Родительский всеобуч "Этикет поведения ребёнка"
статья на тему

Вишнякова Татьяна Викторовна

Беседа для родителей о воспитание культуры плведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskiy_vseobuch._etiket_povedeniya.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этикет поведения.

Что же такое этикет?

      

  Этикет – установленный порядок поведения людей в обществе. Сущность этикета заключается в уважении к окружающим. Этикет является очень большой и важной частью общечеловеческой культуры, морали, нравственности.

Поведение - это образ жизни и действий, отражающий сущность личности человека, особенности его характера и темперамента, а также потребности, взгляды, убеждения, вкусы, привычки, желания.

Поведение, в котором не отражается система, созданная этим обществом, является поведением примитивного существа. Поведение же, основанное на учете эстетических и этических современных норм, является культурным.

В нашей  школе есть нормативные документы, регулирующие права, обязанности, правила поведения – это    1. Правила внутреннего  распорядка школы

                                                2. Устав школы  и другие локальные акты.

Дети - наша гордость. В них всё нам мило и дорого. Но всегда ли мы задумывались над тем, что привлекательность нашего ребёнка не только в красоте его внешнего вида? Главное, в другом - как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях?

Как относится к людям?

Проявление заботы, внимания, помощь другому связаны с развитием и осознанием чувства личной необходимости в жизни общества. Доброта, чуткость, справедливость, благородство, отзывчивость, откровенность формируются через надлежащие мотивы поведения и организацию направленных на их закрепление поступков.

Вежливость и деликатность - они украшают человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии.

Скромность и общительность - в их основе лежат элементы доброжелательности, приветливости к окружающим.

I. Воспитание уважения к людям.

Осуществляется, главным образом, через семейное воспитание. Каковы отношения в семье, таково будет отношение ребёнка с  окружающим. Что рёбенок ежедневно видит в семье, то он обязательно перенесёт во взрослую жизнь. Ведь другой модели жизни у него было перед глазами

Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе начинается с детства. Если изо дня  в день ребёнок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, если ребёнок учится рисовать  жизнь только чёрными красками – помочь такому ребёнку жить по законам добра трудно.  Надо задуматься над  ошибками в поведении  своих детей.  Ведь дети должны друг с другом общаться ровным, дружелюбным  тоном, должно быть внимание друг к другу, взаимная поддержка. Вот что укрепляет детский коллектив. И наоборот, бесцеремонность или грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, резко ухудшают  самочувствие  детей. Некоторые считают, что все это мелочи, пустяки. Однако грубые слова не безобидны. Недаром народ сложил мудрые поговорки о роли слова в человеческих взаимоотношениях: “От одного слова да навек ссора”, “Бритва скребет, а слово ранит”.

И мы, взрослые, обязаны воспитывать в детях уважение к людям

II. О правилах поведения в школе и общественных местах.

 Нарушение дисциплины в школе затрудняет учебные занятия и мешает подготовке школьников к соблюдению правил поведения в обществе. Недисциплинированные ученики нередко и после окончания школы нарушают трудовую дисциплину, становятся на путь хулиганства, правонарушений, приносящих вред обществу. Поэтому в школьные годы необходимо проводить  воспитательную работу, направленную  на предупреждение нарушения дисциплины и порядка.

Из разговора классного руководителя и мамы одного ученика:

«Да что вы, он не мог. Мой сын очень спокойный мальчик. Он никогда не грубит взрослым». Знают ли родители, на что способны их любимые чада, лишенные родительского контроля? Почему столь неожиданным для пап и мам являются нередко поступки детей в школе? Растерянность, изумление и недоверие к словам педагогов сочетаются подчас с агрессивностью и желанием встать на защиту «невинно обвиненного». И, встав на защиту своего ребенка , когда он был неправ, поверьте, ребёнок в следующий раз обязательно совершит такой же проступок, а может и еще серьёзнее.

Замечания в дневнике, вызовы в школу...

Самая распространенная причина  нарушения детьми школьной дисциплины.  Задумайтесь: как вы реагируете на эти « звоночки»? Всегда ли реагируете? Справедливо ли реагируете?

