Сценарий деловой игры «Музыкальный поезд» для родителей.
материал на тему

Братенькова Любовь Александровна

Цель: привлечение родителей в образовательно – воспитательный процесс, укрепление отношений между родителями, педагогами ДОО и детьми.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Сценарий деловой игры «Музыкальный поезд» для родителей.

Ведущие: Братенькова Л.А.

Дмитриева Е.Г.

Цель: привлечение родителей в образовательно – воспитательный процесс, укрепление отношений между родителями, педагогами ДОО и детьми.

Задачи: 

1. Активизировать интеллектуально - творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию родителей.

2. Развивать сплочённость, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

4. Снять психоэмоциональное напряжение.

Обоснование необходимости проведения деловой игры.

Мы живем в новое время: предъявляются новые современные требования к воспитанию и образованию дошкольников.

 Современному музыкальному руководителю необходимо научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников – всех участников образовательного процесса, грамотно и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях, самому осуществлять отбор содержания и адаптировать его на возрастную группу своих детей, сверяя с требованиями ФГОС. Совместно с родителями гармонично развивать дошкольника по всем линиям развития, тогда каждый ребенок получит равные стартовые возможности для дальнейшего обучения в школе, важно осуществлять принцип интеграции образовательных областей, обеспечивающий целостное развитие всего комплекса интегративных качеств личности ребенка дошкольного возраста.

Ход деловой игры

Ведущий: Здравствуйте,  уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на деловой игре «Музыкальный поезд!»

Предлагаю считать деловую игру своеобразным «проездом» по тропе знаний в области развития творческих способностей. Я приглашаю вас сесть в поезд и умчатся в поисках творчества!

Для проведения игры нам нужно разделиться на две команды.

Родители делятся на две команды

Я желаю командам удачи, успехов в предстоящем состязании.

Кто присутствует здесь в зале,

Кто считает строго балы,

Ну, конечно - же они –

Наше строгое жюри.

Представляем членов жюри

Ведущий: Чтобы поближе познакомиться, я предлагаю вам выбрать в своей команде капитана и представить свою команду. Оценивается творчество, фантазия, смекалка команды.

Команды выбирают капитана, название, представляют свою команду

Игра «Поезд»

Команды отправляют поезд в путешествие. (музыкальное сопровождение игры) -1 балл.

1. СТАНЦИЯ «РАЗМИНКА»

Смекалка необходима не меньше, чем знания, она крайне необходима для выживания в сложных условиях детского сада. Сначала проведём разминку.

Командам будут задаваться блиц - вопросы. На ваших столах лежат бубны, знаете ответ - быстро стучите. Варианты ответов озвучиваются. Кто первый, тот и отвечает. Оценивается четкий ответ, логика педагогов. – 4 балла

Вопросы командам:

1. Назовите музыкальную часть растения и шляпки гриба?

А. диск

Б. кассета

В. пластинка

Г. Альбом

2. Какая танцевальная птица есть в природе?

А. краковяк

Б. мазурка

В. чечётка

Г. чардаш

3. Какой колокольный звон бывает?

А. вишнёвый

Б. рябиновый

В. малиновый

Г. земляничный

Ведущий: Сейчас отвечаем по очереди

4. Назовите слова, в которых спрятались ноты?

(Дорога, мишка помидор, река, фасоль, лягушка, сирень) .

Ведущий: попросим жюри назвать количество баллов, полученных командами.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Наше путешествие продолжается. Команда поможет нам весело добраться до следующей станции.

Команда проводит игру «Поезд»

2. СТАНЦИЯ «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ»

А сейчас участникам команд будет необходимо активизировать свою мыслительную деятельность. Приготовьте свои музыкальные инструменты, кто первый, тот и отвечает. 5 баллов

Вопросы командам:

 Назовите формы организации музыкальной деятельности?

(Восприятие музыки,

Исполнительство (вокальное, инструментальное)

- пение;

-музыкально-ритмические движения;

- игра на музыкальных инструментах.

Творчество (вокальное, инструментальное)

- пение;

- музыкально-ритмические движения;

- игра на музыкальных инструментах;

- музыкально-игровая деятельность.

Поделитесь опытом оборудования музыкальных зон  дома.

Ведущий: попросим жюри назвать количество баллов, полученных командами.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Наше путешествие продолжается. Команда поможет нам весело добраться до следующей станции.

Команда проводит игру «Поезд»

3. СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ»

Музыка оказывает воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте и искусству.

