Родительская конференция "Воспитание искусством"
методическая разработка на тему

Ермоленко Наталья Витальевна

Ниже предложены материалы для проведения родительской конференции: объявления,план, памятки, сообщение, вопросы для дискуссии, протокол. Презентации и видеосюжет можно скачать по ссылкам: https://cloud.mail.ru/public/2bFy/UzpQMg1k8https://cloud.mail.ru/public/5jd7/u3Um3fDruhttps://cloud.mail.ru/public/Eo2a/oYofkwMr1https://cloud.mail.ru/public/p8gL/fVw6yRzPz

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obyavlenie.docx10.91 КБ
Файл obyavlenie_1.docx12.45 КБ
Microsoft Office document icon plan_roditelskoy_konferentsii_1.doc41.5 КБ
Файл sila_iskusstva.docx16.68 КБ
Файл diskussiya.docx15.75 КБ
Файл broshyura_multfilm.docx138.66 КБ
Файл protokol.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Приглашаем вас

на родительскую конференцию «Воспитание искусством», которая состоится

20 февраля 2015 года в 17.30

в музыкальном зале детского сада

Уважаемые родители!

Приглашаем вас

на родительскую конференцию «Воспитание искусством», которая состоится

20 февраля 2015 года в 17.30

в музыкальном зале детского сада



Предварительный просмотр:

Мамы и папы, дедушки и бабушки!

   Будучи продвинутой молодежью, хорошо разбирающейся в технике, мы давно изучили содержание ваших плейлистов в компьютерах, планшетах и телефонах. За последние годы мы выучили наизусть синглы из альбомов Нюши и Сергея Лазарева, негритянский рэп и хард-рок, и даже весь репертуар Аллы Борисовны. Но как культурные люди мы желаем знать, что поют современные дети (ну, хотя бы в Казахстане): песенки с винила и свежие хиты, модные тренды и ремейки, композиторы, группы, громкие имена в детском шоу-бизнесе.

Однако в силу возрастной дискриминации, постоянно существующей в мире, мы лишены возможности утолить жажду из источника мировой музыки.

Помогите нам получить эту ценную информацию. Неплохо, если вы приложите к ней электронную подборку саундтреков для наших гаджетов.

НУ, ПОЖАЛУЙСТА, ПОЖАЛУЙСТА…

P.S.  Не менее трагическая ситуация сложилась и в искусстве. По причине той же возрастной дискриминации мы не можем проникнуть в сокровищницу мировой живописи. Распечатайте для нас хотя бы репродукции знаменитых картин (например,  казахских мастеров), заключите их в красивые рамки (паспарту) с указанием творцов этих произведений, чтобы мы могли повесить их на стену и наслаждаться, лицезрея шедевры.

Не откладывайте это важное для нас дело на потом, выполните его до                            18.02.2015 г.

С любовью и благодарностью,

ваши дети!

России, Великобритании

, русских мастеров, английских мастеров



Предварительный просмотр:

План родительской конференции «Воспитание искусством»

Цель конференции: продолжить реализацию экспериментального проекта по полиязычию в  детском саду, обсуждая вопросы воспитания детей средствами литературы и искусства.

Задачи:

  1. ознакомить родителей с методами воспитания детей посредством музыки, литературы, искусства;
  2. расширить кругозор родителей в области теории и практики искусства;
  3. дать рекомендации по выбору для детей музыкальных и  художественных произведений казахских, русских и английских авторов;
  1. призвать родителей к активному участию в проекте через генерирование идей и практическую поддержку.

 

Содержание этапов конференции

Ответственные

1

Вступительное слово

Копашева Д.О.

2

Круг знакомства

Бресь Ю.Ю.

3

Защита проектов «Что поют казахские (русские, английские)». Прослушивание записей.

Воспитатели, Сексенбаева Б.Н.

4

Конкурс художественного оформления репродукций наиболее  известных произведений казахской (русской, английской) живописи. Выставка «Поликультурная художественная галерея»

Воспитатели, Сексенбаева Б.Н.

5

Сообщение «Воспитательная сила литературы и искусства»

Бресь Ю.Ю.

6

Выступление гостей конференции  «Воздействие музыки и живописи на человека»

Копашева Д.О.

7

Дискуссия «Современные мультфильмы – искусство ли это?» Каковы последствия знакомства с ними.

Бресь Ю.Ю.,

Ермоленко Н.В.

8

Слайд-презентация «Всё познается в сравнении» (любимые мультипликационные герои детей и родителей)

Трофимишина Т.И.

