Сценарий внеклассного мероприятия « Увидеть Югру- влюбиться в Россию»
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Гутникова Ирина Владимировна

Внеклассное мероприятие с участием родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

« Увидеть Югру- влюбиться в Россию»

Цель: 

- создание условий для сближения и обретения общих интересов учащихся и родителей  посредством вовлечения их в совместную творческую деятельность 

Задачи:

1) способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к малой родине; поддерживать у родителей интерес к классным и внеклассным мероприятиям школы; сплотить родителей и учащихся посредством включения в совместную творческую деятельность

2) развивать интерес к культуре и истории родного края, развивать у учащихся творческие способности, сообразительность, навыки работы в команде;

3) воспитывать уважительное отношение к семейным ценностям, чувство ответственности, взаимопомощи, сопереживания.

4) развивать слуховое восприятие, связную самостоятельную речь, следить за внятностью произношения обучающихся с нарушенным слухом.

При подготовке данного мероприятия использовались следующие воспитательные технологии:
- технологии КТД (по И.П.Иванову);
- технология организации и проведение группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой);
- педагогика сотрудничества;
- технология личностно-ориентированного подхода;

- технология компенсирующего обучения и воспитания.
Методы и приемы:
- методы словесной передачи информации и развития слухового восприятия (приемы: беседа, рассказ);
- метод наглядной передачи и зрительного восприятия информации (презентация, видеофильм " Мульти-Россия - Ханты-Мансийский Автономный Округ ", видеоклипы национальных праздников коренных народов, рисунки и фотографии учащихся на тему «Многовековая  Югра»);

- методы стимулирования и мотивации (прием: создание ситуации успеха, выполнение творческого задания, создание ситуации взаимопомощи).

Предварительная подготовительная работа:

- учащиеся совместно с педагогом оформляют приглашение на праздник в виде плаката,

- организовывают выставку рисунков и фотографий «Многовековая Югра»

- команды готовят приветствие, придумывают название и эмблему

- подготовка праздничной программы, сценария;

- сурдоперевод.

Оформление  и оборудование зала:

Мультимедиа проектор. Компьютер. Презентация. Музыкальное сопровождение. На экране слайд с названием праздника: «Увидеть Югру- влюбиться в Россию».
Песня: «Ханты-Мансийский округ».

Таблички с названием конкурсов .
Разрезные картинки с городами ХМАО.

Карта с изображением следов животных.

Блюдца с вареньем, одноразовые ложки по числу участников команд.  

Рисунки и фотографии учащихся.

«Дерево желаний», карточки с изображением солнца- хейро.

Стол для жюри, бланки.

Места для команд и зрителей.

Грамоты и призы.

Этапы:
1. Подготовительная работа к празднику.
2. Оформление зала.
3. Слово учителя.
4. Выступление детей и родителей в конкурсах.
5. Подведение итогов.
6. Рефлексия.
                                                             Ход мероприятия.

1.Организационный момент.

Видеофильм « Мульти-Россия - Ханты-Мансийский Автономный Округ»

Учитель:

-Добрый день, дорогие родители и дети! Мы рады, что вы откликнулись на наше предложение поучаствовать в нашем мероприятии.

Мы часто слышим слово РОДИНА. Что же это такое? Одни могут сказать, что Родина - это место, где родился и вырос. Другие ответят, что это - родной дом, где он сделал первый шаг, произнес первое слово. Третьи возразят, что Родина начинается с близких нам людей: мамы, папы, братьев, сестер, друзей. И все будут правы. Потому что каждый решает сам, по-своему чувствует, как и с чего начинается для него Родина.

Родина – это не только то место, где мы родились и выросли. Родина – это, прежде всего, любовь и бережное отношение к родному краю, к нашей Югорской земле.

2. Конкурсная программа.

Учитель:

- Сегодня мы узнаем, хорошо ли вы знаете историю ХМАО,  природу родного края, традиции коренных народов нашего округа.

