Проект "Школа пешеходов"
проект на тему

Бусырева Ольга Викторовна

          Проект направлен на формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Школа пешеходов"363.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Центр Развития Ребенка - Детский сад № 21»


ПРОЕКТ

"Школа пешеходов"

C:\Users\я\Documents\Перенос с компьютера\Документы\Детский сад №21\Конкурс родкомитетов\На конкурс\Фотографии\IMG_2366.JPG

Кызыл, 2017

Пояснительная записка

            Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.

           Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким. Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.

            Чаще всего участниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части.  В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети  дошкольного и младшего школьного возраста.

            Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

            Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.   

Участники проекта:

             воспитатели, родители, дети  старшей и подготовительной  к школе группы

Тип проекта:

              краткосрочный

Проблема:

             Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность проблемы:

            У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

            Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Цель проекта:

           Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

            1.Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

            2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров;

            3. Обогащать словарный запас и развивать связную речь у детей;

            4. Закрепить знания о работе светофора;

            5. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

 Краткая аннотация проекта:

          В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через специально организованную деятельность (интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия) и через совместную деятельность педагога с детьми,(беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры -  викторины, сюжетно-ролевые игры),  а также в самостоятельной деятельности и работе с родителями (тематические родительские собрания, изготовление макетов, каскадов, тематических рисунков).

Итог  проекта:

                 Таким образом, по результатам реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

            1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения»,   « Транспорт в городе», « Профессии на транспорте».

            2.  Систематизированы представления  о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

           3. Изготовлены  макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

           4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города. 

Перспективное планирование по правилам дорожного движения

Тема

 Программное содержание

Методические приёмы

Сентябрь

Правила дорожного движения, безопасный маршрут от дома до детского сада  

Познакомить детей с дорожными знаками и правилами передвижения  на велосипедах, роликах, самокатах, по территории детского сада.

 Познакомить с  понятиями    «транспорт»,  пешеходы» улица, тротуар, проезжая часть, перекресток

  Экскурсия, целевая прогулка по улице, к пешеходному переходу

  Рассматривание картин, иллюстраций «Улица города»

  Беседа всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

  Обсуждение опасных ситуаций.

  Чтение: Б.Житков  «Что, я видел», И Серяков «Ученый дружок», Загадки о транспорте, правилах дорожного движения

  Дидактические игры: настольно печатные игры.

  Сюжетно ролевая игра

  « Водители и пешеходы».

  Продуктивная деятельность: коллективная работа

« Машины на нашей улице»

  Работа с родителями: «Советы родителям старших дошкольников»

Октябрь

Правила дорожного движения.

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и в общественном транспорте.

  Рассматривание иллюстраций.

  Беседа «Безопасное поведение на улице»

  Обсуждение опасных ситуаций

  Чтение И. Серяков « Улица, где все спешат», загадки о транспорте, правилах дорожного движения

  Сюжетно ролевая игра « Дорожный патруль»

Ноябрь

Культура пешехода

Закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части, тротуаре, во дворе.

  Целевая прогулка по улице

  Беседа: «Два Светофора», « Правила для пешеходов».  С. Михалков «Моя улица»

  Сюжетно ролевая игра « Транспорт», « Автошкола»

  Продуктивная деятельность: Изготовление светофоров для автомобилей и пешеходов.

Декабрь

Азбука пешехода и водителя: запрещающие дорожные знаки

Дать детям представления  о дорожных знаках, учить различать и понимать запрещающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

  Рассказ и беседа о знаках «Въезд запрещён», Движение автомобилей запрещено», « Движение пешеходов запрещено»

  Дидактические игры: « Назови правильно», «Узнай по описанию», « Что, где, откуда».

  Продуктивная деятельность «Дорожные знаки запрещают»

  Работа с родителями: Консультации для родителей:

«Ваш ребёнок на улице»

Январь

Азбука пешехода и водителя: предупреждающие дорожные знаки

Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать предупреждающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

  Рассказ – беседа о знаках: «Искусственная неровность»,

 « Пешеходный переход»,

 «Дети».

  Дидактические игры: « О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике», « Запрещают или предупреждают».

  Сюжетно ролевая игра правила дорожного движения».

  Продуктивная деятельность: « Предупреждающие дорожные знаки».

Февраль

Азбука пешехода и водителя: предписывающие дорожные знаки

Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать предписывающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

  Рассказ – беседа о знаках указания направления движения

  Дидактические игры на закрепление знания дорожных знаков.

  Сюжетно ролевая игра « Правила дорожного движения», «Поле Чудес».

  Продуктивная деятельность « предписывающие дорожные знаки»

Март

Азбука пешехода и водителя: знаки особых предписаний и информационные

Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать знаки особых предписаний и информационные дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

  Рассказ беседа о знаках:

 « Место остановки автобуса», « Пешеходный переход», «Место стоянки»

  Дидактические игры:

« Собери знаки», « Одинаковые и разные».

  Сюжетно ролевая игра

« Правила дорожного движения».

  Продуктивная деятельность «дорожные знаки»

  Работа с родителями:  Инструктаж и Анкета для родителей по ПДД

Апрель

Правила езды на велосипеде и самокате.

Упражнять  детей  в передвижении  по территории детского сада   на велосипеде и самокате

 Познакомить детей правилам поведения в  опасных ситуациях, возникающих при передвижении на велосипеде и самокате.

  Целевая прогулка по улице.

  Беседа: Зачем нужны дорожные знаки», « Я хочу здоровым быть».

  Чтение: А. Дорохова

« Зелёный, красный, жёлтый»,

  Дидактические игры:

« Найди такой же знак»,

 « Красный и зелёный».

  Сюжетно ролевая игра « Дороги и пешеходы».

  Продуктивная деятельность: « Перекрёсток», « Моя улица».

Май

Комплексное занятие по ПДД «Школа пешеходных наук»

Обобщить знания о правилах  дорожного движения

  Беседы: « Как по улице шагать» ,  «Наши помощники дорожные знаки», « Мы воспитанные пассажиры».

  Дидактические игры по желанию детей

  Сюжетно ролевые игры по правилам дорожного движения.

  Продуктивная деятельность: коллективные работы «Макет улицы города»,

« Придумаем новые дорожные знаки

  Работа с родителями: Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках»

Июнь - Август

Игры во дворе

Закрепить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения.

  Рассматривание иллюстраций.

  Беседы: « Игры во дворе»,

« И во дворе ездят машины».

  Обыгрывание и обсуждения ситуаций.

  Продуктивная деятельность: Конструирование «Наш двор»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пешеход. Безопасность пешехода.

углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;развивать логику, мышление; творческие способности детей;воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах....

Презентация урока в 5 классе "Пешеход. безопасность пешехода".

Презентация создана как мультимедийное сопровождение прграммного урока в 5 классе по теме "Пешеход. Безопасность пешехода". В ней изложены основные требования Правид дорожного движения, предъявляемые ...

Сценарий игрового занятия «Пешеход-пассажир-пешеход»

Данное занятие предназначено для учащихся 1-х классов и направлено на определение уровня знаний по теме  "Правила поведения пешеходов и пассажиров". По результатам выполнения заданий и тестов пед...

Акция «Пешеход! Иди на пешеходный пешеход!»

Привлечение внимание жителей города к соблюдению правил дорожного движения....

Акция «Пешеход! Иди на пешеходный пешеход!»

Привлечение внимание жителей города к соблюдению правил дорожного движения....

Технологическая карта урока в 5 классе "Пешеход. Безопасность пешехода"

Технологическая карта урока в 5 классе "Пешеход. Безопасность пешехода"...