Эссе
материал по теме
Предварительный просмотр:
Учитель со стажем учит молодого специалиста: классное руководство в 5 классе это замечательно – детки маленькие, им все интересно, в рот тебе смотрят, 6 класс то же самое. В 8 классе дети уже начинают задумываться о экзаменах. В 9 – готовятся к ним, в 10, 11 с ребятами можно говорить на равных, понимают с полуслова. Молодая учительница спрашивает: «А как же 7?». «Сразу в декрет!». Этот анекдот полностью соответствует действительности. Возраст 13,14 лет очень сложен и очень важен для становления личности человека. И в этот период классному руководителю приходится особенно сложно.
Быть классным руководителем – это трудная, но очень важная миссия. Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, поскольку именно в классе зарождается интерес к учебе, формируются социальные отношения между детьми. Класс -это система, которая помогает реализовать заботу о социальном благополучии детей, решать проблему их досуга, сплачивать коллектив, формировать соответствующую эмоциональную атмосферу.
За те несколько лет, что мы проживаем вместе, мы сталкиваемся с обидами и ссорами, конфликтами и неумением слышать друг друга, с радостью достижения высоких результатов и разочарованием. Мы учимся вместе с детьми находить выход из самых разных ситуаций, проигрываем их, упражняемся в том, как поступить. И я вижу, как меняются дети: учатся взаимопониманию, терпимости, уважению к окружающим. И мои внутренние ощущения полностью соответствуют высказыванию Демокрита: «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы». Созвучно этому и высказывание ЖЖ Руссо: «Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях». Мы закладываем будущее наших детей, проигрывая самые разнообразные ситуации на классных часах, разговаривая с ними на переменах, участвуя с ними в конкурсах и мероприятиях.
Еще один момент хотела бы отметить:
Для детей очень важно присутствие родителей в их школьной жизни. В младших классах они очень расстраиваются, если по какой-то причине родители не увидели, как они поют, бегают на эстафетах и т.д.
Перечитывала сочинения, написанные детьми 15 мая 2017 года. В каждом звучит: «Семья-это главное. Там всегда поддержат и помогут».
А в такой важный для детей период, как подготовка к экзаменам я услышала от детей фразу на уроке: «Нам не помогают, и мы не будем помогать своим детям. Сами должны учиться». Они повторяют слова родителей. Те же слова я услышала и на родительском собрании. Эта фраза очень меня расстроила. То есть, чем старше ребенок, тем меньше ему уделяют внимания.
За 20 лет работы в школе я могу сделать вывод, что самыми успешными и состоявшимися являются те дети, у которых была поддержка со стороны родителей. Не чрезмерная опека и контроль, а именно заинтересованность в результатах, желание всесторонне развивать ребенка. Это я стараюсь донести до родителей и детей.
Классный руководитель должен помнить, что он влияет в первую очередь на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. И можно уверенно сказать, что мы влияем и на будущие семьи наших детей, на то, как они будут воспитывать своих детей, а значит на все следующие поколения.
И именно в этом состоит главная роль моей педагогической деятельности в будущей жизни выпускника: становление личности и коррекция семейного воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...