9

Мастер – класс «Сам художник» (изготовление «ловца снов»)

Трофимишина Т.И.

10

Подведение итогов дискуссии

Бресь Ю.Ю.

11

Аудио-сюжет «Мы рассматриваем картину» (из воспоминаний Бориса Васильева)

Ермоленко Н.В.

12

Эссе «Музыка врачует душу и тело»

Ермоленко Н.В.

13

Конкурс «Знаете ли вы колыбельные песни»

Бресь Ю.Ю.

14

Музыкальная миниатюра «Мамина колыбельная»

Трофимишина Т.И.

15

Раздача родителям памяток «Список музыкальных и художественных произведений (казахских, русских, английских), рекомендуемых для детей» и дисков с записями казахских, русских, английских колыбельных и других песен для детей

Бресь Ю.Ю.,

Трофимишина Т.И.,

Сексенбаева Б.Н.,

Ермоленко Н.В.

16

Чаепитие

 Воспитатели

 



Предварительный просмотр:

Сообщение «Особенности восприятия детьми литературных произведений»

Эстетика и психология рассматривают восприятие искусства как сложный творческий процесс. «Эстетическое восприятие действительности представляет собой сложную психическую деятельность, своеобразно сочетающую в себе как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые мотивы» (А. В. Запорожец). Литературное произведение обращается одновременно и к чувству, и к мысли читателя, помогая ему освоить богатый духовный опыт человечества.

Обращаясь к историческому опыту воспитания подрастающего поколения, мы обнаруживаем, что дети находились в постоянном контакте с художественным творчеством в его естественных бытовых условиях и осваивали народный музыкально-поэтический язык в процессе приобретения жизненного опыта. Музыкально-поэтический фольклор, народные песни служили средством общения в процессе трудовой, обрядовой, ритуальной и эстетической деятельности. Музыкальные игры готовили их к взрослой жизни и развивали творческие способности, физические возможности.

Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрос­лого, рассматривать иллюстрации. С появлением интереса к картинке начинает возникать интерес к тексту. Как показывают исследования, при соответствующей работе уже на третьем году жизни ребенка можно вызвать у него интерес к судьбе героя повествования, заставить малыша следить за ходом события и переживать новые для него чувства.

Как уже говорилось выше, одной из особенностей восприятия литературного произведения детьми является сопереживание героям. Восприятие носит чрезвычайно активный характер. Ребенок ставит себя на место героя, мысленно действует, борется с его врагами. На спектаклях кукольного театра дети иногда вмешиваются в события, пытаются помочь герою, хором подсказывают персонажам, чего делать не надо.

Е. А. Флерина отмечала и такую особенность, как наивность детского восприятия: дети не любят плохого конца, герой должен быть удачлив (малыши не хотят, чтобы даже глупого мышонка съела кошка).

Художественное восприятие ребенка на протяжении дошкольного возраста развивается и совершенствуется.

Художественное восприятие ребенка на протяжении дошкольного возраста развивается и совершенствуется. Л. М. Гурович на основе обобщения научных данных и собственного исследования рассматривает возрастные особенности восприятия дошкольниками литературного произведения, выделяя два периода в их эстетическом развитии: от двух до пяти лет, когда малыш недостаточно отчетливо отделяет жизнь от искусства, и после пяти лет, когда искусство, в том числе и искусство слова, становится для ребенка самоценным.

На основе особенностей восприятия выдвигаются ведущие задачи ознакомления с книгой на каждом возрастном этапе.

Кратко остановимся на возрастных особенностях восприятия. Для детей младшего дошкольного возраста характерны: зависимость понимания текста от личного опыта ребенка; установление легко осознаваемых связей, когда события следуют друг за другом; в центре внимания главный персонаж, дети чаще всего не понимают его переживаний и мотивов поступков; эмоциональное отношение к героям ярко окрашено; наблюдается тяга к ритмически организованному складу речи.

В среднем дошкольном возрасте происходят некоторые изменения в понимании и осмыслении текста, что связано с расширением жизненного и литературного опыта ребенка. Дети устанавливают простые причинные связи в сюжете, в целом правильно оценивают поступки персонажей. На пятом году появляется реакция на слово, интерес к нему, стремление неоднократно воспроизводить его, обыгрывать, осмысливать.

По словам К. И. Чуковского, начинается новая стадия литературного развития ребенка, возникает пристальный интерес к содержанию произведения, к постижению его внутреннего смысла.

