"Русский язык для Интернета или наоборот"
статья на тему
Русский язык для Интернета или наоборот?
Сеть Интернет стала средством общения для многих людей. В результате интернет – общения было замечено, что слова русского языка часто употребляют не по правилам. Тексты пишутся «на бегу» и выглядят примерно одинаково: без знаков препинания, часто без прописных букв, с многочисленными сокращениями и опечатками.
Иногда люди намеренно искажают слова, и этот поток бессвязных и непонятных выражений, становится просто невыносимо видеть, приходится по несколько раз перечитывать сообщение, чтобы понять, что имел в виду человек.
К сожалению, сейчас для русского языка настало трудное время. Стремительные негативные изменения, которые происходят в нём, заставляют многих учёных, исследователей всё чаще и чаще говорить о том, что он истощается, теряет свой блеск, глубину. «Мы уверены, что русской речи предстоит одно из двух: либо испошлиться донельзя, либо, образумясь, свернуть на иной путь, захватив притом с собою все покинутые второпях запасы»,- эти слова принадлежат Владимиру Ивановичу Далю, великому писателю, учёному, автору «Толкового живого великорусского языка».
Особенно активно компьютер и Интернет используется в возрасте с 12 до 40 лет. И если 20-40-летними они используются, в большей степени, для работы, то в подростковом возрасте - это средство развлечения и общения. Это не может не сказаться на развитии средств общения подростков, в частности речи. Хотя социальные сети сами по себе ни на что влиять не могут. Это не более чем устройство. На язык влияют пользователи, которые, используя различные сетевые возможности, пытаются общаться в социальных сетях. Интернет-общение в социальных сетях является самым популярным в мире. Такой тип общения требует быстроты написания сообщений, поэтому письма отличаются краткостью и лаконичностью. Объем одного сообщения не превышает 5-6 слов. В связи с этим постепенно стал вырабатываться симбиоз письменной и устной речи, или Интернет-сленг. Такой язык делает общение простым, доступным и веселым. За простотой общения, веселостью забывается все и вся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazykdlya_intnrneta_ili_naoborot.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык для Интернета или наоборот?
Сеть Интернет стала средством общения для многих людей. В результате интернет – общения было замечено, что слова русского языка часто употребляют не по правилам. Тексты пишутся «на бегу» и выглядят примерно одинаково: без знаков препинания, часто без прописных букв, с многочисленными сокращениями и опечатками.
Иногда люди намеренно искажают слова, и этот поток бессвязных и непонятных выражений, становится просто невыносимо видеть, приходится по несколько раз перечитывать сообщение, чтобы понять, что имел в виду человек.
К сожалению, сейчас для русского языка настало трудное время. Стремительные негативные изменения, которые происходят в нём, заставляют многих учёных, исследователей всё чаще и чаще говорить о том, что он истощается, теряет свой блеск, глубину. «Мы уверены, что русской речи предстоит одно из двух: либо испошлиться донельзя, либо, образумясь, свернуть на иной путь, захватив притом с собою все покинутые второпях запасы»,- эти слова принадлежат Владимиру Ивановичу Далю, великому писателю, учёному, автору «Толкового живого великорусского языка».
Особенно активно компьютер и Интернет используется в возрасте с 12 до 40 лет. И если 20-40-летними они используются, в большей степени, для работы, то в подростковом возрасте - это средство развлечения и общения. Это не может не сказаться на развитии средств общения подростков, в частности речи. Хотя социальные сети сами по себе ни на что влиять не могут. Это не более чем устройство. На язык влияют пользователи, которые, используя различные сетевые возможности, пытаются общаться в социальных сетях. Интернет-общение в социальных сетях является самым популярным в мире. Такой тип общения требует быстроты написания сообщений, поэтому письма отличаются краткостью и лаконичностью. Объем одного сообщения не превышает 5-6 слов. В связи с этим постепенно стал вырабатываться симбиоз письменной и устной речи, или Интернет-сленг. Такой язык делает общение простым, доступным и веселым. За простотой общения, веселостью забывается все и вся.
Неправильное написание слов, наличие орфографических ошибок входит в привычку, различные сокращения, заимствования и употребление интернет-сленга при общении в социальных сетях ведёт к снижению грамотности подростков, и не только их; из-за интернетного сленга подрастающее поколение не знает, хорошо это или плохо - употреблять «аффтарский текст», и разница между ним и правильным русским языком очень скоро может стать незаметной для подростка или молодого человека; невозможно постоянно выражать свои мысли и эмоции с помощью сленга, а потом, когда того требуют обстоятельства, заговорить красиво, грамотно, свободно.
