Конспект родительского собрания в 11 классе "Возрастные особенности детей юношеского возраста".
план-конспект урока (11 класс) по теме
Собрание посвящено психологическим особенностям детей, уже вышедших из подросткового возраста, но ещё не ставших взрослыми. Что волнует их больше всего? Всегда ли мы, родители, правильно понимаем их первостепенные нужды?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_osobennosti_detey_yunosheskogo_vozrasta._roditelskoe_sobranie.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
Тема: Возрастные особенности детей юношеского возраста
Класс: 11
Дата: 10 сентября 2012 года
Продолжительность- 35-40 минут
Ход собрания
Здравствуйте уважаемые родители! Я рада видеть вас в школе после долгого расставания. Наши дети повзрослели, теперь они уже не в подростковом возрасте, а в начале юношеского. Сегодня мы собрались с вами, чтобы познакомиться с особенностями этого возраста, избежать предвидимых трудностей, помочь им, а значит и нам самим в решении жизненно важных вопросов.
Юношеский возраст длится с 14-15 до 18-20 лет. Эта граница очень условна, зависит от личностных особенностей человека. В одном классе за партой могут сидеть и подростки и юноши. Чем они отличаются друг от друга? Подростки более эмоциональны, импульсивны, а юноша сдержан, сам в себе, своих мыслях и раздумьях, так как в этом возрасте появляются такие чувства как первая любовь, чувство одиночества.
Какие проблемы волнуют ребят в этом возрасте:
- Положение в семье, отношение с родителями.
- Развитие внутреннего мира, самосознания.
- Переживание и поиск любви.
- Выбор профессии и социальное самоопределение.
1. Отношение с родителями.
Функции родительской власти ограничиваются. Старшеклассник становится самостоятельным, сам распоряжается своим временим, выбором друзей. Мир воспринимается критически –всё сопровождается чувством недовольства. Идеалы черпает из кино, телевизоров, журналов, книг и т.д. Контакт с родителями усложняется в том случае, если родители не понимают своего ребенка. Эмоциональный контакт с ребенком должен перейти на новый уровень «взрослый- взрослый». Родителям необходимо увидеть и принять своего ребенка как взрослого и относиться к нему на равных. За внешним непослушанием, протестом скрывается желание видеть в родителях взрослых друзей, которым без страха можно доверить все таланты.
С вашими детьми был проведен опрос «Что для вас является самым ценным в жизни:
-Учёба
-Любовь
-Друзья
-Родители, дом
-Деньги?»
На первом месте во всех анкетах стояли родители.
Вывод: Родители являются самой значимой ценностью для детей, поэтому основой союза со взрослыми должно быть равноправие и уважение.
2. Развитие самосознания.
Самое ценное, что происходит с ребятами в этом возрасте – открытие своего внутреннего мира. Обретая способность погрузиться в себя, они открывают целый мир новых чувств. Эти открытия бывают внезапными (несколько лет ходил по одной дороге в школу и вдруг увидел…)
Юноши и девушки постоянно анализируют себя: как я выгляжу? Как он на меня посмотрел? Как я выгляжу? Как следствие – застенчивость самая типичная «болезнь» юношеского возраста.
В 16-17 лет от застенчивости страдают больше 70 % ребят, а в 17-20 лет уже только 40 %. Особенно тяжело переживают застенчивость юноши, так как это не мужская черта. По этому на лице у них защитная маска сильного человека, вызывающее поведение (особенно при критике в присутствии других). Только с близкими родственниками они могут позволить себе выплеснуть свои капризы, проявить слабость, а перед сверстниками нет!
Открытие своего «я» не только радостное, но и драматическое. Они начинают осознавать, что являются уникальной личностью, другой такой нет – чувство одиночества. Девушки любят вести дневник, так как только ему она может доверить свои чувства. В этом возрасте должно сформироваться своё «я» (собственное мнение, которое он может отстоять). Если этого нет, то это очень опасно, так как «все курить – и я» и т.д.
Восприятие времени в юношеском возрасте проходит сложно. С одной стороны обостренное чувство быстротечности. (все уже целовались, а я нет -жизнь прошла). С другой – незаметное протекание времени (девушка 25 лет – в их понимании она уже старуха).
Остро воспринимается конечность бытия. Смерть занимает важное место в юношеских размышлениях. Не нужно пугаться этих мыслей, так как человек серьезно задумывается о смысле жизни, но эти мысли не должны быть чересчур навязчивыми.
3. Переживания и поиск любви.
С 16 лет ребята способны любить по-настоящему, как взрослые люди. Первая любовь обычно бывает невзаимная, поэтому сильны переживания. Но такие чувства надо пережить каждому, чтобы научиться любить по-взрослому.
Появляются эротические интересы и переживания. Половое созревание – центральный процесс этого возраста. Юношеский возраст – период гиперсексуальный. Уберечь от этого невозможно. Надо НАУЧИТЬ ИХ УПРАВЛЯТЬ этой стороной жизни. Нужно переключить их интерес и энергию в другое русло – спорт, учеба, компьютер и т.д. Разговаривать по-взрослому, воспитывать нравственность, моральную ответственность перед своим здоровьем и поведением в обществе. От взрослых требуется большой такт, чтобы не навредить. Опасно, когда юноше внушают чувство вины и страха в вопросах полового воспитания. Необходимы объяснения, а не просто запреты.
4. Выбор профессии.
Поиск смысла жизни: кто я, откуда, зачем? От того, как они разберутся в этих вопросах, зависит какими они станут через 10 лет. Если в подростковом возрасте на 1 месте у детей было общение со сверстниками, то сейчас должна стоять учеба и профессиональное определение. Появляются новые предметы – теоретические и практические. Активизируется умственная деятельность. Ребята должны осознавать тот факт, что от того, как они окончат школу, будет зависеть их будущая жизнь. Поэтому нельзя упускать возможность разговаривать с детьми о вопросе профессии, института/университета или техникума.
Надеюсь, что эта беседа оказалась для вас полезной. Готова обсудить с вами, уважаемые родители, наиболее волнующие вас вопросы. И желаю удачи во взаимоотношениях с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект родительского собрания на тему: " Агрессивность детей и ее причины"
Конспект родительского собрания о проблеме агрессивности детей и ее причинах...
Возрастные особенности детей юношеского возраста
родительское собрание для учащихся 9 класса...
Родительское собрание № 1 «Возрастные особенности старшего подросткового возраста»
Данное родительское собрание проводилось в начале 2013-2014 учебного года. Родителям было рассказано о возрастных особенностях детей 14-15 лет. В конце собрания им были даны практические рекомендации....
Конспект родительского собрания Тема: Возрастные особенности детей юношеского возраста Класс: 10-11
Конспект родительского собранияТема: Возрастные особенности детей юношеского возрастаКласс: 10-11...
Конспект родительского собрания Тема: Возрастные особенности детей юношеского возраста
Конспект родительского собранияТема: Возрастные особенности детей юношеского возраста...
Анкета для родителей детей подготовительной к школе группы для родительского собрания «Развитие выразительности речи детей дошкольного возраста»
Анкета для родителей детей подготовительной к школе группы для родительского собрания «Развитие выразительности речи детей дошкольного возраста»...
Конспект родительского собрания учителя-логопеда в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»
Конспект родительского собрания учителя-логопеда в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»...