В старшем дошкольном возрасте дети начинают осознавать события, которых не было в их личном опыте, их интересуют не только поступки героя, но и мотивы поступков, переживания, чувства. Они способны иногда улавливать подтекст. Эмоциональное отношение к героям возникает на основе осмысления ребенком всей коллизии произведения и учета всех характеристик героя. У детей формируется умение воспринимать текст в единстве содержания и формы. Усложняется понимание литературного ге­роя, осознаются некоторые особенности формы произведения (устойчивые обороты в сказке, ритм, рифма).

В исследованиях отмечается, что у ребенка 4 — 5 лет начинает в полной мере функционировать механизм формирования целостного образа смыслового содержания воспринятого текста. В возрасте 6 — 7 лет механизм понимания содержательной стороны связного текста, отличающееся наглядностью, уже вполне сформирован.

Умение воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и особенности художественной разительности не возникает спонтанно, оно формируется степенно на протяжении всего дошкольного возраста.

Конечно, каждая эпоха выдвигала свои задачи, связанные с воспитанием ребенка. Однако, во все времена, обращали внимание на то, что музыкальные занятия формируют у ребенка те положительные чувства, ту этическую сторону, без которой человеку обойтись невозможно. Без музыки невозможно развитие полноценной личности.

Учёные-психологи (Б.Г. Ананьев, В.М. Бехтерев, Л.С. Выготский, Е.П. Крупник, А.Н. Леонтьев, Д.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, и др.) сходятся во мнении, что искусство обладает универсальностью воздействия на личность во всех направлениях. Музыка в пласте искусства занимает особое место благодаря её комплексному воздействию на человека. Многовековой опыт и специальные исследования показали, что музыка влияет и на психику, и на физиологию человека, что она может оказывать успокаивающее и возбуждающее действие, вызывать различные эмоции. В связи с этим можно говорить о важности музыкального воспитания личности, его значение для развития общих психических свойств, таких как мышление, воображение, внимание, память, воля; для эмоциональной отзывчивости, душевной чуткости; ценностных идеалов, в системе воспитания личности в целом.

Влияние музыки непосредственно воздействует на чувство ребенка, формирует его моральный облик. Воздействие музыки бывает подчас более сильным, чем уговоры или указания. Знакомя детей с произведениями различного эмоционального образовательного содержания, мы побуждаем их к сопереживанию. Песня о родном крае побуждает чувство любви к Родине; хороводы, песни, танцы разных народов вызывают интерес к их обычаям, воспитывают интернациональные чувства; жанровое богатство музыки помогает воспринять героические образы и лирическое настроение, весёлый юмор и задорные пляски.

Как подчёркивают педагоги и психологи, влияние музыки на формирование личности ребенка, развитие творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие личности ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. Общее музыкальное воспитание должно отвечать основным требованиям: быть всеобщим, охватывающим всех детей и всесторонним, гармонично развивающим все стороны формирование личности ребенка.

Лидер опроса "100 лучших детских книг" –

1.Антуан де Сент-Экзюпери — Маленький принц , 1942г.в

2.Марк Твен — Приключения Тома Сойера, 1876

3.Вениамин Каверин — Два капитана 1938-1944        

4.Льюис Кэрролл — Алиса в стране чудес, 1865        

5.Александр Пушкин — Руслан и Людмила, 1820



Предварительный просмотр:

Вопросы для дискуссии «Современные мультфильмы – искусство ли это? Каковы последствия знакомства с ними»

  1. Какие мультфильмы смотрят ваши дети?
  2. Вам нравятся герои этих мультфильмов? Чем они могли привлечь детей?
  3. Считают ли дети героев этих мультфильмов симпатичными? Красивыми? Милыми?
  4. Способствуете ли вы появлению образов этих героев в доме (в виде игрушек, журналов и другой внешней атрибутики)?
  5. Для чего вы это делаете?
  6. Чему эти герои, игрушки могут научить детей? Что воспитать у них?
  7. Назовите ваши любимые мультфильмы.
  8. Назовите ваших любимых героев.
  9. Чем они вам нравились? Чему вы учились у этих персонажей?

Показ слайдов «Любимые герои родителей»

  1. Были ли у вас в детстве страхи? Вы их преодолели? Считаете ли вы себя здравомыслящими и адекватными людьми?

