портфолио
консультация на тему

Губайдуллина Гульнара Рамилевна

                                 Ф.И.О.      Губайдуллина Гульнара Рамилевна

                                      Дата рождения:     21 август 1984 года 

                                   Место жительство:    г. Зеленодольск

                             Образование:  Высшее

                             «Институт Экономики Управления и Права»                                    

                                               2017г. г

                           Специальность: Дошкольное образование

                           Стаж работы:    4 года

  Место работы:   МБДОУ № 55 «КИЛЭЧЭК»

Раздел 1

«Данные о педагоге»

«Немного о себе»

Родилась 21 августа 1984года. В 2017 году закончила Казанский инновационный университет . С июля 2017 г. работаю в МБДОУ №55 «КИЛЭЧЭК»

 

«Почему я работаю в детском саду»

 

«Любите ребёнка. Если хотите  развить в себе Божий дар

                                                            педагога, - любите ребёнка!»

Ш. А.  Амонашвили

    

       

          «Верьте в ребёнка. Верьте в себя. Верьте в науку».

Ш. А.  Амонашвили

 

Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?

На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!
Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,
Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!
Воспитатель - человек от Бога, всё уже заложено в нём:

Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!
Воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика,
Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!
Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много:
Здесь и личные, и профессиональные качества есть,
Но главное из них – о детях забота!

 

 

 

Иногда в одном стихотворении удаётся рассказать о многом…

Проблемы с выбором будущей профессии передо мной никогда не стояло, потому что с детских лет я точно знала, что буду педагогом.  Наверно, потому что дети самые благодарные и отзывчивые, восторженные и непосредственные, преданные и любящие существа на свете. Давно принято считать, что педагог, воспитатель это сеятель, что он призван «сеять разумное, доброе, вечное».  Но что и как из посеянного прорастёт? А это важно, как возрастить посеянное. Знания, опыт,  житейская мудрость – вот семена вдохновенного сеятеля.

 

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть педагогом – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Порой кажется, ну вот мне все известно и все изведано, но снова и снова понимаешь, как много еще надо узнать  и сделать  для тебя - «мой малыш». И тут вспоминаешь строки Лермонтов М. Ю.: «Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: все только начинается!»

Профессия педагога – это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий и затрат. Педагог должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым целям. Только тогда он может быть интересен, любим своими воспитанниками и профессионально выполнять свое дело.

Несомненно, воспитание детей в детском саду непростое и хлопотное дело.
Воспитатель - это педагог - универсал, умеющий творчески работать.
Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога. 
Очень трудно не поддаться влиянию и остаться самим собой. Если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море творческого потенциала, не надо отказывать себе в удовольствии – быть педагогом! Педагог – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Шагая по жизни за руку с детьми, невозможно забыть такие понятия, как смех и улыбка, доброта и невинность.

Найти рецепт профессионального успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. А составляющие моего рецепта: Доброта, Уважение, Искренность, Справедливость, Любовь, Достоинство, Профессионализм.

Воспитание ребёнка – коллективное дело, забота об успешных результатах требует единения (согласования подходов к воспитанию, его содержанию, приёмов осуществления) сил всех заинтересованных взрослых. Работаю в тесном контакте со всеми субъектами образовательного сообщества: родителями, старшим воспитателем, медсёстрами, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре.

«Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».  В.А. Сухомлинский

Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? И вот, спустя 4 года,  я могу с уверенностью сказать: «Да»!

На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие,  - мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца.

                             

       Педагог – он вечный созидатель.

Он жизни учит, и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель,

За что благодарю свою судьбу.

Много нужно ласки и заботы

Всех услышать,  каждого понять.

Воспитатель – трудная работа –

Постоянно маму заменять.

Вырастут ребята, детство не забудут,

Впереди у жизни целый век.

И тот шалун с годами добрым будет,

Главное, чтоб был он – Человек!

Не важно, кем они работать будут.

Для воспитателя – они ведь дети навсегда!

Чем больше уважать их будут люди,

Тем выше планка моего труда!

Уйдут одни, придут другие дети,

Получат здесь и ласку, и уют.

Меня оценят в XXI  веке,

Труд воспитателя оценят – добрый труд!

 

«Мой девиз по работе»

Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них уже закончил 1 класс, кто-то только недавно начал ходить в детский сад – но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.

Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!

Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию». (Л.Н.Толстой).

