Консультация для родителей «Профилактика воровства у детей и подростков»
консультация на тему

Воровство – это действия, направленные на присвоение чужих вещей; это – цели. Определить мотивы этих действий, понять, почему ребенок ворует, не так просто.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon profilaktika_vorovstva_u_detey_i_podrostkov.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»

Консультация для родителей

«Профилактика воровства у детей и подростков»

 «Профилактика воровства у детей и подростков».

Воровство – это действия, направленные на присвоение чужих вещей; это – цели. Определить мотивы этих действий, понять, почему ребенок ворует, не так просто. Чаще всего мотивами, побуждающими подростка к таким действиям, могут быть следующие:                              

  • Сделать благо себе;
  • Заслужить хорошее отношение к себе другого;
  • «За компанию!»

Какие личностные особенности могут повлиять на совершение кражи? Это может быть:

  1. Личная позиция: «Мне никогда не купят эту вещь», «Я не имею права просить попользоваться этой вещью» и т.п.
  2. Чувство одиночества, обиды, фрустрации.
  3. Неумение открыто добиваться своих целей, выражать желания.
  4. Отсутствие навыков произвольного управления своим поведением, анализа последствий своих поступков.
  5. Неверно сформированная система моральных ценностей или ее отсутствие ( не знает, что такое хорошо, а что такое плохо).

Ребенок может совершить воровство спонтанно или продумано, но для всех случаев есть достаточно эффективные методы профилактики подобного поведения.

  1. Если уже известно, что ребенку понравилась чужая вещь, а у него такой нет, не надо провоцировать его на подобные действия – не оставляйте ребенка одного с этой вещью.
  2. Не транслировать постоянно ребенку свою тревогу по поводу того, что он может что-то украсть.
  3. Спокойно отвечать на вопросы ребенка о воровстве, не наказывать его за высказывание о намерении что-то украсть, а объяснять, почему это делать нельзя, почему это плохо.
  4. После объяснения невозможности пользования чужим необходимо предоставить ребенку какую-то материальную компенсацию.

  1. Не создавать ситуаций брошенности, одиночества ребенка.
  2. Чаще говорить с ребенком о его интересах, желаниях, мечтах; оказывать поддержку и помощь в их осуществлении, если такая возможность есть; если ее нет – объяснить ребенку в доступной форме, почему сейчас данную вещь приобрести невозможно. Покажите ребенку позитивную перспективу либо альтернативу его желанию.

Любите своего ребенка, искренне интересуйтесь его жизнью, поддерживайте его, помогайте в сложных ситуациях! Тогда велика вероятность того, что ваш ребенок не попадет в подобную ситуацию, ему не придется делать выбор брать или не брать чужую вещь. Обращайтесь за примерами к культурным истокам, к религиозным основам, к классической литературе – они дают нам и нашим детям примеры позитивного, морального поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей " Профилактика суицидального поведения детей и подростков"

На консультациях с родителями часто звучат вопросы:  "Почему подростки склонны к суициду?", " Как избежать таких проблем?"  А многие родители считают, что им это не грозит.Для родителей я де...

Консультация для родителей "Профилактика нарушений речи у детей"

От правильного произношения зависит общая культура речи, и нормальное речевое общение ребенка со сверстниками и взрослыми....

Консультация для родителей по обеспечению безопасности детей и подростков в Интернете.

Материал содержит рекомендации по вопросам организации медиабезопасности детей и подростков....

Консультация для родителей "Профилактика гриппа у детей"

Как будет протекать болезнь ребенка, предугадать нельзя. Поэтому лучше принять меры профилактики гриппа у детей, чтобы постараться и вовсе обезопасить его от заражения....

Консультация для родителей «Профилактика деструктивного и противоправного поведения подростков»

Пропаганда правовых знаний среди родителей; профилактика правонарушений несовершеннолетних; формирование навыков критического анализа сложных ситуаций; психологическое просвещение....