Показ слайдов «Персонажи современных мультфильмов»

  1. Подумайте, каковы последствия созерцания ребенком таких иллюстраций.
  2. Есть ли у ваших детей страхи? Почему они появились: страхи, агрессия, истеричность, перепады настроения, бессонница, ночные кошмары и другие признаки психического неблагополучия и, как следствие, физические недуги и предрасположенность к ним?
  3. Как решить эти проблемы? Точнее, как избежать их? Подумайте над этим во время мастер-класса «Сам художник», где вы изготовите предмет, который поможет в борьбе с последствиями одной из них (заметьте, не устранит причину, а позволит смягчить последствия).

  1. Вы оставляете ребенка один на один с телевизором? Вы смотрите вместе с ним мультфильмы? Вы комментируете их? Вы обсуждаете мультфильмы вместе с ним?

Подведение итогов дискуссии

Эссе «Музыка врачует душу и тело»

50 лет назад телевидение было не в каждом доме.  В небольших городках в буранные зимы частенько обрывались провода, и отключалось электричество. Тогда из кладовых и чуланов извлекались свечи или керосиновые лампы. Их неяркий свет лишь слегка рассеивал тьму, в которую были погружены комнаты долгими зимними вечерами. Но детям не было скучно, когда рядом были взрослые, умеющие превратить созерцание простенькой настенной копии (репродукции) картины в захватывающий фильм.

Аудио-сюжет «Мы рассматриваем картину» (из воспоминаний Б. Васильева)

 

  Из этих детей вырастали творцы и мастера такие, как Борис Васильев, воспоминания которого вы слушали, автор сценариев к многочисленным фильмам.

Слайд- презентация «Борис Васильев»

   Защитить и излечить своих детей от негатива, льющегося с экрана (если, конечно, вы этого хотите), вам помогут не только картины, рассматриваемые и рисуемые вместе, но и красивая и добрая музыка, которая может звучать как фон в доме, помогая успокоить малыша, поднять ему и вам настроение, сделать вас ближе друг к другу.

Например, звуки природы (щебет птиц, плеск ручья, шум листвы, жужжание пчел) позволяют добиться ощущения расслабленности и хорошо подходят для тихих занятий. Медленная музыка в стиле барокко (Бах, Гендель, Вивальди) дает ощущение устойчивости, порядка, безопасности, подходит для учебы и работы. Музыка Моцарта способна повышать концентрацию и память. Романтическая музыка Чайковского, Шуберта, Шопена пробуждает симпатию, чувственность и любовь. Джаз, блюз, регги дают выход радости, рассеивают печаль, обостряют юмор, повышают общительность.  Румба, лезгинка, макарена, самба отличаются редкостным свойством возбуждать и успокаивать одновременно. Народные мелодии создают ощущения благополучия.

 

 А если перед сном мамин голос поет колыбельную, разве может быть малыш несчастным? Неважно, где он живет – в Казахстане, России, Великобритании – колыбельные всех мам одинаково прекрасны.



Предварительный просмотр:

 Важные этапы формирования личности проходят дети до 7 лет. От того, что заложено в ребенка в эти годы, зависит гармоничное развитие его психики в последующем. Игры, чтение, совместные со взрослыми занятия важны для формирования внутреннего мира детей.

   Одним из эффективных инструментов развития и воспитания ребенка является анимация. Специалисты исследовали влияние мультфильмов на психику детей и подтвердили их развивающую, познавательную и воспитательную роль.

  Образные, красочные и зрелищные мультфильмы близки по своим развивающим возможностям к сказкам, играм и живому общению.

   Согласно мнению детских психологов, «правильные» мультфильмы способны:

  -  развивать речь (слушая грамотную и красивую речь героев мультфильмов, дети пополняют свой лексический запас и могут в хорошем смысле удивить родителей некоторыми высказываниями и афоризмами);

  -  развивать мышление и память (ребенок учится анализировать содержание мультика, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи);

  -  обучать (мультфильмы рассказывают об  окружающем мире, с их помощью ребенок может научиться считать, читать, говорить на иностранном языке, изучать геометрические фигуры, цвета и получать

-  Плохое (девиантное) поведение героев никак не наказывается, а иногда даже приветствуется. В мультике персонажи могут обижать, грабить, убивать и при этом не подвергаться осуждению и наказанию. У маленьких детей складывается представление о вседозволенности, разрушаются эталоны хорошего поведения, снимаются социальные запреты. Также следует избегать мультиков, в которых отсутствует четкая граница между добром  и злом, где даже положительные герои могут совершить плохие поступки ради своих интересов.

