Родителям. Компьютерная безопасность и интернет-зависимость младших школьников
консультация
Правила компьютерной безопасности и особенности интернет-зависимости
младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelyam._kompyuternaya_bezopasnost_i_interner-zavisimost_shkolnikov.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила компьютерной безопасности
младших школьников
• Время игры следует ограничивать:
– для детей 6–7 лет — 10 мин;
– для детей 8–11 лет — 15–20 мин;
– для старшеклассников — до 30 мин в день.
• Необходимо установить «закон расстояния»: для игровых приставок не менее 2 м, для персональных компьютеров — 30–40 см.
• Необходимо соблюдать «временной закон» — не играть перед сном, сразу после еды и, разумеется, вместо сна, подвижных игр, помощи по дому, не сделанных уроков и даже просто прогулки на улице.
• В комнате, где стоит компьютер, должно быть достаточно много живых растений и свежего воздуха.
• Нужно контролировать содержание игр: исключать сюжеты с насилием, жестокостью, нездоровым азартом, оккультно-сатанинской тематикой и прочими нравственно отрицательными темами.
Особенности интернет-зависимости
Рассмотрим подробнее интернет-зависимость. Поведенчески интернет-зависимость проявляется в том, что люди настолько предпочитают жизнь в Интернете, что фактически начинают отказываться от своей реальной жизни, проводя до 18 ч в день в виртуальной реальности.
Чем же так притягательно нахождение в интернет-пространстве?
Перечислим основные причины:
- Интернет — это возможность анонимного общения;
- возможность для реализации представлений, фантазий с обратной связью (в т. ч. возможность создавать новые образы «Я», вербализация представлений и/или фантазий, не возможных для реализации в обычном мире);
- чрезвычайно широкая возможность поиска нового собеседника, удовлетворяющего практически любым критериям (нет необходимости удерживать внимание одного собеседника — т. к. в любой момент можно найти нового);
- неограниченный доступ к информации.
Признаки интернет-зависимости:
Интернет-зависимость — это навязчивое желание войти в Интернет, находясь в офлайне, и неспособность выйти из Интернета, будучи в онлайне. Термин «интернет-зависимость» предложил доктор Айвен Голдберг в 1996 г. для описания патологической, непреодолимой тяги к использованию Интернета.
- навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
- предвкушение следующего сеанса онлайн;
- увеличение времени, проводимого онлайн;
- увеличение количества денег, расходуемых онлайн.
Выделяют следующие основные типы интернет-зависимости:
- пристрастие к виртуальным знакомствам — избыточность знакомых и друзей в Интернете, постоянные новые знакомства;
- навязчивая потребность в Интернете — игра в онлайновые азартные игры, постоянные покупки или участия в аукционах, участие в разнообразных обсуждениях на форумах;
- информационная перегрузка — бесконечные путешествия по Интернету, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам;
- игровая зависимость — навязчивая игра в онлайновые компьютерные игры.
В заключение предложим рекомендации для родителей, которые позволят избежать компьютерной зависимости у детей.
Памятка для родителей обучающихся
Рекомендации по профилактике компьютерной зависимости у младших школьников
1. Общайтесь со своим ребенком «на одной волне». С самого раннего детства делайте его своим союзником в семейных делах. Обсуждайте, а не замалчивайте семейные проблемы. Беседуя с ребенком, спрашивайте его мнение. Ежедневно рассказывайте, как прошел ваш день, спросите, что было интересного в его жизни.
Помните, что для ребенка очень важно, как воспринимают его самые близкие люди. Это основа самооценки, и при таком стиле общения она будет оставаться адекватной.
2. Говорите с ребенком об отрицательных явлениях жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несет в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.
3. Познакомьте ребенка с временными нормами использования компьютера (ведь все хорошо в меру). Ограничьте время, проводимое ребенком за компьютером, и не позволяйте ему играть в компьютерные игры за 1,5–2 ч до сна и особенно ночью.
4. Осуществляйте «цензуру» компьютерных игр и программ. Научите ребенка использовать компьютер и Интернет в помощь учебе. Следите, в какие игры он играет. Старайтесь держать в домашнем компьютере игры, развивающие логическое мышление. Они могут быть не менее интересными, чем «бродилки» и «стрелялки». Если вы заметили, что ребенок начинает разговаривать с персонажами игр, прекратите игру.
5. Старайтесь развивать в ребенке другие интересы, кроме компьютерных игр. Секция или студия может быть любой направленности, главное, чтобы в его жизни появился какой-либо интерес, будь то театр, космос, динозавры.
Обязательно ходите всей семьей в театр, музеи, кафе, выезжайте на пикники. Посещайте другие города, чтобы зарядиться новыми впечатлениями и запастись приятными воспоминаниями.
6. Приобщайте ребенка к домашним обязанностям.
7. Культивируйте семейное чтение.
8. Контролируйте круг общения ребенка, приглашайте его друзей в дом.
9. Знайте место, где ребенок проводит свободное время.
10. Учите правилам общения, расширяйте кругозор ребенка.
11. Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых состояний.
12. Играйте в настольные и другие игры, приобщайте к традиционным играм.
13. Не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно.
14. Не забывайте, что родители — образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребенка.
15. Проанализируйте, не являетесь ли вы сами зависимыми. Курение, алкоголь, телевизор? Ваше освобождение — лучший рецепт для профилактики зависимости у вашего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Включение педагогов и родителей в процесс сопровождения речевого развития младших школьников
В статье описана коррекционно-развивающая работа с детьми-логопатами в триаде " логопед - учитель-родители"....
Консультация для родителей «Нарушение письма и чтения у младших школьников»
В последние годы появилось достаточно большое количество школьников, которые с трудом осваивают родной язык как учебный предмет. Родители жалуются на невнимательность детей, неусидчивость...
Памятка для родителей Преодоление и профилактика интернет – зависимостей у детей
Советы родителям, как уберечь ребенка от чрезмерного увлечения интернетом....
Памятка для родителей "Преодоление и профилактика интернет-зависимости у детей"
памятка для родителей...
лекция для родителей об особенностях темперамента и характера младшего школьника
в лекции даны особенности воспитания детей различного темперемента и характера...
Памятка для родителей «Как снизить риск компьютерной и интернет-зависимости у ребенка»
Памятка для родителей «Как снизить риск компьютерной и интернет-зависимости у ребенка»...
Программа «Психологическое просвещение родителей с целью снижения психоэмоционального напряжения младших школьников в период проведения итоговой аттестации»
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. По данным Минздрава России, лишь 14% де...