В конкурсе принимают участие 2 команды- ученики и родители 6 и 7 классов.  Попрошу команды занять свои места. (Звучит музыка, обе команды занимают места за игровыми столами)

Итак, команды готовы к борьбе, уважаемые зрители, давайте поддержим их аплодисментами.

Разрешите представить жюри нашего конкурса. ( В состав жюри входят учителя, воспитатели и ученики старших классов).

Просим капитанов представить свои команды.

«Приветствие команд»

Каждая команда объявляет заранее придуманные название и девиз.

Учитель:

- Мы начинаем нашу игру. Первый тайм состоит из трёх конкурсов и называется «Природа родного края»

Первый конкурс  «Водное богатство Югры» 

Учитель:

-В нашем автономном округе большое количество водоемов: рек, притоков, озер. За одну минуту командам предстоит написать как можно больше названий водоемов. Победит та команда у которой будет перечислено больше названий.

По звуку гонга команды приступают к конкурсу. Через минуту игрок от каждой команды зачитывает то, что написано, и передает листок с заданием в жюри.

Второй конкурс «Животный мир Югорской земли»

- Игрокам выдается карта следов, за одну минуту необходимо определить и подписать следы каких животных и птиц нарисованы на карте.

Команды передают выполненное задание жюри.

Третий конкурс «Дары леса»

Учитель:

- Предлагаю командам вспомнить, какие ягоды растут в наших лесах. За 2 минуты вы должны отгадать из каких ягод сварено варенье, представленное вам. (На стол командам ставятся варенья из черники, клюквы, смородины, малины и брусники).

Ответы записываются и передаются жюри.

Учитель:

- Пока подводятся итоги первого тайма, предлагаю вашему вниманию песню «Ханты-Мансийский округ» в  исполнении группы «Поющие руки» .

Звучит песня.

Жюри объявляет итоги 1 тайма.

Учитель:

- Я Родины себе не выбирал.
Она, как жизнь, дается от рожденья,
Мне стала вьюжная суровая Югра
Отечеством, той точкой становленья,
Откуда в жизнь шагнул и где иду
У всех, как свечка в юрте, на виду.

Второй тайм  «Югра вчера, сегодня, завтра» 

Первый конкурс «Югра историческая»

Вопросы для всех команд проецируются на экран. Команды записывают свои ответы в бланки.

1. Назовите столицу нашего округа (Ханты-Мансийск)

2. Чем богат наш край? (нефть, рыба, ягода, орехи)

3. Назовите коренных жителей Югры (ханты и манси)

4. Чем занимаются ханты и манси? (оленеводство, рыболовство, сбор ягод и грибов)

5. Сколько лет исполняется Югре в 2018 году? (900)

6. Что в переводе на русский означает слово "ханты"? (человек)

7. Что означают цвета флага ХМАО: белый, синий, зелёный? (чистота, небо, тайга)

8. Какое современное название имеет город Хонт пох вош? (Ханты-Мансийск)

9. Год образования ХМАО? (1930)

Бланки с ответами передаются жюри.

 Второй конкурс «Собери картинку»

На экран проецируются изображения городов ХМАО, в которых проживают участники команд: Сургут, Когалым, Нягань, Югорск.

Команды получают конверты с разрезанными на 12 частей картинками этих городов ( по две на команду).  Игроки должны собрать картинки и подписать название  города. Время выполнения 2 минуты.

Учитель:

- Попросим жюри подвести итоги второго тайма, пока жюри совещается, приглашаю болельщиков поиграть в хантыйскую народную игру «Хейро»,это слово в переводе на русский язык означает «солнышко».

Все встают в большой хоровод, в центре находится ведущий, он сидит, опустив руки и голову вниз. Все двигаются по кругу и произносят: : «Хейро!». Ведущий медленно  выпрямляется во весь рост и высоко поднимет руки (солнышко взошло). Теперь все игроки вытягивают вперед руки, а солнышко пытается их осалить, по мере приближения солнышка игроки быстро прячут руки за спину. (4 мин)

Жюри объявляет результаты 2 тайма.