   -  На экране демонстрируется опасное для жизни поведение. Мультики, где персонажи «лихачат», прыгают с крыш, бегают по проезжей части, подвергают опасности свою жизнь, оказывают негативное влияние на чувство самосохранения у детей. Дошкольники склонны подражать любимым героям, и такие примеры могут обернуться травмами и страшной бедой для семьи.

   -  Присутствуют сцены неуважения к людям, растениям и животным. Во многих современных мультиках есть насмешки, глумление над слабыми, беспомощными героями, безобразное отношение к старости, материнству. Если любимый герой невоспитан, задирист и груб, то циничное, непристойное поведение ребенка не заставит себя ждать.

-  Уродливые, несимпатичные персонажи. Для детей внешность героев очень важна, ведь они идентифицирует себя с ними. Если ребенок видит на экранах чудовищ, монстров, уродливых героев, то страдает его внутренний мир, самоощущение.

различные энциклопедические знания);

  -  развивать творческие способности, воображение (мультфильм питает фантазию ребенка, оставляет яркие впечатления и может стать источником детского художественного и словесного творчества);

  -  воспитывать (персонажи мультфильмов показывают детям разные возможности взаимодействия с миром, эталоны хорошего и плохого поведения, формируют у них способность к эмпатии (сопереживанию), представления о добре и зле, учат справляться с трудностями и страхами).

   Однако, несмотря на очевидные плюсы, просмотр мультфильмов может оказаться опасным, дети не всегда могут проигнорировать поступающую информацию сомнительного характера. Ученые подтверждают факты деструктивного влияния на психику детей некоторых продуктов анимационной индустрии. Родителям важно тщательно выбирать мультфильмы для просмотра.  Каким мультфильмам или детским передачам отдать предпочтение? Лучше всего передачи о животных, познавательные детские передачи и обучающие мультфильмы. В мультике, который смотрит ваш малыш, должна быть мелодичная музыка и правдоподобно нарисованные герои.  Мультик должен быть озвучен приятными голосами, а диалоги должны носить спокойный

  Резкие угловатые супергерои могут восприниматься девочками как образец будущего мужчины, а большеглазые таинственные и загадочные героини – как идеал для мальчиков.

   -  Трансляция нестандартных примеров полоролевого поведения. Многие современные мультики показывают мужественных женщин, которые носят мужскую одежду, проявляют волевые черты характера и демонстрируют силу, и наоборот. В дошкольном возрасте происходит половая идентификация детей. Просмотр таких сцен может оказывать негативное влияние на поведение ребенка.

   -  Жаргонные, нецензурные выражения. Даже на первый взгляд в самых безобидных мультиках порой проскакивают такие выражения. Дети сразу запоминают «интересные» слова. Родители говорят одно, а мультики показывают, что ругаться можно, в результате ребенок находится в недоумении, авторитет родителей может пошатнуться.

     

Мы не можем запретить своим детям смотреть телевизор, популярные мультфильмы. Но мы можем помочь им адекватно воспринимать полученную информацию. Главное быть рядом и вовремя вносить комментарии.

Нравственное и эстетическое воспитание наших деток в наших руках!

характер. И, конечно, для первого просмотра не подойдут мультики со смыслом, над которым придется долго думать.

Сегодня дети в основном любят смотреть современные мультфильмы, которые зачастую сделаны быстро и дешево, без учета возможности вредного воздействия на ребенка. 

Признаки опасных мультфильмов

  -  Слишком яркие цвета. Кислотно-яркие цвета и динамичные сцены со вспышками на экране перенасыщают психику детей. Если смотреть такие мультики вечером, то ребенок слишком перевозбудится, и родителям будет сложно уложить его спать. Кроме того, яркие мультфильмы могут негативно отразиться на зрении ребенка и даже спровоцировать у больных детей приступ эпилепсии.

   -  Громкое звуковое сопровождение. Резкие звуки, напряженная музыка оказывают угнетающее влияние на детскую психику, вызывают головную боль и повышенную тревожность.

   -  Присутствие сцен агрессии и насилия. Следует избегать мультфильмов, где герои проявляют повышенную агрессию по отношению друг к другу, постоянно дерутся, наносят вред окружающим, а также тех, где демонстрируются атрибуты смерти (орудия убийств, кладбища, кровь, черепа). Ребенок после просмотра может проявить агрессию и жестокость в реальной жизни.

