Таблица возрастных особенностей детей от 7 до 17 лет
статья
Физические, интеллектуальные, социальные, эмоциональные характеристики. Выводы и рекомендации. Очень любопытная и полезная таблица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018.tablitsa_vozrastnyh_osobennostey.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
7 – 10 лет | 11 – 13 лет | 14 – 17 лет | |
Физические Характеристики | Быстрая утомляемость физическая и умственная. Руки и ноги растут быстрее тела, непропорционально развиты Большая подвижность | Очень быстро растут, рост девочек опережает рост мальчиков. В начале мальчики и девочки имеют равные силы, затем мальчики становятся сильнее. Период полового созревания Сомневаются в своей привлекательности Пробуют элементы экспериментального поведения (курение, алкоголь, бунт) Стремительно растут руки-ноги, мозг не успевает сориентироваться (отсюда угловатость, неуклюжесть) | Наступает зрелость, сопровождаемая физическими и эмоциональными изменениями (у мальчиков в среднем к 15 годам, у девушек к 13 годам) Завершение роста скелета Различия среди детей усиливаются, так как многие из них уже повзрослели, а другие только начинают взрослеть Сосредоточенность на собственной уникальности Девочки едят мало, мальчики много Очень переживают из-за внешности |
Интеллектуальные | Высокая мотивация к учебе. Очень любопытны. Интересы быстро меняются. Начинают мыслить логически. Впитывают суждения о хорошем и плохом. Большие максималисты | Начинают мыслить абстрактно. Вариативность мышления. Повышается понимание причинно-следственного механизма. Более реалистичны. | Умеют мыслить абстрактно Подвергают критики любые суждения. Формирование собственной точки зрения |
Социальные характеристики | Авторитет видят во взрослых людях Следуют правилам, если их понятно объяснить Дружат с детьми своего пола. Постоянно нуждаются в одобрение и поддержке. Любят рисовать, петь и принимать участие во всех играх-конкурсах. Отрицательные проявления: клички, дразнилки. | Переключают внимание на противоположный пол, влюбчивы. Важны оценки сверстников Попадают под сильное влияние лидеров, в т.ч. отряд Нуждаются в признании, доверии. Ищут взрослую модель поведения, копируют взрослых, иногда отзеркалевают. Часто ставят под сомнение семейные ценности и авторитеты Возникают проблемы с дисциплиной Большое значение приобретают массовые мероприятия, стремятся к соревновательности. Подчиняют свои интересы мнению команды, боятся поражения, чувствительны к критике. Интересы постоянно меняются | Хотят независимости от семьи Идеализируют свободу и взрослость Важна обособленность, самостоятельность постановки целей Реалистичнее оценивают свои силы и возможности Растет социальная активность Характерно объединение в неформальные группы. Отрицают авторитет старших. |
Эмоциональные характеристики | Большая впечатлительность. непосредственность, фантазия, неумение долго концентрироваться на чем-то одном, быстрая утомляемость, несамостоятельность, эмоциональность и восприимчивость. Стараются подчинятся правилам. Свое мнение – мнение семьи. Ценят домашнюю, привычную обстановку, вещи. Подражают поведению старших. Начинают чувствовать ответственность за свои поступки. Очень хотят быть «как все», бояться быть «белой вороной». Чувствительны к критике. Ценят единые требования ко всем. Важны личные отношения со всеми вожатыми | Сравнивают себя с другими. Оценка своей привлекательности. Очень важны понятия ДРУГ-ПОДРУГА. В отношениях ценят верность. Нуждаются в помощи и поддержке. Особенно остро чувствуют личное пространство. Хотят быть часть чего-то большого и важного. Возникает проблема адекватного выражения чувств. Ценят равенство и справедливость. Сложность взаимоотношений между полами. Дисциплина может страдать из-за «группового» авторитета Стремятся к соревновательности, подчиняют свои интересы мнению команды | Очень ценят уважение взрослых и сверстников, фанатизм проявляется во многом. Нуждаются в одобрение взрослых и поэтому проявляют инициативу где надо и где нет. Очень оберегают свой внутренний мир. |
7 – 10 лет | 11 – 13 лет | 14 – 17 лет |
Выводы и рекомендации |
Иногда просто нужны перерывы.
|
|
|
Советы разрешения педагогических ситуаций |
|
|
|
7 – 10 лет | 11 – 13 лет | 14 – 17 лет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в 11 классе "Возрастные особенности детей юношеского возраста".
Собрание посвящено психологическим особенностям детей, уже вышедших из подросткового возраста, но ещё не ставших взрослыми. Что волнует их больше всего? Всегда ли мы, родители, правильно понимаем их п...
Возрастные особенности детей подросткового возраста
Многие дети, вступая в подростковый возраст, поразительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных вдруг превращаются в “ершистых”, неуправляемых, грубых. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ра...
Учет возрастных особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста на занятиях по хореографии.
Соотношение форм и методов обучения хореографии с особенностями детей определенного возраста. Принципы работы педагога по хореографии с детьми дошкольного и младшего школьного возраста....
Возрастные особенности детей 15 - 17 лет.
Теоретический материал для учителей физической культуры, педагогов и родителейВозрастные особенности детей 15 - 17 лет....
Возрастные особенности детей юношеского возраста
родительское собрание для учащихся 9 класса...
ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ХОРЕОГРАФИИ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Личность старшего дошкольника находится в непрерывном развитии. В детском организме совершаются очень значительные изменения, как в отношении физического развития, так и в складе его психики. По...
Протокол родительского собрания «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению»
Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций....