Презентация " Как поддержать интерес к учебе"
презентация к уроку по теме

Винтоняк Елена Викторовна

 

Цели: раскрыть родителям значение познавательного интереса к учебе, выработать рекомендации по активизации познавательной мотивации  у детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kak_podderzhat_interes_k_uchebe.ppt629 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как поддержать интерес к учебе?» Родительское собрание

Слайд 2

Цели «Практической лаборатории» Раскрыть родителям значение познавательного интереса к учебе. Выработать рекомендации по активизации мотивации учения у детей.

Слайд 3

Ход собрания 1.Постановка проблемы. 2.Теоретические сведения о мотивации учения. - биохимическая природа мотивации - тренинг мотивации достижения. тренинг причинных схем. тренинг личностной причинности. 3. Практикум. 4. Обобщение. 5. Заключительное слово учителя.

Слайд 4

Постановка проблемы Какими приемами родители могут формировать мотивацию учебной деятельности у своих детей. Ребенок в первом классе- для него всё ново, ему все интересно. В 3-4 классе у многих школьников в связи с усложнением учебного процесса появляются затруднения. И не каждый ребенок может самостоятельно их преодолеть. Соответственно теряется интерес к школе. А ведь наличие интереса к учению - важное средство повышения качества образования.

Слайд 5

Теоретические сведения о мотивации учения. В психолого-педагогической науке существуют различные подходы к определению обучения. 1.Учение – это усвоение знаний, умений, навыков. При этом учитель демонстрирует учащимся правильные ответы, учащиеся их имитируют. 2.Ученик – это своего рода пассивное воспринимающее устройство, которое учитель наполняет знаниями, информацией. 3.Ученик- активный субъект, находящийся в процессе постоянного активного взаимодействия со своим окружением.

Слайд 6

Биохимическая природа мотивации Современные исследования показали, что восприятие информации — эмоциональной и познавательной — имеет биохимическую природу. Оно сопровождается выбросом определённых химических веществ. Если познавательные процессы протекают на фоне интереса и положительных эмоций, то вырабатываются такие вещества, как гамма-амнномасляная кислота, ацетилхолин, интерферон и интерклейкины. Они активизируют процесс усвоения знаний, а также делают мышление и запоминание более результативным Если же обучение построено на принуждении и негативных эмоциях, то образуются адреналин и кортизол, которые вызывают стресс, снижают интерес и способность к запоминанию. В этом случае обучение превращается в «натаскивание». Следовательно, всем школьникам необходимы положительные эмоции, которые повышают мотивацию на биохимическом уровне. Кроме того, известно, что каждый ребёнок рождается со стремлением к новизне. Это — одно из условий его успешного развития и, несомненно, основа формирования учебной мотивации. Страх перед новизной, защитные механизмы от новой информации, а также низкая учебная мотивация школьников формируются в результате приобретённого негативного учебного опыта.

Слайд 7

Тренинг мотивации достижений Высокий уровень мотивации достижений означает, что у ребенка доминирует стремление к успеху. Те семьи, где родители постоянно повышали уровень своих требований к детям и одновременно умели оказывать им ненавязчивую помощь и поддержку, а также отличались мягкостью и теплотою в общении со своими детьми. Низкий уровень мотивации свидетельствует, напротив, о преобладании у ребенка стремления избегать неудач. Те семьи, где родители либо игнорировали своих детей, либо были безразличны к ним, либо осуществляли очень жесткий надзор, директивную опеку над ними, у детей, как правило, доминирующими становились стремление избегать неуспеха и , следовательно, формировался низкий уровень мотивации достижения в целом

Слайд 8

Тренинг причинных схем Психологическая причинность играет большую роль в учебной деятельности, это всегда связано с эмоциональной жизнью учащихся, с переживаниями результатов достижений в учении. Пример из школьной жизни: по результатам контрольной работы учащийся получил низкую отметку. При этом внутреннее восприятие и объяснение может быть: - недостаточность усилий - недостаток способностей Внешними факторами можно объяснить: отсутствие везение - трудность контрольного задания Эмоциональные переживания стыда и раскаяния уменьшаются. Возрастает чувство стыда и раскаяния Умело используя все эти эмоциональные особенности причинных схем, можно Сформировать оптимальную мотивацию, адекватную самооценку.

Слайд 9

Тренинг личностной причинности Мотив – это побуждение к деятельности, то ради чего ребенок совершает ту или иную деятельность. Для того чтобы повысить мотивацию родителям необходимо отучиться манипулировать детьми, как « пешками» А дети должны почувствовать себя « источником», они должны научиться принимать на себя ответственность за свое поведение.

Слайд 10

Диагностика мотивации учащихся 18 уч. с желанием ходят в школу ( интересно, узнаю много нового, общение с друзьями ) 20 уч. нравится учиться ( пригодится в будущем, становишься умным, получаю знания) Мотив учёбы: -13 уч. –прочные знания -3 уч. не огорчать родителей -6 уч. –устроится на престижную работу. 4 уч. не желают ходить в школу ( не нравится учиться, рано вставать, надоело ) 2уч.- нет ( задают много домашнего задания) 22 ч.

Слайд 11

ПРАКТИКУМ Ребенок стал плохо учиться, пропускать занятия. Ребенок игнорирует отдельные предметы, с трудом вытягивая их на «3».

Слайд 12

Советы для родителей Вселите в ребёнка чувство уверенности в свои силы. Избегайте нервозной настойчивости и неоправданных конфликтов. Следите за собой, за своей интонацией в процессе занятий с ребёнком. Отметьте первый успех ребёнка. Развивайте у ребенка чувство собственного достоинства.

Слайд 13

Наши пожелания Занимайтесь со своими детьми, помогайте им. Не оставляйте в трудном деле ребёнка одного. Процесс образования – самое трудное дело в жизни человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как поддержать интерес к предмету при обучении грамматике английского языка

 Известно, что школьники на первых уроках иностранного языка занимаются с большим интересом, энтузиазмом и верой в успех. Но специфика предмета иностранный язык требует от учащихся напряженной умствен...

Родительское собрание на тему: «Я хочу учиться хорошо» или «Как поддержать интерес к учёбе».

Тема: «Я хочу учиться хорошо» или «Как поддержать интерес к учёбе»....

Шесть советов как пробудить и поддержать интерес к учебе

Шесть советов как пробудить и поддержать  интерес  к  учебе...

Как поддержать интерес к чтению учащихся 5-х классов

рекомендации для родителей и обучающихся...

Применение презентаций на уроках математики как один из способов повышения интереса к учебе

Современный этап информатизации образования характеризуется использованием персональных компьютеров, мультимедийных технологий, интерактивного оборудования, интернет, а также философским осмыслением п...

Презентация к родительскому собранию "Как поддержать интерес к учебе"

Рекомендовано для использования классными руководителями....

Сценарий интеллектуальной игры «ЗНАТОКИ МУЗЫКИ». Цель: Закрепить знания , полученные на уроках музыки. Поддержать интерес школьников к музыкальному искусству. В игровой форме способствовать систематизации знаний о музыкантах, композиторах, жанрах, инструм

Сценарий интеллектуальной игры «ЗНАТОКИ МУЗЫКИ».Цель: Закрепить знания , полученные на уроках музыки. Поддержать интерес школьников к музыкальному искусству. В игровой форме способствовать систематиза...