А. Блиц-опрос - 5 баллов

1. Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике? (Пружинка.)

2. Ансамбль из пяти музыкантов или певцов? (квинтет)

3. Что такое фольклор? (Народное художественное творчество: песни, сказки, легенды, танцы, драматические произведения, а также произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.)

5. Жанр музыки, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусства: музыку, хореографию, драматургию, изобразительное искусство. (Опера.)

6. С помощью каких ключей можно прочесть музыкальную запись? (Скрипичный и басовый ключи.)

7. Назовите основные жанры музыки, классифицируемые в ДОУ? (Песня, танец, марш.)

8. Назовите разновидности песни (колыбельные, свадебные, детские, серенады, романсы);

9. Назовите разновидности танца (полька, вальс, чарльстон, фокстрот, румба, твист, рок-н-ролл);

10. Какие музыкальные игрушки и инструменты используются в ДОУ?

В. «Перепой меня» (Песни на тему «Детский сад»)

Ведущий: попросим жюри назвать количество баллов, полученных командами.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Наше путешествие продолжается. Команда поможет нам весело добраться до следующей станции.

Команда проводит игру «Поезд»

4. СТАНЦИЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ»

Вопросы педагогам. Отвечаем по очереди по одному слову:

1. Какие виды театра используются в работе ДОУ? (Бибабо, пальчиковый, театр масок, театр ложек, театр жетонов, настольный театр.)

2. Произнесите фразу

«Ворон – это не ворона, ворон – важная персона»

1. удивленно

2. радостно

3. вопросительно

Произнесите фразу

«Ворон – это не ворона, ворон – важная персона»

1. сердито

2. ласково

3. равнодушно

3. а. Покажите, как здоровается Снежная Королева,

б. Как радуется Карлсон.

Ведущий: попросим жюри назвать количество баллов, полученных командами.

Подводят итоги конкурса.

Ведущий: Наше путешествие продолжается. Команда поможет нам весело добраться до следующей станции.

Команда проводит игру «Поезд»

4. СТАНЦИЯ «ТВОРЧЕСКАЯ»

«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения, придаёт жизнь и свободу всему на свете».

(Платон).

Команды на станции «Творческая» готовят и показывают любой художественный номер (песня, танец, игра)

1. Ведущий: В заключении нашей встречи, я предлагаю написать на ладошке своё отношение к мероприятию (участникам раздаются заготовки ладошек, они записывают и вклеивают их на панно).

2. Ведущий: Для подведения итогов нашей деловой игры, слово предоставляется жюри.

(итоги Деловой игры)

Ведущий: В одной притче повествуется: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Пошел на луг, поймал бабочку, зажал ее в ладонях, пошел к мудрецу и спросил: «Скажи, мудрец, какая у меня в руках бабочка: мертвая или живая? А сам думает: «скажет живая – я сожму ладони и бабочка умрет – скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». В наших руках будущее наших деток. Мы должны помочь им раскрыть свои способности и таланты. И пусть они радуют и восхищают нас как это чудесное творение природы. Успехов вам, уважаемые родители! До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий деловой игры "Банк идей"

Сценарий деловой игры "Банк идей", направленной на выявление инициатив, развитие лидерской одарённости, деловых качеств. Автор - Ирина Фонарёва...

Сценарий деловой игры "Что? Где? Когда?"

Сценарий внеклассного мероприятия деловой игры "Что? Где? Когда?" посвящен 150-летию со дня рождения великого хакасского ученого Н.Ф. Катанова. В работе представлена жизнь и работа ученого. Данная мет...

Сценарий деловой игры для учащихся 5-7 классов "Земля - наш общий дом"

Сценарий деловой игры по экологии. Не требует какой-либо специальной подготовки детей. Игра командная. Может проводиться как для детей одного класса, так и для команд от разных классов, школ....

Сценарий деловой игры "Родина моя - Россия"

Игра предназначена для детей 7-9 классов. Игра не требует специальной подготовки учащихся. В игре принимают участие команды (4-6 команд) по 5-6 человек....

Деловая игра для детей и родителей "Знаете ли вы закон?"(правовое просвещение)

Деловая игра для детей и родителей "Знаете ли вы закон?"(правовое просвещение) предполагает проведение совместных конкурсов:1. Конкурс «Знаете ли вы закон?». 2. Конкурс «Преступление и наказание». 3. ...

Деловая игра для детей и родителей (Правовое просвещение детей и родителей).

Деловая игра для детей и родителей (Правовое просвещение детей и родителей)....