 

 

 «Мой девиз по жизни»

 

"Никогда не бойся, что у тебя что-то может не получиться - предпринимай, пытайся, дерзай! Ведь если ты будешь бездействовать, шансов что что-то изменится не будет вовсе..."

 

Не спрашивай себя зачем ты живешь, живи так чтоб тебя не спрашивали об этом другие.

 

Жизнь - возможность, используйте её;

 

Жизнь - красота, восхищайтесь ею;

 

Жизнь - вызов, примите его;

 

Жизнь - тайна, изучайте её;

 

Жизнь - борьба, выдержите её;


        Жизнь - приключение, решитесь на него;

 

 

     Мои принципы работы:

·  Совершай добрые и хорошие поступки, дети учатся у нас!

·  Избегай обвинений!

·  Сохраняй спокойствие, пока не найдешь правду!

·  Доставь ребенку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи! Воодушеви!

·  Дай ребенку больше самостоятельности и права выбора.

·  Будь внимателен! Умерь свои ожидания. Дети – это совсем не взрослые!

·  Давай детям больше самостоятельности и права выбора;

·  Основа эмоционального тона занятия не развлекательность, а занимательность и увлечение

·  Умей встать на позицию ребенка, уважай в нем личность, индивидуальность;

·  Помоги ребенку быть социально значимым и успешным;

 

Главной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого образовательного пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно и интересно, а также формирование творчески мыслящей личности, способной к саморазвитию и самовыражению. Поэтому в своей работе я пытаюсь формировать и развивать творческие способности учащихся, развивать логическое мышление и умение адаптироваться в жизни, умение самостоятельно находить решение поставленных задач. Свою роль в процессе образования вижу в том, чтобы быть не просто источником информации, а капитаном, указывающим цель, задающим верный курс в организации работы с родителями и детьми.

 

 

Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.

В работе с родителями использую как традиционные формы работы: беседы, консультации, папки – передвижки, так и нетрадиционные: анкетирование, занятия, музыкальные и спортивные праздники и досуги: «Кросс нации», «Лыжня России», «Велогонки», конкурсы семейных рисунков, театрализованные развлечения с родителями.

 

«Мои увлечения»

Как человек творческий, люблю организовывать и участвовать в детских и взрослых праздниках и развлечениях

Осеннее утренники ( роль Осени)

Новогодний утренник (роль Деда Мороза)

Новогоднее развлечение (роль Скомороха)

Праздник летний мыльных пузырей (роль Клоуна )

Развлечения по ПДД (роль светофора)

Праздник Масленицы (роль Петрушки)

Люблю работать бумагой сама и вместе со своими воспитанниками. Занимаюсь цветами из бумаги, очень люблю делать из фоамирана поделки в свободное время с воспитанниками в количестве 5-6 человек, соблюдая все САНПИН правила.

 

 

 «Рейтинг педагога

Отзыв родителей

 

Наша группа открылась в июля 2017года и на протяжении  нашим воспитателем была Губайдуллина Гульнара Рамилевна. Это настолько позитивный человек, что когда заходишь к ней, не хочется уходить. Хочется общаться с ней дальше. Трудолюбивая, выдержанная, терпеливая.

Гульнара Рамилевна умело помогает не только детям, но и их родителям в формировании творческой личности ребенка. У наших детей значительно расширился кругозор, обогатилась речь, появилось стремление творить, учиться и познавать новое. Дети стали гораздо собраннее, увереннее в себе, в своих силах, любознательнее.

Гульнара Рамилевна прекрасный молодой специалист, добрая, отзывчивая, рукодельница, артистичная, жизнерадостная , всю свою любовь отдаёт нашим детям (необходимое качество для воспитателя), умеет увлечь детей и взрослых, заботится о физическом и духовном здоровье детей, и просто любит детей. Дети стремятся и тянуться к Гульнаре Рамилевне, уважают её, считают её любимым педагогом. В каждом из детей она видит умного, достойного и сильного человека,(как она говорит… «-В каждом ребёнке есть своя изюминка, вот за это я их очень люблю ни смотря на их шалости» с уважением относится к каждому ребенку и вкладывает в каждого не только знания, но и всю душу! Побольше бы таких педагогов как Гульнара Рамилевна.

Огромная благодарность за ее труд, человечность, сердечность, доброту и за все то, что она делает для наших детей!

 

                                   С уважением, родители группы № 11

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...