В речи подростков появляется много иностранных слов, употребляющихся без перевода (варваризмы). Интернет-общение содержит большое количество нецензурных фраз, приводящих к засорению языка. Каков язык - такова и жизнь. Ещё в свое время Лев Николаевич Толстой говорил: «Язык - это орудие мышления. Обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно».
Язык не меняется ни в лучшую, ни в худшую сторону. Меняется общество. Если нас будут интересовать семейные ценности, культура, искусство, демократия, то русский язык будет одним. И совершенно другим, если мы будем интересоваться бандитизмом, сплетнями из мира шоу-бизнеса, криминалом, наркотиками. Спасать нужно нас, а не язык.
Прошел век, но психология в этом деле осталась прежней. Новая манера общения, приправленная словцом из виртуального мира - это очень модно. Мало того, от этого не откажутся и через несколько лет. Такое общение - хорошо это или плохо, а может и нормально. Язык общения становится уже американизировано-русским и как далеко зайдет этот процесс - прогнозировать сложно. В устной речи мы следим за тем, что говорим, в Интернете же можно спрятаться за ником. Эта «безнаказанность» позволяет пользователям Интернета говорить, что угодно и как угодно. С одной стороны, существует мнение, что Интернет заставляет язык развиваться более высокими темпами, отражая тенденции стремительного общественного развития. С другой стороны, приходится констатировать наличие негативных тенденций. Возникает одномерный подход к дискурсу, неумение различать жанровую и стилистическую уместность языковых средств.
Лингвисты сегодня не столько обеспокоены тем, что происходит в русском языке, сколько активно занимаются изучением того, что там происходит.
То, как искажается русский язык в сети, ужасает не просто лингвистов, но и всех, кто хоть сколько-нибудь грамотен. Интернет-сленг, конечно, влияет на русский язык. А вот в какую сторону: хорошую или плохую - все зависит от говорящего. А если интернет-выражение делает смысл высказывания интересным, ясным и сочным, то, в общем-то, оно к месту. Любая форма безграмотности отвратительна. Но, к сожалению, все, что приходит к нам хорошего, обязательно тянет за собой и дурное. И интернет-сленг, тотальная безграмотность тому подтверждение. Из-за анонимности, принятой в Сети, существует жуткая развязность в общении людей. Ведь, если человек делает ошибки по своей безграмотности, его можно простить, но специально искажать язык нельзя. Надо как-то поощрять людей, чтобы они использовали нормальные грамматические формы, не употребляли нецензурную брань и обращались друг к другу вежливо.
И давайте подумаем о том, что русский современный литературный язык - это наш язык, это наша страна, и мы его должны сделать таким, каким его хотим видеть мы. Ничего не боясь и ничего не опасаясь.
Минеева Любовь Михайловна, учитель русского языка и литературы школы №9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Функциональные стили речи» (изучение с использованием Интернет-ресурсов).
Цельданного элективного курса – обобщение, систематизация и углубление полученных знаний по культуре речи и стилистике за курс 5 – 8-х классов, а также знаний, полученных в 9-м...
Проект по русскому языку "Влияние интернета на культуру и язык учащихся".
Интернет - язык как отражение общей культуры учащегося....
Преподавание русского языка и литературы в условиях открытой информационно-образовательной среды. Использование ресурсов и возможностей сети Интернет в обучении русскому языку и литературе.
В статье рассказывается о том, как можно использовать возможности Интернета в обучении русскому языку и литературе.Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать ...
Выступление на заседании кафедры учителей русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы. Работа с Интернет- ресурсами»
В статье рассматривается проблема использования ИКТ на уроках русского языка и литературы....
Разработка мастер-класса по русскому языку "Экология языка". Язык интернета.
Разработка мастер-класса по русскому языку предназначена для проведения внеурочного занятия по русскому языку, Целевая аудитория 7-9классы....
Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями».
Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наре...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для учащихся 5-6 классов «ЯЗЫК ИНТЕРНЕТА»
В XXI веке Интернет становится важной средой обитания для учащихся. На его просторах школьники находят информацию, узнают новости, развивают своё творчество, общаются, поддерживают дружеские связи и н...