Родительское собрание.
статья (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 6 классе
«Первые проблемы подросткового возраста.
Информационная безопасность учащихся»
Родительское собрание в 6 классе
Тема собрания: Первые проблемы подросткового возраста. Информационная безопасность учащихся
Присутствовали:
Родители - человек
Педагоги
Заместитель директора по учебной работе.
Повестка дня:
1. Обсуждение определенных правил поведения родителей в период полового взросления детей.
2. Обсуждение причин снижения успеваемости учащихся класса.
3. Обсуждение безопасности детей в сети Интернет.
Подготовительная работа к собранию:
1. Подготовка различного статистического материала по проблеме
2. Анкетирование учащихся .
3. Памятка для родителей по теме собрания.
4. Скачивание фильма.
Ход собрания
Вступительное слово учителя:
Уважаемые родители, я рада встречи с вами!
1. Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной и непростой теме — теме превращения мальчиков в юношей, а девочек — в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом непринятия себя.
По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако в обоих случаях детям нужна поддержка, внимание и забота. Дети должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними сама ситуация взросления. Когда ребенок входит в пору своего физиологического взросления, происходят определенные изменения в его характере, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Внешнее физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.
Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие.
Поговорим о препубертатном возрасте детей:
1. Этот возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.
2. В пубертатный период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики:
30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11 — 12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.
60% девочек в возрасте 11 — 12 лет испытывают беспокойство по поводу веса.
5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.
6. Девочки, с поздним физическим созреванием, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.
7. Половые установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.
8. Статистика показывает, опыт первой влюбленности девочек — 11 лет — 60%, опыт первой влюбленности мальчиков— 13 лет.
9. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.
10. Большой процент детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.
Анализ анкет учащихся (см. Приложение№1)
Рассмотрим результаты исследования по классу. Они говорят о том, что самое время уделить внимание собственному ребенку в вопросах полового созревания, не отмахиваться от них, не оставлять их без внимания.
Дети и свобода
Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает на человека моральную ответственность за свои поступки, поэтому она так же вредна, как диктат и чрезмерная строгость. В отношении с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всем — не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать всем их желаниям
Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков.
Во-первых, дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с другом ограниченными, поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения
Во-вторых, дети воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, пользующимися дурной славой, перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям.
Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных людей, они привыкают к такому времяпрепровождению и начинают получать удовольствие от такой «свободы» и такого «общения».
Ведь за ними никто не следит и никто не знает, как они себя ведут. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей.
Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из-под опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять домашние занятия и игры своего ребенка, мириться с шумом и беспокойством, разрешать приглашать в дом друзей. Надо стараться правильно распланировать время ребенка, обеспечить его развлечениями и организовать ему досуг. Родители должны избегать приказного тона, грубых выражений в разговоре, чтобы у подростка не формировалось чувство обиды на взрослых и он не рвался из- под их контроля..
Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена и интересы его друзей. Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать ему разбираться в людях и их поступках.
2. Во второй части собрания подводится осуждение оценок по итогам четверти: во–первых знакомлю с основными мероприятиями, которые прошли в классе и в школе, обсуждаем план работы на следующую четверть.
3. В третьей части знакомство родителей с правилами безопасного поведения детей при работе в интернете. Наряду с очевидными преимуществами свободный доступ к Интернету несет серьезные скрытые и прямые угрозы для детей и юношества. Это пропаганда наркотиков, порнография, терроризм, экстремизм, сектантство. Исследования показывают, что с подобными сайтами школьник может столкнуться совершенно случайно.
Другая относительно новая проблема — это киберпреследования. Этот вид угроз особенно актуален для юных, поскольку есть школьники, которые любят издеваться над слабыми, безобидными сверстниками. Такому — не умеющему себя защитить — ребенку или подростку пишут оскорбления, пересылают травмирующие фотографии с его участием, могут взламывать его почтовый ящик и т.п. Родителям было предложено контролировать доступ детей к сети Интернет, более внимательно следить за поведением, настроением подростков, поддерживать тесный контакт с педагогами школы.
4. В заключительной части собрания подводятся итоги работы
Итоги собрания
1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
3. Постарайтесь обеспечить ему информационную безопасность.
4. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
5. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
6.Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.
7. В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам — со стороны пап.
8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
9. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
10. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается
Приложение
1.Анкета для учащихся
1. В последнее время тебе больше нравится проводить время:
А. В кругу своей семьи;
Б. С друзьями;
В. В одиночестве.
2. Изменения твоей внешности, роста, веса:
А. Радуют;
Б. Огорчают;
В. Раздражают и злят.
3. Тебе больше всего хотелось бы быть:
А. Умным;
Б. Красивым;
В. Общительным.
4. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это:
А. Радовало;
Б. Огорчало;
В. Было бы безразлично.
5. Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:
А. Радовало;
Б. Огорчало;
В. Было бы безразлично
1.Анкета для учащихся
1. В последнее время тебе больше нравится проводить время:
А. В кругу своей семьи;
Б. С друзьями;
В. В одиночестве.
2. Изменения твоей внешности, роста, веса:
А. Радуют;
Б. Огорчают;
В. Раздражают и злят.
3. Тебе больше всего хотелось бы быть:
А. Умным;
Б. Красивым;
В. Общительным.
4. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это:
А. Радовало;
Б. Огорчало;
В. Было бы безразлично.
5. Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:
А. Радовало;
Б. Огорчало;
В. Было бы безразлично
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...
В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...
Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"
Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...
Разработка родительского собрания для Городского конкурса на лучшую разработку родительского собрания, посвященного вопросам толерантности и профилактики
Родительское собрание в 6 и 7 классе «Как воспитать толерантного человека?» ...
Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)
Сценарий родительского собрания,проводимого совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...
«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»
Родительское собрание включает в себя шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...
Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»
Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...
Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"
Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....