Проект "Школа пешеходов"
проект на тему
Проект направлен на формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Школа пешеходов" | 363.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Центр Развития Ребенка - Детский сад № 21»
ПРОЕКТ
"Школа пешеходов"
Кызыл, 2017
Пояснительная записка
Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.
Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким. Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.
Чаще всего участниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.
Участники проекта:
воспитатели, родители, дети старшей и подготовительной к школе группы
Тип проекта:
краткосрочный
Проблема:
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Актуальность проблемы:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Цель проекта:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта:
1.Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров;
3. Обогащать словарный запас и развивать связную речь у детей;
4. Закрепить знания о работе светофора;
5. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Краткая аннотация проекта:
В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через специально организованную деятельность (интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия) и через совместную деятельность педагога с детьми,(беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно-ролевые игры), а также в самостоятельной деятельности и работе с родителями (тематические родительские собрания, изготовление макетов, каскадов, тематических рисунков).
Итог проекта:
Таким образом, по результатам реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», « Транспорт в городе», « Профессии на транспорте».
2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.
Перспективное планирование по правилам дорожного движения
Тема | Программное содержание | Методические приёмы |
Сентябрь | ||
Правила дорожного движения, безопасный маршрут от дома до детского сада | Познакомить детей с дорожными знаками и правилами передвижения на велосипедах, роликах, самокатах, по территории детского сада. Познакомить с понятиями «транспорт», пешеходы» улица, тротуар, проезжая часть, перекресток | ◆ Экскурсия, целевая прогулка по улице, к пешеходному переходу ◆ Рассматривание картин, иллюстраций «Улица города» ◆ Беседа всем ребятам надо знать, как по улице шагать» ◆ Обсуждение опасных ситуаций. ◆ Чтение: Б.Житков «Что, я видел», И Серяков «Ученый дружок», Загадки о транспорте, правилах дорожного движения ◆ Дидактические игры: настольно печатные игры. ◆ Сюжетно ролевая игра « Водители и пешеходы». ◆ Продуктивная деятельность: коллективная работа « Машины на нашей улице» ◆ Работа с родителями: «Советы родителям старших дошкольников» |
Октябрь | ||
Правила дорожного движения. | Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и в общественном транспорте. | ◆ Рассматривание иллюстраций. ◆ Беседа «Безопасное поведение на улице» ◆ Обсуждение опасных ситуаций ◆ Чтение И. Серяков « Улица, где все спешат», загадки о транспорте, правилах дорожного движения ◆ Сюжетно ролевая игра « Дорожный патруль» |
Ноябрь | ||
Культура пешехода | Закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части, тротуаре, во дворе. | ◆ Целевая прогулка по улице ◆ Беседа: «Два Светофора», « Правила для пешеходов». С. Михалков «Моя улица» ◆ Сюжетно ролевая игра « Транспорт», « Автошкола» ◆ Продуктивная деятельность: Изготовление светофоров для автомобилей и пешеходов. |
Декабрь | ||
Азбука пешехода и водителя: запрещающие дорожные знаки | Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать запрещающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. | ◆ Рассказ и беседа о знаках «Въезд запрещён», Движение автомобилей запрещено», « Движение пешеходов запрещено» ◆ Дидактические игры: « Назови правильно», «Узнай по описанию», « Что, где, откуда». ◆ Продуктивная деятельность «Дорожные знаки запрещают» ◆ Работа с родителями: Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице» |
Январь | ||
Азбука пешехода и водителя: предупреждающие дорожные знаки | Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать предупреждающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. | ◆ Рассказ – беседа о знаках: «Искусственная неровность», « Пешеходный переход», «Дети». ◆ Дидактические игры: « О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике», « Запрещают или предупреждают». ◆ Сюжетно ролевая игра правила дорожного движения». ◆ Продуктивная деятельность: « Предупреждающие дорожные знаки». |
Февраль | ||
Азбука пешехода и водителя: предписывающие дорожные знаки | Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать предписывающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. | ◆ Рассказ – беседа о знаках указания направления движения ◆ Дидактические игры на закрепление знания дорожных знаков. ◆ Сюжетно ролевая игра « Правила дорожного движения», «Поле Чудес». ◆ Продуктивная деятельность « предписывающие дорожные знаки» |
Март | ||
Азбука пешехода и водителя: знаки особых предписаний и информационные | Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать знаки особых предписаний и информационные дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. | ◆ Рассказ беседа о знаках: « Место остановки автобуса», « Пешеходный переход», «Место стоянки» ◆ Дидактические игры: « Собери знаки», « Одинаковые и разные». ◆ Сюжетно ролевая игра « Правила дорожного движения». ◆ Продуктивная деятельность «дорожные знаки» ◆ Работа с родителями: Инструктаж и Анкета для родителей по ПДД |
Апрель | ||
Правила езды на велосипеде и самокате. | Упражнять детей в передвижении по территории детского сада на велосипеде и самокате Познакомить детей правилам поведения в опасных ситуациях, возникающих при передвижении на велосипеде и самокате. | ◆ Целевая прогулка по улице. ◆ Беседа: Зачем нужны дорожные знаки», « Я хочу здоровым быть». ◆ Чтение: А. Дорохова « Зелёный, красный, жёлтый», ◆ Дидактические игры: « Найди такой же знак», « Красный и зелёный». ◆ Сюжетно ролевая игра « Дороги и пешеходы». ◆ Продуктивная деятельность: « Перекрёсток», « Моя улица». |
Май | ||
Комплексное занятие по ПДД «Школа пешеходных наук» | Обобщить знания о правилах дорожного движения | ◆ Беседы: « Как по улице шагать» , «Наши помощники дорожные знаки», « Мы воспитанные пассажиры». ◆ Дидактические игры по желанию детей ◆ Сюжетно ролевые игры по правилам дорожного движения. ◆ Продуктивная деятельность: коллективные работы «Макет улицы города», « Придумаем новые дорожные знаки ◆ Работа с родителями: Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках» |
Июнь - Август | ||
Игры во дворе | Закрепить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения. | ◆ Рассматривание иллюстраций. ◆ Беседы: « Игры во дворе», « И во дворе ездят машины». ◆ Обыгрывание и обсуждения ситуаций. ◆ Продуктивная деятельность: Конструирование «Наш двор»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пешеход. Безопасность пешехода.
углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;развивать логику, мышление; творческие способности детей;воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах....
Презентация урока в 5 классе "Пешеход. безопасность пешехода".
Презентация создана как мультимедийное сопровождение прграммного урока в 5 классе по теме "Пешеход. Безопасность пешехода". В ней изложены основные требования Правид дорожного движения, предъявляемые ...
Сценарий игрового занятия «Пешеход-пассажир-пешеход»
Данное занятие предназначено для учащихся 1-х классов и направлено на определение уровня знаний по теме "Правила поведения пешеходов и пассажиров". По результатам выполнения заданий и тестов пед...
Акция «Пешеход! Иди на пешеходный пешеход!»
Привлечение внимание жителей города к соблюдению правил дорожного движения....
Акция «Пешеход! Иди на пешеходный пешеход!»
Привлечение внимание жителей города к соблюдению правил дорожного движения....
Технологическая карта урока в 5 классе "Пешеход. Безопасность пешехода"
Технологическая карта урока в 5 классе "Пешеход. Безопасность пешехода"...