Учитель:

- Любовь к Родине – это, прежде всего, уважение и почет того народа, с которым ты рядом живешь, знание его культуры и традиций.

Третий тайм, заключительный, называется «Быт и обычаи народов ханты и манси».

Первый конкурс «Традиции земли Югорской»

- Внимание, команды! Вашему вниманию будут представлены видеоэпизоды традиционных праздников народов ханты и манси. Затем на экране появится вопрос. Та команда, которая сумеет ответить быстрее соперников, получит 1 балл за  каждый правильный ответ.

На экране- видеоклип «Вороний день»

Вопрос командам: 

- Эта птица считается у народов ханты  вестником жизни, покровительницей женщин и детей. В честь неё назван весенний праздник. Как называется эта птица?

Просмотр командами эпизода обряда  «Медвежий праздник»

Вопрос командам : 

- На хантыйском языке этот праздник называется «Куль – отыр». Он празднуется в честь священного для народа ханты животного. А как называется этот праздник по-русски?

На экране показан видеоэпизод «Гонки на обласах»

Вопрос командам :

- Этот весёлый спортивный праздник посвящен небольшой узкой лодке, выдолбленной из кедра или осины. Как такую лодку называют ханты?

Второй конкурс «Пуксен»

Учитель:

- «Игра в мяч» - «Пуксен». Играют в неё сургутские ханты, они делают мяч из веток, победителем игры становился тот, кто сумел пнуть мяч на самое дальнее расстояние.

Так как наше помещение не позволяет пинать мяч, мы воспользуемся воздушными шарами. Воздушный шар надо загнать в «ворота», не касаясь его руками, на шар можно только дуть. Играет одновременно вся команда. Победившая команда получает пять баллов.

Проводится игра

Подведение итогов. Награждение команд.

Рефлексия

- А в заключение нашей встречи мы предлагаем вам оставить свои пожелания и отзывы на «Дереве желаний». И пусть все, о чем вы мечтаете – касается ли это ваших детей, родных и близких, работы или отдыха, здоровья или благополучия – пусть все обязательно сбудется!

Родители и гости пишут свои пожелания и отзывы о мероприятии на символическом хантыйском изображении солнца «Хэйро» и развешивают их на «Дереве желаний».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия Недаром помнит вся Россия (к 200-летию со дня Бородинской битвы)

Внеклассное мероприятие,посвященное 200-летию со дня Бородинской битвы способствует более прочному усвоению знаний, воспитанию чувства патриотизма, гордости за своих предков....

сценарий внеклассного мероприятия "Россия многонациональная"

Мероприятие, посвященно Международному Дню Толерантности. Данный сценарий можно использовать, как внеклассное мероприятие по географии при изучении темы "Население России. Народы"...

Сценарий внеклассного мероприятия по истории России «России лики и судьба…»

Сценарий внеклассного мероприятия по истории России «России лики и судьба…», Игорь Олегович Насаев, учитель истории МБОУ «Лицей № 21» г. Курска...

Сценарий внеклассного мероприятия для коррекционной школы-интерната VIII вида "Родина моя - Россия!" (с использованием сведений о культуре и традициях донского казачества)

Цели: формировать системные представления о государственных символах России;воспитать чувство любви к родному Отечеству;показать, что каждый ребенок нашей Родины является частичкой России;формировать ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Рождественские традиции в Британии и России"

Сценарий внеклассного мероприятия "Рождественские традиции в Британии и России" 5 класс, английский язык...

Сценарий внеклассного мероприятия "Ушаков.Россия.Флот"

Внеклассное мероприятие посвящено Ф.Ф.Ушакову...

Сценарий внеклассного мероприятия "ХХ век в истории России"

Внеклассное мероприятие посвящено истории России в ХХ веке. Повествование идёт по десятилетиям. Отображены яркие  исторические события ХХ века. Рассчитано на широкую аудиторию старшеклассников с ...