Протокол родительского собрания в 9 классе
материал (9 класс) на тему
Цель: познакомить родителей с правилами и порядком проведения итоговой аттестации учащихся 9 класса ; проанализировать подготовленность учащихся к предстоящим экзаменам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_rodsobraniya_v_9_klasse.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания №3
Присутствовали :
администрация школы
родители -20 чел.
учителя-предметники
отсутствовало:4
Цель: познакомить родителей с правилами и порядком проведения итоговой аттестации учащихся 9 класса ; проанализировать подготовленность учащихся к предстоящим экзаменам.
Повестка дня.
1.О ходе подготовки к итоговой аттестации в 9 классе .
2.Итоги диагностических работ по математике и русскому языку.
3. Психологическая готовность к сдаче экзаменов (отличие ОГЭ от традиционного экзамена).
4. Самоподготовка , как одно из условий успешной подготовки к сдаче ГИА
Ход собрания:
1.По первому вопросу выступила заместитель директора по УВР Джандар Э.Г. Она ознакомила присутствующих родителей с тем, что ГИА, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной;
обязательными являются экзамены по русскому языку и математике; экзаменами по другим учебным предметам являются: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранному языку, информатике и ИКТ – обучающиеся сдают по своему выбору.
Таким образом, выпускники будут сдавать два обязательных предмета (русский язык и математика), а также два предмета по своему выбору из вышеперечисленных.
Далее она отметила, что ГИА проводится в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) с использованием контрольно-измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы для обучающихся образовательных организаций, а также для лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ГИА;
в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (государственный выпускной экзамен – ГВЭ) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования;
(п.8) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ОГЭ.
Таким образом, выпускники ГИА проводится как в форме ОГЭ, так и в форме ГВЭ (для определенной категории обучающихся).
ГИА по обязательным учебным предметам начинается не ранее 25 мая текущего года, по остальным учебным предметам – не ранее 20 апреля текущего года.
Для лиц, повторно допущенных в текущем году к сдаче экзаменов по соответствующим учебным предметам, предусматриваются дополнительные сроки проведения ГИА.
Для обучающихся, не имеющих возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ГИА в установленные сроки, ГИА по обязательным учебным предметам проводится досрочно, но не ранее 20 апреля, в формах, устанавливаемых Порядком.
Перерыв между проведением экзаменов по обязательным учебным предметам составляет не менее двух дней.
В продолжительность экзамена по учебным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия.
Повторно к сдаче ГИА по соответствующему учебному предмету допускаются обучающиеся:
- получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;
- не явившиеся на экзамены по уважительным причинам;
- не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам;
- апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена;
- результаты которых были аннулированы ГЭК в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения ГИА.
В соответствии с п.6 частью 1 Порядка приема граждан в образовательные учреждения начального профессионального образования (приказ Минобрнауки России от 22.03.2012г. № 221), граждане имеют право получить начальное профессиональное образование на общедоступной и бесплатной основе в государственных образовательных учреждениях, если образование данного уровня получают впервые.
В соответствии с пунктом 4 статьи 111 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется на общедоступной основе.
2.По второму вопросу слушали классного руководителя 9 класса Хабаху Э.Ш. До родителей была доведена информация о результатах диагностических работ.( протоколы проверки диагностических работ)
в октябре- декабре 2016 года проводилась диагностическая работа по математике, русскому языку, в 9 классах на основании приказа Управления образования.
Цель работы : подготовка к проведению государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена выпускников 9 классов в 2016-2017 учебном году
3.По третьему вопросу выступила педагог-психолог МБОУ «СОШ №1 им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая Напцок Джаннета Алиевна. Она изложила в своем выступлении, что сама процедура ОГЭ может вызывать специфические трудности у отдельных категорий выпускников. Например, астеничным, ослабленным подросткам трудно поддерживать высокий уровень работоспособности в течение всего экзамена, у тревожных ребят вызывает напряжение сам факт ограниченного времени. Родителям следует учитывать индивидуальные особенности своего ребенка и заранее продумать стратегию поддержки.
После окончания 9-го класса перед выпускниками и их родителями встает вопрос о выборе дальнейшего образовательного маршрута, то есть направления профильного обучения. Таким образом, ОГЭ является одновременно выпускным и вступительным экзаменом в выбранном профиле обучения. Задача родителей - помочь ребенку сформировать оптимальный набор предметов для сдачи ОГЭ с учетом его реальных возможностей и дальнейших жизненных перспектив.
Вопросы родителей
Чем конкретно можно помочь своим детям ?
На вопрос ответила Напцок Дж.А. : для помощи вам нами разработана памятка для родителей, с которой вы можете познакомиться на сайте школы, а также в «Папке выпускника»
4. По четвертому вопросу выступила Чуб О.В.. которая рассказала о том , что успешность сдачи экзамена намного зависит от того, насколько знакомы обучающиеся и их родители со специфической процедурой экзамена.
Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена, повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку.
Основная задача родителей обратить внимание на то, чтобы учащиеся посещали учебные занятия, занимались самоподготовкой с использование учебных пособий и Интернет-ресурсов.
Вопросы родителей
Какие интернет-ресурсы необходимо использовать при подготовке к ОГЭ.
На вопрос ответила Джандар Э.Г. : Интернет-ресурсы для подготовке к ОГЭ-Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) -
На сайте выложены демонстрационные варианты тестов. Они публикуются для того, чтобы дать возможность любому участнику ОГЭ составить представление о структуре будущих КИМов (контрольно-измерительных материалов), числе, форме, уровне сложности заданий. На сайте можно пройти пробное тестирование по следующим предметам: русскому языку, математике, истории, обществознанию, физике, географии. А также получить подробную инструкцию по выполнению тестовых заданий.
Решение родительского собрания:
1.Администрации,педагогческому коллективу, родителям 9 Б класса руководствоваться в своей деятельности по подготовке и проведению государственной(итоговой)аттестации нормативно - распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней.
2.Усилить контроль над посещаемостью учениками уроков, дополнительных занятий и еженедельно информировать родителей о пропусках.
3. Знакомить с правилами оформления бланков заполнения ответов.
4.Родителям усилить контроль над подготовкой к экзаменам и режимом дня.
Председатель:
Секретарь:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протоколы родительских собраний. 6 класс 2013-2014 год
ПРОТОКОЛ СОБРАНИЯ«ШКОЛЫ ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА»...
протокол родительского собрания 11 класса
протокол...
Протоколы родительских собраний. 5 класс
Протоколы родительских собраний в 5 классе....
Протоколы родительских собраний 5 класс
Протоколы родительских собраний 5 класс...
Протокол родительского собрания 7 класса
Протокол родительского собрания....
Протокол родительского собрания 11 класса
Протокол родительского собрания...