Следует отметить, что самая тяжелая ситуация наблюдается в классах, где учатся дети подросткового возраста («у них наблюдается резкая смена настроения и поведения»). Несомненно, что во многих случаях действует эффект стадности. Особенно в подростковом возрасте сильно стремление стать «своим» в определенной группе, приобрести признание одноклассников, что и толкает нередко детей на самые экстравагантные дисциплинарные нарушения.

Каковы же причины,  вызывающего неадекватное поведения подростков?

1. Детям не хватает внимания взрослых, которые вечно заняты. «Отстань!», «Не лезь!», «Не приставай!», «Надоел!» – часто слышит подросток. Семья не обеспечивает психологического комфорта, любви, поддержки, и подростки стремятся к лидерству среди своих сверстников.

2. Высокий уровень тревожности. В семье неправильно оценивают возможности ребенка: либо занижают возможности и способности («Ничего хорошего из тебя не получится! Все равно не сможешь справиться с этим заданием»), либо завышают, когда родители ожидают очень высоких результатов, показывают повышенную обеспокоенность проблемами успеваемости, а подросток не может соответствовать родительским ожиданиям.

3. Многим подросткам трудно совладать со своим холерическим темпераментом. Такие дети нарушают дисциплину несознательно.

4. Отсутствие душевной близости с родителями гонит подростка из дома во двор, заставляет искать понимания с другими подростками или взрослыми.

(Которые могут научить совсем другому) Вспомним высказывание « Скажи - кто твой друг, и я скажу - кто ты».

III. Конфликты  в школе

Конфликты это неизбежная часть нашей жизни. И школьную жизнь они не обходят стороной. Изжить конфликт  практически невозможно, можно лишь попытаться повлиять на конфликтную ситуацию или выйти из нее. В решении различных проблем важно умение вести переговоры, достигать согласия в условиях совместной жизни и деятельности, во взаимодействии учеников, учителей и родителей. 

Хочется пожелать всем и учить этому наших детей : не конфликтуйте по пустякам; будьте терпимей друг к другу; старайтесь понимать и прощать друг друга; внимательней относиться, быть милосердными; уметь слушать друг друга.

Дети, у которых с родителями дружеские и доверительные отношения, становятся лидерами в классе. Скорее всего, потому что они чувствуют поддержку со стороны родителей, у них хорошие отношения с преподавателями, терпимое отношение к конфликтам, они стараются их улаживать по - взрослому, самостоятельно.

В заключение разрешите дать вам несколько советов.        

Советы родителям:

1. Будьте примером для подражания: это своеобразным наглядное воспитание и очень необходимое  ребенку.

1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.

3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно.

4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.

5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка.

Родителям не нужно забывать, что ребенок - это зеркало семьи, если вы хотите вырастить достойного человека, то не забывайте, что в первую очередь вы сами должны вести себя достойно.

 А закончить я хочу словами Макаренко «только не надо думать, что правильное воспитание столь трудно, что большинству людей совершенно недоступно. По своей трудности это дело доступно каждому человеку. Хорошо воспитать ребёнка может каждый, если он этого действительно хочет, кроме того, это дело приятное, радостное счастливое».

Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры.

 -

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Свободное время учащихся и ответственность семьи за поведение ребёнка во внеурочное время"

Рекомендации для родителей:•    Больше внимания уделяйте общению с детьми.•    Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительное на...

Родительское собрание «Почему ребёнок становится чужим? Как найти взаимопонимание с ребёнком»

Цель: 1) способствовать формированию культуры общения  родителей  и детей;           2) воспитывать  чувство взаимопонимания...

Тренинговое занятие: "Пять ключей "починки" поведения ребёнка"

Документ содердит тренинговое занятие на тему: "Пять ключей "починки" поведения ребёнка"...

Агрессивное поведение ребёнка. Учимся переводить агрессию в позитив.

Рекомендации для родителей и педагогов по профилактике агрессивного поведения детей...

«Трудное» поведение ребёнка, навыки управления «трудным поведением ребёнка»

laquo;Трудное» поведение ребёнка, навыки управления «трудным поведением ребёнка»...