через чувства. (методики групповых занятий для детей и их родителей)
Предлагаю вашему вниманию несколько методик развития креативности у ваших детей путем пробуждения чувств и эмоций вашего ребенка....
Сценарий занятия «Здоровые дети – здоровой семье» для детей подготовительного возраста совместно с родителями.
Сценарий занятия «Здоровые дети – здоровой семье» для детей подготовительного возраста совместно с родителями....
"Совместные развивающие занятия детей и родителей"
Программа предназначена для специалистов, ведущих групповые коррекционно-развивающие занятия с учащимися начальных классов СКОУ VII вида и их родителями , а так же прдусматривает взаимодейс...
Открытое занятие для детей и родителей. Лебединое озеро.
Создание композиции "Лебединое озеро"...
Совместные занятия спортом детей и родителей
Консультация для рдителей в детском саду...
Совместные занятия спортом детей и родителей
Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем самокритично...