C:\Users\Андрей\Desktop\Ю.Ю\povsednevnaia-zhizn-24.jpg

Важные этапы формирования личности проходят дети до 7 лет. От того, что заложено в ребенка в эти годы, зависит гармоничное развитие его психики в последующем. Игры, чтение, совместные со взрослыми занятия важны для формирования внутреннего мира детей.

   Одним из эффективных инструментов развития и воспитания ребенка является анимация. Специалисты исследовали влияние мультфильмов на психику детей и подтвердили их развивающую, познавательную и воспитательную роль.

  Образные, красочные и зрелищные мультфильмы близки по своим развивающим возможностям к сказкам, играм и живому общению.

   Согласно мнению детских психологов, «правильные» мультфильмы способны:

  -  развивать речь (слушая грамотную и красивую речь героев мультфильмов, дети пополняют свой лексический запас и могут в хорошем смысле удивить родителей некоторыми высказываниями и афоризмами);

  -  развивать мышление и память (ребенок учится анализировать содержание мультика, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи);

  -  обучать (мультфильмы рассказывают об  окружающем мире, с их помощью ребенок может научиться считать, читать, говорить на иностранном языке, изучать геометрические фигуры, цвета и получать различные энциклопедические знания);

  -  развивать творческие способности, воображение (мультфильм питает фантазию ребенка, оставляет яркие впечатления и может стать источником детского художественного и словесного творчества);

  -  воспитывать (персонажи мультфильмов показывают детям разные возможности взаимодействия с миром, эталоны хорошего и плохого поведения, формируют у них способность к эмпатии (сопереживанию), представления о добре и зле, учат справляться с трудностями и страхами).

   Однако, несмотря на очевидные плюсы, просмотр мультфильмов может оказаться опасным, дети не всегда могут проигнорировать поступающую информацию сомнительного характера. Ученые подтверждают факты деструктивного влияния на психику детей некоторых продуктов анимационной индустрии. Родителям важно тщательно выбирать мультфильмы для просмотра.  Каким мультфильмам или детским передачам отдать предпочтение? Лучше всего передачи о животных, познавательные детские передачи и обучающие мультфильмы. В мультике, который смотрит ваш малыш, должна быть мелодичная музыка и правдоподобно нарисованные герои.  Мультик должен быть озвучен приятными голосами, а диалоги должны носить спокойный характер. И, конечно, для первого просмотра не подойдут мультики со смыслом, над которым придется долго думать.

Сегодня дети в основном любят смотреть современные мультфильмы, которые зачастую сделаны быстро и дешево, без учета возможности вредного воздействия на ребенка. 

Признаки опасных мультфильмов

  -  Слишком яркие цвета. Кислотно-яркие цвета и динамичные сцены со вспышками на экране перенасыщают психику детей. Если смотреть такие мультики вечером, то ребенок слишком перевозбудится, и родителям будет сложно уложить его спать. Кроме того, яркие мультфильмы могут негативно отразиться на зрении ребенка и даже спровоцировать у больных детей приступ эпилепсии.

   -  Громкое звуковое сопровождение. Резкие звуки, напряженная музыка оказывают угнетающее влияние на детскую психику, вызывают головную боль и повышенную тревожность.

   -  Присутствие сцен агрессии и насилия. Следует избегать мультфильмов, где герои проявляют повышенную агрессию по отношению друг к другу, постоянно дерутся, наносят вред окружающим, а также тех, где демонстрируются атрибуты смерти (орудия убийств, кладбища, кровь, черепа). Ребенок после просмотра может проявить агрессию и жестокость в реальной жизни.

   -  Плохое (девиантное) поведение героев никак не наказывается, а иногда даже приветствуется. В мультике персонажи могут обижать, грабить, убивать и при этом не подвергаться осуждению и наказанию. У маленьких детей складывается представление о вседозволенности, разрушаются эталоны хорошего поведения, снимаются социальные запреты. Также следует избегать мультиков, в которых отсутствует четкая граница между добром  и злом, где даже положительные герои могут совершить плохие поступки ради своих интересов.

   -  На экране демонстрируется опасное для жизни поведение. Мультики, где персонажи «лихачат», прыгают с крыш, бегают по проезжей части, подвергают опасности свою жизнь, оказывают негативное влияние на чувство самосохранения у детей. Дошкольники склонны подражать любимым героям, и такие примеры могут обернуться травмами и страшной бедой для семьи.

   -  Присутствуют сцены неуважения к людям, растениям и животным. Во многих современных мультиках есть насмешки, глумление над слабыми, беспомощными героями, безобразное отношение к старости, материнству. Если любимый герой невоспитан, задирист и груб, то циничное, непристойное поведение ребенка не заставит себя ждать.

