Что нужно знать о суициде.
презентация к уроку на тему
Презентация, используемая для просвещения педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suitsid.ppt | 1.2 МБ |
suitsid1.ppt | 580 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Причина самоубийства: Личностная деформация субъекта; Психотравмирующая обстановка; Социально – экономическая ситуация; Нравственная организация общества; Личностно – семейные проблемы; Состояние здоровья (неизлечимая болезнь, инвалидность); Чувство вины; 8 . Конфликты.
Мотивы, ведущие подростка к самоубийству: 36% хотели дать понять,человеку, в каком они отчаянии; 27% хотели заставить раскаяться человека, который плохо с ними обошёлся; 22% хотели показать, как любят кого – то; 15% расценивали свою попытку самоубийства, как призыв, чтобы пришла помощь от других.
Группы риска. Лица страдающие психическими заболеваниями; 2. Дети – инвалиды; 3. Трудные подростки; 4. Беспризорники; 5. Неформальные группы; 6. Наследственные суициды.
Социальные мотивы возникновения суицида у подростков: Социальная апатия; Снижение ценности человеческой жизни; Отсутствие духовного смысла существования и перспектив.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Суицид рассматривается, как ведущая причина смерти во всем Мире. Ежедневно около 1200 землян ставят точку в своей жизни и еще 7500 пытаются это сделать. Самыми суицидально опасными являются три возраста: юношеский 14-24 лет; средний 45-50 лет; старческий после 70лет
Многие исследователи отмечают сезонное распределение самоубийств относительно более высокий весенне - летний пик (особенно май - июнь) при осенне - зимнем минимуме. По дням недели в городах наиболее «суицидогенны» - понедельник и среда, самый благополучный день - воскресенье. В сельской местности максимум суицидов приходится на воскресенье и понедельник. В течение суток число самоубийств увеличивается от утра (4-9 час). к полудню с максимумом от 10-15 часов.
Понятие суицида: Под самоубийством понимается: Индивидуальный поведенческий акт, умышленное лишение себя жизни конкретным человеком. Относительно массовое статистически устойчивое социальное явление, заключающееся в том, что некоторое количество людей добровольно уходят из жизни. В самом широком смысле самоубийство - вид саморазрушительного , аутодеструктивного поведения (наряду с пьянством, курением и т.д .)
Механизм формирования личностного смысла самоубийства: Пассивные суицидальные мысли характеризуется представлениями на тему своей смерти, но не тему лишения себя жизни как самопроизвольного действия. Суицидальные замыслы - это активная форма проявления суицидальности, т.е. тенденция к самоубийству глубина которой нарастает по мере разработки плана ее реализации. Продумываются время , место и способы самоубийства. Суицидальные намерения предполагают присоединение к замыслу решения и волевого к о мп о нента, побуждающего к непосредственному переходу во внешнее поведение. Суицидальная попытка - это целенаправленное оперирование средствами лишения себя жизни, не закончившееся смертью.
Дифференциация детской суицидальности: Депрессия Конфликты (выполняющие роль «последней капли») Несчастная любовь Мистические настроения. Кумиры Причины: Истинные покушения (осознанная цель - смерть) Демонстративные покушения (желание устраниться лишь на время «умереть не до конца» )
Специфика суицидального поведения детей: - Граница между истинным и демонстративно - шантажным поведением весьма условна. - Обнаруживается высокая готовность принятию суицидального решения под воздействием ситуационных факторов различной степени значимости. - Не оформлено представление о смерти.
Основные признаки суицидального поведения: Словесные признаки ( т.е. то, что можно почерпнуть из контекста беседы - сообщения о чувстве беспомощности, безнадежности; беседа или ее фрагменты связанные с прощанием с шутки о желании умереть; сообщения о конкретном плане и методе самоубийства; медленная вялотекущая слаборазвитая речь ; обвинение других людей и себя). Эмоциональные признаки (острое переживание горя, чувства вины, неудачи , поражения, чувство собственной малозначимости, мнимые или реальные опасения, страхи; выраженная растерянность; импульсивные действия). Поведенческие признаки (внезапные не мотивированные изменения в поведении, которые отдаляют ребенка от значимых для него людей или от какой - то важной для него деятельности, а так же склонность к опрометчивым поступкам, связанным с риском для жизни и здоровья, склонность к употреблению ПАВ и т.д.)
Если вы слышите от своего ребенка … Обязательно скажите: «Ненавижу школу!» «Что там происходит? Что заставляет тебя так чувствовать?» «Все кажется таким безнадежным. Что толку…» «Иногда мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем какие у нас трудности и прикинем , какую из них надо решить в первую очередь.» «Всем было бы лучше без меня…» «Ты очень много значишь для меня и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит.» «Вы не понимаете меня!» «Скажи мне, как чувствуешь себя…Я действительно хочу это знать.» «Мама я совершил(а) скверный поступок.» «Давай сядем и погоровим об этом» «Что если у меня не получиться?» «Если не получиться , я буду знать что ты сделал (а) все возможное»
Необходимо!!! Отнестись ко всем угрозам ребенка серьезно . Обратитесь за помощью и пусть специалисты решают не проделки ли это. Говорите с ребенком открыто и прямо. Слушайте с чувством искренности и понимания. Дайте понять своему собеседнику, что вам не все равно. Будьте особенно внимательны.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что нужно знать ученикам и их родителям для успешной сдачи ЕГЭ.
Презентация с сайта Учительский портал. Автор: Лукяненко Элеонора АнатольевнаМесто работы: МОУ СОШ №256, г.Фокино Приморского края.http://www.uchportal.ru/load/120-1-0-16245 http://www.uc...
Что нужно знать о детях с нарушением слуха
Сборник статей содержит необходимую информацию для работы с детьми с нарушенным слухом....
Внеклассное мероприятие “ Бояться не нужно, нужно знать ” (10 – 11 класс)
Аннотация к внеклассному мероприятию «Бояться не нужно, нужно знать»Мероприятие посвящено Дню борьбы со СПИДом 1 декабря.Цель:дать информацию о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции ...
Внеклассное мероприятие “ Бояться не нужно, нужно знать ” (10 – 11 класс)
Аннотация к внеклассному мероприятию «Бояться не нужно, нужно знать»Мероприятие посвящено Дню борьбы со СПИДом 1 декабря.Цель:дать информацию о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции ...
«Об этом с тревогой говорят родители …Наркомания. Что нужно о ней нужно знать?»
Почему. что заставляет наших детей пробовать наркотики. Почему все чаще мы слышим о суициде детей? Почему суицид за последние годы згначительно омолодился. Как помочь нашим детям и их родителям. Данно...
Квест - игра по профилактике ВИЧ и СПИДа "Бояться не нужно, нужно знать"
В ходе квест - игры воспитаннники смогут упорядочить и углубить свои знания о ВИЧ и СПИДе, познакомиться с нормами безопасного поведения....
Обучающее занятие по теме : "Бояться не нужно, нужно знать!"
Материал можно использовать на занятиях по профилактике ВИЧ и СПИДа среди несовершеннолетних....