   -  Уродливые, несимпатичные персонажи. Для детей внешность героев очень важна, ведь они идентифицирует себя с ними. Если ребенок видит на экранах чудовищ, монстров, уродливых героев, то страдает его внутренний мир, самоощущение. Резкие угловатые супергерои могут восприниматься девочками как образец будущего мужчины, а большеглазые таинственные и загадочные героини – как идеал для мальчиков.

   -  Трансляция нестандартных примеров полоролевого поведения. Многие современные мультики показывают мужественных женщин, которые носят мужскую одежду, проявляют волевые черты характера и демонстрируют силу, и наоборот. В дошкольном возрасте происходит половая идентификация детей. Просмотр таких сцен может оказывать негативное влияние на поведение ребенка.

   -  Жаргонные, нецензурные выражения. Даже на первый взгляд в самых безобидных мультиках порой проскакивают такие выражения. Дети сразу запоминают «интересные» слова. Родители говорят одно, а мультики показывают, что ругаться можно, в результате ребенок находится в недоумении, авторитет родителей может пошатнуться.

     Мы не можем запретить своим детям смотреть телевизор, популярные мультфильмы. Но мы можем помочь им адекватно воспринимать полученную информацию. Главное быть рядом и вовремя вносить комментарии. Нравственное и эстетическое воспитание наших деток в наших руках!



Предварительный просмотр:

Протокол родительской конференции

«Воспитание искусством»

от 20 февраля 2015 года

Место проведения: музыкальный зал я/с № 20

Присутствовало: 35 человек.

Цель конференции: продолжить реализацию экспериментального проекта по полиязычию в  детском саду, обсуждая вопросы воспитания детей средствами литературы и искусства.

Задачи:

  1. ознакомить родителей с методами воспитания детей посредством музыки, литературы, искусства;
  2. расширить кругозор родителей в области теории и практики искусства;
  3. дать рекомендации по выбору для детей музыкальных и  художественных произведений казахских, русских и английских авторов;
  4. призвать родителей к активному участию в проекте через генерирование идей и практическую поддержку.

Повестка родительской конференции:

  1. Вступительное слово

  1. Круг знакомства

  1. Защита проектов «Что поют казахские (русские, английские) дети». Прослушивание записей.

  1. Конкурс художественного оформления репродукций наиболее  известных произведений казахской (русской, английской) живописи. Выставка «Поликультурная художественная галерея»

  1. Сообщение «Воспитательная сила литературы и искусства»

  1. Выступление гостей конференции  «Воздействие музыки и живописи на человека»

  1. Дискуссия «Современные мультфильмы – искусство ли это?» Каковы последствия знакомства с ними.

  1. Слайд-презентация «Всё познается в сравнении» (любимые мультипликационные герои детей и родителей)

  1. Мастер – класс «Сам художник» (изготовление «ловца снов»)

  1. Подведение итогов дискуссии

  1. Аудио-сюжет «Мы рассматриваем картину» (из воспоминаний Бориса Васильева)

  1. Эссе «Музыка врачует душу и тело»

  1. Конкурс «Знаете ли вы колыбельные песни»

  1. Музыкальная миниатюра «Мамина колыбельная»

  1. Раздача родителям памяток «Список музыкальных и художественных произведений (казахских, русских, английских), рекомендуемых для детей» и дисков с записями казахских, русских, английских колыбельных и других песен для детей
  2. Чаепитие

Открывая родительскую конференцию, заведующая ясли-садом Копашева Д.О. поприветствовала родителей, педагогов и гостей мероприятия, объявила тему конференции «Воспитание искусством», обозначила основные вопросы для обсуждения (литература, музыка, живопись и дети) и представила почетного гостя конференции Члена Союза художников Казахстана, Лучшего художника РК 2012 года Елену Ралину.

Затем с целью раскрепощения родителей педагог-психолог Бресь Ю.Ю. провела ряд тренингов по невербальному общению под общим названием «Круг знакомства».

Член творческой группы Сексенбаева Б.Н. напомнила о теме детско-родительских проектов «Что поют казахские (русские, английские) дети», а также о конкурсе художественного оформления репродукций картин казахских, русских и английских художников, который проводился в течение двух предыдущих недель, его результаты были организованы в виде выставки «Поликультурная художественная галерея» в музыкальном зале. Родители были приглашены на защиту своих проектов. Наиболее яркими и заметными стали выступления папы Рахымжан Айсулу (средняя группа с казахским языком обучения), мамы Титенко Яны (средняя группа с русским языком обучения) и мамы Шпе Елены (вторая младшая группа). По совокупному количеству проектных и конкурсных работ первое место заняла вторая младшая группа, воспитатель Бучинская Л.И., второе место разделили подготовительная группа, воспитатель Лозовая Н.П. и средняя (каз.) группа, воспитатели Байсбаева А.Н. и Киямбекова А.С., третье место разделили старшая (рус.) группа, воспитатель Васянина И.В. и средняя (рус.) группа, воспитатель Павлова Е.В. Все родители-участники конкурсов репродукций и проектов были награждены грамотами.

Резюмируя всё, сказанное родителями, Бресь Ю.Ю. сделала сообщение «Воспитательная сила литературы и искусства», отметив в нем возрастные особенности восприятия детьми музыки, живописи и литературы.

Гость конференции Елена Ралина рассказала родителям о своем видении художественного образования детей, показала рисунки детей дошкольного возраста, занимающихся в ее студии «Персона+» и пригласила посещать выставки, обучающихся там.

Отметив, что в обыденной жизни дети чаще сталкиваются с таким искусством, как киноискусство (мультипликация), Ермоленко Н.В. предложила родителям ряд вопросов для дискуссии «Современные мультфильмы – искусство ли это? Смотреть их или не смотреть? Как избежать их негативного воздействия на ребенка?» Для наглядного дополнения к обсуждаемому Трофимишиной Т.И. были продемонстрированы слайды «Любимые герои родителей», «Персонажи современных мультфильмов» и проведен мастер-класс по изготовлению «ловца снов». Каждый родитель изготовил поделку, которая призвана защитить ребенка от страхов и ночных кошмаров, вызванных просмотром современной кинопродукции.

Подводя итоги дискуссии, Бресь Ю.Ю. обобщила сказанное родителями: мультфильмы нужно смотреть и хорошие, и плохие в разумной пропорции и соответствующими комментариями взрослых. Как психолог, она также дала рекомендации по решению возникающих в ходе просмотров проблем.

Ермоленко Н.В. рассказала о том, как можно сочетать литературу, музыку и рассматривание картин, предложив родителям аудио-сюжет «Мы рассматриваем картину» (на примере «Трех богатырей» В.Васнецова).

Бресь Ю.Ю. провела конкурс «Знаете ли вы колыбельные песни». Каждый родитель, назвавший песню, получил в качестве поощрения конфету. После этого Трофимишина Т.И. вместе с трехлетней дочкой Машей исполнили при свечах «Мамину колыбельную».

В заключении Ермоленко Н.В. уведомила родителей, что родительские конференции становятся все более малопосещаемыми, родители утратили к ним интерес, поэтому решено данную форму встреч с родителями упразднить.

В конце мероприятия родителям были вручены памятки «Список музыкальных и художественных произведений, рекомендуемых для детей», а воспитателям каждой возрастной группы – диски с записями колыбельных песен на трех языках.

После этого всех участников конференции заведующая Копашева Д.О. пригласила на традиционное чаепитие.

Решение родительской конференции:

  1. Распространить среди родителей детского сада текстовую информацию и записи детских песен и музыки на электронных носителях, подготовленные родителями-энтузиастами и педагогами.

Ответственные: творческая группа, воспитатели.

Срок выполнения: март 2015 г.

Председатель ___________________ Копашева Д.О.

Секретарь _____________________ Ермоленко Н.В.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Особенности обучения учащихся ранне-эстетического отделения школы искусств"

Материал родительского собрания поможет родителям определиться с выбором дальнейшего обучения в школе искусств....

Родительское собрание "Искусство ошибаться"

«Не должно быть слепых к красоте, глухих к слову и настоящей музыке, черствых к добру  беспамятных к прошлому. А для этого нужны знания, нужна интеллигентность,  дающаяся культуро...

Родительское собрание в школе искусств.

Новое представление темы "Родительское собрание" в школе искусств....

Родительское собрание. Тема: «Искусство любить ребенка».

Родительское собрание в форме круглого стола...

родительское собрание Искусство воспитания

         Ребенок становится подростком. Ребенок растет, ищет свою, не проторенную дорогу в жизни. Уберечь от всех опасностей мы не можем, а вот помочь найти, выбрать – ...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "ИСКУССТВО ВОСПИТАНИЯ"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "ИСКУССТВО ВОСПИТАНИЯ"...